ИКТ на уроках
Современное обучение в школе предполагает подготовку ребенка, свободно ориентированного в условиях глобальной информатизации общества. Очень многое делается в данном направлении в современной школе – это и достаточно полное оснащение компьютерных и рабочих кабинетов, реализация специальных государственных программ, подготовка специалистов и многое другое.
Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют новые требования к системе обучения в школе. В связи с этим учителю, работающему по ФГОС, необходимы новые подходы к организации учебной деятельности. Одним из них безусловно является применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.
Внедрение ИКТ в работу с детьми является важным элементом и необходимым элементом информатизации системы образования.
Цель моей работы: показать, что использование ИКТ на уроках позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 1.82 МБ |
ikt_int_prilozhenie.pptx | 2.61 МБ |
ikt_na_urokah_informatiki.pptx | 2.86 МБ |
ikt_na_urokah_fiziki.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
участие школьников в проектной и исследовательской работе поможет им овладеть методологией научного поиска, методами постановки и осуществления опыта, научиться систематизировать и анализировать полученные результаты. видео-проект в рамках конференции по электроэнергетике Выполнен учениками 11 класса Мащенко В. и Филевым Д.
VII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников «Технологии для модернизации России» Конкурс проводится в рамках международной образовательной Программы «Поколение21» компании «Сименс»
Страницы 4, 5 из проекта Мащенко В. и Качкина А. «Решение проблемы загруженности дорог и автомагистралей» Содержание проекта : описание проблемы; цели проекта; суть решения; предложенные методы и инструменты реализации; планы и сроки реализации проекта; список использованной литературы. Работа содержит финансово-экономическое обоснование предлагаемого проекта.
Конкурс «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию» Работа проводилась в несколько этапов: подготовка, сборка модели, написание программы, отладка и синхронизация.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивное приложение к учебнику Физика -10 Отметим, что для создания учебного фильма по физике можно применять следующие эффекты: 1) эффект скорости воспроизведения. Применение этого эффекта позволяет за- медлить или ускорить воспроизведение отдельных сюжетов в фильме. Например, можно показать в замедленном повторе протекание процессов в тепловом двигателе
2) эффект «увидеть невидимое». это включение дополнительного видеокадра внутрь основного видеоизображения или двух видеокадров. С помощью эффекта можно в кадре фильма продемонстрировать одновременно движение заряженных частиц вакуумном диоде и работу электроцепи .
при создании видеозадачи в основном кадре можно показать условие задачи, а в дополнительном − решение;
Видеофрагменты и таблицы привязаны к данной теме. Нет необходимости их искать.
Для проведения фронтального контроля по теме используется проектор: в процессе обсуждения, которое обычно проходит активно и эмоционально, учащиеся отвечают на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бесплатное ПО Sweet Home 3D используется при изучении темы «Основы моделирования» в 7 классе. Дидактичная цель: изучить понятие модели, причины создания моделей, цели создания моделей, изучить основы работы в программе.
Алгоритм выполнения задания: Прочитать в карточке описание семьи. Понять какие предметы мебели необходимо поместить в комнату. Найти нужные предметы мебели в Списке мебели программы Sweet Home 3D. Левой кнопкой мыши перетащить мебель в рабочую область. В рабочей области программы поменять цвет мебели, ее размер и т.д. Сохранить свою работу. В качестве названия файла указать свою фамилию. Примеры заданий: Карточка № 1 Комната: Кухня. Описание семьи: Наша семья состоит из 3-х человек: мама, папа и я. Мы очень дружные, поэтому любим завтракать, обедать и ужинать все вместе на кухне. После еды папа всегда моет посуду, а я помогаю ему убирать ее в шкаф. Карточка № 2 Комната: Детская. Описание семьи: Наконец у нас с братом появилась собственная комната. Я как старший сразу же занял верхний ярус кровати. Хорошо, что мой брат еще не ходит в школу, ведь у нас в комнате только один письменный стол, за которым я делаю уроки. Мой брат очень любит смотреть «Улицу Сезам» по телевизору, чем порядком мне надоедает.
Работы выполнены учащимися 7 класса
Объектно-ориентированное программирование с использованием Visual Basic 6.0 10-11 классы. Во время выполнения такой работы обучающиеся показывают не только основной усвоенный материал, но и сведения из дополнительной литературы, связь с другими предметами, применение к решению практических задач. Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
и что немаловажно, грамотно и красиво оформлять свою работу.
ПервоЛого 1.0 5 класс: овладение элементами информационной культуры; обеспечение развивающего эффекта приобретаемых знаний через реализацию проблемно-методологического подхода, через решение задач, моделирующих реальные практические ситуации.
Robowin 7-9 классы: повышение интеллектуального уровня обучающихся и облегчение решения практических задач; расширение наглядности обучения;
оперативный контроль усвоения обучающимися знаний и умений; повышение мотивации обучения за счет интереса учащихся к деятельности.
Ожидаемый результат: увеличение объема зрительной информации существенно повышает качество и эффективность образовательного процесса; возможности компьютера привлекают учащихся, активизирует их творческий потенциал; красочность компьютерной графики привлекают ребят, позволяет развивать наглядно - образное мышление; использование ИКТ на уроках не только усиливает наглядность изложенного материала, делает урок живым и привлекательным, но и повышает заинтересованность учащихся, позволяет улучшить запоминание учебного материала.
Один из уроков, задачей которого являются: развитие логического мышления, способность к анализу. Тема урока: Моделирование случайных процессов в среде табличного процессора Цель урока: научиться моделировать случайные процессы в электронных таблицах . Предлагается учащимся решить следующую задачу «Бросание монеты» Решение задач на компьютере обычно разделяют на несколько этапов. А. Описание задачи: У вас есть 10 монет. Вы хотите увеличить свой капитал в два раза, испытав заодно и свою судьбу. Суть игра проста. Играя с маклером, вы делаете ставку и бросаете монету. Если выпадает «орел», маклер выдает вам сумму вашей ставки, в противном случае – вы ему отдаете эту сумму. Ставка может быть любой: от 1 до 10. Вы можете назначить самую большую ставку в 10 монет, и тогда за один бросок выясниться, «сорвали» ли вы банк или, наоборот, обанкротились. Опытные игроки действуют более осторожно, начиная с маленькой ставки. B. Цель моделирования: Слайд 5 Выяснить, какая тактика чаще приводит к результату (положительному или отрицательному). C. Формализация задачи: Слайд 6 Каков характер процесса? Случайный Чем характеризуется игрок? Начальным капиталом К нач , Ставкой СТ, Текущей наличностью К тек Чем характеризуется монета? Положение (орел/решка)
С помощью электронной таблицы учащимся предлагается построить компьютерную модель. Провести тестирование. Ответить на вопросы: Кто чаще выигрывает: казино или игрок? Сколько в среднем бросков надо сделать до окончания игры?
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытая физика 2,5 Содержит сборник компьютерных экспериментов по всем разделам школьного курса физики. Для каждого эксперимента представлены компьютерная анимация, графики, численные результаты, пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов, вопросы и задачи.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «АРХИМЕД» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Цифровые лаборатории sensorlab относятся к новому поколению естественно - научных лабораторий и предназначены для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. Применение цифровых лабораторий в учебном процессе при постановке учебного физического эксперимента и при организации учебного исследования позволяет учителю: 1) показывать учащимся физические опыты, которые невозможно реализовать при помощи аналоговых измерительных приборов.
2) демонстрировать школьникам эксперимент, требующий фиксирования данных о быстро или медленно протекающих физических процессах с необходимой частотой и длительностью. Примером может служить демонстрационный эксперимент при изучении зависимости сопротивления металлов от температуры.
или эксперимент при изучении резонанса в LC- контуре.
Таким образом, применение современных компьютерных, мультимедийных и цифровых средств в учебным процессе позволяет учителю не только управлять вниманием учащихся, добиваться глубокого раскрытия содержания учебного материала, но и повышать мотивацию к изучению физики, развивать интерес обучаемых к исследовательской и проектной деятельности.