Участие в работе инновационной стажировочной площадки
Принимаю активное участие в инновационной деятельности, в работе стажировочных и пилотных площадок:
- на федеральном уровне
- Сетевая инновационная площадка «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
1) Приказ «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» от 15.10.2020г. №1018/1 "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме "Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"
2) Приказ «Об организации работы «Сетевой инновационной площадки МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик», по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
3) апробационный план работы сетевых инновационных площадок «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»
- Сетевая инновационная площадка по теме: "Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников"
1) апробационный план работы сетевой инновационной площадки по теме: «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»
- Сетевая инновационная площадка по теме: «Интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста в рамках программы «Фанкластик: весь мир в руках твоих»
1) апробационный план работы сетевой инновационной площадки по теме: Интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста в рамках программы «Фанкластик: весь мир в руках твоих» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»
- на региональном уровне
- Инновационная стажировочная площадка «Самолётоландия». Направление инновационной работы: особенности организации образовательного процесса с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания инновационной стажировочной площадки на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»
15 февраля 2021 года
Тема: «Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»»
Присутствовало: 67 человек
Г.Н. Федотова, председатель заседания, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель Место проведения: корпус №3
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
- «Система работы по применению инновационных технологий в работе с дошкольниками в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолѐтик». Федотова Галя Николаевна, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель.
- Формирование фонематического слуха у дошкольников посредством использования интерактивной панели «Колибри», развивающих игр «Мерсибо». Кулешова Наталья Владимировна, учитель-логопед
- «Развитие логико-математических способностей у детей посредством игр Воскобовича». Старицина Вероника Михайловна, воспитатель
- «Предшкольная подготовка: интенсивное математическое развитие дошкольников от 6 до7 лет (игровая технология В.В. Воскобовича)». Прохорова Наталья Владимировна, воспитатель
- Учебно- методический комплекс Фанкластик: «Весь мир в руках твоих». Мухамедзянова Дамира Исхаковна, воспитатель, Горюкова Светлана Валентиновна, воспитатель
- «Использование в образовательной деятельности ДОУ ресурсов платформы «Мобильное Электронное Образование». Фальшевник Ольга Юрьевна, воспитатель
- «Использование игрового набора «Дары Фрѐбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста». Чебаненко Наталья Михайловна, воспитатель
- «Обучение детей послоговому чтению с применением игровой технологии В.В. Воскобовича в рамках дополнительного образования». Андреева Ольга Евгеньевна, воспитатель
- «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования и робототехники». Иванова Вера Анатольевна, воспитатель
- Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 5-7 лет в рамках проекта «Юные исследователи». Пономарѐва Светлана Николаевна, воспитатель
СЛУШАЛИ:
Федотову Г.Н., заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя с выступлением «Система работы по применению инновационных технологий в работе с дошкольниками в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолѐтик».
Кулешову Н.В., учителя-логопеда с докладом Формирование фонематического слуха у дошкольников посредством использования интерактивной панели «Колибри», развивающих игр
«Мерсибо».
Старицину В.М., воспитателя с докладом «Развитие логико-математических способностей у детей посредством игр Воскобовича».
Прохорову Н.В., воспитателя с докладом «Предшкольная подготовка: интенсивное математическое развитие дошкольников от 6 до7 лет (игровая технология В.В. Воскобовича)».
Мухамедзянову Д.И., воспитателя, Горюкову С.В., воспитателя с докладом «Учебно- методический комплекс Фанкластик: «Весь мир в руках твоих».
Фальшевник О.Ю., воспитателя с докладом «Использование в образовательной деятельности ДОУ ресурсов платформы «Мобильное Электронное Образование».
Чебаненко Н.М., воспитателя с докладом «Использование игрового набора «Дары Фрѐбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Андрееву О.Е., воспитателя с докладом «Обучение детей послоговому чтению с применением игровой технологии В.В. Воскобовича в рамках дополнительного образования».
Иванову В.А., воспитателя с докладом «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования и робототехники».
Пономарѐву С.Н., воспитателя с докладом Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 5-7 лет в рамках проекта «Юные исследователи».
ПОСТАНОВИЛИ:
- Принять к сведению и рекомендовать к использованию в работе опыт работы, представленный педагогами МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолѐтик»: Федотовой Г.Н., Кулешовой Н.В., Старициной В.М., Прохоровой Н.В., Мухамедзяновой Д.И., Горюковой С.В., Фальшевник О.Ю., Чебаненко Н.М., Андреевой О.Е., Ивановой В.А., Пономарѐвой С.Н.
- Рекомендовать для публикации на сайте МАДОУ города Нижневартовска ДС №52
«Самолѐтик» материалы из опыта работы, представленные педагогами.
Председатель ИСП Г.Н. Федотова
Секретарь Н.С. Мочалина
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
проекта по техническому творчеству детей старшего дошкольного возраста
«Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «ТехноМир: развитие без границ» - предприятие Нижневартовский газоперерабатывающий завод»
название проекта
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»
наименование ОУ (полностью по Уставу)
Вид проекта: Исследовательско-творческий, информационно-практико- ориентированный проект
Руководители проекта: заведующий Светлана Владимировна Базюк, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Галя Николаевна Федотова
Участники проекта: воспитатели (специалисты), дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), социальные партнеры (Нижневартовский газоперерабатывающий завод, МБУ «Городская библиотека №9», городской краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева)
Сроки реализации проекта: 01.09.2022 – 31.10.2022
Актуальность проекта: Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы работы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него любознательности, творчества, инициативности и самостоятельности - задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Проект «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «ТехноМир: развитие без границ» - предприятие Нижневартовский газоперерабатывающий завод» направлен на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Цель проекта: расширение представлений детей о нефтегазодобывающей отрасли России и ознакомление детей дошкольного возраста 5-7 лет с профессиями предприятия
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовского газоперерабатывающего завода»; разработка системы тематических мероприятий по развитию технического творчества детей дошкольного возраста.
Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты
№ | Задачи | Ожидаемый результат |
1 | Проанализировать предприятия Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в сфере нефтегазодобывающей отрасли с дальнейшим выбором предприятия для дальнейшего изучения в рамках проекта. | Будут проанализированы предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере нефтегазодобывающей отрасли и выбрано предприятие для дальнейшего изучения в рамках проекта. |
2 | Проанализировать современные практики развития детского технического творчества в системе дошкольного образования. | Будут проанализированы современные практики развития детского технического творчества в системе дошкольного образования. |
3 | Проанализировать современную предметно- пространственную среду и сформировать технологическую карту проекта. | Будет проанализирована современная предметно-пространственная среда и сформирована технологическая карта проекта. |
4 | Разработать и реализовать конспекты и сценарии тематических мероприятий с детьми и родителями по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик». | Будут разработаны и реализованы конспекты и сценарии тематических мероприятий с детьми и родителями по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик». |
5 | Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями с привлечением социальных партнеров МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» по развитию детского технического творчества. | Будут разработаны сценарии мероприятий с детьми и родителями с привлечением социальных партнеров МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» по развитию детского технического творчества. |
6 | Провести анализ результатов реализации проекта по развитию технического творчества детей дошкольного возраста. | Будет проведен анализ результатов реализации проекта по развитию технического творчества детей дошкольного возраста. |
Таблица 2 – Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
1 | Предварительный (теоретический) | 01.09.22-15.09.22 |
2 | Основной (практичекий) | 16.09.22-15.10.22 |
3 | Итоговый | 16.10.22-23.10.22 |
4 | Аналитический | 24.10.22-31.10.22 |
1. Совместный поиск темы (дети совместно с педагогами определяют тему проекта, при выборе темы учитываются интересы детей и возможности педагогического персонала и ДОО в целом, совместные обсуждения известных фактов по теме проекта, дети задают вопросы по теме проекта) | ||
2. Планирование и подготовка проекта педагогическим персоналом (составление календарного плана реализации мероприятий, разработанный план должен предоставлять детям достаточные возможности для участия в организации проекта и рассмотрения вопросов, которые могут возникнуть при реализации проекта) | ||
3. Практический этап проекта – реализация запланированных мероприятий (сбор информации, формулирование гипотезы, исследования, эксперименты и др., дети обмениваются друг с другом приобретенным опытом, демонстрируют и обогащают свои знания, делают выводы, определяют, чему научились) | ||
Работа с детьми | ||
1 | Слайдовая презентация основных теоретических выкладок доступно для ребенка. | Презентация Фото с проведения Бегарыстанова Г.Ж. Андреева О.Е. |
3 | Сюжетно –ролевая игра «Газоперерабатывающее производство» | Гусева О.А. Конспект, фотографии |
4 | Мобильный класс Загадки-опыты «Нефть – богатство нашего края» | Сагдарова Э.Р. Статья https://online.anyflip.com/xwfdv/ngpe/mobile/ стр. 4 |
Постройка «Строительство газоперерабатывающего завода». | ООД по конструированию Галиева Г.Р. Конспект и фото https://disk.yandex.ru/d/DMMEErmdLKo0gw | |
Работа с родителями | ||
Опрос родителей по месту работы | Все педагоги | |
Онлайн анкетирование | Мещерякова А.И. | |
Познавательная викторина для детей и родителей «Город нефти и газа - Нижневартовск» | Группа №9, группа №14. Воспитатели: Галиева Г.Р. Старицина В.М. Керимова З.Б. фото, статья https://vk.com/wall-211640397_364 | |
Работа социумом (при наличии) | ||
1 | Экскурсия в детскую городскую библиотеку №9 | Группа №9 Воспитатели: Галиева Г.Р. Старицина В.М. |
2 | Посещение городского музея имени Т.Д. Шуваева | Группа №9,группа №14. Воспитатели: Галиева Г.Р. Старицина В.М. Керимова З.Б. Фото https://disk.yandex.ru/d/spYk-WsZU90ZtQ статья https://edu-nv.ru/news/25-novosti/7930- muzejnaya-ekskursiya-dlya-doshkolyat |
4. Завершение проекта – итоговое мероприятие (презентация детьми результатов проекта (например, оформление стенда, выставки, представление продукта (продуктов) проекта или проведение мероприятии в рамках общего праздника) 1.Поведение познавательной игры между семьями одной группы «Всезнайка» Группы ОРН для детей от 6 до 8 лет Подготовка конспекта, ответственный: Мещерякова А.И., Оцелюк Л.В., Кулешова Н.В., Мухаметгареева И.А., Гоголева И.А., муз рук. Оформление электронного журнала Сагдарова Э.Р. Электронный журнал https://online.anyflip.com/xwfdv/ngpe/mobile/ |
Заключение (вывод по результату проекта):
В результате работы над проектом воспитанники узнали много нового о профессиях нефтяной отрасли, полезных ископаемых Ханты-Мансийского автономного округа, города Нижневартовска, о процессах добычи и переработки нефти и газа, о том, что изготавливают из природных ископаемых на предприятии «Нижневартовский газоперерабатывающий завод».
Ребята овладели знаниями, умениями, навыками, необходимыми для конструирования и сборки из конструкторов линейки LEGO, фанкластик, электротехнического конструктора, робототехнических конструкторов LEGO VEDO, Matatalab и других в процессе проектирования и построения своих мини-заводов по переработке нефти и газа.