презентации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
выбор метода выявления обучающихся с выраженной музыкальностью; подбор методов и приёмов развития вокальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей; актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами учреждения.
Музыкальность - компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно вокальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Вокал объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления творческой деятельности.
Музыкальные способности (Б. М. Теплов) ладовое чувство музыкально слуховые представления чувство ритма
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем отсутствия способностей.
наблюдения за обучающимися диагностика вокальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые, чувство ритма)
Технология педагогического наблюдения Объект – музыкальность обучающегося Цель – выявить детей с задатками музыкальности Предмет (единицы наблюдения): выраженное стремление к вокальному пению характер общения и поведения на занятиях уровень развития творческих способностей уровень развития музыкальных способностей
Формы работы с родителями беседы опросы консультации семинары наглядная информация концерты создание предметно – развивающей среды
участие в фестивалях, конкурсах и проектах на внутриучрежденческом, муниципальном, региональном уровнях подготовка вокальных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, проводимых в «ЦРТДиЮ»
Принцип отбора музыкального материала Разнообразность (тематика, жанровое разнообразие) Доступность Вариативность Новизна
Цель программы: Развитие ценностно-ориентационных и предметно-информационных компетенций через включение обучающихся в творческую деятельность средствами музыкального искусства.
Задачи: Расширять диапазоны голосов обучающихся и формировать их естественное звучание; Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки; Совершенствовать певческие способности, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении; Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение; Развивать творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.
Структура занятий: 1 . Артикуляционная гимнастика. Цель : Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы; 2. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.) 3. Упражнения на дыхание. Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат, формировать правильное дыхание;
4. Основная часть - вокально-хоровая работа. 4.1. Распевание; 4.2. Пальчиковые и подвижные игры; 4.3. Работа над песней : 4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2 занятия); 4.3.2. Прослушивание; 4.3.3. Беседа, разъяснение текста; 4.3.4. Повторное исполнение;
4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия): 4.4.1. Работа над звукообразованием; 4.4.2. Работа над звуковедением; 4.4.3. Работа над дыханием; 4.4.4. Работа над ансамблем; 4.4.5. Работа над дикцией; 4.5. Закрепление (1 – 2 занятия). 4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.
Виды контроля Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки обучающихся (собеседование, прослушивание) Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность Итоговый контроль - определение степени достижения результатов Самоконтроль – самодисциплина, ответственность
Планируемый результат наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос; умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм); умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия : разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью; осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания; организовать индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей; организовать работу с родителями обучающихся, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
Спасибо за внимание!