Методы технологии проблемного обучения.
Опубликовано 16.03.2024 - 17:11 - Быргазова Татьяна Николаевна
Данная технология позволяет достаточно быстро овладеть "мягкими навыками" (soft skills) - метапредметными и личностными.
Методические приёмы создания проблемных ситуаций:
- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
- определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).
Приемы создания проблемных ситуаций Мельниковой Е.Л.
ссылка на публикацию:
https://studylib.ru/doc/418620/mel._nikova-e.l.-te...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод: Альтернатива. | 205.09 КБ |
Метод: Классификация. | 215.76 КБ |
Метод; Мозговой штурм. | 218.85 КБ |
Метод: Поединок. | 217.78 КБ |
Метод: Проблема предыдущего урока. | 213.69 КБ |
Метод: Проблемная задача. | 237.78 КБ |
Метод: Проблемная ситуация. | 216.39 КБ |
Метод: Суд. | 267.82 КБ |
Метод: Творческий эксперимент. | 214.92 КБ |
Метод: Тема - вопрос. | 205.44 КБ |
Метод: Цепочка. | 219.29 КБ |