Публичная презентация
Обобщение педагогического опыта за последние три года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_prezentatsiya.docx | 985.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Иройская средняя общеобразовательная школа.
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу
результатов педагогической деятельности педагога
Лубсандоржиева Наталья Бимбацыреновна,
учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
улус. Ташир
2021 г.
Общие сведения об учителе.
Информация о профессиональных достижениях педагога
Лубсандоржиева Наталья Бимбацыреновна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Иройская СОШ Селенгинского района Республики Бурятия. Имеет высшее педагогическое образование. В 1988 г. окончила Улан-Удэнское педагогическое училище №1 по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «учитель начальных классов, воспитатель», в 2001 г. Институт государственного администрирования г.Москва, по специальности «Педагог- психолог» , стаж по занимаемой должности составляет 32 года 9 месяцев, в МБОУ Иройская СОШ – 32 года 9 месяцев.
2016г. – Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». За заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России от 28 марта 2016 г. № 173 / к-н; / №596-16;
2016г. – Ветеран труда РФ. Удостоверение №530476 от 24.10.2016 г.
2009г. – Диплом победителя конкурса «Педагогическая элита» в сфере модернизации российского образования;
2009г. – Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия победитель конкурса «Педагогическая элита Бурятии»;
2014г. – Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;
2019г- Благодарственное письмо за заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд от президента Республики Бурятия А.Цыденова.
2010г. – Диплом II степени конкурса Селенгинского районного управления образованием «Учитель года – 2010»;
2012г. – Грамота Международной Олимпиады подготовивший дипломанта финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук;
2010г. – Диплом II степени Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии» в номинации «Авторское произведение»;
2010г. – Грамота Администрации и профсоюзного комитета МОУ Иройской средней общеобразовательной школы за добросовестный и плодотворный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения, за достойное участие в профессиональном конкурсе «Учитель года – 2010»;
2014г. – Почетная грамота за подготовку призера в районной краеведческой конференции школьников, посвященная году культуры;
2014г. – Почетная грамота за подготовку победителя в муниципальном турнире «Лесенка успеха-2014»по предмету окружающий мир;
2014г. – Почетная грамота за подготовку призера в муниципальном турнире «Лесенка успеха-2014» по предмету литературное чтение;
2015г. – Почетная грамота за подготовку победителя в районном смотре-конкурсе театральных постановок «Живая классика»;
2015г. – Почетная грамота за подготовку призера в районной научной конференции школьников «Шаг в будущее» в секции «География»;
2015г. – Почетная грамота за подготовку призера в муниципальном турнире «Лесенка успеха-2015» по предмету окружающий мир;
2015г. – Почетная грамота за подготовку призера в муниципальном турнире «Лесенка успеха-2015» по предмету математика;
2016г. – Почетная грамота за подготовку призера в районной научной конференции школьников «Шаг в будущее» в секции «Биология»;
2016г. – Почетная грамота за подготовку лауреата в районном конкурсе «Ученик года-2016»;
2016г. – Благодарственное письмо за подготовку призера в районном конкурсе «Чудесный клад Бурятии» (проза);
2016г. – Благодарственное письмо за подготовку призера в районном конкурсе «Чудесный клад Бурятии»(поэзия);
2017г. – Почетная грамота за подготовку призера в районной научной конференции школьников «Шаг в будущее» в секции «Биология»;
2017г. – Почетная грамота за подготовку победителя в районном смотре-конкурсе «Битва хоров»;
2017г. – Благодарственное письмо за подготовку призера районного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика»;
2018г. – Почетная грамота за подготовку призера в муниципальном турнире «Лесенка успеха» по предмету литературное чтение;
2018г. – Благодарственное письмо за подготовку победителя районного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика»;
2018г –Почетная грамота за многолетний и добросовестный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения.
2019г.- Благодарственное письмо за подготовку победителя районной научной конференции школьников «Шаг в будущее».
2019г.- Благодарственное письмо за подготовку дипломанта 2 степени Республиканской научной конференции школьников «Шаг в будущее».
2019г. - Благодарственное письмо за подготовку победителя районной научно-практической конференцииучащихся начальных классов «Первые шаги в науку».
2019г. - Благодарственное письмо за подготовку дипломанта 2 степени районной научно-практической конференции учащихся начальных классов «Первые шаги в науку».
Методическая система работы
Стандарты второго поколения, подчеркивают, что школа должна формировать новую систему знаний, умений и навыков, а также современные ключевые компетенции.
При разработке ФГОС приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность последующего обучения. Качество результатов образования рассматривается как компетентность школьников в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях.
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в фактор развития ребенка, направленного не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Программа развития школы предусматривает создание условий для самореализации и осознанного самоопределения учеников в соответствия с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире.
Так как требования к уровню подготовки выпускников преемственны по ступеням общего образования, то на ступени начального обучения формируются базовые основания для непрерывного образования – умение учиться, способность к организации собственной деятельности. Именно у младших школьников первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению, стремление к самостоятельности готовности нести ответственность за свои действия, вырабатывать уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.
В соответствии с социальным заказом и задачами образовательного учреждения мною поставлены следующие цели и задачи профессиональной деятельности.
Цель: развитие познавательной активности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности.
Данная цель предусматривает следующие задачи:
- формирование способности к организации учебной деятельности, ответственности за результаты своего труда;
- развитие творческих способностей и самостоятельности ,
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- укрепление физического и духовного здоровья детей.
Успешному решению задачи развития познавательной активности способствует поиск в учебно-воспитательном процессе соответствующих условий и методов обучения. Важнейшим условием активизации познавательной деятельности учащихся является мотивация к учению. Мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний, оценки собственных изменений, рефлексии.
Среди разнообразных новых педагогических технологий, которые формируют универсальные способы деятельности (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные), мною применяются технология уровневой дифференциации, игровой и информационно-коммуникативной. Дифференцированный подход в обучении предполагает сочетание фронтальных и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика, формирование умений самостоятельной учебной деятельности.
Информационные технологии создают условия для повышения образовательного и воспитательного потенциала урока, обеспечивая формирование важнейших компетенций личности общенаучную, информационную, познавательную, коммуникативную, социальную. Основными методами формирования ключевых компетенций на уроках предполагается совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Эти методы органично сочетаются со следующими формами проведения занятий - практические работы, учебное исследование, экскурсии; ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальную, парную, групповую формы работы.
В личностно-ориентированных технологиях ученик предъявляет свои знания результаты учебной развивающей деятельности в различных формах: сочинение, проект, решенная задача, таблица, график, гербарий и т.п. В данном случае критерием оценки эффективности применения образовательной технологии будет способность ученика реконструировать свои прежние знания и строить новые, умение применять полученные знания в сходных или измененных ситуациях, его удовлетворенность от совместного творчества, понимание важности движения по заданной личностной траектории развития.
Анализируя результаты, достигнутые мною, а также, учитывая позитивные данные о том, что мои выпускники подтверждают высокий уровень знаний по всем предметам при дальнейшем обучении в среднем звене, полагаю, мне удалось достаточно эффективно формировать навыки учебно-познавательной деятельности.
Распространение собственного педагогического опыта
Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на разных уровнях: в МБОУ Иройская СОШ, на муниципальном, региональном, а также в Интернет сообществах. Являюсь членом районного методического объединения учителей начальных классов и активным участником конкурсов педагогического мастерства. Практические результаты профессиональной деятельности представлены на муниципальном уровне в рамках РМО учителей начальных классов по теме «Использование метода театрализации на уроке литературного чтения в начальной школе», (2020 г.) Делилась опытом работы на заседании РМО: выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: «Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий у младших школьников» (2019г.) Творческий отчет на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Организация обучения бурятскому языку как второму»(2017 г.) Принимала активное участие эксперта в районной образовательной экспедиции в малокомплектных школах района.(2017 г.) На районном семинаре учителей малокомплектных школ организовала общешкольное мероприятие «Литературно-музыкальная композиция «Болит Афган в моей душе» и на этом же семинаре открытый урок «Театр детям «Басни А.И.Крылова» (2019г).
На заседании МО учителей начальной школы выступила с темой «Система работы по развитию речи на уроках русского языка и литературы» (2018 г.) Участие в школьной конференции «Новые модели в образовании», тема мастер-класса «Использование диалоговых тренажѐров в образовании для учителей начальной школы» (2018 г.) Мастер- класс для учителей начальной школы: «Использование диалогового тренажера «Путешествие юных исследователей» (2019). В 2017 год входила в состав рабочей группы по разработке олимпиадных заданий по русскому языку и математике муниципального этапа школьников, а также я на протяжении 9 лет являюсь членом районного жюри по проверке олимпиадных работ по русскому языку и математике в интеллектуальном турнире «Лесенка успеха». Член жюри: конкурсной комиссии конкурса профессионального мастерства среди учителей начальных классов; очного этапа межрегионального конкурс научно- исследовательских работ «Первые шаги в науку» (2020); эксперт в районном фестиваль-конкурсе мастер – классов «Методический калейдоскоп» учителей высшей и первой категории начальных классов. Организатор международного игрового конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех», «Кенгуру - математика для всех» в МБОУ Иройская СОШ.
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в школе, система дополнительного образования. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Наши дети талантливы во многих направлениях, об этом свидетельствуют их достижения. Мною была разработана и внедрена рабочая программа по дополнительному образованию «Театральная студия «Образы». Охватила 80% детей от 7 до 14 лет. Чтобы внедрить программу прошла курсы повышения квалификации.
Успехи участников отражаются благодарственными письмами, грамотами, дипломами, памятными призами.
Мои публикации
Показатель | Наименование работ | ||
2017/18 уч.г. | 2018/19 уч.г. | 2019/20 уч.г. | |
А) наличие публикаций в печатных СМИ | Нелли Коробенкова «Афганская доблесть и боль» «Война в судьбе трех поколений» | Всероссийское образовательное издание «Педпроспект» «Использование метода театрализации на уроке литературного чтения в начальной школе» | |
Аюров В.Д. «Мои земляки» | РИЦО «Российский инновационный центр образования» Сборник «Актуальные проблемы совершенствования современного образования» | ||
Б) наличие публикаций в сборниках материалов конференций | Сборник методических рекомендаций. «Смысловое чтение как основа формирования УУД у младших школьников» | Образовательное СМИ «Педагогический альманах» «Использование метода театрализации на уроке литературного чтения в начальной школе» |
Повышение квалификации (вебинары, курсы повышения квалификации, семинары)
Год | Форма | Место повышения квалификации | Тема | Об ъе м | |
2017г. | Вебинар | 1сентября.рф | «Школа цифрового века. Дистанционное образование с эффектом присутствия» | 1 ч | |
2017г. | Вебинар | 1сентября.рф | «Актуальные педагогические проблемы завершающегося учебного года. Подводим итоги, планируем будущее» | 2 ч | |
2018г. | Вебинар | г. Москва АО «Издательство «Просвещение» | «Формирование у младших школьников мотивации к изучению окружающего мира» | 2 ч | |
2018г. | Вебинар | ЯКласс | ЯКласс для начинающих пользователей | 2ч. | |
2020г. | Вебинар | Учи.ру
| «Как организовать дистанционное обучение вашего ребенка» | 2 ч | |
2020г. | Вебинар | ЯКласс | «ЯКлассные сельские школы» | 2 ч | |
2020г. | Вебинар | ЯКласс | «Цифровая образовательная среда» | 2 ч | |
2018 | Вебинар | ЯКласс | Технология успешной подготовки обучающихся к ВПР в цифровой среде «ЯКласс» | 2 ч | |
2020г. | Вебинар | г. Москва АО «Издательство «Просвещение» | Инновационные педагогические технологии и методические приёмы работы на уроках математики в начальной школе
| 2 ч | |
2017-2018 | Повышение квалификации | АОУ ДПО РБ БРИОП | «Деятельностный подход в системе преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием в условиях ФГОС» | 24ч. | |
2017-2018 | Повышение квалификации | ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» | «Реализация онлайн-образования в метапредмет. и предметной средах» | 54ч. | |
2018-2019 | Повышение квалификации | ГАУ ДПО РБ БРИОП | «Языковое образование младших школьников» | 48ч. | |
2018-2019 | Повышение квалификации | МИПКИП г.Липецк | «Содержание и современ. методики преподавания дисциплины «Актерское мастерство» в практичес. деятельности педагога дополнительного образования детей» | 36ч. | |
2019-2020 | Повышение квалификации | ГАУ ДПО РБ БРИОП | "Содержание и технологии дополнит.образования детей в условиях реализации современной модели образования" для категории слушателей "Педагоги дополнит. образования" | 40ч. | |
2019-2020 | Повышение квалификации | ГАУ ДПО РБ БРИОП. | «Реализация деятельстного подхода к обучению в соответствии требованиям ФГОС» | 36ч. | |
2019-2020 | Повышение квалификации | ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» | «Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в системе дополнительного образования» | 36ч. | |
2019-2020 | Повышение квалификации | ООО Центр инновационного образования и воспитания.г. Саратов | «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» | 17ч. |
Участие учителя в профессиональных конкурсах
Учебный год/ параметры представления информации | Наименование профессионального конкурса | Уровень профессионального конкурса (муниципальный, региональный, выше регионального) | Результативность участия |
2010 г. | Республиканский конкурс «Педагогическая элита Бурятии» | Региональный | Победитель |
2010 г. | Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» | Муниципальный | Диплом II степени |
2020 г. | Международный конкурс профессионального мастерства «Учитель начальных классов» «Творчество в деятельности современного педагога» | Международный | III место |
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.
Активная исследовательская и поисковая деятельность учащихся позволяет на высоком уровне формировать такие важные умения как: умение выдвигать гипотезы, обобщать, сравнивать, делать выводы. Также среди моих учеников есть победители и призеры научно-практических конференций и конкурсов различного уровня:
Учебный год | ФИО участника | Уровень | Название | Результат |
2019-2020 | Жадамбаев Ардан | Муниципальный | Районная НПК «Шаг в будущее» | Победитель 1 место |
2016- 2017 | Имеев Артем | Муниципальный | Районная НПК «Шаг в будущее» | Победитель 1 место |
2015-2016 | Доржиева Сэсэг | Муниципальный | Районная НПК «Шаг в будущее» | Победитель 1 место |
2017-2018 | Доржиева Аюна | Муниципальный | Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Призер 3 место |
2018-2019 | Жадамбаев Ардан | Муниципальный | Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Победитель 1 место |
2015-2016 | Батуева Алтана | Муниципальный | Районный конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | Победитель 1 место |
2016-2017 | Доржиева Аюна | Муниципальный | Районный конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | Победитель 1 место |
2017-2018 | Доржиева Сэсэг | Муниципальный | Районный конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | Призер 3 место |
2018-2019 | Галсанова Виктория | Муниципальный | Районный конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | Победитель 1 место |
2017-2018 | Лубсандоржиева Вероника | Муниципальный | Районный конкурс стихотворений собственного сочинения «Наши мамы разные-все они прекрасные» | Победитель 1 место |
2018-2019 | Дабаев Тамир | Муниципальный | Районый конкурс «Лучший ученик 2018 года» | За талант и артистизм, проявление командного духа и инициативности |
2013-2014 | Очирова Сарюна | Муниципальный | Районный интеллектуальный турнир по образовательным областям «Лесенка успеха» (Литературное чтение) | Призер 3 место |
2013-2014 | Лодоева Алтана | Муниципальный | Районный интеллектуальный турнир по образовательным областям «Лесенка успеха» | Победитель 1 место |
2014-2015 | Лодоева Алтана | Муниципальный | Районный интеллектуальный турнир по образовательным областям «Лесенка успеха» | Призер 2 место |
2017-2018 | Жамьянова Нарана | Муниципальный | Районный интеллектуальный турнир по образовательным областям «Лесенка успеха» (Литературное чтение) | Призер 2 место |
2018-2019 | Доржиева Сэсэг | Муниципальный | Районый смотр-конкурс художественной самодеятельности «Семейный хоровод» в номинации «Художественное слово» | Призер 3 место |
2015-2016 | Учащиеся Иройской СОШ | Муниципальный | Районая выставка «Дети, техника, творчество» в номинации «Ковроткачество» | Победитель 1 место |
2017-2018
| Эрбенеева Сарюхан | Муниципальный | Районный смотр – конкурс «Дети. Техника. Творчество» | Победитель 1 место |
2017-2018 | Очирова Сарюна | Муниципальный | Районный смотр – конкурс «Дети. Техника. Творчество» | Победитель 1 место |
2014-2015 | Доржиева Сэсэг | Муниципальный | Районная краеведческая олимпиада посвященная году культуры | Победитель 1 место |
2015-2016 | Доржиева Аюна | Муниципальный | Районный конкурс «Уран угын абдарhаа» | Победитель 1 место |
2019-2020 | Батуев Ананда | Муниципальный | I Муниципальная научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги в науку» | Призер 2 место |
2019-2020 | Лубсандоржиева Вероника | Муниципальный | I Муниципальная научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги в науку» | Победитель 1 место |
2015-2016 | Батуева Алтана | Региональный | Республиканский конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | Участник |
2016-2017 | Доржиева Аюна | Региональный | Республиканский конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | Участник |
2016- 2017 | Имеев Артем | Региональный | Республиканская НПК «Шаг в будущее» | Участник |
2018-2019 | Жадамбаев Ардан | Региональный | Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Участник |
2019-2020 | Жадамбаев Ардан | Региональный | Республиканская НПК «Шаг в будущее» | Призер 2 место |
2019-2020 | Лубсандоржиева Вероника | Региональный | Республиканский конкурс видеороликов «Победа советского народа в ВОВ. Военные и трудовые подвиги земляков» | Участник |
2019-2020 | Лубсандоржиева Вероника | Региональный | Республиканская научно-практическая конференция учащихся 3-6 классов «Первые шаги» | Победитель 1 место |
2019-2020 | Лубсандоржиева Вероника | Федеральный | Всероссийский конкурс «Мои герои большой войны» в номинации видеоролик | Участник |
Участие обучающихся в социальных проектах, волонтерском движении, благотворительных акциях и т.д.
Показатель | Количество обучающихся: | ||
2017/18уч.г. | 2018/19уч.г. | 2019/20уч.г. | |
А) Участие обучающихся в социальных проектах/ волонтерском движении/ благотворительных акциях | 1.Проект «Ветеран живет рядом»; 2. Всероссийский конкурс «Мои герои большой войны»; 3. Акция «Ветеран живет рядом» | 1.Акция: «Собери ребенка в школу»; 2.Акция: «Помоги детям» | 1. Участие в благотворительном концерте ко дню пожилых. 2. «Спешите делать добро!» |
Б) Участие обучающихся в развитии школьного музея/ школьной газеты/ школьном театре/ командах КВН | 1. Видеоролик «Мы против Коррупции»; https://nsportal.ru/video/2021/05/my-protiv-korruptsii 2. Спектакль «Будамшуу». | 1.Смотр уголков боевой славы. 2.Общешкольное мероприятие «Болит Афган в моей душе», посвященный Дню вывода войск из Афганистана. https://nsportal.ru/video/2021/05/afganistan-bolit-v-moey-dushe | 1. Полиция-наша опора и защита. Конкурс рисунков. |
В)Участие обучающихся в кружках, факультативах, секциях по предмету, организуемых учителем | Кружок «Выразительное чтение» | Театральная студия «Образы» | Театральная студия «Образы» |