Наставничество. Взаимодействие с молодыми и малоопытными педагогами

Кулешова Наталья Владимировна

Основная цель работы наставника с молодым педагогом - это развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет по Программе наставничества профессионального становления малоопытного педагога второго года работы в должности «учитель-логопед»

Наставник: учитель-логопед Кулешова Н.В.

  Являясь наставником учителя-логопеда Мухаметгареевой И.А., мною были определены цель и основные задачи работы с малоопытным педагогом.

Цель: создание условий для профессионального роста, развития профессиональных умений и навыков специалиста. успешного вхождения в профессиональную деятельность;

оказание методической помощи; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагогу.
  • Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
  • Способствовать планированию карьеры молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.
  • Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.

Основные направления работы:

Планирование и организация работы.

Работа с документацией.

Работа по самообразованию.

Оказание методической и практической помощи молодому педагогу.

Основные виды деятельности:

Организация помощи в овладении педагогическим мастерством.

Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров к работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ.

Посещение занятий молодого специалиста. И молодого педагога занятий наставника.

        С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации малоопытного педагога был разработан ряд мероприятий, который включал:

-составление плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год;

-подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста;

-разработка методических рекомендаций для организации работы;

-осуществление мониторинга всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе;

-анализ результатов работы и обзор опыта работы по наставничеству.

Провела ряд консультаций

  • «Документация учителя-логопеда»

Цель : Ознакомить с документацией учителя-логопеда.

«Отчетная документация учителя — логопеда»

Цель: Консультирование по заполнению отчетной документации, журнала учета реализации коррекционно-развивающей программы, циклограммы рабочего времени, расписание индивидуальных занятий.

  • «Организация первичной диагностики»

Цель: Ознакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

  • «Составление плана совместной работы на учебный год»

Цель : Определение единых направлений и требований.

  • «Как написать отчет за учебный год»

Цель: Умение планировать образовательную деятельность в соответствии с годовым планом работы и с перспективным планированием. Становление молоопытного учителя-логопеда как учителя-профессионала.

Повышение методической культуры учителя — логопеда.

  • «Индивидуальная работа с родителями»

Цель: Методические рекомендации в тетради взаимосвязи по проведению индивидуальной работы с детьми. Умение проводить индивидуальную работу .

       Нашу работу я выстроила поэтапно:

Диагностический Педагог ознакомлен с кругом обязанностей и полномочий малоопытного специалиста.

Практический Осуществление корректировки профессиональных умений педагога.

Аналитический. Определение степень готовности молодого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей.

        В своей работе с малоопытным педагогом нами применялись наиболее эффективные формы взаимодействия:

  • Деловые игры, участие в мастер-классах, родительских собраниях, заседаниях детско-родительского семейного клуба «Дружная семейка»
  • Проведены индивидуальные беседы:

Наличие и заполнение речевых карт

Общение с родителями дошкольников. Как найти взаимопонимание.

Составление плана и организация индивидуальных занятий.

  • Участие малоопытного педагога в ГМО учителей-логопедов (март 2023г.)
  • Участие в заседаниях ППк, подготовка пакета документов для ТПМПК
  • Составление отчётов за учебный год.

Выводы: Период вхождения в профессиональную деятельность малоопытного специалиста идет успешно. Специалисту оказывается помощь практического и теоретического характера. в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства:

— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

— в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;

—в приобретении практического опыта и дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.

Перспективы дальнейшего развития

— углубленно изучить новые нетрадиционные приемы и формы работы с родителями;

— овладеть современными здоровьесберегающими технологиями и методами работы с воспитанниками, способствующими повышению профессиональной компетенции педагога;

— ознакомиться с этапами аттестации педагога

— овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;



Предварительный просмотр:

                                                                                           

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

профессионального становления малоопытного педагога второго года работы в должности «учитель-логопед»

срок реализации 1 год

       Разработана:

                                         учитель - логопед Кулешова Н.В.

                                          учитель – логопед Мухаметгареева И.А.

                                         

 

Нижневартовск

2022 г.

Название программы

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

профессионального становления малоопытного педагога второго года работы в должности «учитель-логопед»

Авторы

Кулешова Н.В.

Организация

исполнитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик».

Целевая аудитория

Учитель-логопед со стажем работы по должности

менее 3-х лет.

Срок реализации

1 год (сентябрь 2022г. – май 2023г.)

Этапы реализации

  1. этап – диагностический (сентябрь 2022г.)
  2. этап – практический (октябрь 2021г. – апрель 2023г.)
  3. этап – аналитический (май 2023г.)

Цель

Оказание помощи малоопытному педагогу в повышении квалификации, уровня

профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.

Задачи

  1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагогу.
  2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
  3. Способствовать планированию карьеры молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.
  4. Отслеживать         динамику          развития

профессиональной деятельности педагога.

Основные направления

1.        Повышение        профессионального        мастерства малоопытного педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса.

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции.

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения малоопытного педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития малоопытного логопеда. При взаимодействии опытных и малоопытных педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Программа наставничества нацелена на работу с малоопытным педагогом- логопедом, имеющими опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет.

Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагогов наставников с педагогом на уровне образовательной организации.

Персонализированная программа профессионального становления малоопытного педагога второго года работы в должности «учитель-логопед» (далее Программа) разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 52 «Самолётик».

Участники наставнической деятельности: наставник-Куленшова Н.В., учитель – логопед, наставляемый –Мухаметгареева И.А., учитель – логопед.

Срок реализации: 09.01.2022 г. – 31.05.2023 г.

Форма наставничества: прямая. Осуществляется непосредственный контакт с наставляемым, общение с ним не только в рабочее время, но и в неформальной обстановке.

Вид наставничества: традиционная.

Режим работы наставника и наставляемого: смешанный.

Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется на индивидуальной основе.

Цель: помочь малоопытному логопеду в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, поготовке к успешному прохождению процедуры аттестации.

Основные задачи программы:

  • Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей.
  • Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагога, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
  • Проведение мониторинга результативности работы во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.
  • Способствовать развитию профессиональных компетенций педагога во взаимодействии со специалистами детского сада, родителями (законными представителями).
  • Обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога во взаимодействии с воспитанниками, при проведении занятий.
  • Обогащать опыт педагога по оснащению развивающей предметно пространственной среды.
  • Содействовать повышению мотивации в непрерывном самообразовании.

Основные направления.

  • Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.
  •  Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
  • Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
  • Разработка и обсуждение планирования.
  • Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.
  • Ознакомление с новинками нормативно-правовой, учебно- методической и справочной литературы.

Программа наставничества рассчитана на 1 год. Решение о продлении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Содержание        программы        реализуется        последовательно.        

Этапы реализации программы:

  1. этап. Диагностический

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений педагога;

 разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.

Содержание этапа:

Педагог наставник анализирует профессиональную готовность малоопытного педагога по критериям:

  • педагогическое образование;
  • теоретическая        подготовка        (знание        основ        общей        и        возрастной

психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);

  • наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;
  • ожидаемый результат педагогической деятельности;

Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:

  • собеседование;
  • наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.

Таким образом, разрабатывается индивидуальный план профессионального становления малоопытного педагога-логопеда на год. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом- наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления малоопытного педагога могут вноситься изменения и дополнения.

2 этап Практический

Задача этапа: реализация основных положений Программы.

Содержание этапа:

-Создание        благоприятных        условий        для        профессионального        роста педагога;

-Взаимоподдержка и взаимопомощь;

-Координация действий педагога в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;

-Оказание методической помощи опытным педагогом начинающему;

-Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

-Оказание        позитивного        влияния        на        рост        профессиональной компетентности начинающего педагога;

-Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

3 этап Аналитический

Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Содержание этапа:

-Динамика профессионального роста молодого педагога;

-Самоанализ своей деятельности за прошедший год;

-Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

-Подведение итогов, выводы.

План мероприятий

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ожидаемый результат

Освещение документации

индивидуальная консультация

сентябрь 2022 г.

Ознакомление педагога с документацией учителя - логопеда в ДОУ

Консультативная работа. Разработка рекомендаций для родителей, для педагогов, работающих с

детьми ОВЗ

консультация - практикум

октябрь 2022 г.

Повышение компетентности у наставляемого в вопросах консультативной работы.

Диагностический

инструментарий для детей с ОВЗ. Практическое применение.

Интерпретация.

Просветительское занятие

Ноябрь 2022

Повышение теоретических и практических знаний в

диагностической работе

Взаимодействие со специалистами

индивидуальная консультация

сентябрь 2022 г.

январь 2023 г.

апрель 2023 г.

Оснащение развивающей предметно пространственной среды. Заказ методической литературы на учебный год

 

индивидуальная консультация

май 2023 г.

Повышение теоретических и практических знаний в вопросах применения образовательных технологий в

работе с детьми с ОВЗ.

Выбор наставником методической темы по самообразованию.

Методическая помощь

Декабрь 2022

Развитие инициативы в выборе наставляемого методической темы по самообразованию, умению составить план работы над темой и внедрению ее в

работу.

Особенности заполнения документов на ТПМПК

консультация - практикум

ноябрь 2022 г.

Развитие умений у

наставляемого анализировать результат своей работы,

составлять аналитические

справки.

Написание рабочей программы

консультация - практикум

апрель – май 2023 г.

Оказание помощи малоопытному педагогу, контроль

Взаимопосещение занятий

наблюдение, беседа, анализ

09.01.2022 г. – 31.05.2023 г.

Анкетирование «Удовлетворённость наставляемого»

анализ

май 2023 г.

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.



Предварительный просмотр:

Отчет по Программе наставничества профессионального становления малоопытного педагога третьего года работы в должности «учитель-логопед»

Наставник: учитель-логопед Кулешова Н.В.

  Являясь наставником учителя-логопеда Мухаметгареевой И.А., мною были определены цель и основные задачи работы с малоопытным педагогом.

Цель: создание условий для профессионального роста, развития профессиональных умений и навыков специалиста. успешного вхождения в профессиональную деятельность;

оказание методической помощи; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагогу.
  • Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
  • Способствовать планированию карьеры молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.
  • Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.

Основные направления работы:

Основные направления работы:

- изучение нормативно-правовой базы;

- ведение документации лого группы;

- организация индивидуально-подгрупповой работы;

- использование новых образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе.

- выбор методической темы для самообразования;

Основные виды деятельности:

Организация помощи в овладении педагогическим мастерством.

Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров к работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ.

Посещение занятий молодого специалиста. И молодого педагога занятий наставника.

        С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации малоопытного педагога был разработан ряд мероприятий, который включал:

1. Была проведена консультация и анкетирование по знанию теоретических основ логопедии, невропатологии, умения анализировать и применять коррекционные методики и технологии с учетом структуры дефекта ребенка.

2. Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации логогруппы: экрана звукопроизношения, таблиц мониторинга, журнала учета индивидуальных занятий, речевых карт и индивидуальных маршрутов воспитанников, планов индивидуально-подгрупповой работы.

3. Проведена консультация по составлению рабочей программы учителя-логопеда с учетом требований ФГОС ДО.

4. Консультация по обследованию и диагностике речевых нарушений.

5. Организовано взаимопосещение занятий по коррекции звукопроизношения.

6. Проведена совместная диагностика детей разных возрастных групп ДОУ,

7.Обсуждали вопросы повышения профессиональной компетенции с помощью специальной литературы. Учитель-логопед Мухаметгареева И.А. пополнила свою методическую копилку книгами: Нищевой, Богомоловой, Крупенчук и др. авторов.

9. Обсуждали вопросы применения ИКТ-технологий.

10. Для успешной организации коррекционной деятельности при логомассаже, постановке дыхания, звукопроизношения педагог наблюдал за моей Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать в работе.

11.Учитель-логопед Мухаметгареева И.А. работает над темой самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе». Изготовила материал для мелкой моторики, развития речевого выдоха, карточки для артикуляционной гимнастики. Разработала альбом картинного материала для автоматизации звуков.

14. Учитель-логопед Мухаметгареева И.А. совершенствует свое самообразование, идет в ногу со временем- прошла курсы повышения квалификации по теме «Музыкально-ритмические игры с неговорящими детьми»

Провела ряд консультаций

  • «Документация учителя-логопеда»

Цель : Оформление и хранение (архив) документации учителя-логопеда

  • «Отчетная документация учителя — логопеда по реализации ИПРА ребенка-инвалида»

Цель: Консультирование по составлению ИАОП на ребенка-инвалида, отчетной документации, журнала учета реализации коррекционно-развивающей программы, расписания индивидуальных занятий.

  • «Составление плана совместной работы на учебный год»

Цель : Определение единых направлений и требований.

  • «Как написать отчет за учебный год»

Цель: Умение планировать образовательную деятельность в соответствии с годовым планом работы и с перспективным планированием. Становление молоопытного учителя-логопеда как учителя-профессионала.

Повышение методической культуры учителя — логопеда.

  • «Индивидуальная работа с родителями»

Цель: Методические рекомендации в тетради взаимосвязи по проведению индивидуальной работы с детьми. Умение проводить индивидуальную работу.

        В своей работе с малоопытным педагогом нами применялись наиболее эффективные формы взаимодействия:

  • Деловые игры, участие в мастер-классах, родительских собраниях, заседаниях детско-родительского семейного клуба «Дружная семейка»
  • Проведены индивидуальные беседы:

Наличие и заполнение речевых карт

Общение с родителями дошкольников. Как найти взаимопонимание.

Составление плана и организация индивидуальных занятий по реализации ИАОП.

  • Участие малоопытного педагога в ГМО учителей-логопедов (март 2023г.)
  • Участие в заседаниях ППк, подготовка пакета документов для ТПМПК
  • Составление отчётов за учебный год.

Совместно с Мухаметгареевой И.А. анализировались проведенные ею подгрупповые занятия, давались методические рекомендации по правильности составления планирования и умения достичь цели поставленной на занятии, т. к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости и неточности в определении содержания методов и средств обучения. В течение учебного года Ирина Арсентиевна  посещала занятия педагога наставника с целью научиться важным профессиональным качествам. Учебно - воспитательный процесс педагог старается строить в тесном контакте с детьми и сотрудничестве с родителями. За время совместной работы можно сделать вывод: педагог неплохо владеет материалом и методикой ведения коррекционно-развивающих занятий; следит не только за ходом учебного процесса, но и за характером взаимоотношений воспитанников в группе

Выводы: Период вхождения в профессиональную деятельность малоопытного специалиста идет успешно. Специалисту оказывается помощь практического и теоретического характера. в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства:

— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

— в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;

—в приобретении практического опыта и дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.

Перспективы дальнейшего развития

— углубленно изучить новые нетрадиционные приемы и формы работы с родителями;

— овладеть современными здоровьесберегающими технологиями и методами работы с воспитанниками, способствующими повышению профессиональной компетенции педагога;

— овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 52 «САМОЛЁТИК»

628624, Ханты-Мансийский автономный

округ - Югра, город Нижневартовск

ул. Ханты-Мансийская, дом 35а

Телефоны: 49-15-48, 49-15-11, 49-15-23,

Тел./факс (3466) 49-15-06 (доб. 112)

Электронная почта: samoletik52@mail.ru

__

ПРИКАЗ

№212 от 25 августа 2023 года

«Об утверждении состава

педагогов-наставников в МАДОУ

города Нижневартовска № 52

"Самолётик" в 2023 -2024 учебном году»

    На основании положения об организации наставничества,   в целях повышения профессионального мастерства, приобретения и совершенствования индивидуальных и профессиональных качеств  начинающих педагогов

   ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить состав педагогов-наставников в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолетик» на 2023-2024 уч. г.

Кулешова Н.В.

Горохова М.П.

Фельде О.А.

Галиева Г.Р.

Бакулина Д.В.

Полякова А.К.

Давлетбакова Г.М

Гусева О.А.

Прохорова Н.В.

Федотова Г.Н.

Мерзлякова Н.М.

Пономаренко И. В.

Лаптева Г.Н.

Афанасьева Н. В.

Горожанкина Н. П.

2.Наставникам:

-изучить нормативные документы по организации внутрикорпоративной системы наставничества федерального, окружного, городского уровня и локальные акты образовательной организации.

-  разработать индивидуальный образовательный маршрут наставляемого

–долгосрочную (4-5 лет) образовательную программу профессионального

самосовершенствования педагогического работника в рамках

дополнительного профессионального образования, реализуемая на основе

мотивированного выбора образовательных альтернатив до 01.09.2023 г.

-предоставить отчет о реализации индивидуального образовательного маршрута ежегодно до 15 мая.

3.Закрепить за наставниками наставляемых педагогов в следующем составе:

Кулешова Н.В.

Мочалина Н.С.

Горохова М.П.

Кузнецов Н.А., Валиева Я.Ю.

Фельде О.А.

Гоголева И.А.

Галиева Г.Р., Бакулина Д.В., Полякова А.К.

Попова Л.М.

Давлетбакова Г.М

Бегарыстанова Г.Ж.

Гусева О.А.

Фендель А.В.

Прохорова Н.В.

Долматова К.С.

Федотова Г.Н.

Мустафаева И.Д.

Мерзлякова Н.М.

Яворская Д. И.

Латыпова И.В.

Пономаренко И. В.

Минакова А. В.

Лаптева Г.Н.

Силантьева М.А.

Афанасьева Н. В.

Бычкова А. Я.

Горожанкина Н. П.

Корикова А.В.

4.Наставляемым педагогам предоставить наставникам для составления индивидуального плана мероприятий перечень затруднений, возникающих в работе. По итогам наставнической деятельности за учебный год показать открытое мероприятие с воспитанниками.

5. Назначить воспитателя Мочалину Н.С. ответственным педагогом-наставником за консультирование по вопросам подготовки  аттестационных материалов молодых педагогических работников.

6.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам. зав  Г.Н.Федотову, зам. зав  Т.А.Евграфову.

Заведующий                                                                              С.В. Базюк



Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                                             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 52 «САМОЛЁТИК»

628624, Ханты-Мансийский автономный

округ - Югра, город Нижневартовск

ул. Ханты-Мансийская, дом 35а

Телефоны: 49-15-48, 49-15-11, 49-15-23,

Тел./факс (3466) 49-15-06 (доб. 106)

Электронная почта: samoletik52@mail.ru

                                                                                                                                                                                                       

№300 от 13.10.2022г.

ПРИКАЗ

О проведении конкурса чтецов среди педагогов МАДОУ ДС №52 «Самолётик»

посвященного Году педагога и наставника

В соответствии с Планом мероприятий по проведению в МАДОУ г. Нижневартовска ДС№52 «Самолетик» Года педагога и наставника в целях создания условий для развития творческого потенциала детей, родителей и педагогов  

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» конкурс чтецов среди педагогов МАДОУ ДС №52 «Самолётик», посвященный Году педагога и наставника 24 октября 2023г.

2. Утвердить состав жюри конкурса:

  • Заведующий МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»- С.В.Базюк
  • Заместитель заведующего – Г.Н.Федотова
  • Учитель-логопед – Кулешова Н.В.
  • Учитель-логопед Мухаметгареева И.А.

3. Утвердить положение проведении конкурса чтецов среди педагогов МАДОУ ДС №52 «Самолётик» посвященного Году педагога и наставника.  (Приложение 1).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий                          С.В.Базюк      

Приложение 1 к приказу

№300 от 13.10.2022г.

Начал работу официальный аккаунт Года педагога и наставника

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса чтецов среди педагогов МАДОУ ДС №52 «Самолётик»

посвященного Году педагога и наставника.

1. Общие положения

 1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса чтецов среди педагогов в МАДОУ ДС №52 «Самолётик посвященного Году педагога и наставника (далее Конкурс).

1.2. Конкурсом является мероприятие по чтению вслух (декламации) стихов собственного сочинения или произведений разных авторов на темы связанные с педагогической деятельностью и наставничеством в профессии.

2. Цели и задачи конкурса

2.1 Признание        педагогов        и        наставников,        как        неотъемлемой         системы образования, уважения к педагогической и наставнической деятельности.

2.2. Содействие раскрытию творческого потенциала и развитию навыка интонационной выразительности, техники и культуры речи участников конкурса;

2.3 Развитие творческого и интеллектуального потенциала участников;

2.4 Популяризация        и повышение        престижа педагогической профессии

3. Организаторы конкурса

3.1. Администрация ДОО.

3.2. Учителя-логопеды ДОО

4. Участники конкурса

Педагоги-наставники, педагоги-наставляемые и все желающие педагоги ДОО.

5. Условия конкурса

5.1. Конкурс чтецов состоится 26.10.2023 года в 13:15 в музыкальном зале детского сада;

5.2. Тематика выбранных стихотворений должна соответствовать теме конкурса

5.3. Конкурс проводится по двум номинациям:  

  • Выразительное прочтение произведения одним участником;
  •  Ролевое прочтение произведения двумя или несколькими участниками.

5.4. Участник обязан записаться на участие в конкурсе не позднее 24.10.2023 года.

5.5. Один участник может принимать участие в одной или двух конкурсных номинациях.

5.6. Продолжительность выступления не более 5 минут.

5.7. Победитель определяется членами жюри.

5.8. Информация о конкурсе (итоги, фоторепортаж, имена призеров) будет размещена на сайте ДОО.

6. Жюри конкурса

В состав жюри конкурса входят:

  • Заведующий МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»- С.В.Базюк
  • Заместитель заведующего – Г.Н.Федотова
  • Учитель-логопед – Кулешова Н.В.
  • Учитель-логопед Мухаметгареева И.А.

7. Основные критерии оценки конкурсантов

(см. Приложение)

  • Соответствие выбранного произведения тематике Конкурса;
  • Знание текста;
  • Техника и культура речи;
  • Интонационная выразительность речи.
  • Артистизм. Привлечение невербальных средств выразительности.
  • Оригинальность, своеобразие репертуара.

8. Награждение участников конкурса

8.1. Победители конкурса награждаются грамотами.

Оценочный лист участников конкурса чтецов

«Наши друзья-наставники и учителя»

Ф.И.О. участников

Критерии

 конкурса

Итоговая оценка, баллы

(1-5)

Техника и культура речи

(Чёткость произношенияграмотность)

Интонационная выразительность речи.

(Умение интонацией и тембром голоса выделить значимые места в стихотворении)

Артистизм.

Привлечение невербальных средств выразительности

(Целесообразное привлечение мимики, жестикуляции, пантомимики)

Оригинальность своеобразие репертуара



Предварительный просмотр: