Наставничество. Взаимодействие с молодыми и малоопытными педагогами
Основная цель работы наставника с молодым педагогом - это развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы наставника 21-22 | 234.69 КБ |
Приказ о наставничестве 21-22 | 311.68 КБ |
Отчет наставника 22-23 | 18.33 КБ |
Программа наставника 22-23 | 29.26 КБ |
Отчет наставника 23-24 | 21.02 КБ |
Приказ о наставничестве 23-24 | 32.05 КБ |
Положение о конкурсе Наши друзья-наставники | 72.8 КБ |
konkurs_stihov_pedagog-nastavnik.docx | 238.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет по Программе наставничества профессионального становления малоопытного педагога второго года работы в должности «учитель-логопед»
Наставник: учитель-логопед Кулешова Н.В.
Являясь наставником учителя-логопеда Мухаметгареевой И.А., мною были определены цель и основные задачи работы с малоопытным педагогом.
Цель: создание условий для профессионального роста, развития профессиональных умений и навыков специалиста. успешного вхождения в профессиональную деятельность;
оказание методической помощи; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
Задачи:
- Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагогу.
- Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
- Способствовать планированию карьеры молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.
Основные направления работы:
Планирование и организация работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Оказание методической и практической помощи молодому педагогу.
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством.
Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров к работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ.
Посещение занятий молодого специалиста. И молодого педагога занятий наставника.
С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации малоопытного педагога был разработан ряд мероприятий, который включал:
-составление плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год;
-подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста;
-разработка методических рекомендаций для организации работы;
-осуществление мониторинга всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе;
-анализ результатов работы и обзор опыта работы по наставничеству.
Провела ряд консультаций
- «Документация учителя-логопеда»
Цель : Ознакомить с документацией учителя-логопеда.
«Отчетная документация учителя — логопеда»
Цель: Консультирование по заполнению отчетной документации, журнала учета реализации коррекционно-развивающей программы, циклограммы рабочего времени, расписание индивидуальных занятий.
- «Организация первичной диагностики»
Цель: Ознакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.
- «Составление плана совместной работы на учебный год»
Цель : Определение единых направлений и требований.
- «Как написать отчет за учебный год»
Цель: Умение планировать образовательную деятельность в соответствии с годовым планом работы и с перспективным планированием. Становление молоопытного учителя-логопеда как учителя-профессионала.
Повышение методической культуры учителя — логопеда.
- «Индивидуальная работа с родителями»
Цель: Методические рекомендации в тетради взаимосвязи по проведению индивидуальной работы с детьми. Умение проводить индивидуальную работу .
Нашу работу я выстроила поэтапно:
Диагностический Педагог ознакомлен с кругом обязанностей и полномочий малоопытного специалиста.
Практический Осуществление корректировки профессиональных умений педагога.
Аналитический. Определение степень готовности молодого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей.
В своей работе с малоопытным педагогом нами применялись наиболее эффективные формы взаимодействия:
- Деловые игры, участие в мастер-классах, родительских собраниях, заседаниях детско-родительского семейного клуба «Дружная семейка»
- Проведены индивидуальные беседы:
Наличие и заполнение речевых карт
Общение с родителями дошкольников. Как найти взаимопонимание.
Составление плана и организация индивидуальных занятий.
- Участие малоопытного педагога в ГМО учителей-логопедов (март 2023г.)
- Участие в заседаниях ППк, подготовка пакета документов для ТПМПК
- Составление отчётов за учебный год.
Выводы: Период вхождения в профессиональную деятельность малоопытного специалиста идет успешно. Специалисту оказывается помощь практического и теоретического характера. в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства:
— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
— в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
—в приобретении практического опыта и дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.
Перспективы дальнейшего развития
— углубленно изучить новые нетрадиционные приемы и формы работы с родителями;
— овладеть современными здоровьесберегающими технологиями и методами работы с воспитанниками, способствующими повышению профессиональной компетенции педагога;
— ознакомиться с этапами аттестации педагога
— овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
профессионального становления малоопытного педагога второго года работы в должности «учитель-логопед»
срок реализации 1 год
Разработана:
учитель - логопед Кулешова Н.В.
учитель – логопед Мухаметгареева И.А.
Нижневартовск
2022 г.
Название программы | ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА профессионального становления малоопытного педагога второго года работы в должности «учитель-логопед» |
Авторы | Кулешова Н.В. |
Организация исполнитель | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик». |
Целевая аудитория | Учитель-логопед со стажем работы по должности менее 3-х лет. |
Срок реализации | 1 год (сентябрь 2022г. – май 2023г.) |
Этапы реализации |
|
Цель | Оказание помощи малоопытному педагогу в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей. |
Задачи |
профессиональной деятельности педагога. |
Основные направления | 1. Повышение профессионального мастерства малоопытного педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса. |
Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции.
Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения малоопытного педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.
Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития малоопытного логопеда. При взаимодействии опытных и малоопытных педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
Программа наставничества нацелена на работу с малоопытным педагогом- логопедом, имеющими опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет.
Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагогов наставников с педагогом на уровне образовательной организации.
Персонализированная программа профессионального становления малоопытного педагога второго года работы в должности «учитель-логопед» (далее Программа) разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 52 «Самолётик».
Участники наставнической деятельности: наставник-Куленшова Н.В., учитель – логопед, наставляемый –Мухаметгареева И.А., учитель – логопед.
Срок реализации: 09.01.2022 г. – 31.05.2023 г.
Форма наставничества: прямая. Осуществляется непосредственный контакт с наставляемым, общение с ним не только в рабочее время, но и в неформальной обстановке.
Вид наставничества: традиционная.
Режим работы наставника и наставляемого: смешанный.
Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется на индивидуальной основе.
Цель: помочь малоопытному логопеду в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, поготовке к успешному прохождению процедуры аттестации.
Основные задачи программы:
- Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей.
- Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагога, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
- Проведение мониторинга результативности работы во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.
- Способствовать развитию профессиональных компетенций педагога во взаимодействии со специалистами детского сада, родителями (законными представителями).
- Обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога во взаимодействии с воспитанниками, при проведении занятий.
- Обогащать опыт педагога по оснащению развивающей предметно пространственной среды.
- Содействовать повышению мотивации в непрерывном самообразовании.
Основные направления.
- Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.
- Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
- Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
- Разработка и обсуждение планирования.
- Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.
- Ознакомление с новинками нормативно-правовой, учебно- методической и справочной литературы.
Программа наставничества рассчитана на 1 год. Решение о продлении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.
Содержание программы реализуется последовательно.
Этапы реализации программы:
- этап. Диагностический
Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений педагога;
разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.
Содержание этапа:
Педагог наставник анализирует профессиональную готовность малоопытного педагога по критериям:
- педагогическое образование;
- теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной
психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);
- наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;
- ожидаемый результат педагогической деятельности;
Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:
- собеседование;
- наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.
Таким образом, разрабатывается индивидуальный план профессионального становления малоопытного педагога-логопеда на год. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом- наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления малоопытного педагога могут вноситься изменения и дополнения.
2 этап Практический
Задача этапа: реализация основных положений Программы.
Содержание этапа:
-Создание благоприятных условий для профессионального роста педагога;
-Взаимоподдержка и взаимопомощь;
-Координация действий педагога в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;
-Оказание методической помощи опытным педагогом начинающему;
-Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
-Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
-Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
3 этап Аналитический
Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.
Содержание этапа:
-Динамика профессионального роста молодого педагога;
-Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
-Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
-Подведение итогов, выводы.
План мероприятий
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ожидаемый результат |
Освещение документации | индивидуальная консультация | сентябрь 2022 г. | Ознакомление педагога с документацией учителя - логопеда в ДОУ |
Консультативная работа. Разработка рекомендаций для родителей, для педагогов, работающих с детьми ОВЗ | консультация - практикум | октябрь 2022 г. | Повышение компетентности у наставляемого в вопросах консультативной работы. |
Диагностический инструментарий для детей с ОВЗ. Практическое применение. Интерпретация. | Просветительское занятие | Ноябрь 2022 | Повышение теоретических и практических знаний в диагностической работе |
Взаимодействие со специалистами | индивидуальная консультация | сентябрь 2022 г. январь 2023 г. апрель 2023 г. | |
Оснащение развивающей предметно пространственной среды. Заказ методической литературы на учебный год
| индивидуальная консультация | май 2023 г. | Повышение теоретических и практических знаний в вопросах применения образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ. |
Выбор наставником методической темы по самообразованию. | Методическая помощь | Декабрь 2022 | Развитие инициативы в выборе наставляемого методической темы по самообразованию, умению составить план работы над темой и внедрению ее в работу. |
Особенности заполнения документов на ТПМПК | консультация - практикум | ноябрь 2022 г. | Развитие умений у наставляемого анализировать результат своей работы, составлять аналитические справки. |
Написание рабочей программы | консультация - практикум | апрель – май 2023 г. | Оказание помощи малоопытному педагогу, контроль |
Взаимопосещение занятий | наблюдение, беседа, анализ | 09.01.2022 г. – 31.05.2023 г. | |
Анкетирование «Удовлетворённость наставляемого» | анализ | май 2023 г. | Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе. |
Предварительный просмотр:
Отчет по Программе наставничества профессионального становления малоопытного педагога третьего года работы в должности «учитель-логопед»
Наставник: учитель-логопед Кулешова Н.В.
Являясь наставником учителя-логопеда Мухаметгареевой И.А., мною были определены цель и основные задачи работы с малоопытным педагогом.
Цель: создание условий для профессионального роста, развития профессиональных умений и навыков специалиста. успешного вхождения в профессиональную деятельность;
оказание методической помощи; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
Задачи:
- Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагогу.
- Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
- Способствовать планированию карьеры молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.
Основные направления работы:
Основные направления работы:
- изучение нормативно-правовой базы;
- ведение документации лого группы;
- организация индивидуально-подгрупповой работы;
- использование новых образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе.
- выбор методической темы для самообразования;
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством.
Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров к работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ.
Посещение занятий молодого специалиста. И молодого педагога занятий наставника.
С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации малоопытного педагога был разработан ряд мероприятий, который включал:
1. Была проведена консультация и анкетирование по знанию теоретических основ логопедии, невропатологии, умения анализировать и применять коррекционные методики и технологии с учетом структуры дефекта ребенка.
2. Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации логогруппы: экрана звукопроизношения, таблиц мониторинга, журнала учета индивидуальных занятий, речевых карт и индивидуальных маршрутов воспитанников, планов индивидуально-подгрупповой работы.
3. Проведена консультация по составлению рабочей программы учителя-логопеда с учетом требований ФГОС ДО.
4. Консультация по обследованию и диагностике речевых нарушений.
5. Организовано взаимопосещение занятий по коррекции звукопроизношения.
6. Проведена совместная диагностика детей разных возрастных групп ДОУ,
7.Обсуждали вопросы повышения профессиональной компетенции с помощью специальной литературы. Учитель-логопед Мухаметгареева И.А. пополнила свою методическую копилку книгами: Нищевой, Богомоловой, Крупенчук и др. авторов.
9. Обсуждали вопросы применения ИКТ-технологий.
10. Для успешной организации коррекционной деятельности при логомассаже, постановке дыхания, звукопроизношения педагог наблюдал за моей Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать в работе.
11.Учитель-логопед Мухаметгареева И.А. работает над темой самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе». Изготовила материал для мелкой моторики, развития речевого выдоха, карточки для артикуляционной гимнастики. Разработала альбом картинного материала для автоматизации звуков.
14. Учитель-логопед Мухаметгареева И.А. совершенствует свое самообразование, идет в ногу со временем- прошла курсы повышения квалификации по теме «Музыкально-ритмические игры с неговорящими детьми»
Провела ряд консультаций
- «Документация учителя-логопеда»
Цель : Оформление и хранение (архив) документации учителя-логопеда
- «Отчетная документация учителя — логопеда по реализации ИПРА ребенка-инвалида»
Цель: Консультирование по составлению ИАОП на ребенка-инвалида, отчетной документации, журнала учета реализации коррекционно-развивающей программы, расписания индивидуальных занятий.
- «Составление плана совместной работы на учебный год»
Цель : Определение единых направлений и требований.
- «Как написать отчет за учебный год»
Цель: Умение планировать образовательную деятельность в соответствии с годовым планом работы и с перспективным планированием. Становление молоопытного учителя-логопеда как учителя-профессионала.
Повышение методической культуры учителя — логопеда.
- «Индивидуальная работа с родителями»
Цель: Методические рекомендации в тетради взаимосвязи по проведению индивидуальной работы с детьми. Умение проводить индивидуальную работу.
В своей работе с малоопытным педагогом нами применялись наиболее эффективные формы взаимодействия:
- Деловые игры, участие в мастер-классах, родительских собраниях, заседаниях детско-родительского семейного клуба «Дружная семейка»
- Проведены индивидуальные беседы:
Наличие и заполнение речевых карт
Общение с родителями дошкольников. Как найти взаимопонимание.
Составление плана и организация индивидуальных занятий по реализации ИАОП.
- Участие малоопытного педагога в ГМО учителей-логопедов (март 2023г.)
- Участие в заседаниях ППк, подготовка пакета документов для ТПМПК
- Составление отчётов за учебный год.
Совместно с Мухаметгареевой И.А. анализировались проведенные ею подгрупповые занятия, давались методические рекомендации по правильности составления планирования и умения достичь цели поставленной на занятии, т. к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости и неточности в определении содержания методов и средств обучения. В течение учебного года Ирина Арсентиевна посещала занятия педагога наставника с целью научиться важным профессиональным качествам. Учебно - воспитательный процесс педагог старается строить в тесном контакте с детьми и сотрудничестве с родителями. За время совместной работы можно сделать вывод: педагог неплохо владеет материалом и методикой ведения коррекционно-развивающих занятий; следит не только за ходом учебного процесса, но и за характером взаимоотношений воспитанников в группе
Выводы: Период вхождения в профессиональную деятельность малоопытного специалиста идет успешно. Специалисту оказывается помощь практического и теоретического характера. в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства:
— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
— в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
—в приобретении практического опыта и дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.
Перспективы дальнейшего развития
— углубленно изучить новые нетрадиционные приемы и формы работы с родителями;
— овладеть современными здоровьесберегающими технологиями и методами работы с воспитанниками, способствующими повышению профессиональной компетенции педагога;
— овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 52 «САМОЛЁТИК»
628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск ул. Ханты-Мансийская, дом 35а | Телефоны: 49-15-48, 49-15-11, 49-15-23, Тел./факс (3466) 49-15-06 (доб. 112) Электронная почта: samoletik52@mail.ru | |
__
ПРИКАЗ
№212 от 25 августа 2023 года
«Об утверждении состава
педагогов-наставников в МАДОУ
города Нижневартовска № 52
"Самолётик" в 2023 -2024 учебном году»
На основании положения об организации наставничества, в целях повышения профессионального мастерства, приобретения и совершенствования индивидуальных и профессиональных качеств начинающих педагогов
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить состав педагогов-наставников в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолетик» на 2023-2024 уч. г.
Кулешова Н.В. |
Горохова М.П. |
Фельде О.А. |
Галиева Г.Р. Бакулина Д.В. Полякова А.К. |
Давлетбакова Г.М |
Гусева О.А. |
Прохорова Н.В. |
Федотова Г.Н. |
Мерзлякова Н.М. |
Пономаренко И. В. |
Лаптева Г.Н. |
Афанасьева Н. В. |
Горожанкина Н. П. |
2.Наставникам:
-изучить нормативные документы по организации внутрикорпоративной системы наставничества федерального, окружного, городского уровня и локальные акты образовательной организации.
- разработать индивидуальный образовательный маршрут наставляемого
–долгосрочную (4-5 лет) образовательную программу профессионального
самосовершенствования педагогического работника в рамках
дополнительного профессионального образования, реализуемая на основе
мотивированного выбора образовательных альтернатив до 01.09.2023 г.
-предоставить отчет о реализации индивидуального образовательного маршрута ежегодно до 15 мая.
3.Закрепить за наставниками наставляемых педагогов в следующем составе:
Кулешова Н.В. | Мочалина Н.С. | |
Горохова М.П. | Кузнецов Н.А., Валиева Я.Ю. | |
Фельде О.А. | Гоголева И.А. | |
Галиева Г.Р., Бакулина Д.В., Полякова А.К. | Попова Л.М. | |
Давлетбакова Г.М | Бегарыстанова Г.Ж. | |
Гусева О.А. | Фендель А.В. | |
Прохорова Н.В. | Долматова К.С. | |
Федотова Г.Н. | Мустафаева И.Д. | |
Мерзлякова Н.М. | Яворская Д. И. Латыпова И.В. | |
Пономаренко И. В. | Минакова А. В. | |
Лаптева Г.Н. | Силантьева М.А. | |
Афанасьева Н. В. | Бычкова А. Я. | |
Горожанкина Н. П. | Корикова А.В. | |
4.Наставляемым педагогам предоставить наставникам для составления индивидуального плана мероприятий перечень затруднений, возникающих в работе. По итогам наставнической деятельности за учебный год показать открытое мероприятие с воспитанниками.
5. Назначить воспитателя Мочалину Н.С. ответственным педагогом-наставником за консультирование по вопросам подготовки аттестационных материалов молодых педагогических работников.
6.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам. зав Г.Н.Федотову, зам. зав Т.А.Евграфову.
Заведующий С.В. Базюк
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 52 «САМОЛЁТИК»
628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск ул. Ханты-Мансийская, дом 35а | Телефоны: 49-15-48, 49-15-11, 49-15-23, Тел./факс (3466) 49-15-06 (доб. 106) Электронная почта: samoletik52@mail.ru |
№300 от 13.10.2022г. ПРИКАЗ О проведении конкурса чтецов среди педагогов МАДОУ ДС №52 «Самолётик» посвященного Году педагога и наставника |
В соответствии с Планом мероприятий по проведению в МАДОУ г. Нижневартовска ДС№52 «Самолетик» Года педагога и наставника в целях создания условий для развития творческого потенциала детей, родителей и педагогов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» конкурс чтецов среди педагогов МАДОУ ДС №52 «Самолётик», посвященный Году педагога и наставника 24 октября 2023г.
2. Утвердить состав жюри конкурса:
- Заведующий МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»- С.В.Базюк
- Заместитель заведующего – Г.Н.Федотова
- Учитель-логопед – Кулешова Н.В.
- Учитель-логопед Мухаметгареева И.А.
3. Утвердить положение проведении конкурса чтецов среди педагогов МАДОУ ДС №52 «Самолётик» посвященного Году педагога и наставника. (Приложение 1).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий С.В.Базюк
Приложение 1 к приказу
№300 от 13.10.2022г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса чтецов среди педагогов МАДОУ ДС №52 «Самолётик»
посвященного Году педагога и наставника.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса чтецов среди педагогов в МАДОУ ДС №52 «Самолётик посвященного Году педагога и наставника (далее Конкурс).
1.2. Конкурсом является мероприятие по чтению вслух (декламации) стихов собственного сочинения или произведений разных авторов на темы связанные с педагогической деятельностью и наставничеством в профессии.
2. Цели и задачи конкурса
2.1 Признание педагогов и наставников, как неотъемлемой системы образования, уважения к педагогической и наставнической деятельности.
2.2. Содействие раскрытию творческого потенциала и развитию навыка интонационной выразительности, техники и культуры речи участников конкурса;
2.3 Развитие творческого и интеллектуального потенциала участников;
2.4 Популяризация и повышение престижа педагогической профессии
3. Организаторы конкурса
3.1. Администрация ДОО.
3.2. Учителя-логопеды ДОО
4. Участники конкурса
Педагоги-наставники, педагоги-наставляемые и все желающие педагоги ДОО.
5. Условия конкурса
5.1. Конкурс чтецов состоится 26.10.2023 года в 13:15 в музыкальном зале детского сада;
5.2. Тематика выбранных стихотворений должна соответствовать теме конкурса
5.3. Конкурс проводится по двум номинациям:
- Выразительное прочтение произведения одним участником;
- Ролевое прочтение произведения двумя или несколькими участниками.
5.4. Участник обязан записаться на участие в конкурсе не позднее 24.10.2023 года.
5.5. Один участник может принимать участие в одной или двух конкурсных номинациях.
5.6. Продолжительность выступления не более 5 минут.
5.7. Победитель определяется членами жюри.
5.8. Информация о конкурсе (итоги, фоторепортаж, имена призеров) будет размещена на сайте ДОО.
6. Жюри конкурса
В состав жюри конкурса входят:
- Заведующий МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»- С.В.Базюк
- Заместитель заведующего – Г.Н.Федотова
- Учитель-логопед – Кулешова Н.В.
- Учитель-логопед Мухаметгареева И.А.
7. Основные критерии оценки конкурсантов
(см. Приложение)
- Соответствие выбранного произведения тематике Конкурса;
- Знание текста;
- Техника и культура речи;
- Интонационная выразительность речи.
- Артистизм. Привлечение невербальных средств выразительности.
- Оригинальность, своеобразие репертуара.
8. Награждение участников конкурса
8.1. Победители конкурса награждаются грамотами.
Оценочный лист участников конкурса чтецов
«Наши друзья-наставники и учителя»
№ | Ф.И.О. участников | Критерии конкурса | Итоговая оценка, баллы (1-5) | |||
Техника и культура речи (Чёткость произношенияграмотность) | Интонационная выразительность речи. (Умение интонацией и тембром голоса выделить значимые места в стихотворении) | Артистизм. Привлечение невербальных средств выразительности (Целесообразное привлечение мимики, жестикуляции, пантомимики) | Оригинальность своеобразие репертуара | |||