Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций "4 К".
Как оценить уровень soft skills у детей?
"Компетенции "4 К": формирование и оценка на уроке" (Практические рекомендации)
Ссылка на публикацию:
https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/3452...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка прогресса "4 К". | 16.98 КБ |
Лист наблюдений "4 К" (креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация). | 353.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка прогресса в критическом мышлении, креативности, коммуникации и кооперации.
Аспекты навыков Этапы урока | Креативность/ креативное мышление (способность находить, придумывать идеи и решения) | Критическое мышление (способность задавать правильные вопросы, анализировать, аргументировать и оценивать идеи и решения) | Коммуникация (способность выражать и интерпретировать мысли, чувства и факты в устной и письменной форме) | Кооперация (эффективное взаимодействие с другими людьми и работа в командах) | Прогресс |
Включение в деятельность |
|
|
|
| Уровень 1. Пассивный. Участвует в обсуждении задания. Уровень 2. Ведомый. Задает вопросы на понимание задания. Обращается за помощью. Развивает предложенные кем-то идеи. Спрашивает непонятное в рассуждениях других. Уровень 3. Инициатор. Предлагает свои идеи. Контролирует выполнение задания. Уровень 4. Стратег. Отвечает на вопросы по сути задания. Берёт под сомнение свои предположения и высказываемые другими. Меняет, развивает предположение с учетом ситуации. Учитывает аргументы других в своих действиях. |
Участие в решении |
|
|
|
| Уровень 1. Пассивный. Выполняет порученную часть работы. Уровень 2. Ведомый. Ищет способ приложить базовые умения к нестандартной ситуации. Выделяет известное и неизвестное. Уровень 3. Инициатор. Находит аналогичную ситуацию, привлекает свой опыт. Выделяет известное и неизвестное, отмечает значимые факторы в условии. Формулирует вопросы по ходу решения. Находит оригинальное решение. Выступает инициатором контроля и проверки. Уровень 4. Стратег. Объясняет, обосновывает ход решения. Очерчивает границы задания. Реагирует на разные идеи и решения. Соглашается или нет. Реагирует на нарушения логики решения. Корректирует неправильное решение. |
Презентация результатов. |
|
|
|
| Уровень 1. Пассивный. Доволен своей работой. Уровень 2. Ведомый. Сравнивает результаты своей работы с другими. Уровень 3. Инициатор. Оценивает результат на основе критериев. Отмечает наиболее интересные и другие идеи. Уровень 4. Стратег. Признает свои ограничения. Видит возможности улучшения. |
Предварительный просмотр:
Лист наблюдений «4 К».
( креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникабельность).