Воспитательная работа
Проекты воспитанников.
Шакирова Сабина по теме: "Молоко и молочные продкты"
Гиниятуллина Диля по теме: "Откуда произошло мыло"
Акулова Ангелина по теме: "Мыльные пузыри"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko._sabina._podg_gr.pptx | 691.42 КБ |
mylo_dile._3.pptx | 1.3 МБ |
puzyri_angeline.pptx | 2 МБ |
konsultatsiya_rol_knigi.docx | 18.09 КБ |
Консультация для родителей | 18.26 КБ |
babushka_i_dedushka.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Задачи проекта Узнать историю молока. из чего состоит молоко. Узнать какое бывает молоко. Доказать, что с молоком возможно провести волшебные опыты.
Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗОЛА ПЕСОК РАСТЕНИЯ ВОДА ЧТО ЛЮДИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ДРЕВНОСТИ ВМЕСТО МЫЛА
Возникновение мыла
«Чаще мойте руки с мылом!»
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЫЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
МЫЛО В НАШЕ ВРЕМЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ МЫЛО ЖИДКОЕ МЫЛО ХОЗЯЙСТВЕННОЕ МЫЛО ТУАЛЕТНОЕ МЫЛО
НЕОБЫЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЫЛА В КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОДОНЕПРНИЦАЕМЫХ ТКАНЕЙ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫКРОЙКИ ТКАНИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛА ОТ РЖАВЧИНЫ
МЫЛО РУЧНОЙ РАБОТЫ
изготовление мыла дома
Вот что у меня получилось
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Роль книги в воспитании детей»
Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. А как вы считаете?
Конечно же, велика роль книги в развитии ребенка.
Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности.
Книга учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги детских садов.
С чего начинать?
Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. Это лучше делать еще до появления малыша. В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов окружающих малыша, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками. У подрастающего ребенка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы, произведения разных жанров (рассказы, стихи, повести, сказки), разных тем и направлений, фольклорные произведения (песенки, потешки, считалки, загадки). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребенка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.
С какого возраста можно читать детям?
Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребенка, лучше с рождения. Безусловно, малышу лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки). Даже если смысл потешек и песенок пока не понятен младенцу, ласковая интонация, мягкое звучание ритмической речи будет действовать на него благотворно. Ребенку потом будет легче запоминать звуки и слова родного языка, усваивать грамматические конструкции. Звучание родного языка, время, проведенное вместе с родными людьми за чтением интересной книги, привычка воспринимать книгу как волшебный мир, способный доставить эстетическое наслаждение, — все это постепенно превратит ребенка в увлеченного читателя.
Как вызвать интерес к книжке?
Пусть у ребенка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте постепенно, чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребенку незнакомую книгу, даже если вам хочется ее прочитать. Пусть он сам через какое то время заинтересуется этой книгой. Можно положить ее на видное место, чтобы она привлекла внимание малыша, или самому увлечься ее чтением на глазах у ребенка, а потом прочитать из нее какой-нибудь интересный отрывок. И вообще старайтесь сами увлеченно читать художественную литературу, цитируйте отрывки из произведений, делитесь своими впечатлениями о прочитанном. Если ребенок часто будет видеть взрослого, читающего с интересом, у него сформируется определенный стереотип: чтение книги доставляет удовольствие. Сделайте чтение новой книги для ребенка праздником для всей семьи, когда все участвуют и делятся своими впечатлениями. Воспитывайте у своего ребенка отношение к книге как к ценному подарку: дарите книги своему ребенку, его и своим друзьям.
Как организовать чтение?
Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребенка (и взрослого!) на ожидание встречи с книгой, определенное время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослого не только читать для ребенка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги). Можно посадить ребенка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, Прочитать ее название и фамилию автора, а затем предположить, о чем может быть написана эта книга.
Как сделать так, чтобы ребенку понравилась слушание книги?
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения. Пусть чтение (рассказывание) превратиться в маленький театр. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдете в роль, тем внимательнее ваш ребенок будет следить за развитием сюжета. Попробуйте и его приобщить к вашей игре.
Как воспитать активного читателя?
Прежде всего, будьте активны, любопытны сами. Задавайте ребенку вопросы, помогая ему устанавливать связь между его миром и миром книги. Читая о каком-либо известном ребенку животном, предмете или явлении природы, можно прерывать чтение вопросом, например о том, какого цвета или какой формы этот предмет. Старайтесь поощрять и у ребенка желание задавать вопросы, разжигайте его интерес к персонажам произведения, сюжету. Прервите чтение на самом интересном месте и предложите ему придумать продолжение истории.
Как часто нужно читать ребенку?
Ни дня без книги – это должно стать для вас руководством к действию. Детская книжка – это не просто развлечение для ребенка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры. Для каждого возраста существуют свои рекомендации по продолжительности чтения, но главный критерий – чтение не должно вызывать скуку или утомление.
До какого времени нужно читать ребенку?
Не прекращайте читать ребенку вслух, даже если ребенок умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение – очень трудоемкий процесс, поэтому не принуждайте ребенка читать художественную литературу, если у него нет такого желания. И уж тем более не используйте художественные тексты для формирования навыка чтения. Для этой цели предназначена специальная литература – буквари или азбуки с дидактическими текстами. Если у ребенка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вмести с ним, постепенно предоставляя ему все больше возможностей для самостоятельного чтения.
В чем ценность чтения с удовольствием?
Ответим на этот вопрос словами известного российского ученого, академика Д. С. Лихачева: «Литература дает колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрым. Но это дается только тогда, когда…вы читаете с удовольствием не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной программе или по велению моды или тщеславия), а потому, что оно вам нравиться – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть, чем с вами поделиться и он умеет это сделать… «Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека».
Безусловно, эти слова в равной степени можно отнести как к взрослым, так, так и к детям.
При условии систематического увлеченного чтения, ребенок начинает интересно рассуждать о прочитанном, у него формируется определенные литературные пристрастия, и вы понимаете, что ваши труды не пропали даром.
Младший дошкольник является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и этот процесс длится до тех пор, пока он сам не научится читать. Но, даже овладев техникой чтения, он еще долго по-детски относится к книжным событиям и героям. По новой программе «От рождения до школы» в режиме дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям. Для детей 3 – 4 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 10 – 15 минут.
Анкета для родителей
«Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге»
1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка? _______________________
2. В Вашей детской библиотечке преобладают:
a) познавательные книги
b) сказки
c) стихи
3. Часто ли Вы покупаете ребёнку книги? _________________________
4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребёнку?
a) просматриваю содержание
b) учитываю возраст ребёнка
c) выбираю книгу по иллюстрациям
d) покупаю случайно
5. Как часто Вы читаете ребёнку книги?
a) ежедневно
b) редко
6. По чьей инициативе Вы читаете книги?
a) по просьбе ребёнка
b) по своей инициативе
7. Как Вы узнаёте, внимательно ли слушал ребёнок художественное произведение?
a) спрашиваю, что нового он узнал из прочитанной книги
b) обсуждаю поступки героев
c) предлагаю пересказать содержание
8. Какие любимые художественные произведения есть у ребёнка? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Рассказывает ли Вам ребёнок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду? _____________________
10. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребёнка? ____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
"Интеллектуальное развитие ребёнка при использовании логических блоков Дьенеша и цветных чисел Кюизенера".
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить достойную подготовку его к школе.
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако, возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного возраста, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем и палочки Кюизенера - для подготовки мышления детей к усвоению математики.
В современных условиях, в мире новых компьютерных технологий и информационной цивилизации в познавательном развитии детей недостаточно научить их счёту, измерению, вычислению. Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить. В решении этой задачи главную роль играют развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Эти пособия отличаются своими особенностями: универсальность, абстрактность, высокая эффективность. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.
Логические блоки Дьенеша
Дидактический набор Блоков Дьенеша состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине. Это не просто игровой набор – это целый блок развивающих материалов, в который входят альбомы с образцами игр и заданий для детей разных возрастных ступеней. Наши малыши, начиная с 2-х – 3-х лет, накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, познают окружающий предметный мир, выявляют свойства предметов – цвет, форму, размер, испытывая при этом радость созидателя, наблюдая, как под их руками плоскостные изображения превращаются в объёмные предметы. Логические блоки помогают заложить надёжный фундамент умственного развития и начала сенсорной культуры малышей.
Дети взрослеют и для подросших воспитанников усложняются задания и игры с полюбившимися блоками.
Наряду с логическими блоками в работе дети применяют карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому мышлению.
Карточки с отрицанием свойств, становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.
В процессе разнообразных действий с логическими блоками, дети овладевают различными мыслительными умениями, важными с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у детей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
Наряду с интеллектуальным развитием можно использовать игры и задания направленные на социально-нравственное развитие детей. Своеобразие альбома «Праздник в стане блоков» таково, что помогает формировать умение детей работать в коллективе, соблюдать правила. Соревновательный характер игр и заданий помогает воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели. Старшие дошкольники умеют делить радость победы с друзьями, но особую радость мы, педагоги, испытываем когда наблюдаем умение детей сохранять стойкость духа при проигрыше. Мы учим их не пасовать, а ставить новую цель, развиваем стремление, во что бы то ни стало, достигнуть новых вершин.
Используя схемы, интеллектуальные загадки, лабиринты альбома «Спасатели приходят на помощь», педагоги воспитывают такие достоинства человека, как благородное стремление прийти на помощь, добрый ум, внимательность к людям. И, конечно же, сообразительность, быстроту реакции, умение рассуждать, выбирать наилучший путь.
Цветные числа Кюизенера.
Палочки X. Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
С математической точки зрения, палочки Кюизенера — это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.
Цветные числа предоставляют замечательную возможность конструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи:
- познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
- познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).
- познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.
- осваивать прямой и обратный счет.
- познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).
- помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.
- научить делить целое на части и измерять объекты.
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
- познакомить со свойствами геометрических фигур.
- развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
- развивать логическое мышление, внимание, память.
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Комплект цветных чисел состоит из деревянных или пластмассовых призм 10 различных цветов и размеров.
Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах.
Знакомство с палочками можно начинать в самом благоприятном возрасте – от двух до трёх лет вместе с альбомом «Волшебные дорожки», который можно назвать настоящей исследовательской лабораторией, где дети настоящие творцы. Они сравнивают, ориентируются на плоскости, делают открытия и радуются. А в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации деятельности с детьми мы считаем атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.
И в заключении хотелось отметить, что внедрение данных технологий в педагогический процесс будет успешным лишь тогда, когда педагоги сами проявят интерес, досконально изучат все нюансы развивающих игр и, тогда, проявляя творчество, смекалку, изобретательность воспитают плеяду самостоятельных, инициативных, умных личностей, умеющих мыслить нестандартно, готовых смело решать все жизненные проблемы современного общества.
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям и не только при обучении математике. Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства , отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами.
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Беседа "Наши бабушки и дедушки"
Цель: 1) Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.
2) Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
3) Вызвать эмоциональный отклик и оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.
4) Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонацией, передавая голосом чувства радости, огорчения, удивления.
5) Правильно составлять предложения из набора слов, четко формулируя свою мысль.
6) Давать оценку поведению людей, в предложенных воспитателем ситуациях.
7) Быстро придумывать прилагательные к заданному воспитателем слову. Дающие характеристику этому существительному.
8) Принимать активное участие в беседе на заданную тему, учить выслушивать ответы других детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у вас у всех есть родители – это мамы и папы. Скажите, а как называют родителей ваших мама и пап? (Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно-бабушки и дедушки, а еще молодых людей называют – молодыми людьми, а дедушек и бабушек? (Ответы детей)
Правильно – пожилые люди. Вот о них мы сегодня и поговорим. Я вчера видела, как один мальчик помогал старушке перейти дорогу и его никто об этом не просил. Он сделал это сам, потому что понимает, как тяжело бывает старым людям сориентироваться на перекрестке и перейти улицу. О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.
Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».
Стала бабушка
Старою, хворою
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком
Скоро стану я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее, не качну ее.
Отдохнет она, наконец.
Скажет бабушка:
«Ай, да внучек мой!
Ай, да летчик мой, молодец!»
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, хорошо ли относится мальчик, про которого говорится в стихотворении к своей бабушке? Почему?
Воспитатель проводит краткую диагностику отношения детей к старым, пожилым людям.
Предлагается детям закончить предложение:
1) Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить…
2) Когда я еду в трамвае и входит пожилой человек…
3) Если я увижу пожилую женщину, которой тяжело нести сумку…
Воспитатель: К сожалению. Не всегда дети и даже взрослые проявляют уважение к старым людям и об этом говорится в следующем рассказе.
Чтение басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».
Вопросы: 1. Как относились муж и жена к старому человеку?
2. За что они обижали дедушку?
3. Они исправили свою ошибку?
4. А кто им в этом помог?
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
«У Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала рассказов своей внучке, рассказывала ей сказки, штопала носки. Сейчас она без очков ничего не видит. Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти свои очки, и предлагает ей заняться чем-то другим. Внучка, услышав отказ, рассердилась на бабушку, сказав, что больше не придет к ней в гости».
-Правильно ли поступила девочка? Почему?
-Что чувствовала бабушка в этой ситуации?
-Можно было поступить по-другому?
-Как бы вы поступили на месте девочки?
Ролевая гимнастика
С помощью мимики и пантомимики показать:
-старого, уставшего дедушку;
-грустную бабушку;
-улыбающуюся бабушку;
-бабушку, которая задремала около телевизора.
Воспитатель показывает детям письмо и предлагает его прочесть.
Письмо первое.
«Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются!»
Вопрос: «Что бы вы сказали о таких мальчиках?»
Письмо второе.
«Бабушка приходит за внучкой в детский сад, оказывается, что почти всех уже забрали. Бабушка запыхалась, но радостно здоровается с внучкой. Девочка гневно кричит: «Я убью, тебя, бабушка. Где тебя носило.»
Вопросы: «Что бы вы сказали такой девочке? Как бы вы повели себя в данной ситуации?»
Советы детям:
- Нельзя смеяться над старыми людьми.
- К пожилым людям нужно относиться заботливо, помогать им.
- Старые люди прожили много лет и трудились для людей.
Воспитатель достает волшебный фонарик и предлагает продумать желание для своих бабушек и дедушек.
Воспитатель: Бабушки и дедушки очень любят играть с внуками, поэтому я сейчас покажу вам одну веселую игру.
«Бабушка Маланья»
(Дети встают в круг. Задача ребенка – придумать интересное движение к этой потешке. Дети берутся за руки и начинают запевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей
Семь сыновей,
Все без бровей,
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делая вот так…
Движение: дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте.
Правила игры: тот. Кто стоит в центре круга, должен сам придумать, как изобразить детей бабушки Маланьи.
Воспитатель предлагает двумя-тремя прилагательными охарактеризовать своих бабушку и дедушку.
Итог занятия.