Классные часы
Разработки классных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1.docx | 285.64 КБ |
professii_nashego_sela.doc | 46 КБ |
stsenariy_5-7_klassy.pdf | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество»; ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России.
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»;
- формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;
-воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;
-раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.
Оформление:
- Школьная доска с темой классного часа.
- Презентация к классному часу.
План:
ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ
ЗНАКОМСТВО С ПРЕЗИДЕНТОМ
ВИКТОРИНА
Ход классного часа:
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Н. А. Некрасов.
Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? (Ответы учащихся выписываются на доске).
Патриотизм
Боль за родную природу
Высокая нравственность
Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине
Учитель:
Тема нашего классного часа: «Я гражданин Росси»
Основная часть.
– Что такое Родина?
Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
Послушайте одну историю.
Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: «Не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут»
– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?
Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.
Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.
Есть пословица о Родине – «Одна у человека мать, одна у него и родина».
Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.
Вы родились в России .
Какие ассоциации у вас с этим словом?
На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию.
Р – родина
О – особенная одна огромная
С – славная сильная
С – смелая свободная
И – искусная историческая идеальная
Я – ясная яркая я.
Россия – самая большая страна на свете. так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступила ночь. Ни одного государство не имеет такой большой территории более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше и по воде.
На свете много разных стран, но есть одна страна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она.
На карте России много голубого цвета. Это реки моря и озера. Есть реки – большие, многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это пять из 22 главных рек земного шара. Европейской части протекает самая длинная река Европе – это Волга.
С помощью математических расчетов узнайте ее длину. Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 190 и 340
Ответы учащихся:
3530 км
Учитель:
Назовите самое большое озеро в мире?
Ответы учащихся:
Каспийское
Учитель:
Назовите самое – глубокое в мире?
Ответы учащихся:
Байкал.
Учитель:
В России растет самый большой лес на земле – это четвертая часть всех лесных запасов планеты.
Стих С. Васильева «Россия»
Читает наизусть ученик:
… люблю тебя моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум за подвиги святые,
за голос звонкий как ручей …
люблю твои луга и нивы,
прозрачный звон твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою – рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом «Русь»!
Учитель:
Назовите самое главное богатство страны?
Ответы учащихся:
Народ
Учитель:
Население составляет более 145 миллионов человек. Проживают более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и др. Наш народ широк душой и долготерпеливый.
Как называют жителей нашей страны?
Ответы учащихся:
Россияне
Учитель:
Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.
Как понимаете пословицу «Мы – сто тысяч « Я»»?
Ответы учащихся: …
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сообщение ученика:
Конституция Российской Федерации – это основной закон страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Что сказано в Конституции Российской Федерации?
В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.
В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что - нельзя. Можно очень многое, а нельзя, по сути, только одно - гражданин Российской Федерации не имеет права нарушать права других людей
12 декабря Россия отмечает День Конституции — Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства.
В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации, по которой страна живет и сегодня.
Политические изменения в стране и в мире требовали появления принципиально нового «верховного закона» государства, каким и является Конституция. С той поры, россияне стали отмечать 12 декабря, как День Конституции Российской Федерации.
У Конституции России богатая история - она претерпела глубокие изменения, отражая особенности каждой эпохи развития государства.
Конституция 1993 года является пятой по счету из всех когда-либо действующих конституций на территории нашей страны.
17 октября 1905 г. Николай II издал разработанный министром С.Ю.Витте
Манифест «Об усовершенствовании Государственного порядка»
10 июля 1918 года V Всероссийским съездом Советов была принята Конституция РСФСР.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.
Текст нынешней Конституции РФ был впервые опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года.
Термин Конституция происходит от латинского слова constitution «установление, устройство», которым в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императоров. Конституция – это основной закон государства, который определяет порядок.
Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека.
А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны.
Учитель:
Как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?
Выступление ученика:
Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.
Учитель:
Когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?
Ответы учащихся:
Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.
Учитель:
А человек только правами обладает?
Ответы учащихся:
Нет. Есть и обязанности.
Учитель:
Какая наша главная обязанность?
Ответы учащихся:
Соблюдать законы. Для этого и существует Конституция.
Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.
Учитель:
Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право?
Ответы учащихся:
Выбрать профессию. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое.
Учитель:
Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине?
Ответы учащихся:
…
Учитель:
Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.
Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет?
Ответы учащихся:
Каждый. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК
Сообщение ученика:
Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
Русский язык - национальное достояние всех народов Российской Федерации. Но наше государство гордится каждым из языков, на которых говорят его граждане, стремится сохранить их. По результатам последней переписи сегодня в России проживают представители свыше 160 национальностей, и у каждой из них - свой язык, не похожий на остальные. И как трудно было бы им понимать друг друга, если бы на помощь не пришел русский язык!
Только тот, кто хочет стать государственным деятелем или государственным служащим в Российской Федерации, обязан знать русский язык. Государство на всей своей территории всем своим гражданам предоставляет такую возможность.
Но русский язык - это не только возможность быть услышанным и понятым в любом, самом дальнем, уголке нашей страны. Это ещё и прекрасные песни, замечательные книги, потрясающие стихи на русском языке. Очень обидно всё это не слышать, не читать и не знать.
Российская Федерация гарантирует всем своим народам право на сохранение родного языка и создание условий для его изучения!
ДОЛЖЕН знать ее государственные символы
Учитель:
Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. Сегодня нашу встречу освещает солнышко. И это не случайно.
Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей страны?
Ответы учащихся:
Солнце дает жизнь всему живому.
Учитель:
И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.
Беседа о ценностях человека
…
Учитель:
Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?
Ответы учащихся:
…
(Учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ
Сообщение ученика:
Флаг - прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции.
Герб - эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
Гимн - торжественная песня, принятая как символ государ-ственного или социального единства.
ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.
Прослушав сообщение, ответьте на вопросы:
ИЗ ИСТОРИИ ГЕРБА РОССИИ
В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 (правление Ивана III) году на правах престолонаследия. В петровское время государственный герб России был дополнен изображением цепи со знаком ордена святого Андрея Первозванного вокруг щита на груди орла. Изменилась раскраска герба - орел становится черным, а фон - желтым. На груди орла был щит с изображением всадника (древнейший герб Москвы). С 1730 года всадника стали называть Святым Георгием Победоносцем, поражающим змия - символом борьбы добра со злом. Вместе с тем этот символ указывает, что Москва - сердце Руси.
В XVII веке окончательно утверждается тип герба - золотой двуглавый орел на красном поле с тремя коронами, скипетром и державой. Скипетр - первоначально - это булава, ударное оружие, символ защиты суверенитета. Держава (в виде шара) - символ единства, целостности государства. Красный (пурпурный) цвет считался императорским, царским цветом, золотой - символом вечности. Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года. Его прообразом была эмблема Красной Армии - красная пятиконечная звезда со скрещенным плугом и молотом в центре. В июле 1920 года Гознак подготовил образец герба РСФСР в том виде, в котором с небольшими изменениями он дошел до 1993 года. Герб состоял из изображения золотых серпа и молота на красном фоне в золотых лучах солнца и обрамлении золотых колосьев. Надписи РСФСР и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» воспроизведены черными буквами на красном фоне.
30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ, в котором дается описание нового герба.
Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.
1. Когда в качестве государственного герба впервые стал использоваться двуглавый орел?
2. Что такое скипетр и держава?
3. Герб какого города изображен на груди орла?
4. Как зовут всадника с копьем? Что он символизирует?
ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сообщение ученика:
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов.
Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как официальный (государственный) флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. Тогда красный цвет означал державность, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый – цвет свободы и независимости. Существует и еще одна «державная» трактовка значений цветов флага, которая означает единство трех братских восточно-славянских народов: белый - цвет Белой Руси (Белоруссии), синий - Малороссии (Украины), красный - Великороссии.
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сообщение ученика:
Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110. Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов. До этого торжественные события сопровождались церковными песнопениями, а при Петре Великом - военными маршами. Уже в конце царствования первого императора, а затем в правление его дочери Елизаветы Петровны начинает использоваться мелодия английского гимна «Боже, храни короля». В конце XVIII века с ней начинает соперничать торжественная песня композитора Дмитрия Бортнянского «Славься», и такое двойственное положение сохраняется до времен Николая.
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Учитель:
Владимир Владимирович Путин принял присягу 7 мая 2004 года
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
Присяга Президента России
Полномочия президента - это вся сила и власть, которую дали президенту граждане Российской Федерации, выбрав его главой своего государства.
Что же обещает президент?
Уважать и охранять - Президент обещает, что не будет нарушать сам и не позволит никому другому нарушать...Что?
Права и свободы человека и гражданина - это значит, что Президент обещает уважать и охранять н во всём мире права и свободы любого человека.
Соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации - то есть, Президент обещает, что ни один закон принятый в нашей стране, ни одно правило висящее, где-нибудь на стене в школе нашей страны не будет противоречить Конституции.
Защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства - это значит, что президент обещает заботиться о том, чтобы у других государств не появилась возможность как-нибудь обижать наше. Например, возможность приказывать нашему государству, что ему делать или чего не делать. Или возможность отнять у нашего государства какой-нибудь город.
И самое последнее обещание в присяге:
Верно служить народу - то есть Президент обещает выполнять свою клятву. е только права и свободы граждан нашего государства, но и общепризнанные
СИМВОЛЫ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ВЛАСТИ
Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 1996 года № 1138 установлено, что специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции России является официальным символом президентской власти.
При вступлении вновь избранного Президента России в должность Президент России приносит присягу на специальном экземпляре текста Конституции.
Cпециальный экземпляр текста Конституции России вместе с Штандартом (флагом) Президента России и Знаком Президента России передается вновь избранному Президенту России во время процедуры вступления в должность Президента России после принесения им присяги на специальном экземпляре текста Конституции.
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ПОЛК
У Президента России есть свой полк. Президентский (кремлевский) полк - уникальная воинская часть. Она призвана обеспечивать безопасность первых лиц государства и сохранность кремлевских ценностей.
Президентский оркестр – главный музыкальный коллектив при проведении официальных мероприятий государственного значения.
ВИКТОРИНА (на доске)
1. Символами государства являются
(выбери правильный ответ):
а) флаг, герб, конституция;
б) флаг, герб, гимн.
2. Укажи флаг России:
а) | б) |
3. На груди орла на гербе Российской Федерации расположен:
а) герб Новгорода;
б) герб Москвы.
На груди орла расположен щит с изображением всадника (древнейший герб Москвы). С 1730 года всадника стали называть Святым Георгием Победоносцем, поражающим змия - символом борьбы добра со злом. Вместе с тем этот символ указывает, что Москва - сердце Руси.
Подведение итогов
Учитель:
Молодцы! Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны.
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия: - привести в систему знания учащихся о мире профессий на примерах профессий.
-формирование уважительного отношения к труду родителей.
Предварительная подготовка. Встреча с родителями, которые будут выступать перед учащимися. Обсуждение плана рассказа о профессии. Подготовка видеоматериала о работе родителей. Анкетирование учащихся «Кем вы хотите стать?». Подбор стихов о профессиях указанных в анкете.
Ход классного часа
Учитель. Здравствуйте, дети и уважаемые родители!
Вступительное слово. Уже в детстве ребенок начинает задумываться о том, кем он будет работать, когда вырастет. Иногда примером служат близкие люди - мамы, папы, старшие братья и сестры, дяди и тети. "Все профессии нужны, все профессии важны" - об этом родители толкуют своему ребенку. Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы пригласили ваших родителей для того, чтобы они рассказали вам о своих профессиях. Давайте поближе познакомимся с их профессиями.
(Просмотр видеоряда с рабочих мест родителей.)
А сейчас мы более подробно познакомимся с профессиями родителей.
Но сначала послушайте загадку. Назвав отгадку, вы узнаете, кто сейчас перед вами выступит.
У слона иль мышки жар-
Их спасет…( ветеринар)
Учитель. История профессии ветеринарного врача уходит в далекое прошлое. С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных, появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Собственно, само слово «ветеринар» в переводе на русский означает «лечащий скот». В Древнем Египте существовало учебное заведение, готовящее специалистов, пользовавших животных. Сохранились папирусы, которым более трех тысяч лет, с описаниями болезней скота и методов их врачевания. Древняя Греция и Древний Рим имели свои ветеринарные службы. Ветеринары сопровождали войска в походах. Римская армия даже устраивала лазареты для раненых лошадей. В Древней Руси также были лекари для лошадей, о них упоминают берестяные грамоты. Возникновение в России ветеринарии как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии, выпустили первые указы о борьбе с недугами лошадей и крупного рогатого скота. Наконец, 23 июля 1808 г. при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии открыли ветеринарное отделение, где впервые в России начали готовить специалистов с высшим ветеринарным образованием.
Учитель.
Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым и уметь отбиваться от собак. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны, для тех, кому написаны.
Мама Коли К. – почтальон. Слово предоставляется Колиной маме.
Учитель. Профессия бухгалтера - одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят в глубь тысячелетий.6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни; 500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец,100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.
В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны. Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы — “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага. В Греции и Риме использовали восковые таблички, медные кожи, холст, пергамент, папирус, в Галин—керамическую плитку и гончарные черепки. Греция стала родиной первого счетного прибора - абака - счетного инструмента в виде дощечки или стила, напоминающего современные счеты.
Именно в Греции впервые появляются деньги в виде монеты. История бухгалтерского учёта таинственна, ведь никто не может точно определить время её зарождения.
В начале 90-х годов, в период становления новых рыночных отношений профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных в России. Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский садик или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность входит в число самых востребованных.
А как проводит свой рабочий день мама Данилы К. – мы узнаем из ее рассказа.
Учитель. Профессия "пекарь" - очень древняя. Хлеб пришел к нам из глубины веков. Сначала люди употребляли зерна диких злаков в сыром виде, затем человек научился растирать зерна и смешивать их с водой - этот момент считается первым открытием хлеба. Второе открытие хлеба связано с изобретением ручных мельниц. Из густой зерновой каши люди лепили лепешки и пекли их на раскаленных камнях. Окончательное, третье открытие хлеба связано с использованием огня.
Хлеб изобрели египтяне. Они первые научились разрыхлять тесто способом брожения (используя силу микроорганизмов). Произошло это 5-6 тысяч лет назад. Таким образом, это время можно считать временем создания технологии хлебобулочного производства. А первыми пекарями можно считать всех древних египетских женщин - "хранительниц огня".
Слово "пекарь" появилось в 1300-1200 годах до н.э. Об этом свидетельствуют отдельные указания в письменных источниках. А как ремесло хлебопечение становится признанным и почитаемым спустя 8-10 столетий. Очень часто пекарей называли "басманниками", от слова "басман" - хлеб для царя. Профессия пекаря раньше считалась очень почетной. Пекари как профессия получили распространение только в XX веке, так как до этого большинство людей выпекало хлеб у себя дома.
Сегодня у нас в гостях тетя Семена Н. Она работает в пекарне нашего села. Давайте послушаем ее рассказ.
Дети рассказывают стихи.
Учитель. Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
1 ученик. — Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
2 ученик.— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
3 ученик. — В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
4 ученик.— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
5 ученик. Продавцом хочу я быть.
И за прилавком – не грубить.
- Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт.
6 ученик. Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
Все вместе. Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!
Учитель. Вот и подошел наш классный час к концу. Огромное спасибо родителям, что нашли время прийти к нам и рассказать о своем нелегком труде. Конечно же, не все родители смогли присутствовать на нашем классном часе. Но мы продолжим наши встречи на следующих классных часах.
Используемая литература:
1.Журнал «Начальная школа» 1988 г.№2
2. Интернет-ресурсы: www.deti-lit.ru ; www. zanimatika.narod.ru ; www.bibliofond.ru;