Внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности Подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_podvizhnye_igry.docx | 51.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, авторской программы. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 г. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 33часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 - 35 минут.
Общая характеристика программы курса
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Ценностными ориентирами содержания кружка являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Содержание учебного курса
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
¬ Регулятивные УУД:
∙ определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
∙ проговаривать последовательность действий во время занятия;
∙ учиться работать по определенному алгоритму
¬ Познавательные УУД:
∙ умение делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;
¬ Коммуникативные УУД:
∙ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
∙ постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
∙ разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
∙ управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
∙ сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Планируемый результат:
-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
Иметь представление о двигательном режиме;
Знать:
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Методические пособия
1. «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с. 2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы». 3. В. И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений. М. Просвещение, 2012 год 4. Е.М. Елизарова Физическая культура 2-4 классы: уроки двигательной активности (в соответствии с ФГСО) Волгоград, Учитель 2013 год 5. .Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г. 6. В.Ф. Феоктистова «К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений" Волгоград, Учитель, 2013 год
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 год обучения
№ п/п | тема | Дата | Кол-во часов | |||||||
план | факт | Цель занятия | Место проведения | |||||||
Игры на взаимодействие между учащимися | ||||||||||
1 | Игра «Гном, как тебя зовут» | 1 | развитие внимания, памяти | классный кабинет | ||||||
2 | Игра «Водяной» | 1 | развитие воображения, сплоченности коллектива | игровая площадка | ||||||
3 | Игра «Мы веселые ребята» | 1 | развитие сплоченности коллектива | зал, площадка | ||||||
4 | Игра «Гуси- лебеди» | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц | игровая площадка | ||||||
5 | Соревнование скороходов | 1 | развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры | спортивный зал | ||||||
6 | Игра «Волк во рву» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | площадка | ||||||
7 | Игра «К своим флажкам» | 1 | развитие ориентировки, сообразительности | площадка | ||||||
8 | Игры по выбору учащихся | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | игровая площадка | ||||||
9 | Эстафета с мячами | 1 | развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку | игровая площадка | ||||||
10 | игра «Птицы и клетка» | 1 | совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений | зал | ||||||
11 | игра «Угадай, кто» | 1 | развивать умение бесшумно, наблюдательность | зал, коридор, площадка. | ||||||
12 | Игры по выбору учащихся | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | игровая площадка | ||||||
Игры на развитие двигательных качеств | ||||||||||
13 | Эстафета зверей | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движения животных | игровая площадка | ||||||
14 | Игры по выбору учащихся | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | помещение | ||||||
15 | игра «Стой!» | 1 | закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое | зал, площадка | ||||||
16 | Игра «Веселые музыканты» | 1 | развивать чувство ритма | помещение | ||||||
17 | игра «Совушка» | 1 | развивать умение передавать движения животных | игровая площадка | ||||||
18 | Игры по выбору учащихся | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивный зал | ||||||
19 | Игры по выбору учащихся | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивный зал | ||||||
20 | Эстафета со скакалками | 1 | Развивать умение выполнять упражнение со скакалками | спортивный зал | ||||||
21 | Игра «Паровозик» | 1 | совершенствование навыков бега, умение играть группой | игровая площадка | ||||||
22 | Игры по выбору учащихся | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | спортивный зал | ||||||
23 | игра «Вышибалы» | 1 | совершенствование быстроты реакции | спортивный зал | ||||||
24 | игра «Воробьи и вороны» | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | зал, площадка | ||||||
25 | игра «Салки» | 1 | развивать быстроту движений | площадка | ||||||
26 | Повторение изученных игр | 1 | Развивать умение приходить к единому мнению. | спортивный зал | ||||||
27 | Повторение изученных игр | 1 | Развивать умение приходить к единому мнению. | спортивный зал | ||||||
28 | Эстафета «Кенгуру» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | спортивный зал | ||||||
29 | игра «Симон говорит» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции | классный кабинет | ||||||
30 | игра «мишки и шишки»» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега | спортивный зал | ||||||
31 | игра «Медведь» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | спортивный зал | ||||||
32 | Игры по выбору учащихся | 1 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | зал, площадка | ||||||
33 | Игры по выбору учащихся | 1 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | зал, площадка |
Рабочая программа рассчитана на 33 учебных недель, 1 часа в неделю.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 год обучения
№ п/п | тема | Дата | Кол-во часов | |||
план | факт | Цель занятия | Место проведения | |||
Игры с элементами легкой атлетики | ||||||
1 | «Осенний марафон» | 1 | формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях | стадион | ||
2 | игра «Чай-чай выручай» | 1 | развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма | площадка | ||
3 | игра «День и ночь» | 1 | совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы | площадка | ||
4 | игра «Вызовы» | 1 | воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки | площадка | ||
5 | игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки | стадион | ||
6 | Прыжки в длину | 1 | развивать навык прыжков на одной и двух ногах | площадка | ||
7 | игра «Караси и щука» | 1 | воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии | спортивный зал | ||
8 | игра «Кто выше?» | 1 | развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ | зал, площадка | ||
9 | игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | 1 | усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании | спортивный зал | ||
10 | игра «К своим флажкам» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | ||
11 | игра «Пустое место» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | ||
Игры с элементами ритмической гимнастики | ||||||
12 | игра ««Веселые ладошки»» | 1 | Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма | зал | ||
13 | игра «Веселый зоопарк» | 1 | развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце | зал | ||
14 | «Красивая спина» | 1 | развитие правильной осанки, умения правильно ходить | спортивный зал | ||
15 | игра «Дружные ребята» | 1 | Проверить координацию движений ребёнка | спортивный зал | ||
16 | игра «Веселый сапожок» | 1 | Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений | спортивный зал | ||
17 | "Непоседы" | 1 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | ||
18 | игра «Веселый сапожок» | 1 | Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений | спортивный зал | ||
19 | "Непоседы" | 1 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | ||
20 | "Непоседы" | 1 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | ||
21 | игра «Ритмическая мозаика» | 1 | закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса | спортивный зал | ||
22 | игра «Зайцы в огороде» | 1 | развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | ||
Подвижные игры | ||||||
23 | игры и эстафеты с мячами | 1 | развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре | спортивный зал | ||
24 | игра «Класс, смирно!» | 1 | усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции. | зал, площадка | ||
25 | Броски мяча в корзину | 1 | развитие меткости | спортивный зал | ||
26 | игра «Боулинг» | 1 | развитие меткости, внимания | спортивный зал | ||
27 | игра «Картошка» | 1 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка | ||
28 | Соревнование по прыжкам через скакалку | 1 | развивать умение прыгать через скакалку | площадка | ||
29 | игра «Веселые пингвинята» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | ||
30 | игра «Солнышко» | 1 | развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение | площадка | ||
31 | Игры по выбору учащихся | 1 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | зал, площадка | ||
32 | Игры по выбору учащихся | 1 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | зал, площадка | ||
33 | игра «Защита укрепления» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | ||
34 | игра «Попади в цель» | 1 | Развивать глазомер, ловкость | площадка |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 год обучения
№ п/п | тема | Дата | Кол-во часов | |||
план | факт | Цель занятия | Место проведения | |||
Игры с элементами легкой атлетики | ||||||
1 | Игра «Метатели» | 1 | развитие меткости, внимания, быстроты реакции | спортивная площадка | ||
2 | игра «Пустое место» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | ||
3 | игра « У ребят порядок строгий» | 1 | развитие двигательных навыков | спортивная площадка | ||
4 | игра «К своим флажкам» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | ||
5 | игра «Прыгающие воробушки» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | ||
6 | игра «День и ночь» | 1 | совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы | площадка | ||
7 | «Прыжки по полосам» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | спортивный зал | ||
8 | «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | ||
9 | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега
| 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | ||
10 | игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» | 1 | Развивать двигательную активность; координацию движений | снежная площадка | ||
11 | Повторение изученных игр | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | ||
Игры с элементами ритмической гимнастики | ||||||
12 | Игра «Исправь осанку»» | 1 | формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений | спортивный зал | ||
13 | Упражнения на согласованность движений с музыкой | 1 | работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку | спортивный зал | ||
14 | Упражнения на согласованность движений с музыкой | 1 | работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку | спортивный зал | ||
15 | игра «Зайцы в огороде» | 1 | развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | ||
16 | игра «Верёвочка под ногами» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | площадка | ||
17 | игра «Ритмическая мозаика» | 1 | закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса | спортивный зал | ||
18 | игра «Перевозка груза» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | площадка | ||
19 | игра «Защита укрепления» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | площадка | ||
20 | игра «Дружные ребята» | 1 | Проверить координацию движений ребёнка | спортивный зал | ||
21 | Игра "Непоседы" | 1 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | ||
22 | Повторение изученных игр | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | ||
Подвижные игры | ||||||
23 | игры на внимание и быстроту «Поезд» | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивный зал | ||
24 | игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | |||
25 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка | ||
26 | «Мини-футбол» | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | ||
27 | игра «Веселые пингвинята» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | ||
28 | игра «Картошка» | 1 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка | ||
29 | Соревнование по прыжкам через скакалку | 1 | развивать умение прыгать через скакалку | площадка | ||
30 | игра «Салки» | 1 | развивать быстроту движений | площадка | ||
31 | Игры по выбору учащихся | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | спортивный зал | ||
32 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка | ||
33 | «Мини-футбол» | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | ||
34 | Повторение изученных игр | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка |
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель, 1 часа в неделю.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4 год обучения
№ п/п | тема | Дата | Кол-во часов | ||||||
план | факт | Цель занятия | Место проведения | ||||||
Игры с элементами легкой атлетики | |||||||||
1 | Встречная эстафета. «Кто раньше» | 1 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | |||||
2 | Встречная эстафета. «Волк и ягненок» | 1 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | |||||
3 | Эстафета со скакалкой. | 1 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка | |||||
4 | игра «Смена номеров». | 1 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка | |||||
5 | Игровые упражнения с малыми мячами.
| 1 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | |||||
6 | Игра «Рыбная ловля» | 1 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | |||||
7 | Игра «Перебежки» | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | |||||
8 | Игра «Волк во рву» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | площадка | |||||
9 | Эстафета с мячами | 1 | развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку | игровая площадка | |||||
10 | Игра «К своим флажкам» | 1 | развитие ориентировки, сообразительности | площадка | |||||
11 | Повторение изученных игр | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | |||||
Игры с элементами ритмической гимнастики | |||||||||
12 | игра «Воробьи и вороны» | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | зал, площадка | |||||
13 | Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) | 1 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | |||||
14 | Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | 1 | совершенствование комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | |||||
15 | Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | |||||
16 | Игра «Прыжки по полосам» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | |||||
17 | Соревнование «Лабиринт» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | |||||
18 | игра «Два мороза» | 1 | воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений | зал, площадка | |||||
19 | Игры по выбору учащихся | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | помещение | |||||
20 | игра «Совушка» | 1 | развивать умение передавать движения животных | игровая площадка | |||||
21 | Игра «Паровозик» | 1 | совершенствование навыков бега, умение играть группой | игровая площадка | |||||
22 | Повторение изученных игр | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | |||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр | 14.03.16 | ||||||||
23 | Игра "Снайперы" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | |||||
24 | Ирга "Перетягивание через черту" | 1 | Развитие выносливости, силы, согласованности | спортивный зал | |||||
25 | "Эстафета с лазаньем и перелезанием | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | |||||
26 | «Мини-футбол» | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | |||||
27 | Игра «Кто точнее?» | 1 | научиться метко метать мяч | футбольное поле, ровная площадка | |||||
28 | игра «Картошка» | 1 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка | |||||
29 | Игра «День» и «Ночь» | 1 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | |||||
30 | Эстафета с мячом Бег по линиям | 1 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | |||||
31 | Игры по выбору учащихся | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | спортивный зал | |||||
32 | «Пионербол» | 1 | совершенствование навыков ловли мяча через сетку | спортивный зал | |||||
33 | «Мини-футбол» | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | |||||
34 | Повторение изученных игр | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка |
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель, 1 часа в неделю.