Аппликации, рисование
Аппликации, рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaza_s_tsvetami.docx | 21.18 КБ |
pozdnyaya_osen.docx | 19.37 КБ |
otkrytka_dlya_mamy.docx | 16.84 КБ |
salfetka_pod_vazu.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе
Воспитатель: Баннова Антонида Георгиевна
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;
- учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;
- закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
- обогащать музыкальные впечатления детей;
- учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой;
Развивающие:
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;
- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;
- развивать образное эстетическое восприятие;
- развивать умение аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;
- воспитывать самостоятельность;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Методы и приемы:
-Практические: физминутки - "Непосильный труд", "Головою три кивка", дидактическая игра "Составь натюрморт", рисование.
- Наглядные: рассматривание репродукций картин, рассматривание натуральной композиции, рассматривание готовых рисунков.
- Словесные: беседа о натюрморте, вопросы, ответы, художественное слово.
Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (вазы, ветки растений, чашки, стаканы, репродукции картин П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкого «Цветы и плоды», листы бумаги, тонированные двумя цветами, краски гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, палитра.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
В группе развешены репродукции картин Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».
Дети под тихую музыку рассматривают картины.
- Дети, вам понравилась выставка?
- Какие картины понравились больше всего?
– Перед вами натюрморты выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».
- Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
- Почему вы так решили?
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
- Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
Воспитатель вносит вазу с веткой. А вы хотите рисовать такую вазу?
Какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно) Ваза по отношению к ветке выше, ниже? Предлагаю взять условную мерку для выяснения. Показываю, как определить правильно пропорцию вазы. Определю вместе с детьми, где расположить вазу. Предлагаю нарисовать одну сторону с помощью формообразующего движения. Предлагаю нарисовать с помощью карандаша. Дети внимательно слушают, смотрят на натуру, отвечают на вопросы, делают засечки.
Предлагаю сравнить с натурой. Отмечаю качество выполнения. Дети оценивают свои рисунки.
2. Практическая часть.
- Какого цвета листы бумаги у вас на столах? (У нас листы бумаги белого цвета).
- Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.
А кто знает, что значит рисовать с натуры?
- Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
- Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.
Физминутка "Непосильный труд"
Нитку вдеть для пальца -
Непосильный труд.
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три - в альбоме нашем
Рисуют хоть куда.
Десять - поле пашут,
Строят города.
- С чего начнёте рисовать?
- Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.
Дети рассматривают натуру натюрморта.
Теперь приступайте к работе.
- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)
В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.
- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.
- Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины?
Физминутка "Головою три кивка"
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
- Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.
- С чего мы с вами начнем рисовать?
-Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию веток. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.
Дети раскрашивают рисунок светлым тоном.
- Посмотрите внимательно на предметы нашей композиции, видите ли вы на них светлые и темные места. Как вы думаете, от чего предметы с одной стороны светлее, а с другой - темнее?
- Чтобы передать свет и тень на рисунке, нарисуйте тонкой линией контур тени на предметах, затем закрасьте более темным цветом.
Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.
3. Итог:
Рассматриваются готовые работы.
- Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?
-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравился и расскажите почему?
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
-Скажите, чему новому вы, научились сегодня?
-Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
Воспитатель: Баннова Антонида Георгиевна
Цель:
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;
- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;
- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
- упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;
- закреплять приёмы рисования концом кисти;
2. Развивающие:
-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
- развивать координацию движений, сопровождая речью;
- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
- развивать воображение;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;
- воспитывать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Материал:
Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.
Предварительная работа:
Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.
Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.
Беседа о поздней осени, ее признаках.
Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.
Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.
Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.
- Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
- Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?
- О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?
- Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.
- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.
Физкультминутка
- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.
Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)
Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)
Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)
От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?
- Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?
Рассматривание образца.
- Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).
Приёмы рисования.
- Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.
- Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).
- Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.
- Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.
-Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).
- Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).
Пальчиковая гимнастика.
- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)
Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)
Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)
Ива, тополь и рябина,
Липа есть, сосна и ель
Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)
- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.
После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Открытка маме к 8 Марта»
Воспитатель: Баннова Антонида Георгиевна
Цель: изготовить открытку своими руками в подарок маме.
Задачи:
- учить детей создавать подарки своими руками;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, творческое воображение;
- закреплять умение работать с ножницами и клеем.
- дать общее понятие об открытке;
- научить использовать приемы торцевания,
Материалы: Иллюстрации открыток к 8 Марта, образец, салфетки, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов, песен о празднике 8 Марта.
Ход занятия:
Воспитатель:
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме —
Это очень интересно…
Скоро наступит долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний день хочется поздравить всех женщин с этим праздником. С детьми подготовительной группы мы сделали вот такие поздравительные открытки.
Какой скоро будет праздник(8 Марта)
А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).
Сегодня мы изготовим подарок маме – открытку.
Ребята скажите, а что же называется открыткой (открытое письмо). А для чего нужна открытка (ее назначение: для поздравления с праздником, днем рождения и. т. д.). А к каким праздникам выпускают открытки? (8 марта, день рождения, 23 февраля и. т. д.). (показ открыток).
А теперь мы с вами приступим к выполнению нашей открытки. А делать мы ее будем необычным способом, способом торцевания. Я предложила на выбор детей фон для открыток, восьмерку вырезали из цветной бумаги другого цвета, восьмерку украсили салфетками способом торцевания это просто и красиво, приклеили листики. После того как восьмерка готова приклеиваем с обратной стороны заранее напечатанный поздравительный текст. Наши . В процессе работы воспитатель по необходимости оказывает помощь. После того, как будет готова проводиться выставка и анализ детских работ.
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации «Салфетка» для подготовительной группы
Программное содержание: учить составлять геометрический узор, состоящий из отдельных элементов, по образцам традиционных русских народных рисунков, учить читать схему, видеть гармонию контраста цветов; приобщать к художественному творчеству: учить работать сообща.
Материалы и оборудование: белый квадрат 20*20 см для каждого ребенка, квадраты 5*5 разных цветов; варианты от простых к сложным, клей, кисти, салфетки, ножницы.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, скажите, какой праздник отмечают все женщины в марте?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, 8 марта – Международный женский день. Подумайте, какие подарки можно подарить своим дорогим женщинам?
Ответы детей.
Воспитатель. Как много всего можно подарить им. Посмотрите, пожалуйста, на доску, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
Ребёнок.
Какой простой предмет - салфетка!
А как она украсит стол!
Создаст нам настроение нередко,
Глядишь, и праздник к нам пришел.
Салфетка может быть бумажной
(И без нее не обойтись,
А может быть такою важной,
Такой красивой - приглядись!
На ней и вышивка, и бисер,
И кружева, и бахрома,
И мне она тем более дороже,
Что сделала ее сама.
Воспитатель. Правильно, это салфетки. Каждая имеет свой орнамент. Орнамент –это особая знаковая система, каждый элемент которой имеет свое значение. Традиционный русский орнамент – это язык тысячелетий, который использовался нашими предками задолго до возникновения письменности. На них составлены геометрические узоры, состоящие из отдельных элементов, по образцам традиционных русских народных рисунков. На них вы видите квадраты, ромбы, треугольники разных цветов, символизирующие каждый свое значение с давних времен. Источником для нанесения всегда была природа, звезда Алатырь, линии – для изображения Воды, знак Перуна, символ солнца, Орепей (ромб) приносящий счастье, треугольник – олицетворяет материнскую любовь и защиту, Берегиня – или Природа – мать, дерево – память предков.
Красный – символ огня, жизни и совершенства.
Белый – это пространство между землею и небом.
Синий, зеленый – символизирует небо, мужское начало.
Черный – плохо, зло.
- Посмотрите на доску и рассмотрите внимательно все узоры на представленных образцах.
узоры составлены из квадратов, треугольников и ромбов. У каждого из вас на столах есть белый квадрат 20*20 см, квадраты 5*5 разных цветов; варианты от простых к сложным, клей, кисти, салфетки, ножницы, которые помогут вам в составлении своего узора. Но прежде чем начать свою работу скажите, можно получить треугольники из квадратов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно сложить квадрат по диагонали и разрезать. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель. А сейчас, приступаем к украшению ваших салфеток. У каждого должен получиться свой узор.
Выполнение работ.
Воспитатель. Ребята, какие красивые работы у вас получились. Я очень надеюсь, что вашим мамам они понравятся. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что показалось вам сложным?
Ребёнок.
Красивые ажурные салфетки
Вручаем вам на этот славный праздник,
Понравиться вам должен наш подарок —
Салфеток много ярких, самых разных,
Презент наш пусть вам пользу лишь приносит,
Мы угодить вам искренне хотели,
Украсит стол, поднимет настроенье
Подарок наш в любой день на неделе!