Индивидуализация образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО
В данном разделе представлен профессиональный стандарт учителя-логопеда. Организация работы с детьми с ОВЗ и инвалидами.
Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы для максимальной коррекции речевого дефекта и развития активной сознательной деятельности детей. На их основе определяю актуальный уровень речевого развития ребенка, учитывая индивидуальные потребности воспитанников, связанные с их социальной ситуацией развития, состоянием здоровья, определяющие особые условия получения ими образования. Использую индивидуальные образовательные маршруты (карты), на основе которых организуется сопровождение ребенка в процессе выявления и развития его способностей, а также определения и решения проблем в обучении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа комплексной коррекционной работы
Фамилия, имя ребенка____________________________________
№ | Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
1 | Укрепление соматического здоровья | Применение в коррекционной работе здоровьесберегающих технологий |
2 | Констатация нервно-психического состояния, укрепление нервной системы | Направление на консультацию к невропатологу, психиатру, психотерапевту; согласование лечебных процедур и других видов помощи |
3 | Нормализация зубочелюстной системы | Направление на консультацию к стоматологу- терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту; согласование лечебных процедур и других видов помощи |
4 | Развитие общих произвольных движений | Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое |
5 | Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук | |
6 | Формирование психологической базы речи | Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения |
7 | Развитие речевого аппарата | Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы |
8 | Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики |
9 | Формирование правильного звукопроизношения | Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация |
10 | Развитие фонематических процессов | Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове |
11 | Формирование слоговой структуры слова | Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры |
12 | Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речи | Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности; уточнение, расширение и закрепление словаря по лексическим темам; активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов |
13 | Подготовка к обучению грамоте | Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного |
14 | Индивидуальная помощь ребенку вне коррекционных занятий | Нормализация общего и речевого режима в группе детского сада, семье; проведение воспитателем и родителями индивидуальной работы по заданию дефектолога; реализация коррекционной составляющей деятельности всего педагогического коллектива ДОУ |