Игровые технологии
Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий.Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pautinka.docx | 11.64 КБ |
timbilding.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
При знакомстве детей друг с другом можно использовать:
Приём «Паутинка»
Дорогие дети, я попрошу вас сесть в круг. Прежде, чем перекатить (перебросить) клубочек следующему игроку, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. Я бросаю клубок любому из вас, а вы должны его поймать, поприветствовать друг друга и назвать своё имя, последний участник, получивший клубок, передаёт его снова мне. «Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. На что похоже наше переплетение?
(сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.)
Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, одноклассниками, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Мы вместе становимся сильными, дружными. Положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся».
Вывод: такой приём помогает подружиться детям, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.
И учить ребенка налаживать контакты с окружающими, нужно, как можно раньше.
Предварительный просмотр:
«Тимбилдинг»
Что такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе.
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии.
Детский тимбилдинг — это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык.
Чем хорош тимбилдинг?
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее они выполняют задания.
«Гусеница»
Дети, сейчас вы будете одной большой «гусеницей», вам нужно будет всем вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол. Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».
Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде.
«ПОСИДЕЛКИ»
Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким.
Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.
Вывод: игра учит доверию, формирует стрессоустойчивость, умение работать слаженно в команде, где каждый отвечает не только за себя, но и за других.
«Олимпийское чувство локтя»
Встать в круг, взяться за руки и, не размыкая рук, всем повернуться спиной к центру круга.
Тимбилдинг служит для выработки
Командного духа,
Доверия между учащимися,
Сплоченности коллектива
Вывод: кроме формирования коммуникативных навыков, эти упражнения ненавязчиво развивают физическое здоровье детей: координацию движений, выносливость, гибкость, ловкость.