Здравствуй, мир!
Предварительный просмотр:
Тема: Открытие Америки. Индейцы.
Воспитатель: Баннова Антонида Георгиевна
Задачи. Рассказать об открытии Америки. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки. Познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, тыквы, перца, кукурузы.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите, что это у меня? Правильно это специи, лавровый лист и горошины черного перца. Сейчас эти специи стоят дешево, а когда-то давно за перец платили огромные деньги. Лавровый лист рос в Европе, а черный перец и другие специи: мускат, гвоздику, ваниль, имбирь нет. Эти специи закупали в Индии и других странах Азии. Тот, кто привозил специи и торговал ими, становился очень богатым человеком, поэтому многие хотели заниматься этой торговлей, но путь к Индии был известен не многим, и его держали в секрете.
В те давние времена люди уже знали, что наша Земля -
шар. И вот мореплаватель Христофор Колумб решил найти другой путь в Индию, он решил плыть на запад, чтобы обогнуть Землю и подойти к Индии с другой стороны. Но в те времена люди еще не знали о существовании двух больших континентов – Северной и Южной Америки. Колумб из Испании отправился на четырех парусных кораблях в путь (слайд 1). Через 69 дней он достиг берегов (как он считал Индии), на самом деле это была Америка (слайд 2).
Высадившись на землю, (слайд 3) на берегу появилась группа туземцев, пристально рассматривающая диковинные громадины на воде. Туземцы окружили Колумба и его спутников. Они очень хорошо отнеслись к путешественникам, что это казалось чудом. Они вплавь переправлялись к лодкам, где находились мореплаватели, и приносили им попугаев и хлопковую пряжу в мотках и дротики и много других вещей и обменивали все это на другие предметы, которые им давали, как, например, на маленькие стеклянные четки и погремушки. С большой охотой отдавали они все, чем владели (слайд 4).
Убеждение Колумба в том, что он открыл путь в Индию, было настолько сильным, что стало всеобщим. С той поры так и принято называть коренных американцев «индейцами» (слайд 5). Нам носителям русского языка несколько повезло, мы можем различать «индейцев» и «индийцев».
Так как по всей территории Америки жили индейцы, они делились на племена. В зависимости от того, где , на юге или на севере, жило племя, количество одежды надеваемое на себя индейцами было различное(слайд 6). На юге мужчины носили только набедренную повязку-фартук, севернее мужчины носили короткие штаны и ходили с обнаженным торсом; в холод или дождь они использовали покрывало, напоминавшее плащ-накидку. Рубахи носили лишь мужчины, занимавшие высокое положение, да и то в основном во время праздничных церемоний. На одежде делали бахрому, вышивки, наносили рисунки, а также украшали бисером, ракушками, иглами дикобраза и перьями(слайд 7). Обувь, которая сейчас очень популярна мокасины индейская национальная обувь. На голове индейцы носили головной убор из перьев орла, дятла, ворона (слайд 8). Воины доказывали свою храбрость, собирая перья свирепых птиц. Чем больше побед одержал индеец над врагом, тем больше перьев в его головном уборе(слайд 9). Индейцы раскрашивали свое лицо и тело, чтобы иметь устрашающий вид (слайд 10).
Индейцы, жили племенами, кочевали, т.е. переезжали с места на место. Жилища их должны были быстро собираться и разбираться. Основные виды жилищ индейцев вигвам и типи (слайд 11).На.
Вигвам - это шалаш на каркасе, изготовленном из тонких стволов, покрытом циновкой, корой или ветками. Имеет куполообразную форму, в отличие от типи, жилищ конической формы (слайд 12).
У Типи — повсеместно принятое название для традиционного переносного жилища кочевых индейцев с очагом, расположенным внутри (в центре).
Типи имеет форму прямого или слегка наклонённого назад конуса или пирамиды на каркасе из шестов, с покрышкой, сшитой из обработанных шкур бизонов или оленей. Позднее, с развитием торговли с европейцами, чаще использовалась более лёгкая парусина. Сверху находится дымовое отверстие.
Индейцы были отличными охотниками. Для охоты они использовали лук, копье и метательный топор – томагавк (слайд 13).
Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы у нас томатов, баклажан, кукурузы, картофеля, а так же всем любимого шоколада (слайд 14, 15).
Предварительный просмотр:
тема: «Путешествие в Северную Америку»
воспитатель: Баннова Антонида Георгиевна
«Познавательное развитие» Здравствуй, мир!
Цель: приобретение информации о материке Северная Америка, особенностях её природы.
Задачи:
Формировать представление о материке Северная Америка: природная зона, животный мир и растительный мир.
Закрепить умение принимать познавательную задачу, планировать свои действия, и самостоятельно отбирать способы познания и исследования.
. Развивать умение рассуждать, анализировать . Обобщить знания и представления детей о других материках планеты.
Способствовать осознанному выполнению дошкольниками нравственных норм и регулирование эмоциональных реакций. Сотрудничать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, рассуждать в диалоге с другими детьми и взрослыми.
Обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы организации: фронтальная, малые группы.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа
Оборудование: рабочие тетради, карандаши, иллюстрации, карты материков, карточки с изображением животных.
Предварительная работа: рассматривание карты материков, беседа о путешествиях и материках, изучение Европы, Азии, Южной Америки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть. Включение мотивации | |
1.Дидактическая игра на закрепление пройденного: « Лото животных» Педагог предлагает детям поиграть в лото. На столе у воспитателя- карта континентов. Педагог показывает картинки с изображением различных животных, а дети должны определить с какого континента это животное. Организация затруднения. Когда карта почти собрана, педагог показывает картинку со скунсом. Спрашивает кто это. Интересуется с какого континента этот зверёк. Дети затрудняются ответить. Педагог предлагает свою помощь и рассказывает детям о том, что ни в европейских, ни в азиатских лесах такого животного нет. Скунс живёт в лесах Северной Америки. Предлагает отправиться туда. | Дети определяют, с какого континента животное. |
II. Основная часть. Открытие нового. Формирование темы и основной цели НОД. Показывает на карте, где находится Северная Америка. Повествует, что если подниматься по карте вверх от Южной Америки, то сначала попадём в пустыни. Показывает иллюстрации пустыни. Рассказывает что такое пустыня, почему там мало растений и т.д. Рассказывает, что в пустыне растут разнообразные кактусы. Удивительно красива пустыня после дождя. Спрашивает, как же кактусы могут подолгу обходиться без воды. Объясняет, что это благодаря толстым, сочным стеблям, которые во время редких дождей поглощают большое количество воды. Сохраняют её в стебле и потребляют затем понемногу. У кактуса своеобразные листья - это шипы. Объясняет, что листья у кактуса превратились в колючки, потому что в пустыне очень жарко. Физминутка: «Кактусы». Под музыку дети двигаются, а после её остановки замирают, изображая кактусы. Дети садятся на свои места. Педагог рассказывает, что пересекая пустыни, мы попадаем в степи. По условиям они похожи на российские, но животные тут другие. Спрашивает, каких животных российских степей они знают (Сайгак, тушканчик и т.д.). Рассказывает, что в американских степях живут бизоны, зверёк, похожий на суслика-луговая собачка, но самое запоминающееся животное Северной Америки - это лошади. У них необычные расцветки. Отправляются дальше в путь, попадают наконец-то в смешанные леса, где обитает скунс. Здесь всё похоже на наши родные места, даже берёзки растут. Но есть и необычные деревья. Например, в северной Америке растёт самое высокое дерево в мире - секвойя. Америка, как и Россия простирается до самого Северного полюса. Спрашивает, какие ещё природные зоны встречаются в Северной Америке. Физминутка «Море волнуется раз» (животные гор, леса, пустынь и т.д.) | Дети делают предположения. Ответы детей |
4 Работа в тетрадях. Закрепление полученного материала в новых условиях.(детям напоминают правила пользования тетрадями) 1 задание. На картинке нарисован бизон. Детям предлагается нарисовать, в какой природной зоне он живёт. 2 задание. Рассмотрите картинки. В Северной Америке ковбоями называют пастухов. Покажите стрелками, кого пасёт ковбой. 3 задание. Обведите, что Колумб видел в Америке. Предлагает провести обмен тетрадями и провести контроль за выполнением заданий. | Сидя за столами выполняют работу в тетрадях. После завершения – проверяют друг у друга правильность выполнения работы. |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | |
Что нового узнали? О чем расскажите дома родителям? С какими растениями и животными встретились во время нашего путешествия? | Ответы детей.
|