Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций "4 К".

Быргазова Татьяна Николаевна

Как оценить уровень soft skills у детей?

"Компетенции "4 К": формирование и оценка на уроке" (Практические рекомендации)

Ссылка на публикацию:

https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/3452...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка прогресса в критическом мышлении, креативности, коммуникации и кооперации.

Аспекты

 навыков

Этапы урока

Креативность/ креативное мышление

(способность находить, придумывать идеи и решения)

Критическое мышление

(способность задавать правильные вопросы, анализировать, аргументировать и оценивать идеи и решения)

Коммуникация

(способность выражать и интерпретировать мысли, чувства и факты в устной и письменной форме)

Кооперация

(эффективное взаимодействие с другими людьми и работа в командах)

Прогресс

Включение в деятельность

  •   Схватывает, исследует, создает и предлагает разные идеи и подходы.
  •   Анализирует, определяет сильные и слабые стороны в аргументах.
  •   Берёт под сомнение предположения, объясняет свои предположения.
  •    Аргументирует свои идеи и решения.
  •    Задаёт вопросы и отвечает одноклассникам.
  •    Спрашивает непонятное в рассуждениях одноклассников.
  •     Разъясняет свои идеи.
  • Выслушивает предложения и аргументы одноклассников.
  •    Предлагает взять на себя определённую часть работы.

Уровень 1. Пассивный.

Участвует в обсуждении задания.

Уровень 2. Ведомый.

Задает вопросы на понимание задания. Обращается за помощью. Развивает предложенные кем-то идеи. Спрашивает непонятное в рассуждениях других.

Уровень 3. Инициатор.

Предлагает свои идеи. Контролирует выполнение задания.

Уровень 4. Стратег.

Отвечает на вопросы по сути задания. Берёт под сомнение свои предположения и высказываемые другими. Меняет, развивает предположение с учетом ситуации. Учитывает аргументы других в своих действиях.

Участие в решении

  • Воспринимает, наблюдает за деятельностью группы.
  •  Исследует, учитывает подходящий опыт и информацию.
  • Находит оригинальное решение.
  • Устанавливает связи, интегрирует знания из разных предметов для решения проблемы.
  • Применяет умения в нестандартной ситуации.
  •   Понимает контекст и границы проблемы.
  •   Анализирует и сравнивает различные подходы, идеи и мнения.
  •   Определяет пробелы в знаниях и предлагает/планирует решение/ действия.
  •   Контролирует точность выполнения.
  •   Выслушивает чужие аргументы и соглашается с чужими предложениями.
  •   Объясняет свою позицию одноклассникам.
  • Встраивает свою работу в работу команды.
  • Учитывает в своих действиях чужие предложения.

Уровень 1. Пассивный.

Выполняет порученную часть работы.

Уровень 2. Ведомый.

Ищет способ приложить базовые умения к нестандартной ситуации. Выделяет известное и неизвестное.

Уровень 3. Инициатор.

Находит аналогичную ситуацию, привлекает свой опыт. Выделяет известное и неизвестное, отмечает значимые факторы в условии. Формулирует вопросы по ходу решения. Находит оригинальное решение. Выступает инициатором контроля и проверки.

Уровень 4. Стратег.

Объясняет, обосновывает ход решения. Очерчивает границы задания. Реагирует на разные идеи и решения. Соглашается или нет. Реагирует на нарушения логики решения. Корректирует неправильное решение.

Презентация результатов.

  •    Видит новые интересные решения проблемы и понимает их возможные последствия.
  •   Оценивает/ подтверждает мнения/ решения на основе логических, этических или иных критериев.
  •   Признает/ осознает предвзятость и неполноту собственных мнений/ решений.
  •   Оценивает идеи, сравнивает решения.
  •   Определяет свой вклад в работу команды.
  •    Предлагает компромиссное решение.
  •    Умеет описать свою роль в процессе коммуникации.
  •    Умеет доходчиво представить обсуждаемый вопрос, прояснить непонятные собеседнику моменты, выделить значимые акценты.
  • Разделяет ответственность за выполнение работы группой.
  • Демонстрирует солидарность с общими целями команды, ориентацию на достижение общего результата.
  • Отвечает на вопросы о ходе работы группы, приглашает к ответу других участников групповой работы.

Уровень 1. Пассивный.

Доволен своей работой.

Уровень 2. Ведомый.

Сравнивает результаты своей работы с другими.

Уровень 3. Инициатор.

Оценивает результат на основе  критериев. Отмечает наиболее интересные и другие идеи.

Уровень 4. Стратег.

Признает свои ограничения. Видит возможности улучшения.



Предварительный просмотр:

Лист наблюдений «4 К».

( креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникабельность).


https://pedsovet.org/v3/upload/ckeditor/88/images/2023-01-27/1674828387_%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%822.PNGhttps://pedsovet.org/v3/upload/ckeditor/88/images/2023-01-27/1674828373_%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%821.PNG

https://pedsovet.org/v3/upload/ckeditor/88/images/2023-01-27/1674828407_%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%823.PNG