Участие в работе инновационной стажировочной площадки

Кулешова Наталья Владимировна

 

Принимаю активное участие в инновационной деятельности, в работе стажировочных и пилотных площадок:

  • на федеральном уровне
  • Сетевая инновационная площадка «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

1) Приказ «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» от 15.10.2020г. №1018/1 "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме "Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"

2) Приказ «Об организации работы «Сетевой инновационной площадки МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик», по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

3) апробационный план работы сетевых инновационных площадок «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

  • Сетевая инновационная площадка по теме: "Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников"

1) апробационный план работы сетевой инновационной площадки по теме: «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

  • Сетевая инновационная площадка по теме: «Интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста в рамках программы «Фанкластик: весь мир в руках твоих»

1) апробационный план работы сетевой инновационной площадки по теме: Интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста в рамках программы «Фанкластик: весь мир в руках твоих» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

 
  • на региональном уровне
  • Инновационная стажировочная площадка «Самолётоландия». Направление инновационной работы:  особенности организации образовательного процесса с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
1) Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского округа-Югры от 14 августа 2018г. №1120 О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского округа-Югры от 17 сентября 2015г. Об утверждении основных направлениях деятельности региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского округа2) Протокол заседания №1 от 08.11.2021

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания инновационной стажировочной площадки на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

15 февраля 2021 года

Тема: «Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»»

Присутствовало: 67 человек

Г.Н. Федотова, председатель заседания, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель Место проведения: корпус №3

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. «Система работы по применению инновационных технологий в работе с дошкольниками в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолѐтик». Федотова Галя Николаевна, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель.
  2. Формирование фонематического слуха у дошкольников посредством использования интерактивной панели «Колибри», развивающих игр «Мерсибо». Кулешова Наталья Владимировна, учитель-логопед
  3. «Развитие логико-математических способностей у детей посредством игр Воскобовича». Старицина Вероника Михайловна, воспитатель
  4. «Предшкольная подготовка: интенсивное математическое развитие дошкольников от 6 до7 лет (игровая технология В.В. Воскобовича)». Прохорова Наталья Владимировна, воспитатель
  5. Учебно- методический комплекс Фанкластик: «Весь мир в руках твоих». Мухамедзянова Дамира Исхаковна, воспитатель, Горюкова Светлана Валентиновна, воспитатель
  6. «Использование в образовательной деятельности ДОУ ресурсов платформы «Мобильное Электронное Образование». Фальшевник Ольга Юрьевна, воспитатель
  7. «Использование игрового набора «Дары Фрѐбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста». Чебаненко Наталья Михайловна, воспитатель
  8. «Обучение детей послоговому чтению с применением игровой технологии В.В. Воскобовича в рамках дополнительного образования». Андреева Ольга Евгеньевна, воспитатель
  9. «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования и робототехники». Иванова Вера Анатольевна, воспитатель
  10. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 5-7 лет в рамках проекта «Юные исследователи». Пономарѐва Светлана Николаевна, воспитатель

СЛУШАЛИ:

Федотову Г.Н., заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя с выступлением «Система работы по применению инновационных технологий в работе с дошкольниками в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолѐтик».

Кулешову Н.В., учителя-логопеда с докладом Формирование фонематического слуха у дошкольников посредством использования интерактивной панели «Колибри», развивающих игр

«Мерсибо».

Старицину        В.М.,        воспитателя        с        докладом        «Развитие        логико-математических способностей у детей посредством игр Воскобовича».

Прохорову Н.В., воспитателя с докладом «Предшкольная подготовка: интенсивное математическое развитие дошкольников от 6 до7 лет (игровая технология В.В. Воскобовича)».

Мухамедзянову Д.И., воспитателя, Горюкову С.В., воспитателя с докладом «Учебно- методический комплекс Фанкластик: «Весь мир в руках твоих».

Фальшевник О.Ю., воспитателя с докладом   «Использование        в образовательной деятельности ДОУ ресурсов платформы «Мобильное Электронное Образование».

Чебаненко Н.М., воспитателя с докладом «Использование игрового набора «Дары Фрѐбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Андрееву О.Е., воспитателя с докладом «Обучение детей послоговому чтению с применением игровой технологии В.В. Воскобовича в рамках дополнительного образования».

Иванову        В.А.,        воспитателя        с        докладом        «Развитие        технического        творчества        и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования и робототехники».

Пономарѐву        С.Н.,        воспитателя        с        докладом        Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 5-7 лет в рамках проекта «Юные исследователи».

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять к сведению и рекомендовать к использованию в работе опыт работы, представленный педагогами МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолѐтик»: Федотовой Г.Н., Кулешовой Н.В., Старициной В.М., Прохоровой Н.В., Мухамедзяновой Д.И., Горюковой С.В., Фальшевник О.Ю., Чебаненко Н.М., Андреевой О.Е., Ивановой В.А., Пономарѐвой С.Н.
  2. Рекомендовать для   публикации   на   сайте   МАДОУ   города   Нижневартовска   ДС   №52

«Самолѐтик» материалы из опыта работы, представленные педагогами.

Председатель ИСП        Г.Н. Федотова

Секретарь        Н.С. Мочалина



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проекта по техническому творчеству детей старшего дошкольного возраста

«Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «ТехноМир: развитие без границ» - предприятие Нижневартовский газоперерабатывающий завод»

название проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

наименование ОУ (полностью по Уставу)

Вид проекта: Исследовательско-творческий, информационно-практико- ориентированный проект

Руководители проекта: заведующий Светлана Владимировна Базюк, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Галя Николаевна Федотова

Участники проекта: воспитатели (специалисты), дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), социальные партнеры (Нижневартовский газоперерабатывающий завод, МБУ «Городская библиотека №9», городской краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева)

Сроки реализации проекта: 01.09.2022 – 31.10.2022

Актуальность проекта: Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы работы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него любознательности, творчества, инициативности и самостоятельности - задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Проект «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «ТехноМир: развитие без границ» - предприятие Нижневартовский газоперерабатывающий завод» направлен на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Цель проекта: расширение представлений детей о нефтегазодобывающей отрасли России и ознакомление детей дошкольного возраста 5-7 лет с профессиями предприятия

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовского газоперерабатывающего завода»; разработка системы тематических мероприятий по развитию технического творчества детей дошкольного возраста.

Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты

Задачи

Ожидаемый результат

1

Проанализировать предприятия Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в сфере нефтегазодобывающей отрасли с дальнейшим выбором предприятия для дальнейшего изучения в рамках проекта.

Будут проанализированы предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере нефтегазодобывающей отрасли и выбрано предприятие для

дальнейшего изучения в рамках проекта.

2

Проанализировать современные практики развития детского технического творчества в системе дошкольного образования.

Будут проанализированы современные практики развития

детского технического творчества в системе дошкольного образования.

3

Проанализировать современную предметно- пространственную среду и сформировать технологическую карту проекта.

Будет проанализирована современная предметно-пространственная среда и сформирована технологическая карта

проекта.

4

Разработать и реализовать конспекты и сценарии тематических мероприятий с детьми и родителями по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик».

Будут разработаны и реализованы

конспекты и сценарии тематических мероприятий с детьми и родителями по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве МАДОУ города Нижневартовска ДС №52

«Самолётик».

5

Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями с привлечением социальных партнеров МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» по развитию детского технического творчества.

Будут разработаны сценарии

мероприятий с детьми и родителями с привлечением социальных партнеров МАДОУ города Нижневартовска ДС №52

«Самолётик» по развитию детского технического творчества.

6

Провести анализ результатов реализации проекта по развитию технического творчества детей дошкольного возраста.

Будет проведен анализ результатов реализации проекта по развитию технического творчества детей

дошкольного возраста.

Таблица 2 – Этапы реализации проекта

Содержание работы

Срок исполнения

1

Предварительный (теоретический)

01.09.22-15.09.22

2

Основной (практичекий)

16.09.22-15.10.22

3

Итоговый

16.10.22-23.10.22

4

Аналитический

24.10.22-31.10.22

1. Совместный поиск темы

(дети совместно с педагогами определяют тему проекта, при выборе темы учитываются интересы детей и возможности педагогического персонала и ДОО в целом, совместные

обсуждения известных фактов по теме проекта, дети задают вопросы по теме проекта)

2. Планирование и подготовка проекта педагогическим персоналом

(составление календарного плана реализации мероприятий, разработанный план должен предоставлять детям достаточные возможности для участия в организации проекта и рассмотрения вопросов, которые могут возникнуть при реализации проекта)

3. Практический этап проекта – реализация запланированных мероприятий (сбор информации, формулирование гипотезы, исследования, эксперименты и др., дети обмениваются друг с другом приобретенным опытом, демонстрируют и обогащают свои

знания, делают выводы, определяют, чему научились)

Работа с детьми

1

Слайдовая        презентация        основных

теоретических выкладок доступно для ребенка.

Презентация

Фото с проведения Бегарыстанова Г.Ж. Андреева О.Е.

https://disk.yandex.ru/d/_gWaejwUsnnC8w

3

Сюжетно –ролевая игра

«Газоперерабатывающее производство»

Гусева О.А.

Конспект, фотографии

https://disk.yandex.ru/d/6CK-bo3nrxB9Yw

4

Мобильный класс Загадки-опыты

«Нефть – богатство нашего края»

Сагдарова Э.Р.

Статья https://online.anyflip.com/xwfdv/ngpe/mobile/

стр. 4

Постройка «Строительство

газоперерабатывающего завода».

ООД по конструированию Галиева Г.Р.

Конспект и фото https://disk.yandex.ru/d/DMMEErmdLKo0gw

Работа с родителями

Опрос родителей по месту работы

Все педагоги

Онлайн анкетирование

Мещерякова А.И.

Познавательная викторина для детей и родителей

«Город нефти и газа - Нижневартовск»

Группа №9, группа №14.

Воспитатели:

Галиева Г.Р.

Старицина В.М. Керимова З.Б.

         фото, статья https://vk.com/wall-211640397_364

Работа социумом (при наличии)

1

Экскурсия в детскую городскую библиотеку №9

Группа №9

Воспитатели: Галиева Г.Р. Старицина В.М.

Фото https://disk.yandex.ru/d/pWZbkpvqhFCtBw

Статья https://vk.com/wall-211640397_354

2

Посещение городского музея имени Т.Д. Шуваева

Группа №9,группа №14. Воспитатели: Галиева Г.Р. Старицина В.М.

Керимова З.Б.

         Фото https://disk.yandex.ru/d/spYk-WsZU90ZtQ

статья https://edu-nv.ru/news/25-novosti/7930- muzejnaya-ekskursiya-dlya-doshkolyat

4. Завершение проекта – итоговое мероприятие

(презентация детьми результатов проекта (например, оформление стенда, выставки, представление продукта (продуктов) проекта или проведение мероприятии в рамках общего праздника)

1.Поведение познавательной игры между семьями одной группы «Всезнайка»

Группы ОРН для детей от 6 до 8 лет

Подготовка конспекта, ответственный: Мещерякова А.И., Оцелюк Л.В.,  Кулешова Н.В., Мухаметгареева И.А., Гоголева И.А., муз рук.

Оформление электронного журнала Сагдарова Э.Р.

Электронный журнал https://online.anyflip.com/xwfdv/ngpe/mobile/

Заключение (вывод по результату проекта):

В результате работы над проектом воспитанники узнали много нового о профессиях нефтяной отрасли, полезных ископаемых Ханты-Мансийского автономного округа, города Нижневартовска, о процессах добычи и переработки нефти и газа, о том, что изготавливают из природных ископаемых на предприятии «Нижневартовский газоперерабатывающий завод».

Ребята овладели знаниями, умениями, навыками, необходимыми для конструирования и сборки из конструкторов линейки LEGO, фанкластик, электротехнического конструктора, робототехнических конструкторов LEGO VEDO, Matatalab и других в процессе проектирования и построения своих мини-заводов по переработке нефти и газа.


Предварительный просмотр: