ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Занимательное экспериментирование
Наша мини-лаборатория
В нашем уголке есть игра "Юный геолог", где необходимо с помощью специальных инструментов- молоточка и скребка разбить камень и найти игрушку.
№ п\п | Вид оборудования | Содержание |
1 | Приборы- помощники | Микроскоп, увеличительные стекла, весы, песочные часы, компасы, бинокль, магниты. |
2 | Емкости | Прозрачные и непрозрачные сосуды, стаканы, ковши. |
3 | Природный материал | Камешки, ракушки, птичьи перья, листья, скорлупа, песок , уголь, пух, мох, семена и т.д. |
4 | Бросовый материал | Кусочки ткани, пробка, проволока, вкладыши от наборов конфет, катушки из-под ниток и др, цветные пластмассовые стекла, пластмассовые зеркала, фольга |
5 | Технические материалы | Гайки, болты, винты |
6 | Красители | Ягодные красители, акварельные краски, сангина, глиттеры |
7 | Медицинские материалы | Колбы, мерные ложечки, мерные стаканчики, деревянные шпатели , резиновые груши разного объема |
8 | Коллекции | Коллекция разных видов бумаги, в том числе и самодельной Коллекция камней Коллекция семян Коллекция крупы |
9 | Дидактический материал | Дидактические игры Водяная мельница Ванны для игр с песком и водой Схемы опытов, наблюдений. Дневники детей с зарисовками наблюдений, результатами личных опытов и т.д. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_vospitatelya_osnashchenie_ugolka_eksperimentirovaniya_v_gruppe.docx | 14.86 КБ |
nestandartnye_eksperimenty_1.docx | 680.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для воспитателя
«Оснащение уголка экспериментирования в группе»
Составила Пирогова Е.А.- воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»
№ п\п | Вид оборудования | Содержание |
1 | Приборы- помощники | Микроскоп, увеличительные стекла, весы, песочные часы, компасы, бинокль, магниты. |
2 | Емкости | Прозрачные и непрозрачные сосуды, стаканы, ковши. |
3 | Природный материал | Камешки, ракушки, птичьи перья, листья, скорлупа, песок , уголь, пух, мох, семена и т.д. |
4 | Бросовый материал | Кусочки ткани, пробка, проволока, вкладыши от наборов конфет, катушки из-под ниток и др, цветные пластмассовые стекла, пластмассовые зеркала, фольга |
5 | Технические материалы | Гайки, болты, винты |
6 | Красители | Ягодные красители, акварельные краски, сангина, глиттеры |
7 | Медицинские материалы | Колбы, мерные ложечки, мерные стаканчики, деревянные шпатели , резиновые груши разного объема |
8 | Коллекции | Коллекция разных видов бумаги, в том числе и самодельной Коллекция камней Коллекция семян Коллекция крупы |
9 | Дидактический материал | Дидактические игры Водяная мельница Ванны для игр с песком и водой Схемы опытов, наблюдений. Дневники детей с зарисовками наблюдений, результатами личных опытов и т.д. |
Предварительный просмотр:
Карточки-схемы
проведения опытов и экспериментов
для детей старшего дошкольного возраста
(картотека)
Составлено Пироговой Е.А.-
воспитателем МАДОУ «Детский сад № 450»
Потребности растения | Что понадобится: 4 баночки, фасоль, предварительно замоченная на 24 часа, этикетки, вата, непрозрачная емкость, вода. Что делать:
Что должно получиться: естественно, прорасти должна та фасоль, которая была в тепле, с водой и светом. Еще может дать росток та, что была без света. Но эти ростки будут белые и слабые, скорее всего, в итоге отпадут. У нас в отсутствие света и, видимо, без достаточной циркуляции воздуха эти бобы просто начали портиться. Самым интересным было дать детям возможность понаблюдать за изменениями, а потом посадить в землю те из них, что проросли. В идеале — попросить детей записать то, что они наблюдали во время опыта. Сколько времени займет: от 3 дней, чтобы увидеть, как фасолинки повели себя при разных условиях. |
Как растения пьют воду | Что понадобится: китайский салат и / или капуста, стаканчики, пищевые красители, вода. Что делать:
Что должно получиться: листы начнут пить воду и изменят цвет. Мы сначала проводили этот эксперимент, используя вместо пищевых красителей гуашь. С гуашью ничего не получилось. Листы завяли, но сохранили свой природный цвет. Зато если проводить опыт с пищевыми красителями, то по завершении его можно не только объяснить ребенку, как растение пьет воду, но и сделать необычный разноцветный и вполне съедобный салат. Сколько времени займет: 3 часа, но уже через несколько минут можно увидеть, как цвет растений начнет меняться. |
Фараонова змея | Что понадобится: просеянный песок, сода, сахарная пудра, спирт, спички. Что делать: эксперимент нужно проводить на поверхности, которая не боится огня. Мы взяли обычный противень. Поскольку в опыте есть открытый огонь, обязательно делать его вместе с родителями.
Что должно получиться: сначала смесь начнет превращаться в черные шарики, а когда через некоторое время спирт прогорит, сода с пудрой резко почернеют и начнет появляться «змея». Сколько времени займет: 30 минут. Как еще можно провести этот опыт: фараонова змея — это название опытов, в которых реактивы увеличиваются во много раз и становятся похожи на змею. Есть много веществ, которые для этого можно использовать в специальных лабораториях, но для дома лучшей альтернативой будут таблетки глюконата кальция, которые можно купить в любой аптеке. |
Лава-лампа | Что понадобится: растительное масло, сода (напомните ребенку, что в химии она называется гидрокарбонатом натрия), лимонная кислота, пищевой краситель, вода. Что делать:
Что должно получиться: благодаря воде начнется реакция между содой и лимонной кислотой, в результате которой появляется углекислый газ. Газ образует пузырьки, которые поднимают окрашенную воду наверх. После того как они попадают в воздух, вода снова опускается вниз, потому что она тяжелее масла. Можно обратить внимание, что в масле сода и лимонная кислота не вступают в реакцию, потому что не растворяются в нем. Если захочется сделать меньше краски и пузырьков, воды надо брать, соответственно, меньше. Сколько времени займет: 30 минут. Как еще можно провести этот опыт: вместо лимонной кислоты можно взять уксус. Тогда порядок действий будет такой:
|
Фокус со спичками | Что понадобится: 2 спички, свечка. Что делать: эксперимент нужно проводить с родителями.
Что должно получиться: спички приклеятся друг другу. Сколько времени займет: 3 минуты. Как еще можно провести этот опыт: можно попробовать провернуть то же самое с 4 спичками, тогда это будет уже задание на командную работу для 2 человек. |
Невидимые чернила | Что понадобится: лимон, бумага, зубочистка, утюг. Что делать:
Что должно получиться: надпись проявится от нагрева. Сколько времени займет: 10 минут. Как еще можно провести этот опыт: невидимые чернила можно сделать разными способами. В каждом случае свой проявитель.
|
. «Шагающая» вода» | Что понадобится: стаканчики, пищевые красители (или гуашь), бумажные салфетки, вода. Что делать:
Что должно получиться: постепенно вода начнет «переходить» из полного стаканчика в пустой, окрашивая салфетку. Это произойдет благодаря капиллярному эффекту. Это явление подъема или опускания жидкости в узких трубках или пористых телах (как наши салфетки). Такой эффект можно увидеть, когда вытираешь руки полотенцем. Кстати, в опыте «Как растения пьют воду» мы тоже наблюдаем капиллярность. Сколько времени займет: от 2 часов, мы дождались полного эффекта на следующий день. Как еще можно провести этот опыт: сначала мы использовали не пищевые красители, а гуашь. Вода тоже поднималась по салфеткам, но она еще и очищалась от краски. В итоге этот эксперимент проиллюстрировал работу очищающего воду фильтра. |
. Плотность вещества | Что понадобится: стеклянная емкость, пищевой краситель, вода, масло, спирт, мед или кукурузный сироп, мелкие предметы из разных материалов. Что делать:
Что должно получиться: все жидкости распределятся по слоям из-за того, что они обладают разной плотностью. Предметы же тоже найдут свое место на разных уровнях в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Этот эксперимент наглядно показывает детям, что такое плотность вещества. Сколько времени займет: 30 минут. Как еще можно провести этот опыт: можно налить по плотности жидкости в закрытую пробирку или другую емкость, аккуратно перевернуть ее и понаблюдать, как работает сила притяжения. Кстати, мед можно заменить жидким мылом. |
Слайм | Что понадобится: нужно обратить внимание на рекомендации, написанные на банке с клеем. Возможно, работать придется в перчатках.
Что делать:
Что должно получиться: одна из самых модных игрушек сегодняшнего дня на радость любому ребенку. Для родителей это тоже отличный антистресс. Хранить его надо в закрытой емкости, иначе засохнет. Сколько времени займет: 30 минут. Как еще можно провести этот опыт: для опытных «слаймеров» не секрет, что есть множество рецептов, от которых зависит консистенция и цвет слайма. Остается только гуглить и экспериментировать. |
Комментарии
много лет работаю по теме
много лет работаю по теме экспериментирования, но все равно почерпнула много интересного : правила работы в центре экспериментирования, рабочие карточки для самостоятельного проведения детьми опытов