презентации

Бедная Лидия Алексеевна

Презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon работа с одаренными детьми461 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр развития детского творчества и юношества» п. Каменка «Вокальное пение » работа с одаренными детьми

Слайд 2

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Слайд 3

выбор метода выявления обучающихся с выраженной музыкальностью; подбор методов и приёмов развития вокальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей; актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами учреждения.

Слайд 4

Музыкальность - компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно вокальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Вокал объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления творческой деятельности.

Слайд 5

Музыкальные способности (Б. М. Теплов) ладовое чувство музыкально слуховые представления чувство ритма

Слайд 6

Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем отсутствия способностей.

Слайд 7

наблюдения за обучающимися диагностика вокальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые, чувство ритма)

Слайд 8

Технология педагогического наблюдения Объект – музыкальность обучающегося Цель – выявить детей с задатками музыкальности Предмет (единицы наблюдения): выраженное стремление к вокальному пению характер общения и поведения на занятиях уровень развития творческих способностей уровень развития музыкальных способностей

Слайд 9

Формы работы с родителями беседы опросы консультации семинары наглядная информация концерты создание предметно – развивающей среды

Слайд 10

участие в фестивалях, конкурсах и проектах на внутриучрежденческом, муниципальном, региональном уровнях подготовка вокальных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, проводимых в «ЦРТДиЮ»

Слайд 11

Принцип отбора музыкального материала Разнообразность (тематика, жанровое разнообразие) Доступность Вариативность Новизна

Слайд 12

Цель программы: Развитие ценностно-ориентационных и предметно-информационных компетенций через включение обучающихся в творческую деятельность средствами музыкального искусства.

Слайд 13

Задачи: Расширять диапазоны голосов обучающихся и формировать их естественное звучание; Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки; Совершенствовать певческие способности, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении; Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение; Развивать творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.

Слайд 14

Структура занятий: 1 . Артикуляционная гимнастика. Цель : Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы; 2. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.) 3. Упражнения на дыхание. Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат, формировать правильное дыхание;

Слайд 15

4. Основная часть - вокально-хоровая работа. 4.1. Распевание; 4.2. Пальчиковые и подвижные игры; 4.3. Работа над песней : 4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2 занятия); 4.3.2. Прослушивание; 4.3.3. Беседа, разъяснение текста; 4.3.4. Повторное исполнение;

Слайд 16

4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия): 4.4.1. Работа над звукообразованием; 4.4.2. Работа над звуковедением; 4.4.3. Работа над дыханием; 4.4.4. Работа над ансамблем; 4.4.5. Работа над дикцией; 4.5. Закрепление (1 – 2 занятия). 4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.

Слайд 17

Виды контроля Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки обучающихся (собеседование, прослушивание) Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность Итоговый контроль - определение степени достижения результатов Самоконтроль – самодисциплина, ответственность

Слайд 18

Планируемый результат наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

Слайд 19

уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос; умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм); умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Слайд 20

Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия : разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью; осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания; организовать индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;

Слайд 21

способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей; организовать работу с родителями обучающихся, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.

Слайд 22

Спасибо за внимание!