Портфолио

Грузова Татьяна Владимировна

Портфолио седержит несколько разделов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx80.52 КБ
Файл portfolio_chast_1.docx171.88 КБ
Файл portfolio_chast_2.docx524.62 КБ
Файл portfolio_chast_3.docx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\user\Desktop\Грузова%20Т.В.%20учитель.jpg



Предварительный просмотр:

          Пояснительная записка………………………………………………… 2-3

         Раздел 1. Общие сведения ……………………………………………… 4  

         1.1Педагогическое кредо  .……………………………………………… 5

          1.2.Повышение профессиональной компетентности…………………  6

                       Раздел 2.Качество предметной подготовки……………………………. 7-9

                      Раздел 3. Педагогическая деятельность………………………………… 10

                      1.1Нормативные документы используемые в работе………………….  11

                      1.2 Достижения учеников……………………………………………….  12-13

                      1.3 Достижения учителя………………………………………………… 14

                    Раздел 4. Научно-методическая деятельность…………………………..   15

  1. Концепции воспитательной системы адаптации…………………….   16
  2. Самоанализ педагогической деятельности…………………………...   17-18

                   

.

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Грузовой Татьяны Владимировны, учителя начальных классов МКОУ «Александровская СОШ».

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе 1 «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, педагогическое кредо, повышение профессиональной компетентности.

В разделе 2 «Качество предметной подготовки»   представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.

В разделе представлены копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах,  научно-исследовательских работах.

Разделе 3 «Педагогическая деятельность» представлен опыт работы по УМК «Школа России» и его реализации в обновлении содержания начального общего образования в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность педагога отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности

- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

- выступления на семинарах, МО;

- наличие публикаций,  размещение авторских материалов в сети Интернет.

                            Раздел 1. Общие сведения

        

Персональные данные

                Фамилия          Грузова    

                Имя                  Татьяна       

                Отчество         Владимировна

                Дата рождения     12 июня 1976г.

                Контактная информация  тел. 22-6-57

                эл.почта       tgruzova@yandex.ru

                Образование  средне профессиональное г.Галич 

                Имеющаяся категория: высшая квалификационная категория 

                Стаж  педагогической работы: 23 года

                Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой: 

учитель начальных классов

                Место работы: МКОУ «Александровская СОШ»

       

                           

Моя профессиональная позиция

Много есть профессий на планете.

Но учитель – лучшая из них.C:\Users\user\Desktop\2017-2018 учебный год\1 сентября 2017\IMG_5834.JPG

             

                                                                   

Стараюсь в своей работе научить детей быть любознательными, не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на свои вопросы, быть ответственными за свои поступки.

Педагогическое кредо

Не мыслями надо учить, а учить мыслить.

  • Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.
  • Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
  • Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.



Предварительный просмотр:

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».                        

(Али Апшерони)

                                                           

     Курсы повышения квалификации

Название курсов

Количество

часов

Сроки

Вид полученного документа

1

 

«Информационные технологии в практике работы учителя»

72

27.04.2009-27.06.2009

Удостоверение

№111-03

2

Microsoft «Партнерство в образовании»

25 апреля 2009г.

Сертификат

№1383

3

ТЕО2 «Проектная деятельность в информационной среде 21 века»

17 октября 2009г.

Свидетельство

4

«Применение пакета свободного программного обеспечения»

72

10 декабря 2009г.

Свидетельство

№000230

5

«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе»

72

20.06.2011-02.07.2011

Удостоверение № 103-15

6

«Основные подходы к преподаванию в начальных классах в условиях обновления образования»

108

12.10.2015-27.11.2015

Удостоверение

№792-09

                           

                                                                                                       http://muchen.edu.27.ru/files/uploads/images/126_2748644.jpg

   «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

                                                                       (В.А. Сухомлинский)

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

  1. Уровень обученности учащихся 3 класса за 2015-2016 учебный год

Предметы

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

Уровень обученности по предмету

Математика

13

3

6

4

64%

Литературное чтение

13

8

2

3

80%

Русский язык

13

-

8

5

53%

Окружающий мир

13

5

6

2

74%

  1. Уровень обученности учащихся 2 класса за 2016-2017 учебный год

Предметы

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

Уровень обученности по предмету

Математика

4

-

2

2

50%

Литературное чтение

4

1

2

1

66%

Русский язык

4

-

2

2

50%

Окружающий мир

4

-

3

1

57%

  1. Уровень обученности учащихся 3 класса за 2017-2018 учебный год

Предметы

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

Уровень обученности по предмету

Математика

4

-

2

2

50%

Литературное чтение

4

-

2

2

50%

Русский язык

4

-

2

2

50%

Окружающий мир

4

-

3

1

57%

Я стараюсь строить свои уроки с учетом знания возрастных и психологических особенностей детей. Веду на каждого ребёнка папку с листами достижений, прослеживаю уровень развития УУД. Веду психолого-педагогическое сопровождение обучающихся класса.

Уверена в том, что деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления, социальной адаптации и успешности личности обучающегося.   Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

    Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД)   Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Активно включаю в свою работу диалоговые уроки.

Технология проблемно-диалогического обучения также готовит ученика к поиску самостоятельного решения.   Основная особенность этой технологии заключается в том, что  при построении проблемно-диалогового урока надо учитывать, что диалог – это форма общения.    Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но и становится приоритетным принципом образовательного процесса.

Анализируя уроки, пришла к выводу, что  в ходе использования технологии учащиеся становятся самостоятельными исследователями. Польза от такой работы неоспорима:

  1. Ребята, находясь в поиске по решению поставленной проблемы  научились самостоятельно и охотно приобретать знания, используя материал учебника.
  2. Научились пользоваться знаниями для решения познавательных и практических задач.
  3. Став исследователями, научились вести сбор информации, наблюдать, строить гипотезы, делать выводы-обобщения.
  4. Работая в парах или в группе, приобрели коммуникативные умения.

Таким образом, метод проблемно-диалогического обучения способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъективность ученика в образовательном процессе. Следовательно, проблемное изучение может рассматриваться как средство активизации творческой и познавательной деятельности учащихся, средство повышения качества образовательного процесса.  

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

    Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности.

       Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. Осуществление учебного   процесса в современных условиях  требует от учителя широкого кругозора  в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, навыков работы с компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает   повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя  самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.

Качество результатов деятельности

Отслеживая качество образовательного процесса, необходимо подчеркнуть важность различия качества результата и качества процесса образования. Результатом образования являются изменения в компетентности учащихся, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. В настоящее время разработаны и продолжают активно разрабатываться процедуры независимой оценки компетентности учащихся, то есть результативных показателей образования. Но какими бы совершенными ни были оценки качества результата образовательного процесса, на мой взгляд, они не дают прямой информации о том, каким образом можно это качество повышать. Ведь влиять на качество результата – значит изменять что-либо в самом процессе, приводящем к данному результату. Причем качество образования не является статичной переменной – оно может повышаться или понижаться в зависимости от происходящих изменений, неподконтрольных педагогическим измерениям.      Поэтому в своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих  отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ   промежуточных контрольных   работ. Входной срез провожу в начале учебного года. Его цель – определить уровень знаний учащихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного среза дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез, позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися  предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование.

 

                 ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.

Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования по УМК «Школа России".

http://wiki.pskovedu.ru/images/thumb/4/43/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA.png/483px-%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA.png

    •Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание,  метод ассоциаций, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности.

•Применяю: коллективный способ обучения или групповую работу, игровые технологии, метод проектов. Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно, способствует формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными источниками информации.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.

                                       Обучать - значит вдвойне учиться.

                                                                                           ( Ж. Жубер )                                                                                                                                          Таблица

Наименование мероприятий

Олимпиады

Уровень

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017 – 2018 уч. год

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Математика

Уровень ОУ

5

3

2

2

2

1

Русский язык

Уровень ОУ

6

3

2

2

2

1

II. Конкурсы (название)

  1. Кенгуру

Международные

6

1

3. «Русский медвежонок»

4

1

В своей педагогической деятельности я уделяю огромное внимание  использованию различных методов и приёмов, которые могли бы увлечь детей, сделать  процесс обучения интересным, с целью повышения уровня общего развития детей. Практика показывает, что при работе с детьми младшего школьного возраста можно и нужно использовать занимательные упражнения, ставить проблемные ситуации,  использовать программированные задания. Такие занятия очень нравятся детям, не надоедают им, заставляют постоянно «думать», активизируют их познавательную деятельность.  

О том, что мною созданы условия для успешности учащихся, для их развития и самореализации, и о том, что поставленные задачи решены, свидетельствует, во-первых, стабильная динамика учебных достижений учащихся.

Школьные олимпиады  по русскому языку, по математике, по окружающему миру, традиционные всероссийские конкурсы.

 «Кенгуру»– это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым.  Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех »   1 место в школе  -  Кукушкина Дарья.

Кроме предметных конкурсов в копилке достижений моих учеников много наград за творческие конкурсы. Ежегодно мы принимаем участие в конкурсе чтецов «Вифлеемская звезда», в конкурсе творческих работ на Рождественские чтения. Нравятся ученикам и дистанционные конкурсы.

Результаты участия можно посмотреть в альбоме «Достижения моих учеников».

        Мои награды:

«Награда за исполненный долг — возможность исполнить следующий».

 Джордж Элиот

         Всероссийский уровень

      1.Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2016г.  

         Региональный уровень

       1.Почетная грамота департамента образования  и науки администрации  Костромской области 2013г.

      Муниципальный уровень

         1.Почетная грамота отдела образования администрации Островского муниципального  района 2005,2010,2012 г.г

           Благодарственные письма, благодарности можно посмотреть на моем сайте.

  1. Всероссийское тестирование «ПедЭксперт» - диплом победителя (октябрь 2018г.);
  2. Всероссийское тестирование «Росконкурс»  «Основы педагогического мастерства» - диплом победителя (октябрь 2017г.);
  3. Всероссийское тестирование «Росконкурс» «Использование ИКТ в педагогической деятельности»  - диплом победителя (октябрь 2017г.);

                    УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

          ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

         

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

 ТЕХНОЛОГИЙ

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  И ТВОРЧЕСКИХ

                              КОНКУРСАХ

Отчет по научно-методической деятельности можно посмотреть на моем сайте.

       


Предварительный просмотр: