Главные вкладки
Портфолио (мои достижения)
Портфолио (мои достижения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.88 КБ |
diplom.ppt | 593.5 КБ |
2-e_professionalnoe_obrazovanie_perepodgotovkamuz.ruk_-1.pdf | 2.31 МБ |
2-e_professionalnoe_obrazovanie_perepodgotovkamuz.ruk_-2.pdf | 2.39 МБ |
professionalnoe_obrazovanie_perepodgotovka_-1.pdf | 2.17 МБ |
professionalnoe_obrazovanie_perepodgotovka_-2.pdf | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение-эссе
«Что значит быть воспитателем?»
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
«Воспитатель - человек, который воспитывает или воспитал кого – нибудь», – гласит толковый словарь русского языка С. И. Ожегова. Скучно… Не правда ли? Но если заглянуть в работу воспитателя, то попадешь в удивительный мир детства, радости и счастья. Еще С. Экзюпери говорил: «Все мы родом из детства, с той красочной волшебной планеты, на которой царствует Доброта и Верность, Дружба и Счастье, планеты мечтаний и фантазеров». Детство проходит очень быстро, и остаются лишь радостные воспоминания. И только воспитатель снова и снова проживает эти радужные, сказочные моменты.
Стремительно проносятся годы детства, но за этот короткий срок происходят самые удивительные превращения. Из самого беспомощного на свете существа, которое не способно самостоятельно удовлетворить свои наиболее простые потребности, ребенок превращается в мыслящего человека, который постигает законы движения планет и развития общества. Путь, который ребенок проходит в первые годы жизни, поистине грандиозен. «Разве не тогда я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобретал и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг», - писал Л. Н. Толстой. Именно в эти годы ребенку необходим человек, который поможет понять ему этот сложный, многогранный мир, научит самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания. С этого момента и начинается творение воспитателя.
Воспитатель – кто он? Каким он должен быть? Попробуем ответить на эти вопросы. Успех деятельности воспитателя определяется наличием педагогических способностей, обладанием безграничной душевной щедростью, человечностью, сочетанием сердечной ласки с мудрой строгостью. Любовь к детям – один из обязательных компонентов педагогического призвания. Именно любовь к детям и уважение к ним помогает воспитателю наладить общение с детьми, завоевать их доверие, понять их интересы и стремления, проникнуть в духовную жизнь каждого ребенка и открыть детям свой духовный мир. Воспитатель должен быть примером для подражания. Никакие слова, выражающие нравственные истины, не имеют влияния на развитие ребенка, важно только то, что делают окружающие его люди. Только каждый день, отдавая себя детям, можно воспитать в ребенке моральные человеческие качества. Ребенка надо уважать, уважать и его мысли, и чувства, и взгляды, тогда он будет расти свободной личностью.
А что же такое личность? Личность – это индивидуальность, т. е. неповторимое сочетание физических и психических особенностей, присущих каждому человеку. Вот от этих индивидуальных особенностей я и отталкиваюсь, работая с детьми. Я помогаю ребенку осознать свою индивидуальность, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для этого я вместе с детьми обсуждаю тот или иной выбор ребенка, его поступок или поступок литературного героя, стараюсь понять его мечты и желания. Предлагаю детям познакомиться со вкусами и предпочтениями друг друга, подвожу к выводу, что они разные. Очень важно, чтобы у ребенка сложилось чувство уверенности в себе, что позволяет иметь и отстаивать свое собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Человек как личность должен уметь делать свой выбор и нести за него ответственность самостоятельно. А для этого ребенку так необходима моя помощь, поддержка, положительный отклик.
Маленький ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Он вспыхивает быстро и ярко, столь же быстро может он и гаснуть. Почти всегда ребенок оказывается в плену у чувства, которое его охватило. Не умеет он «таиться», как взрослый человек, - у малыша все на виду, все выражается непосредственно и непроизвольно. Уже с младшего возраста я специально знакомлю детей со своеобразным эмоциональным букварем. Радость, грусть, гнев, обида и доверие – обо всем об этом и многом другом могут рассказать выразительные жесты, позы, мимика. Если эти качества развивать и поддерживать, то наши дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям.
А как обеспечить ребенку комфортное существование в среде сверстников? Как оградить его от горечи одиночества? Здесь опять нужна моя помощь. С ранних лет я пытаюсь объяснить своим детям, как можно познакомиться со сверстником, как самостоятельно устанавливать новые контакты, например: показать и дать подержать свою новую игрушку, назвать свое имя, завести разговор, просто сказать: «Давай играть вместе». Обучаю детей нормам и правилам общения, учу воспитанников выстраивать отношения с другими людьми, а так же хорошим манерам, что позволяет ребенку быть коммуникативным.
Общеизвестно, что впечатления детства человек проносит через всю жизнь, и для того, чтобы они были яркими, запоминающимися и красивыми, они должны быть сформированы на основе тесного сотрудничества с воспитателем, взаимопонимания, любви и уважения к интересам и потребностям маленького человека.
Каждый ребенок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радость и успехи. «Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания», - так говорил Януш Корчак, - это и стало моей жизненной позицией в педагогической деятельности.
Труд воспитателя всем своим содержанием, всей своей сутью устремлен в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят в мои глаза, жадно ловят каждое слово, самостоятельно в жизнь вступят спустя десятилетия. Они создатели прекрасного будущего своей Родины. Трудно предугадать, кем они станут, но, какими они должны быть, моя главная задача сегодняшнего дня. Труд воспитателя – это труд, рассчитанный на столетия. Недаром говорят, что воспитатель – это садовник, выращивающий розы. И это правда. Только ему не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы проходит немало лет. Все это накладывает на нас великую обязанность – трудиться на благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям.
Избрать путь воспитателя решается далеко не каждый, ведь воспитатель – это призвание, внутреннее сознание того, что это твой путь. Я горжусь тем, что нашла свой путь. Я – воспитатель!
Моя педагогическая философия
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии…
От того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступень познания,
что он будет переживать, зависит весь
его дальнейший путь к знаниям».
Сухомлинский В. А.