Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_bezopasnaya_doroga.docx | 19.99 КБ |
vystuplenie_na_proekte_svoystva_vody.docx | 22.33 КБ |
issled_rabota_sv-va_vody.docx | 28.08 КБ |
proekt_bezopasnyy_novyy_god.docx | 238.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя безопасная дорога в детский сад»
МБОУ Кяхтинская СОШ №3
Разработчик проекта: воспитатель Баннова Антонида Георгиевна
Визитная карточка проекта
Участники проекта:
Дети подготовительной группы № 1, воспитатели группы, родители.
Название проекта:
Моя безопасная дорога в детский сад
Вид проекта:
Исследовательский
Длительность:
С 12 по 16 ноября 2018 год
Возрастная группа:
Подготовительная группа (6-7) лет
Цели и задачи проекта:
Цели: Обеспечение здоровья детей. Формирование навыков правильного поведения в различных ситуациях на дороге и в транспорте.
Задачи:
1. Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Развивать умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности.
3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
4. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
5. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
6. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Планируемые результаты
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного и культурного поведения на улицах города и в транспорте;
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Этапы реализации проекта
1 этап «Проблемная ситуация» Что нужно нам знать, чтобы безопасно ходить по улицам города и стать примерным пешеходом и пассажиром?
Модель 3-х вопросов
Что я знаю
«Нельзя играть на дороге»
«Переходить дорогу на зеленый свет светофора, а на красный стоять»
«Нельзя бегать на дороге»
«Переходить дорогу только с родителями. Крепко держаться за руку»
«В автобусе нельзя кричать, а надо купить билет»
Что я хочу узнать
«Дорожные знаки»
«Правила для людей» (правила для пешеходов)
«Как можно ездить на велосипеде по улице»
С помощью чего, как можно узнать
Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.
Спросить у взрослых (воспитателя, родителей, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.).
Найти с взрослыми информацию в Интернете, в библиотеке.
2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта
1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением разных видов транспорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр: «Узнай знак» Цель: Закрепить знания о дорожных знаках. «Автошкола» Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве. «На островке» Цель: Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
3. Игры-тренинги: «Как правильно перейти проезжую часть», «Кто самый лучший пешеход», «Я потерялся», «Я еду в транспорте» и др.
4. Ситуации общения: «Какой бывает транспорт», «Мы в автобусе», «Какой должна безопасная дорога», «Улица полна неожиданностей», «Когда мы пассажиры», «О чем говорят дорожные знаки», «Внимание: дорожный знак», «Что означают цвета светофора?» «Как я с мамой перехожу дорогу», «Что такое перекресток», «Как я иду в детский сад».
5. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Н. Носов «Автомобиль»; Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Трамвай и его семья»; А. Северный «Светофор»;А. Дмоховский «Чудесный островок»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С Маршак «Мяч»; А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; С. Михалков «Скверная история» и др.
6. Игровые ситуации на транспортной площадке ДОУ «Я знаю и выполняю правила дорожного движения».
7. Целевая прогулка на перекресток улицы (пешеход, переход, остановка автобуса)
8. Прослушивание песен: «Гимн Пешехода», «Этот мир состоит из пешеходов…», «Папа купил автомобиль»
9. Режиссерские игры с использованием напольного и настольного макетов «Улица города. Транспорт. Пешеходы»
10. Художественное творчество – рисование с использованием трафаретов по теме «Транспорт», раскраски по ПДД.
НОД
Формирование целостной картины мира
Тема: Школа маленького пешехода (с использованием ИКТ)
Задачи:
Образовательные
- уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар);
- закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский);
- закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару;
- закреплять названия знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
-продолжать знакомить с работой светофора.
- познакомить с перекрёстком
Развивающие
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; любознательность; сообразительность; речевую активность; общую и мелкую моторику.
Воспитывающие
- воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Аппликация
Тема: «Волшебный светофор».
Задачи:
- Прививать навыки безопасного поведения на дорогах;
- Познакомить с новым приемом выполнения объёмной аппликации (ватные диски);
формировать умение сочетать различные приемы изображения – аппликация и рисование –для получения выразительного сюжета;
- Развивать чувство композиции, умение детей гармонично располагать
задуманный сюжет на плоскости;
- Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
- Воспитывать у детей самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
3 этап Презентация материалов проекта
Создание макета «Моя безопасная дорога в школу» (совместно с родителями)
Предварительный просмотр:
2 слайд
Здравствуйте, меня зовут Левченко Маша, мне 6 лет.
3 слайд
Здравствуйте, меня зовут Яшина Алиса, мне 6 лет.
Мы выполнили исследовательскую работу по теме «Свойства воды».
4 слайд
Перед собой мы поставили цель:
- доказать, что вода имеет различные свойства.
- рассказать интересные сведения о воде
Задачи исследования:
- Изучить информацию о воде и ее свойствах
- Провести эксперименты, демонстрирующие различные свойства воды.
- Выяснить какие свойства имеет вода
Гипотеза:
Обладает ли вода различными свойствами?
Методы исследования:
Эксперимент, анализ, обобщение
5 слайд
Мне давно было интересно: «Сколько, же воды вокруг, и зачем она нужна?»
Вместе с мамой, воспитателем я прочитала много разных книг, журналов о воде, в интернете нашли и просмотрели фильмы о воде
Вода – это источник жизни.
Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Вода есть в морях, реках, озёрах, в растениях, в животных, в человеке и даже в камнях.
6 слайд, 7 слайд
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Она и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стеклянной может быть!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Очень добродушная,
Мягкая, послушная,
Но когда захочет,
Даже камень точит.
8 слайд
Чтобы узнать какими свойствами обладает вода, мы провели несколько опытов.
1-ый опыт: Разноцветные кубики льда.
Для опыта я взяла: стаканчики, пищевой краситель, форма для льда, пищевая соль.
В стаканы налили воду и добавили краситель разного цвета. После окрашенную воду налили в формы для льда. И поставили в морозильную камеру . Далее мы насыпали на кубики льда пищевую соль. и он начал таять, мы соединили кубики льда и они примерзли друг другу.
В результате опыта: Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом
Вывод: вода может менять цвет, если в нее добавить краситель. Под воздействием низких температур вода превращается в лед. Если посыпать лед солью, то можно соединить между собой несколько кусочков льда. (Из-за того что соленая вода замерзает при более низких температурах чем пресная). Кстати именно поэтому зимой дорожки посыпают смесью песка и соли.
9 слайд
2-й опыт.
образование облаков «Горячая и холодная вода»
для опыта я взяла : банку, кипяток, крышку и лед.
В ходе эксперимента в банку налили горячую воду, сверху накрыли крышкой и положили на крышку лед.
В результате: Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако.
Вывод: Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
10 слайд
3 опыт. Эксперимент, который научит картофель плавать «Плавучий картофель»
Для опыта необходимо: 2 пластиковых стакана, поваренная соль, вода, картофель.
Ход эксперимента: В стакан налили воду и опустили туда картофель и он утонул. Взяли еще один стакан, в котором вода была с добавление соли, и опустили туда картофель он не утонул.
Результат: Соленая вода выталкивает предметы.
Вывод: Точно так же, как картофель, любые предметы плавают или тонут в зависимости от плотности вещества, из которого они состоят.
11 слайд
4 опыт. Эксперимент, который покажет, что вода может течь вверх «Радужный эксперимент»
Необходимые материалы: бутылка, пластиковые стаканы, фломастеры, вода, шнурок, бумажные салфетки.
Ход эксперимента: Раскрашиваем салфетку и шнурок фломастерами. Опускаем салфетку и шнурок в воду и ждем
Результат: Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.
Вывод: Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх. В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.
12 слайд
5 опыт. Эксперимент, который покажет, что вода прозрачна.
Необходимые материалы: пластиковые стаканы, вода, молоко, ложки.
Ход эксперимента: В пластиковый стакан налить воду, в другой пластиковый стакан наливаем молоко. В оба стакана опускаем ложки
Результат: в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет
Вывод: Этот эксперимент показывает, что вода прозрачна.
13 слайд
6 опыт. Эксперимент, который покажет, что вода не имеет форму.
Необходимые материалы: вода, 2 ёмкости разной формы
Ход эксперимента: взять два стакана разной формы. Один с водой, а другой пустой. Когда переливаешь воду из одного стакана в другой, то можно увидеть, что вода жидкая и может течь и принимать форму ёмкости.
Результат: Вода жидкая и принимает форму ёмкости, в которую её переливают.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.
14 слайд
Заключение :
- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния
- Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом
- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако
- Соленая вода выталкивает предметы.
- Вода прозрачна
- Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.
15 слайд
Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.
Что силы и бодрости нам придаёт.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных её все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Кяхтинская СОШ №3
Информационно-исследовательский
проект «Свойства воды»
Выполнили: Левченко Маша, Яшина Алиса
Воспитанницы МБОУ Кяхтинской СОШ №3
1подготовительная группа
Руководитель: Баннова Антонида Георгиевна
Содержание
Введение…. 4
1.1 О воде и ее свойства. …. …. 4
1.2 Методы и результаты исследований…. …. 4
2. Заключения и вывод. ….… 5
Список использованных библиографических источников…. 6
Приложение № 1 «Разноцветные кубики льда»
Приложение № 2 «Плавучее яйцо»
Приложение № 3 «Облако в банке»
Приложение № 4 «Радужный эксперимент»
Приложение №5 «Прозрачность воды»
Приложение №6 «Вода не имеет форму»
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Свойства воды» для подготовительной группы
Тип - исследовательский Вид проекта - информационно-исследовательский Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители. Сроки реализации - краткосрочный Руководитель: Баннова А.Г.., воспитатель МБОУ Кяхтинская СОШ №3
Авторы выступлений воспитанницы подготовительной группы: Левченко Маша, Яшина Алиса
1 Этап: Организационный
1. Подбор материала и литературы по теме проекта
2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.
3. Подбор аудио и видео материала.
2 Этап: Практический
1. Чтение рассказов о воде.
2. Просмотр иллюстраций, картин.
3. Художественное творчество.
4. Экспериментирование.
5. Просмотр видео фильма.
Реализация плана работы с родителями:
1. Консультация для родителей «Свойства воды».
2. Изготовление экологических плакатов «Берегите воду»
3 Этап: Заключительный
1. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проектную деятельность.
2. Оформление выставки работ детей с родителями.
Ресурсы
Интернет ресурсы
Методические ресурсы
Дидактические ресурсы
Введение
Актуальность выбранной темы:
2/3 всей поверхности земли занимает вода. Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3дня. Вода – самое удивительное вещество на Земле. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.
Актуальность исследования: состоит в умении увидеть интересное и необычное рядом и не требует особых затрат и усилий, однако используется в повседневной жизни живой природы и человеком.
Мотив исследования: узнать больше о свойствах воды.
Проблема:
- больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д
Цель работы:
- доказать, что вода имеет различные свойства. - рассказать интересные сведения о воде
Задачи исследования:
- Изучить информационные источники с целью получить больше информации о воде и ее свойствах
- Провести эксперименты, демонстрирующие различные свойства воды.
- Выяснить какие свойства имеет вода
Гипотеза:
Обладает ли вода различными свойствами?
Практическая значимость: Состоит в том, что полученные результаты помогут нам в дальнейшей жизни и расширят знания о природе.
1.1 О воде и ее свойствах
1.1.1 Историческая справка:
Вода – уникальное вещество. Вода – химическое вещество, представляющее собой оксид водорода. Казалось бы, чем полезна вода, если в ее состав не входят ни витамины, ни микроэлементы, ни минералы (исключением является минеральная вода? Ответ прост, вода – основа всего, более 70% земного шара покрыто водой, человеческий организм приблизительно на 80% состоит из воды. Вода – важнейшая составляющая каждой живой клетки. При дефиците воды возникает дисбаланс, нарушающий жизнедеятельность, и нередко приводящий к гибели клетки.
1.1.2 Состояния воды: - лед, пар, жидкое состояние.
1.2 Методы и результаты исследований
1.2.1 Методы исследования: Эксперимент, анализ, обобщение
Результаты исследования
1.2.2 Эксперимент «Разноцветные кубики льда»:
Опыт № 1 «Разноцветные кубики льда»? (приложение № 1)
Ход эксперимента: В пластиковые стаканы налили воду и добавили краситель разного цвета . Налили в формы для льда. И поставили в холодильник . Далее мы насыпали на кубики льда пищевую соль. и он начал таять, мы соединили кубики льда и они примерзли друг другу.
Вывод: вода может менять цвет, если в нее добавить краситель. Под воздействием низких температур вода превращается в лед. Если посыпать лед солью, то можно соединить между собой несколько кусочков льда.
1.2.3 Эксперимент демонстрирующий образование облаков «Горячая и холодная вода»
Опыт № 1 Образование облака (приложение № 2)
Ход эксперимента: В банку с водой налили горячую воду, сверху накрыли крышкой и положили на крышку лед.
Вывод: Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
1.2.4 Эксперимент, который научит картофель плавать «Плавучий картофель»
Опыт № 1 Плавучий картофель (приложение № 3)
Ход эксперимента: В стакан налили воду и опустили туда картофель, и он утонул. Взяли еще один стакан, в котором вода была с добавление соли, и опустили туда картофель, он не утонул.
Вывод: Точно так же, как картофель, любые предметы плавают или тонут в зависимости от плотности вещества, из которого они состоят.
1.2.5 Эксперимент, который покажет, что вода может течь вверх «Радужный эксперимент»
Опыт № 1 Радужный эксперимент (приложение № 4)
Ход эксперимента: Раскрашиваем салфетку фломастерами. Опускаем салфетку в воду и ждем
Вывод: Салфетка имеет пористую структуру, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
1.2.6 Эксперимент, который покажет, что вода прозрачна.
Необходимые материалы: пластиковые стаканы, вода, молоко, ложки.
стакан наливаем молоко. В оба стакана опускаем ложки
Результат: в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет
Вывод: Этот эксперимент показывает, что вода прозрачна.
1.2.7 Эксперимент, который покажет, что вода не имеет форму.
Ход эксперимента: взять два стакана. Один с водой, а другой пустой. Когда переливаешь воду из одного стакана в другой, то можно увидеть, что вода жидкая и может течь и принимать форму ёмкости.
Результат: Вода жидкая и принимает форму ёмкости, в которую её переливают.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.
2. Заключения и вывод
Полученные данные:
- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния
- Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились, друг с другом с помощью поваренной соли
- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако
- Соленая вода выталкивает предметы.
- Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.
- Вода прозрачна.
- Вода может принимать любую форму.
Вывод по исследованию:
Вода имеет различные свойства.
- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния
Список использованных библиографических источников:
1. Журнал ЖЖ. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://kubirubi.livejournal.com/155682.html
2. Википедия — свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki
3. Портал «mama.tomsk.ru» [Электронный ресурс]
Предварительный просмотр:
Паспорт краткосрочного познавательно- творческого проекта «Безопасный Новый год»
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательно-творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: ребенок–семья-воспитатель. По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
Родители и дети
Руководитель:
Воспитатель группы.
Средства реализации:
Помощь родителей.
Цель проекта:
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи проекта:
Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность. Создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов.
Проблема:
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Безопасный Новый год