Главные вкладки
Воспитательная работа
Материалы для классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_chteniya_nadpis.rar | 1.61 МБ |
stsenariy_prazdnika_v_nachalnoy_shkole_den_materi-.docx | 39.17 КБ |
moyklassnyyugolok.rar | 688.14 КБ |
analiz_vospit-y_raboty_za_2016-2017.doc | 1.4 МБ |
slova_vezhlivosti.docx | 95.86 КБ |
struktura_vospitatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.26 КБ |
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_finansovoy_gramosti_1-4_klassy.docx | 98.64 КБ |
prilozhenie_kartochka.docx | 11.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Праздник мам».
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник – День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет – пять или пятьдесят – нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
Ученик 1.
Пришел веселый праздник к нам,
Чудесный праздник – праздник мам.
Он Днем матери называется
И в конце ноября отмечается.
Ученик 2.
Сегодня праздник наш любимый,
Веселый, добрый, нежный, милый.
Для мам мы песенки споем,
Станцуем и стихи прочтем.
Звучит песня «Добрая милая мама».
1.Ласковым солнышком мама моя
Утром меня нежно будит.
И просыпаюсь с улыбкою я,
Чтоб улыбнуться всем людям.
Припев:
Мама, мама, добрая милая мама.
Мама, мама, добрая милая мама.
2.Светлые песенки мамы моей
Солнечным лучиком льются.
И для любимых родных и друзей
Нотки поют и смеются.
Припев:
Мама, мама, добрая милая мама.
Мама, мама, добрая милая мама.
3.Только бывает порой иногда
Мама немножечко строгой.
Слушаться маму я буду всегда,
Буду во всём ей подмогой.
Припев:
Мама, мама, добрая милая мама.
Мама, мама, добрая милая мама.
Ученик:
1.Наша мама вся в заботах,
От темна и до темна.
Каждодневная работа,
Магазины, беготня.
2. Мама варит, мама шьет и машину водит.
И монеты мама льет – не дома – на заводе!
Надо женщинам уметь делать все на свете,
как же всюду им поспеть?
Подскажите дети?
3. Может быть, как в сериале
домработниц им нанять,
Чтоб они белье стирали,
застилали бы кровать.
Чисто в доме убирали и ходили в магазин,
Целый день с детьми играли….
Хором (удивленно). А для мамы?
Ученик:
А для мамы лимузин!
Пусть родная отдыхает,
Всюду с папой разъезжает…
Что ж, довольно рассуждать,
Об этом можно лишь мечтать.
Ученик: Нашим мамам не пристало
Жить как в этих сериалах.
Жизнь у мам хоть и не мед,
Но дела идут вперед!
Ученик: Дарят нам тепло и ласку,
От улыбок их светло.
Мамы наши просто сказка!
Греет душу их тепло.
Ученик: Без будильника встают,
Книжку прочитают,
Колыбельную споют,
Нежно приласкают.
Песня в исполнении девочек: «Мама»
1.Кто на свете самый главный, самый важный человек?
Мама, мама, мамочка – у каждого своя
Для тебя вся радость мира, счастья миг – как целый век
Ну, и это песенка – тоже для тебя…
Припев.
Ты самая добрая, самая красивая –
Самая лучшая – мамочка моя !
И дай тебе Бог любви, радости и силы…
И ещё всего-всего, что хочешь ты сама
2.Вот опять стою, не зная, что сказать и как сказать
Ведь в любви признаться трудно, честно говоря
Обниму тебя так сильно – стану руки целовать
А слова… в словах поможет песенка моя… эй!....
Припев.
3.Мама, ты знаешь, - я твоя награда
Что бы ни случилось – я буду рядом….
Мамочка, я – твоя лучшая песня
Мы всегда, всегда, всегда с тобой будем вместе !!!!
Припев.
solo
Припев.
И ещё всего-всего, что хочешь ты сама
И ещё всего-всего, что хочешь ты сама
Самая прекрасная … мамочка моя !!!!
Ученик: Наша дружная семья
целый день в разлуке:
Школа, музыка, друзья,
места нет для скуки!
Только к вечеру в квартире
собирается народ.
Мама – фея в этом мире,
мы сидим, раскрывши рот!
Ученик: Нашей старой сковородки шип и свист ласкает слух,
И к картошечке с селедкой тянутся аж десять рук!
Все мы маму обожаем – ужин полностью съедаем.
Чтоб ее не утомлять, быстренько ложимся спать.
Ученик: Кто же женщин пожалеет?
Кто поможет им в быту?
Часто бабушка болеет.
Часто ей невмоготу.
А помочь ведь очень просто:
мусор вынести – пустяк,
Обувь вымыть? Между прочим,
не такой уж и напряг.
А горяченькой водичкой мыть посуду красота!
В детский садик за сестричкой брату сбегать простота!
Ученик: На щеках у мамочки
Две волшебные ямочки –
И когда она смеется
Свет такой лучистый льется,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут
Мама - солнышко мое
Я – подсолнушек ее!
Песня: «Мамочка милая, мама моя»
1.Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
2.Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
3.Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Ведущий 2:
Есть у нас свои таланты:
И певцы и музыканты!
Ведущий 1:Музыканты сели вместе,
Каждый взял свой инструмент,
Дирижер взмахнул рукою и …
Ведущий 2:И зазвучал оркестр в момент!
Частушки в исполнении детей:
1.Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
* * *
2.Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
* * *
3.Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
***
4.Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
***
5.Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом,
***
6.Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
7.Я, хотел помыть кастрюлю
Говорит сестрёнка Юля
-Ну, зачем же мыть под краном?
Положи в стиралку к маме.
***
8.Я муку нашёл на полке
Сахар, соль и молоко.
Замесил я теста столько
Из кастрюли лезет всё!
***
9.С папой мы пирог печём,
С ягодкой малинкой.
Папа в тесте, я в муке
А пирог, с начинкой.
***
10.Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы —
Лучшие на свете!
Ученик: Мама – в целом мире слов не хватит,
Чтоб за все тебя благодарить.
За бессонные моменты у кровати,
И за слезы горькие обид.
За поддержку и твою заботу,
Воспитанья первые шаги,
И за каждую нелегкую субботу,
Что ты посвящала нам одним.
За улыбку, греющую сердце,
За объятия любимых рук,
Мамочка – ты лучше всех на свете!
Героиня, Женщина и Друг.
Песня: «Мама-почемучка»
Слова и музыка Сергея Ярушина
1.Нынче снова будет взбучка,
А причина здесь одна:
Просто мама – почемучка,
Хоть и взрослая она.
За минуту сто вопросов,
Мне за мамой не успеть!
Задавать вопросы просто,
Задавать вопросы просто,
Задавать вопросы просто,
А попробуй-ка ответь!
Припев. Прихожу из школы - здрасьте!
Начинается опять!
Почему запачкан бантик?
Почему оторван хлястик?
Я не знаю, что сказать.
Почему промокли ноги?
Как в карман попали гвозди?
Ну а мне откуда знать?
2.Ну скажите, в самом деле,
Кто б из вас ответить смог,
Почему в моем портфеле
Оказался вдруг щенок?
Он случайно мне попался,
Весь от холода дрожал,
Он, наверно, потерялся
И за мною увязался,
А в портфеле отсыпался,
Все тетрадки мне помял!
Припев.
3.Нынче снова будет драма
И нарушится покой.
Ох, беда мне с этой мамой!
Что мне делать с этой мамой?
Что мне делать с этой мамой,
С непонятливой такой?
Припев.
Ученик: Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами –
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему – догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Песня «мама»
1.Ну, как такое могло случиться?
Никто детей ни о чём не спросит.
А скорый поезд по рельсам мчится,
Куда-то маму мою увозит.
Ну, кто позволил, чтоб так надолго
Без мам своих оставались дети?
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.
Припев:
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!
2.А в жизни часто вот так бывает-
Работа мамы важнее всё же
А мне её здесь так не хватает,
Она приехать опять не может.
А без тебя изменилось столько,
И солнце так по-другому светит,
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.
Припев:
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!
Ученик: Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
Вручение подарков детьми
Сценка “Цветы для мамы”
Вася: А сейчас вы увидите (входит Коля с букетом цветов). Вы увидите чудака, который средь белого дня ходит с цветочками. Тебе не стыдно?
Коля: Почему мне должно быть стыдно?
Вася: Что это за лютики- цветочки? Ты бы ещё бантики нацепил!
Коля: А! Ну… У мамы моей завтра день рождения. Вот я и решил подарить ей цветы!
Вася: Вот уж не знал, что ты так сильно любишь цветы!
Коля: Причём тут я? Мама очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её поздравить!
Вася: А ты оказывается, эгоист! Вот тебе мамуля цветочки и радуйся! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.
Коля: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…
Вася: Да кто же так делит! Цветочки! Ха-ха! Вот раз у моего деда был день рождения, я ему знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!
Коля: Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже полезно спортом заниматься.
Вася: Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты же знаешь – не важен подарок, важно внимание!
Коля: А что ты маме подарил?
Вася: Маме – щенка!
Коля: Твоя мама, наверное любит животных?
Вася: Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас… Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить…
Коля: (подаёт букет цветов) Подари ей букет цветов.
Стихотворение «Мамуля»
Мамуля мне жизнь подарила,
Любовью, теплом одарила.
С заботою, нежностью, лаской
Всегда мама рядом моя!
Если вдруг мне станет грустно,
И вновь приблизится хандра,
Знаю я, что мама рядом,
И поймёт меня всегда.
Придёт, меня крепко обнимет,
И спросит опять: «Как дела?»
И грусть моя в сердце утихнет,
И снова весёлая я.
Милая, добрая, славная, нежная,
Ты на всём свете одна.
Ты моё солнце,
Ты моё счастье,
Ты – всё, что есть у меня!
Песня "Мама"
Мальчишек, девчонок я знаю немало, Припев: 2. Припев. |
Сценка “Домашнее сочинение”
Действующие лица: ведущий, мама, Витя.
Ведущий: Витек склонился над листом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме?”.
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый
Названье есть
А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик!
Сбегай в магазин
Мне соли бы и спичек.
Витя: Идея!
Ведущий: подскочил Витек
И маме крикнул:
Витя: Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!
Ведущий: Примолкла мама
И сынок
В тетради вывел фразу:
Витя: Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу.
Ведущий: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен!
Я – в магазин
Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Еще чего!
Ведущий: Вскричал Витек,-
Витя: Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой:
Ведущий: Исчезла мама
А сынок в тетради подытожил:
Витя: “Я завтрак маме сам варю,
Обед и ужин тоже”.
Пять с плюсом!
Сценка «Помог!»
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
Ученик: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
Песня « Мама»
Слова и музыка Жанны Колмагоровой
1.Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.
Солнышко в тебе смеётся.
Припев:
Мама, без ума тебя люблю я, мама,
И тебя боготворю я, мама,
Я без взгляда твоего как птица без крыла,
Птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее, мама,
Обними меня скорее, мама,
Дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.
2.Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье.
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,
И прогоним прочь ненастье.
Припев:
Мама, без ума тебя люблю я, мама,
И тебя боготворю я, мама,
Я без взгляда твоего как птица без крыла,
Птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее, мама,
Обними меня скорее, мама,
Дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.
Ученик: Хочется сказать огромное спасибо нашим родным, любимым бабушкам.
Они мамы наших мам.
- Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
- Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
- Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
- Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
Песня: «Бабулечка»
1.У мамы всё дела, дела
Но я не обижаюсь
Мне в жизни очень славная
Бабулечка досталась.
Мы с бабушкой друзья
И нет секретов между нами
Ей можно рассказать о том
Чего не скажешь маме
Припев: Ах, бабушка-бабулечка
Ты лучшая подружка
Ах, бабушка-бабулечка
Шепчу я ей на ушко
Ты мудрый мне совет свой дай
И строго не гляди
Развей печаль, беду мою
Руками разведи
2.Подружек много у меня
И я им доверяюсь
Но если уж пришла беда
Я к бабушке бросаюсь
На кухне сядем в уголок
Накормит пирожками
Ей можно рассказать о том
Чего не скажешь маме
Припев: Ах, бабушка-бабулечка
Ты лучшая подружка
Ах, бабушка-бабулечка
Шепчу я ей на ушко
Ты мудрый мне совет свой дай
И строго не гляди
Развей печаль, беду мою
Руками разведи
Припев повторяется 3 раза.
Песня: «Бабушка»
1. Я с бабушкой своею
Дружу давным - давно
Она во всех затеях
Со мною заодно
Припев:
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой – бабусенькой , все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко
2.Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней
Но бабушкины руки
люблю всего сильней
Припев
Проигрыш вступления
3.А сколько руки эти
Чудесные творят
То рвут, то шьют, то месят,
То что - то мастерят
Ученики:
1.Мне хотелось бы в дни осенние,
Все невзгоды от Вас отвести,
Кубок солнечного настроения
Милым женщинам преподнести.
2.Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.
3.Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
4.Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Танец в исполнении детей всех классов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Структура воспитательной работы школы
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
по финансовой грамотности
для учащихся начальных классов:
игра «Дружи с финансами»
Класс: 1-4
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.
Задачи:
Обучающие:
- научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;
- познакомятся со способами рационального использования денег.
Развивающие:
- способствовать развитию экономического образа мышления;
- развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно решать финансовые задачи;
- развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность и правильное поведение в области использования экономических знаний в быту и культуру общения в группе.
Форма проведения: игра.
Структура:
1.Определение темы мероприятия, знакомство с ходом и условиями игры.
2.Станция 1. «Сказки и деньги».
3.Станция 2. «Экономические загадки».
4.Станция 3. «Деньги счетом крепки».
5.Станция 4. «Время – деньги».
6.Станция 5. «Денежка без ног, весь свет обойдет».
7.Станция 6.«Не деньги богатство - бережливость да разум».
8. Станция 7. «Ребус этот отгадай и монетку получай».
8.Подведение итогов, награждение.
Время проведения - 45-60 минут.
Используемое оборудование: презентация «Дружи с финансами», карточки с заданиями, бумажные купюры, таблички с названиями станций, макет витрины магазина (или кассы в магазине), эмблемы для команд.
Аннотация:
Цель разработанного мною внеклассного мероприятия систематизировать знания учащихся начальной школы по финансовой грамотности, выявить практические возможности применения знаний при решении задач по финансовой грамотности в семье; рассмотреть через игровую деятельность как положительную, так и отрицательную роль денег в жизни человека.
Разнообразные виды деятельности помогают учащимся обобщить знания по финансовой грамотности. Ход мероприятия организован в форме игры-путешествия по станциям. В мероприятии участвуют дети начальной школы с 1 по 4 класс. Они разделены на 2 команды. Каждая из команд выполнит задания на каждой станции. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные купюры. В конце мероприятия каждая команда подсчитает заработанные «деньги» и, таким образом, определится команда-победитель. Далее все члены команды совершат поход в «магазин», где смогут потратить заработанные деньги на приобретение сладких призов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, практических и умственных умений. (Слайд 1.)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях мои друзья – коллеги-педагоги, а у них есть свои друзья, как и вы у меня, это их ученики. Давайте по-дружески поприветствуем друг друга: улыбнемся и помашем ручкой всем. А теперь занимаем свои места согласно купленным билетам.
- А теперь попробуем определить тему нашего занятия.
-Отгадайте загадку:
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.(Слайд 2.) (Деньги)
- О чем же мы сегодня будем говорить?
(Сегодня мы поговорим о значении финансовой грамотности в современном мире.) Почему это так важно? (Каждый человек, в том числе и дети, не представляют жизни без денег. Они прочно вошли в нашу жизнь. И мы должны уметь ими распоряжаться.)
- Вы разделены на 2 команды. Капитаны, представьтесь, пожалуйста! А теперь представьте свою команду.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 7-и станциям. От вас сегодня будут требоваться внимание, знания, дисциплинированность, взаимопомощь, взаимовыручка, умение работать в команде, честность и, конечно же, смекалка. За правильное выполнение заданий каждая из команд получит бумажные купюры разного номинала. У каждой команды есть бухгалтер-кассир, который будет в банке снимать наличные деньги, заработанные командой. В конце игры обе команды подсчитают количество заработанных денег, что позволит определить победителя. Ну а в конце игры вас ждет небольшой сюрприз. Вы любите сюрпризы? Конечно, любите! Тогда, вперед! Начинаем!
- А начнем с разминки: я предлагаю хором произнести отгадки на мои загадки:
1.Дядя Коля нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
Называется…(Монета)
2. Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет…
(Банкир)
3. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет…
(Бизнесмен)
III. Основная часть. Прохождение станций игры. (Слайд 3.)
Станция 1. «Сказки и деньги».
Игра «Что можно купить за деньги?
Ведущий:
- начинаем зарабатывать деньги: за каждое правильное действие команда зарабатывает по 1 рублю.
Если предмет можно купить - хлопните в ладоши, нельзя – топните.
(Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.) – команды выполняют задания по очереди.
- Молодцы! Продолжаем пополнять свой бюджет!
За каждый следующий правильный ответ команда получает по 2 рубля. Если ответ готов, поднимаем руку. Отвечает та команда, которая раньше подняла руку. Но если ответ неверный, то другая команда тоже может дать свой ответ.
1)Какой товар искал поп в сказке А.С.Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел? (Работника за три щелбана в год.) 2 рубля
2) «Пошла Муха на базар и купила самовар».
Назовите синоним слова базар. (Рынок) 2 рубля
3) Из какой сказки взяты строки? (показан фрагмент)
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу;
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой. (П.П. Ершов «Конёк-горбунок») 2 рубля
4) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа) 2 рубля
5)Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо) 2 рубля
6) Кому принадлежат слова: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино») 2 рубля
Станция 2.«Экономические загадки».
Ведущий: Ребята вам нужно разгадать загадки, каждая из которых имеет свою стоимось.
Экономические загадки
- На товаре быть должна
Обязательно ... (цена) -1 рубль
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход) – 1 рубль
- Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (налоги) – 2рубля
- В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен) – 2 рубля
- Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (банкир) – 3 рубля
- Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке) – 3 рубля
- Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад) – 4 рубля
- Приносить доходы стал
В банке папин ... (капитал) – 4 рубля
- Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар) – 5 рублей
- Выдают за труд ... (зарплату) – 5 рублей
Станция 3.«Деньги счетом крепки».
Ведущий: На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.
- При покупке мобильного телефона, который стоял 8485 рублей, мама воспользовалась купоном на скидку 400 рублей. Сколько денег заплатила мама за сотовый телефон? 8085 рублей (6 рублей)
- В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 рублей было 6 монет,
40 рублей ушло на обед.
За 8 рублей линейку купил,
10 рублей друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько денег у Коли осталось? 2 рубля (10 рублей)
Станция 4.«Время – деньги».
Игра «Товар или услуга»
Ведущий: Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар - Т. (Каждый правильный ответ – 1 рубль).
Игрушки | ||
Сделать причёску | ||
Яблоки | ||
Вылечить | ||
Мороженое | ||
Научить | ||
Шкаф | ||
Перевезти на машине | ||
Картофель | ||
Батон |
Приведите по одному примеру товаров и услуг и заработайте еще по 4 рубля!
Ведущий: Молодцы, ребята! Получите бумажные купюры за свою работу.
Станция 5.«Денежка без ног, весь свет обойдет».
- Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете.
Игра «Собери пословицу» (на карточке)
За каждую правильно собранную пословицу получаем по 2 рубля.
1.Деньги — что вода:… | рубль набегает. |
2.Прибылью хвались,… | пришли и ушли, только и видели. |
3.Копеечка к копеечке… | рубль сберег — капитал нажил. |
4.Копейку сберег — рубль получил,.. | пригодятся в дни бедные. |
5.Собирай монеты медные… | а убыли стерегись. |
Станция 6.«Не деньги богатство - бережливость да разум».
Блиц-опрос (конкурс для капитанов)
За каждый правильный ответ – 1 рубль.
- Денежные единицы России.(Рубль, копейка)
- Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.(Банк)
- Стоимость одной вещи при продаже.(Цена)
- Продукт труда, который продаётся и покупается.(Товар)
- Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни.(Семья)
- Что делает с рублём копейка? (Бережёт)
- Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
- Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)
- Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)
- Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
7. «Ребус этот отгадай и монетку получай».
(за каждый правильно отгаданный ребус – 10 рублей)
Услуга товар платеж стоимость кошелек рынок
IV. Подведение итога в актовом зале. Награждение участников игры (Слайд 6.)
Ведущий: команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные условные денежные единицы.
- Итак, бюджет команды «ОПТИМИСТЫ» составляет … рублей, бюджет команды «МУДРЕЦЫ» - … рублей.
IV. Подведение итога. Награждение участников игры (Слайд 6.)
V. Рефлексия.
- По итогам заработанных денег, каждый из вас посетит «магазин сюрпризов». На заработанные деньги вы можете купить сладость. Пока одна команда совершает покупки, другая в это время на плакат вывешивает жетоны, соответствующие вашему настроению:
1. Если мероприятие вам понравилось, оно принесло вам опыт и знания, то есть вы провели его с пользой, то положите в банкомат монету 10 рублей.
2. Если вам и так, и сяк, положите вы пятак. (5 рублей)
3.Если ж вам ни пользы, ни знаний оно не дало,
Рубль разместите тогда на табло.
Желаем вам во всем удачи
И просим помнить каждого из вас:
Финансовая грамотность нам в жизни пригодится,
Как пользоваться правильно деньгами, постарайтесь научиться.
Используемая литература
1.Авденин В. Азбука финансовой грамотности. – 2006.
2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.
3.Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2009.
4. Загадки по финансовой грамотности. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79098/zagadki-po-finansovoi-gramotnosti.html
5.Команова С.В. Игра по финансовой грамотности.https://videouroki.net/razrabotki/ighra-po-finansovoi-ghramotnosti-dlia-mladshikh-shkol-nikov.html
6.Пословицы. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/03/25/poslovitsy-i-pogovorki-o-dengah