Главные вкладки
Усачев Роман Александрович
Роман Александрович!
Ваша увлечённость и творческий подход к занятиям кружка "Роботехника" стали примером для мальчиков 4 "В" класса. Благодарим Вас за личный положительный пример в воспитании и развитии наших ребят.
Для успешной реализации проекта нужно видеть конечную, а на некоторых этапах работы и промежуточную цель. Проект – это не прыжок в воду без представления о глубине и направлении своего движения. Это, скорее, заранее спланированный и выверенный маршрут, от которого, конечно, могут быть отклонения, но и они делаются для достижения намеченной заранее цели. А само слово проект в дословном переводе с латинского языка означает «брошенный вперёд». Сегодня проектная деятельность в образовании является одним из важнейших элементов учебной и воспитательной работы. Существует огромное количество классификаций типов проектов: методические, инновационные, исследовательские, обучающие, развивающие, воспитательные, социальные, технические, информационные. В социальном проектировании можно встретить черты различных проектов. Проекты могут быть краткосрочными, среднесрочными или долгосрочными. По уровню и масштабу выделяют следующие проекты: международные, межгосударственные, национальные, межрегиональные, региональные, местные, школьные (проект образовательного учреждения), на уровне класса, групповые, индивидуальные. Основными принципами проектирования в образовании можно назвать мотивированность участия, учёт возрастных, психологических, творческих, региональных особенностей, интеграцию учебной и внеклассной деятельности, системность. Среди ценностей и качеств, приобретению которых может способствовать участие в проектировании, можно назвать следующие: уважение права, толерантность, готовность к компромиссам в определённых ситуациях, уважение частной жизни, активное участие в общественной жизни (общественная активность), гражданственность, конструктивность, стремление к самообразованию и саморазвитию. В проекте предполагается исследовательская работа в её разных формах – это могут быть социологические опросы, анализ документов, эксперименты, наблюдения и т. п. Не стоит забывать, что исследование – инструмент для анализа решаемой проблемы, а не самоцель, и желательно, чтобы оно проводилось целенаправленно, системно (а не эпизодически или разово), осознанно (а не спонтанно) и с заранее определённым ожидаемым результатом (а не случайно). Проектирование в идеале должно быть не разовым мероприятием, а стать системой работы школы. Поэтому итоговая часть проекта призвана акцентировать внимание на характеристике результатов работы. Эта характеристика может быть как количественной (сколько создано законов, проведено дискуссий и рабочих встреч, какое количество людей привлекалось к социологическим исследованиям, сколько потрачено времени, составлено протоколов заседаний, затрачено средств и т. п.), так и качественной (изменилось ли отношение к правилам и законам, активизировалась ли внеклассная воспитательная работа, появился ли общественный резонанс, стали ли отношения внутри сообщества более уважительными и т.п.). Вторая характеристика более субъективна, но представляется не менее важной, чем первая. Здесь могут использоваться и объективные показатели: результаты социологических опросов, интервью, наблюдений. Следовательно, «продуктом» (результатом) проектной деятельности учащихся среднего уровня общего образования могут быть не только плакаты, презентации или работающие модели, но и газета, журнал, буклет, брошюра, отдельная статья; план проведения мероприятия с указанием ресурсов; Web-сайт; пакет рекомендаций; выставка; сценарий (игры, праздника); серия иллюстраций, заданий; анализы данных (социологического опроса, изучения экологического состояния объекта и т.п.), в том числе в соцсети; мультимедийный продукт (CD/DVD-диск, мультфильм, видеоколлаж и др.); план реконструкции объекта, оформления кабинета, размещения комнатных растений и т.п.
Познавательные статьи.Спасибо.