Выступления на МО и педсоветах

Бедная Лидия Алексеевна

Предварительный просмотр:

Профориентационная работа с обучающимися. 

Цель: подготовка обучающихся  к самостоятельной жизни, содействие в профессиональном самоопределении, формирование личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни. 

Задачи:

· Создать необходимые условия для развития жизненно важных и социально значимых качеств личности, способствующих успешной адаптации в обществе.

·  Формирование осознанного профессионального выбора адекватного их способностям и состоянию здоровья.

Профориентационную работу провожу через формирование профессионального интереса, позитивное самовосприятие, формирование ценностных ориентиров. 

Профориентационную работу в объединении я провожу с учетом возрастных особенностей детей:

1-я ступень. Изучение направленности интересов, способностей, здоровья, ознакомление с миром профессий обучающихся (7-10 лет).  
2-я ступень. Определение интересов к профессиям, наклонностей к различным видам деятельности через развитие личности. Уточнение интересов, склонностей, формирование знаний, умений и навыков через участие в объединении (10-14 лет).  
3-я ступень. Руководство профессиональным самоопределением, формирование профессионального самосознания, выработка и коррекция личностных жизненных планов (15-17 лет). Работа проводится по следующим направлениям:  информирование, консультирование, профессиональное самоопределение. 

Профессиональное информирование.

Задача: ознакомить обучающихся с профессией, требования к профессиям, характер условий труда, потребности в кадрах). Экскурсии на предприятия, в учреждения. Встречи с людьми разных профессий, развитию талантов и способностей обучающихся, расширяется кругозор, создаются благоприятные возможности для общения, умения организовать свой досуг. Посещая объединения, обучающиеся приобретают навыки, необходимые для выбора будущей профессии: умение работать в коллективе, преодолевать трудности, планировать свою деятельность, добиваться результата.

Профессиональное консультирование.

Задачи: помочь обучающемуся познать особенности своей личности, развить интересы и способности, понять потребность общества, дать указания и советы по выбору учебного заведения для дальнейшей учебы и сферы деятельности. Для решения данной задачи проводится диагностика склонностей и интересов, индивидуально личностных и социально-психологических особенностей подростков. 

Профессиональное самоопределение.

Задачи: анализ затруднений, уточнение этапов развития профессионально важных качеств, уточнение выбора профессиональной деятельности, корректирование планов, выбор запасного варианта профессии, анализ соответствия индивидуально-психологических особенностей требованиям профессии.

Педагог дополнительного образования              Бедная Л.А.



Предварительный просмотр:

Формирование толерантной личности через творческое объединение «Вокальное пение»

 Первые уроки жизни ребенок получает от родителей. Однако большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию. Поэтому наша задача - раскрыть детям суть духовных, нравственных ценностей, куда входит такое понятие, как толерантность.  Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей. Выделяют большое количество методов воспитания толерантности (убеждение, самоубеждение, внушение, стимулирование, методы требования, коррекции поведения и др.) Реализация каждого метода воспитания толерантности предполагает использование совокупности приёмов, т.е. педагогически оформленных действий. А как же это осуществляется на практике? Через какие приёмы можно формировать толерантность? 

Наиболее применяемые приёмы в нашем объединении - это

— Приём «Взаимопомощь». Деятельность детей организуется таким образом, чтобы успех дела зависел от помощи друг другу.

— Приём «Акцент на лучшее». Педагог в разговоре с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна, и опираться на конкретные факты.

— Приём «Прогнозирование развития ситуации». Педагог предлагает высказать предположение о том, как могла бы развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведётся поиск выхода из сложившейся ситуации.

— Приём «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей).

 Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.

Недостаточно пробудить у воспитанников заботу только о себе, своем доме,  необходимо еще воспитать умение относиться неравнодушно к происходящему за его стенами. Это проводимые  акции: «Открытка ветерану», «Покормите птиц зимой», «Я талантлив и др.».  

Этическая беседа часто используется мной с обучающимися различных возрастных групп. Я привлекаю ребят для обсуждения, анализа поступков и выработки нравственных оценок, и как средство формирования моральных представлений и понятий. 

В плане работе с воспитанниками отражены  темы этических бесед: «Совесть» «Умей уважать других» «Друг познается в беде», «Милосердие начинается у себя в доме»,  «Святое слово – МАТЬ», «Это страшное слово – равнодушие»,  «Твоя ответственность перед собой и коллективом»,  «Что такое толерантность?» , «О равнодушии и добре» и многие другие.

Особенность проведения бесед  заключается в том, что в нее входит как можно больше обсуждений с детьми жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание.

Для наших воспитанников повышенное значение приобретают отношения со сверстниками, для психологического комфорта ребенку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны товарищей,  поэтому необходимо внушать воспитанникам мысль, что каждый из них играет важную роль в организации, которая называется коллективом. Мы стараемся  формировать и развивать чувство сплоченности  коллектива, обучаю детей взаимодействию при решении проблем в коллективе,  воспитываю  у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением.

  «Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель». /Л.Н.Толстой/

Слово может возродить или уничтожить, поддержать или подтолкнуть, и порой кажется удивительным, что педагоги игнорируют этот тонкий и замечательный инструмент, который может быть с успехом использован в педагогической практике.

Черты толерантной личности:

Расположенность к другим подразумевает хорошее отношение, симпатию к другим. Человек, обладающий этим качеством, всегда остаётся простым и открытым.

Снисходительность - это терпимое отношение к чьим-либо слабостям, недостаткам, отсутствие излишней требовательности.

Терпение - это черта характера, помогающая переносить физические, умственные или эмоциональные напряжения, способность долго стремиться к цели, даже не получая на первых порах результата, или получая незначительный результат.

Чувство юмора - способность человека относиться к происходящему с лёгкостью, делать юмористические комментарии, вести себя смешно в каких-то ситуациях.

Чуткость - это уважительное отношение и забота о людях, внимание к их нуждам и запросам.

Доверие - это психологическое состояние, в силу которого мы полагаемся на кого-либо, на мнение, кажущееся нам авторитетным.

Альтруизм - способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого.

Терпимость к различиям - позиция открытости и уважения к различиям между людьми (национальным, религиозным…)

Умение владеть собой означает быть хозяином своего ума, своих эмоций, умение дисциплинировать себя.

Доброжелательность - постоянное позитивное отношение к окружающему миру.

Умение не осуждать других- умение понять другого, поставить себя на его место.

Гуманизм - человечность в отношении к людям.

Умение слушать - один из способов проявить уважение к человеку, установить с ним глубокий контакт, уяснить суть сказанного.

Любознательность - активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям.

Способность к сопереживанию - способность сочувствовать другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.

Таким образом, подведя итог сказанному, можно с уверенностью сказать, что в нашем объединении проводится воспитательная деятельность по формированию у обучающихся основ толерантной деятельности, которая служит всестороннему развитию личности обучающихся воспитанников. Мы постоянно учим своих детей. Не забываем, что и нам есть чему учиться.             Я желаю всем нам, за «типами» всегда рассмотреть личность ребенка, не взирая,  на его шалости или успешность в обучении. Уважать каждого обучающегося, видеть в нем личность — это сложная работа ума и сердца педагога.



Предварительный просмотр:

«Организация массовых мероприятий в детских творческих объединениях»  «Вокальное пение»

В условиях преобразований, происходящих в последние годы в России возникает необходимость разработки новых форм организации культурным движением детей и юношества. К числу таких форм относится культурное воспитание молодежи, направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала. Эффективно культурное воспитание может быть реализовано  в нашем центре  с помощью проведения массовых, культурных мероприятий. Участвуя в мероприятиях мы узнаем способности ребенка, приобщения его со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированию гражданских качеств.Цель массового детского мероприятия: организация содержательного свободного времени детей и молодёжи, удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно-массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций досуговой деятельности.Основные задачи детского массового мероприятия:· совершенствование качества и эффективности празднично-досуговой деятельности в системе дополнительного образования детей;· разработка современной стратегии организации и проведения детских праздников как наиболее доступной формы культурно-досуговой деятельности;- осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуга;- воспитание гражданственности и патриотизма детей и подростков в процессе проведения героико-патриотических ритуалов, акций и тематических праздников;- развитие празднично-игровой культуры детей;- поиск новых художественно-педагогических форм, методов и технологий проведения праздничных программ для детей и подростков;Пути реализации детского массового мероприятия:Ежегодно составляются планы основных праздничных мероприятий для детей (праздники Новогодних огоньков, День защитника Отечества, Праздник русской Масленицы, День Победы, Международный день защиты детей, День России, День знаний, Неделя игры и игрушки )Одним из основных условий реализации программы остается материально-техническое и финансовое обеспечение планируемых праздников для детей и юношества.

 Разработка детского массового мероприятия

Прежде всего, нужен сценарий. Оговаривается тематика, идеи и цели вместе с детьми.Пишется подробная программа. Педагог постоянно присутствует на проводимом мероприятии;обеспечивает соблюдение условий и порядка проведения мероприятия, безопасность. Важно помнить: праздник для детей - признак действительной заботы общества о будущем нового поколения. К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм (огоньки, игры, театрализованные представления, тематические недели и дни,  конкурсы, концерты, приветствия, утренники, , презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей и их воспитание.

Педагог дополнительного образования  Бедная Л.А.