В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ.Программа профессионального саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prof.samo_razvitiya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального саморазвития
Воспитателя
МАДОУ «Детский сад №450»
Пироговой Елены Анатольевны
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф.И.О. воспитателя: | Пирогова Елена Анатольевна |
| |||||||
Дата рождения: | 17.05.1985 |
| |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |||||||||
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» г. Нижний Новгород | |||||||||
Специальность по диплому: | «Дошкольное образование» | ||||||||
Место работы: | МАДОУ «Детский сад №450» | ||||||||
| Г. Нижний Новгород, пр. Кораблестроителей 32 А | ||||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель |
| |||||||
Педагогический стаж: | 3 года |
| |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Без категории | ||||||||
Тема саморазвития:
Использование макетирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Актуальность
В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Экологические проблемы встают сегодня не только как проблемы сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания в процессе наблюдений. Но пугливость и скрытый образ жизни многих животных, растянутая во времени изменчивость развивающихся организмов или сезонных явлений природы, незаметные для восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ рождают объективные трудности для дошкольников, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Это и вызывает необходимость моделирования некоторых явлений, объектов природы.
Кроме того моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.
Возрастающая потребность в экологической культуре человека делает актуальным повышение профессиональной компетентности педагога в данном направлении.
Таким образом, программа разработана в силу особой актуальности проблемы повышения уровня экологического образования у детей дошкольного возраста и развития профессиональной компетенции педагога в обозначенном направлении.
Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства, качества воспитательно-образовательного процесса в направлении использования макетирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повышение профессионального уровня педагогического мастерства.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и поиска информации в интернете.
- Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
- Создать дополнительную образовательную программу и организовать работу кружка «Волшебный мир природы».
- Создать в группе предметно-развивающую среду.
- Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей.
- Подготовить творческий отчет для педагогического совета и родительского собрания об итогах реализации работы.
Перечень вопросов по саморазвитию:
- изучение психолого-педагогической и методической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Обогатить личный опыт по экологическому образованию дошкольников, пополнить среду в группе.
Способствовать развитию творческого познавательного мышления
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Форма предоставления отчёта |
2018 – 2019 учебный год | |||
Изучение информационных источников по теме самообразования. | Сентябрь 2018 г. | 1. Изучение нормативных документов. 2. Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Посылкина Р.Ю. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста Серебрякова Т.Л. Экологическое образование в дошкольном возрасте . Князева О.Л. «Занятия в детском саду с использованием наглядного моделирования. | Составление картотеки литературы по теме. |
Участие в разработке программно – методического обеспечения образовательного процесса | Октябрь 2018 г. | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию; | Составление плана по самообразованию |
Ноябрь 2018г. Пополнение в течение года. | Создание предметно – пространственной среды по экологии | Создание мини-лаборатории, музея природы. Разработка экологической тропы на участке | |
Декабрь 2018 г. | Подготовка и организация выставки: «Животные подводного мира» (использование природного и бросового материала) | Выставка: «Животные подводного мира» | |
Январь 2019 г. | Консультация для родителей. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» | |
Февраль 2019 г. | Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Наш дом - планета Земля» | Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». | |
Март 2019г. | Изготовление макета. Работа с родителями, помощь в сборе информации к проекту «Тайны муравейника», помощь в оформлении макета. | Отчёт на рабочем месте, демонстрация предметно – пространственной среды. | |
Апрель 2019 г. Пополнение в течение года | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей средней группы | |
Май 2019г. | Разработка памяток для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Разработка памятки. | |
Участие в системе методической работы учреждения и района | В течение года | Написание статьи на тему: «Интересные формы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников». | Статья в электронный сборник района |
Участие в районных, областных, городских, межрегиональных, российских, международных конкурсах. | |||
Создание компьютерных презентаций по экологическому образованию дошкольников. | Размещение информации на личной странице в сети интернет. | ||
Организация дополнительного образования детей | В течение года | Разработка конспектов занятий в средней группе. | Организация выставки, видео просмотр занятия. |
2019 – 2020 год | |||
Изучение информационных источников по теме самообразования. | Сентябрь 2018 г. |
| Составление картотеки литературы по теме. |
Участие в разработке программно – методического обеспечения образовательного процесса | Пополнение в течение года | Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии. | Отчёт на рабочем месте, просмотр предметно – пространственной среды. |
Октябрь 2019г. | Творческая мастерская. Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, приобщить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. (Изготовление поделок из природного материала.) | Оформление выставки «Дары осени» | |
Ноябрь 2019 г. | Составление картотеки дидактических игр по экологии для старших дошкольников | Панорама педагогического материала. | |
Декабрь 2019 г. | Подбор презентаций по изучаемым темам. Знакомство с животным и растительным миром родного края. | Мастер - класс для педагогов по работе с интерактивной доской. | |
Январь 2020 г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» | Панорама педагогического материала | |
Февраль 2020г. | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Природа - общий дом» | |
Март 2020 г. | Работа с педагогами Круглый стол «Макетирование как средство экологического образования дошкольников» | Размещение информации в сети интернет на личной странице. | |
Апрель 2020 г. | Разработка памяток для родителей «Мини огород дома» Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. | Оформление в группе огорода на подоконнике | |
Май 2020г. | Смотр – конкурс летних участков. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | |
Участие в системе методической работы учреждения и района. | В течение года | Написание статьи на тему: «Интерактивная доска в экологическом образовании дошкольников». | Статья в электронный сборник района |
Участие в районных, областных, городских, межрегиональных, российских, международных конкурсах. | |||
Участие в работе творческой группы учреждения. | Разработка методических рекомендаций по теме работы группы. | ||
Обобщение материалов опыта | Размещение информации на личной странице в сети интернет. | ||
Организация дополнительного образования детей | В течение года | Разработка конспектов занятий в старшей группе. | Открытый показ занятия. |
2020 - 2021 | |||
Изучение информационных источников по теме самообразования | Сентябрь 2018 г. | Методическая литература:
| Составление картотеки литературы по теме. |
Участие в разработке программно – методического обеспечения образовательного процесса | Сентябрь 2020 | Разработка дополнительной общеобразовательной дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный мир природы» для детей 6 – 7 лет. | Представление программы кружка на педагогическом совете |
Проекты на формирование экологической культуры у детей: | |||
Октябрь – ноябрь | «Кладовая природы» | Представление опыта работы в сети интернет на личной страничке | |
Март – апрель | -«Весна пришла» | ||
В течение года | «Экологические акции» "Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля", "Птичья столовая", «Зеленая елочка – живая иголочка», «Посади деревце» | Отчёт на рабочем месте | |
В течение года | Работа с родителями: Досуги, экологические, народные праздники и развлечения как эффективное средство экологического воспитания дошкольников. «Праздник Урожая», «Широкая Масленица», «День Земли», «День птиц», «День посадки деревьев», «Всемирный день охраны окружающей среды». | Отчёт на рабочем месте, совместное проведение мероприятий. | |
В течение года | Изготовление пособий, макетов, коллекций работ, фоторепортажи по вышеуказанным темам. | Панорама педагогического мастерства | |
Участие в системе методической работы учреждения и района | В течение года | Написание статьи на тему: «Родители как источник формирования экологической культуры у дошкольников». | Статья в электронный сборник района, социальная сеть работников образования. |
В течение года | Участие в районных, областных, городских, межрегиональных, российских, международных конкурсах. | ||
Обобщение материалов опыта на тему экологического воспитания дошкольников. | Представление опыта работы на РМО для воспитателей групп старшего дошкольного возраста | ||
В течение года | Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО | Прохождение курсовой подготовки | |
В течение года | Участие в работе творческой группы Учреждения | Разработка методических рекомендаций по теме работы группы. | |
Организация дополнительного образования детей | В течение года | Разработка конспектов занятий в старшей группе. | Открытый показ занятия. |
Ожидаемый результат самообразования
- Повышение своей компетентности в вопросах формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
- Разработка и апробирование занятий по экологии, картотек экспериментов, создание педагогических разработок по теме.
- Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, мини - проектов, выставок по исследуемой теме.
- Сообщения, выступление на педагогическом совете.
- Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка ее основных разделов, размещение на ней методических материалов.
- Публикация опыта работы в виде написания статей, участия в интернет - конкурсах.
- Участие в РМО
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Литература
1. А.В.Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А.В.Запорожца.-М.,19952. Артемова Л.В. Вчися граючись: Навколишній світ у дидактичних іграх дошкільників.-К.,1995
3. Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей.-М.,1992
4. Венгер Л.А. и др.Воспитание сенсорной культуры ребенка.-М.,1988
5. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980
6. Виноградова Н.Ф. Умстенное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя детского сада.-М.,1982
7. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг.-М.,1993
8. Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности.-Самара,1997
9. Жуковская Р.И. и др. Родной край.-М.,1990
10. Зеньковский В.В. Психология детства.-Екатеринбург,1995