"Сердце отдаю детям..." - обмен опытом.
Мастер-класс "Роль коуч-технологии в формировании мышления успеха учащихся".
Презентация творческого отчёта кружка "Все цвета кроме чёрного".
Ссылка на публикацию: https://infourok.ru/prezentaciya-tvorcheskogo-otch...
Сценарий творческого отчёта кружка "Все цвета кроме чёрного".
Ссылка на публикацию: https://infourok.ru/prezentaciya-tvorcheskogo-otch...
Презентация по математике на тему "Сложение и вычитание чисел". 2 класс.
Ссылка на публикацию: https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".
Презентация открытого урока по русскому языку по теме: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 г.Тайшета
Мастер – класс
Тема: «Роль коуч-технологий в формировании мышления успеха учащихся».
Авторы:
Быргазова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория Журавлева Надежда Сергеевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Тайшет, 2021г.
Введение.
Цель: познакомить с использованием приемов коуч-технологий для создания ситуации успеха на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе, вовлечь участников мастер-класса в обдумывание собственной практики работы по применению коучинга.
Задачи:
- создать условия для восприятия опыта работы по использованию коуч-технологий во внеурочной деятельности;
- раскрыть содержание мастер-класса через знакомство с приёмами работы;
- показать практическую значимость использования данных приёмов работы, убедить педагогов в целесообразности их использования на уроках.
Актуальность рассматриваемого опыта:
В соответствии с кардинальным изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося, активно разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные модели образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты существенно меняют содержание и образовательные технологии, переводя их на интерактивную и деятельностную основу. Актуальность применения инновационных технологий в педагогике обусловлена повышением требовательности к эффективности и результативности процесса обучения. Обновление образовательного процесса происходит на основе инновационных технологий личностно-ориентированного и персонифицированного обучения.
Концепции современного образования максимально соответствует коучинговый подход как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.
Основная часть
Что такое коучинг?
Коучинг – это…
- средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или продвижения в любой сложной ситуации;
- работа как с отдельным человеком, так и с коллективом по постановке собственных целей и максимально быстрому достижению этих целей путем мобилизации внутреннего потенциала и освоения определенных стратегий для получения результата.
Коучинг больше помогает учиться, нежели учит.
Основная цель коучинга - взаимодействовать таким образом, чтобы способствовать росту и развитию учащегося, опираясь на его потенциал, таланты, силы.
Основная задача – помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате - достигать желаемых результатов.
Коуч-учитель не советует, а продвигает. Коучинг бывает индивидуальный, групповой, командный.
Ключевые установки и ценности коучинга естественным образом включаются в любое учебное занятие.
Методы и техники коуч-подходов, различны. Основные инструменты коучинга применяемые в педагогике: сфокусированное слушание, создание доверия (раппорт), трансформационные, сильные вопросы, формат конечного результата, SMART - правила формулирования цели, намерения, желания, шкалирование, колесо баланса.
Многие приемы коучинга, близкие педагогике и хорошо знакомые педагогам, используются нами на уроках, родительских собраниях, в процессе реализации проектов, организации и проведении внеклассных мероприятий, занятиях внеурочной деятельности.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
О, лучезарные умы человечества!
О, великодушные повелители детских сердец!
Мы рады лицезреть ваше присутствие!
Да, насладятся наши уши вашими потоками речи!
Положительный эмоциональный настрой - это ступенька к зарождению мотивации школьника на пути к его успеху.
- Постановка цели.
Человек живет на земле, чтобы познать счастье. Давайте же попробуем с вами ответить на этот же вопрос, разглядывая его с разных сторон.
Прием «Разноцветные фигуры». ( выводим на слайд, фигурки квадрат –зеленый ,круг красный-, треугольник- желтый.)
- Выбрать фигурки, написать на них свое имя разместить на листе.
Перед вами на экране фигуры, выберите ту фигуру, которая вам больше всего нравится. Запишите на листочке ее форму, эти сведения нам пригодятся позднее. Тех, кто выбрал фигуру квадрат – это родители, они будут рассматривать понятие счастье с точки зрения родителей. Те, кто выбрал фигуру треугольника- это группа учащихся, они будут рассматривать понятие с точки зрения детей. Кто выбрал круг - это педагоги, они рассматривают с точки зрения учителя.
3. Этап реализации плана.
Чтобы рассмотреть, что такое счастье, нарисуйте на листочках круг и разделите его на 4 части. Круг- это колесо развития, баланса, успеха. Запишите над окружностью в каждом секторе из чего состоит счастье с точки зрения той группы, в которой вы состоите.
Для того, чтобы решить данные задачи, нам нужно продумать шаги действия. Начертите, пожалуйста, координатный луч, отметьте начальную точку, запишите сегодняшнюю дату, отметьте на координатном луче следующие периоды : неделя, месяц, год. А сверху напишите, какие действия необходимо совершить, чтобы прийти к решению наших задач. Это наша лента времени, которая помогает нам проследить наши действия, чтобы оценить успешны ли эти шаги или нет. Вернемся к нашему колесу счастья, заштрихуйте каждый сектор, на сколько вы уже близки к решению данной задачи. Судя по заполнению нашего колеса мы можем прийти к выводу, чему нужно уделить большее внимание, а что оставить на потом и решить позже.
Вернемся к нашим фигурам и даем характеристики.
- Этап рефлексии.
Пояснение.
Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы. «Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.
Люди – « Треугольники», настоящие «Энерджайзеры», только в
отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом.
«Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.
Люди «Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих,
но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с
окружающими, а «сглаживать» недоразумения.
Хотелось бы вам изменить фигуры, или оставляем то, что выбрали.
Вывод: чья-то позиция тается относительно устойчивой, а кто-то в следующий раз может ее изменить.
Коуч -технологии можно использовать на любом этапе урока, внеурочная деятельность позволяет нам использовать коуч- технологии целиком и полностью. В то время как урочная деятельность немного ограничивает наши рамки.
И закончить свой мастер-класс хочется вот таким стихотворением.
Бывают люди – мячики.
Они, над неудачами
По жизни лихо скачут
И никогда не плачут
Заденешь – не заметят.
Ударишь – не ответят.
А след их – звон пустой всего
Да пыль. И больше ничего.
Бывают люди - лодочки
Обычно по серёдочке
Плывут, без сожаления.
Куда несёт течение.
Заденешь – удивляются.
Ударишь – закачаются.
Они не оставляют след.
Им до следов и дела нет.
Бывают люди – ручейки.
Отбившиеся от реки.
Текут, где их не просят.
Во всё смятенье вносят.
Заденешь – растекутся.
Ударишь – разревутся.
Им всё равно куда идти.
Нет цели – нет конца пути.
Бывают люди – огоньки.
На фоне будничной тоски
Они горят, искрятся.
Их участь – выделяться.
Заденешь – согревают.
Ударишь – обжигают.
Их след ведёт в страну мечты.
Скажи, а кто по жизни ты?
Коучинг в своей работе применяем совсем недавно, многому ещё нужно учиться. Но уже понятно, что коучинговый подход даёт хорошие результаты в формировании свободной и счастливой личности ребёнка.
Литература
1. Аткинсон, М. Пошаговая система коучинга: Наука и искусство коучинга: [пер. с англ.] /Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. – К.: Изд-во Companion Group. –2009. – 256 с.
2. Гульчевская, В.Г. Субъективные факторы эффективности освоения педагогами образовательных технологий в процессе повышения квалификации: Монография /В.Г.Гульчевская, Е.Е.Алимова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 132
3. Парслоу, Э. Коучинг в обучении: практические методы и техники /Э.Парслоу, М.Рэй. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с. (Серия «Практическая психология»).
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
Русский язык
ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ
Урок 71 (26).
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.
Задачи:
1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
3. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
4. Обогащать словарный запас учеников.
5. Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1. Орг. момент. – Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Интересное узнать. – Откройте тетрадь. Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 2.Минутка чистописания. (СЛАЙД № 1) Запись на доске. У У у у Ум Ум ум ум зу зу Ум да разум надоумят сразу. – Взгляните на доску. С чего начнём урок? (С минутки чистописания) Прочитайте про себя первую строчку. Какая буква повторяется? (СЛАЙД № 2) Какой звук она обозначает? Найдите и прочитайте слово, слог. Запишите, соблюдая правила каллиграфии. – Прочитайте про себя следующую запись на доске. Прочитай вслух … . Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.) – Запишите эту пословицу в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии. – Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока. (СЛАЙД № 3) 3. Создание проблемной ситуации. – Приближается праздник. Отгадайте загадку, какой: Он проходит в зимний вечер, Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод – Это праздник - … (Новый год) – Следующая загадка про главное украшение этого праздника: Колкую, зелёную срубили топором. Красивую, зелёную принесли к нам в дом? (Ель) – Чтобы не губить лес, ели для Нового года выращивают в специальных питомниках. Затем аккуратно срубают и везут на ёлочный базар. А что остаётся на месте срубленной ели в земле? (Корень) Рассмотрим новый кадр на киноплёнке в учебнике на с.85 перед упр. 116. (СЛАЙД № 4) – Чему удивился Петя Зайцев? – Что такое корень? (Подземная часть растения.) – Какое ещё значение слова корень вам известно? (Часть слова, есть и ещё значение слова корень, например, корень зуба, волоса, ногтя – внутренняя, находящаяся в теле часть чего-либо.) – Оказывается, у слова корень несколько значений. Вспомните, как называются такие слова. (Многозначные.) – Как вы думаете, какое значение слова корень нам больше всего интересно? (Корень слова.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | – Какой раздел мы начинаем изучать? Сформулируйте тему урока. Проверьте свои предположения. (СЛАЙД № 5) Найдите на с.86 учебника, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. После ответов учеников на слайде появляются вопросы:
(СЛАЙД № 6) | |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня. а) – Проведем небольшое исследование и найдём ответы на вопросы. Посмотрите внимательно на слайд (СЛАЙД № 7) и прочитайте слова, которые здесь записаны. Зима, мороз, снег, морозец, морозный, декабрь, заморозил, заморозки, морозильник. - На какую тему все эти слова? (на слайде появляется картинка) - А теперь внимание, задание: Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются родственными. - Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, будут родственными. (Обсуждение в парах) Слова пишем с большой буквы через запятую. ( Дети делают запись ). Самопроверка: – Проверьте самостоятельно, правильно ли вы выписали родственные слова. Для этого найдите упр. 117 на с.85. Поднимите руки те, кто правильно выполнил задание. Молодцы! А теперь поднимите руки те, кто допустил ошибки. Вам ребята надо будет потренироваться. – Какие же слова вы выписали? (один ученик читает слова, на слайде исчезают лишние слова). А почему вы считаете, что эти слова родственные? (Потому, что они близки по смыслу). (На слайде - родственные слова) – Прочитайте про себя задание к упр.117. Что нужно сделать? (Найти и обозначить корень). – Что для этого надо сделать? (Найти общую часть родственных слов) - Выделите, с помощью карандаша, в словах корень – дугой. (На слайде выделяется корень слов) Как называется общая часть родственных слов? (КОРЕНЬ) Как ещё можно назвать такие слова? (Однокоренные). Физкультминутка – А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? (СЛАЙД 8) Мороз, морозец, морозный, заморозил, заморозки, морозильник. – Без какой же части не бывает слова? (Без корня.) – Почему? (В корне заключён главный смысл слова, без корня слово не имеет смысла.) – Что выражает корень в однокоренных словах? (Общий смысл однокоренных слов.) – Сравните свои выводы с текстом в рамке учебника на с.86. 2. Определяем основной вопрос урока. (СЛАЙД 9) а) Упр.118 с.86. – Прочитайте слова, запишите их группами. Для этого воспользуйтесь снежинками, которые лежат у вас на партах. – Обменяйтесь, проверьте как выполнил работу ваш товарищ. 3.Учимся открывать новые знания. (СЛАЙД 10) б) Упр.119 с.86. – Прочитайте слова. Можно ли сказать, что они однокоренные? Что нужно сделать, чтобы это определить?
Прочитайте текст. Назовите к данным словам однокоренные.(СЛАЙД 11) Рыбы-прыгуны ловко прыгают – как кузнечики! Выпрыгнут из воды и скачут, отталкиваются хвостом, по берегу, по камням, даже по мангровым дереведам. прыгучий – ползать– | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. |
А) весёлый, весело, веселиться; Б) весна, веснушка, весенний; В) вести, вестник, известие; Г) весы, взвесить, весовой. 1)б, 2)г, 3)а, 4)в. – Скажите, что общего у слов: ум, разум, надоумят. Ум – способность человека мыслить. Разум – высшая степень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить. Надоумят – научат, указав выход из положения, дадут совет. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 100 («Дидактический материал»). П. Придумайте сказку про корень. (По желанию.) Отлично! Урок закончен! Всем спасибо за работу! |
Деятельность учеников:
– Наблюдать над однокоренными словами.
– Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.
– Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.
– Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ум да разум надоумят сразу.
Введение в новый раздел Части слова. Корень.
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Русский язык, 2 а класс Урок № 71(26) Автор: Быргазова Т.Н. МБОУ СОШ№2 г.Тайшета, 2012
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова . Почему корень – главная часть слова? Почему корень – общая часть однокоренных слов? Как не ошибиться в подборе однокоренных слов?
Зима, снег, декабрь,
мороз морозец морозный, заморозил, заморозки, морозильник.
Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Хлеб, бережок, хлебный, побережье, хлебушек, бережёт. Запишите однокоренные слова группами. бережок побережье хлеб хлебный хлебушек бережёт Какое слово вы не записали? Одинаковый ли корень в словах бережок , побережье и бережёт . Чем они похожи и чем отличаются? Какую задачу будем решать на этом уроке? ?! Как отличить однокоренные слова от слов с похожим корнем?
Прочитайте слова. Учимся открывать новые знания Что общего у слов? Можно ли назвать эти слова однокоренными, потому что у них есть общая часть? Есть ли у каких-то слов общий смысл? колокольчик колокол Как это доказать? Как же отличить однокоренные слова от слов с похожим корнем? Сравните свои выводы с выводами авторов учебника. Колокол, колокольчик, колотить, колоть. кол Кол кол кол Нужно определить значение, объяснить слова, найти в них общий смысл.
Развиваем умения Прочитайте текст. Рыбы-прыгуны ловко прыгают – как кузнечики! Выпрыгнут из воды и скачут, отталкиваются хвостом, по берегу, по камням, даже по мангровым деревьям. А рыбка анабас-ползун даже переползает по суше из одного водоёма в другой. Выпишите к данным словам однокоренные. Выделите корень. Проверьте себя. прыгучий – ползать – водный – прыгуны, прыгают, выпрыгнуть. ползун, переползает. из воды, водоёма.
Ум, разум, надоумят Какие родственные слова встретились нам в чистописании?
Проверяем себя Соедините корни и однокоренные слова. Затем укажите рядом с цифрой нужную букву. -весн- -вес- -весел- -вест- Проверьте себя. А) весёлый, весело, веселиться; Б) весна, веснушка, весенний; В) вести, вестник, известие; Г) весы, взвесить, весовой. 1)б, 2)г, 3)а, 4)в.