Индивидуализация образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО

Кулешова Наталья Владимировна

В данном разделе представлен профессиональный стандарт учителя-логопеда. Организация работы с детьми с ОВЗ и инвалидами.

Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы для максимальной коррекции речевого дефекта и развития активной сознательной деятельности детей. На их основе определяю актуальный уровень речевого развития ребенка, учитывая индивидуальные потребности воспитанников, связанные с их социальной ситуацией развития, состоянием здоровья, определяющие особые условия получения ими образования. Использую индивидуальные образовательные маршруты (карты), на основе которых организуется сопровождение ребенка в процессе выявления и развития его способностей, а также определения и решения проблем в обучении. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа комплексной коррекционной работы

Фамилия, имя ребенка____________________________________

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

1

Укрепление соматического здоровья

Применение в коррекционной работе здоровьесберегающих технологий

2

Констатация    нервно-психического состояния,         укрепление нервной системы

Направление на консультацию к невропатологу, психиатру, психотерапевту; согласование лечебных процедур и других видов помощи

3

Нормализация          зубочелюстной          системы

Направление на консультацию к стоматологу- терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту; согласование лечебных процедур и других  видов помощи

4

Развитие общих        произвольных     движений

Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое

5

Развитие тонких        дифференцированных движений       кисти и пальцев рук

6

Формирование       психологической     базы речи

   Развитие познавательных психических процессов:  внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения

7

Развитие речевого    аппарата

Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы

8

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики

9

Формирование       правильного звукопроизношения

   Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация

10

Развитие фонематических процессов

 Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове

11

Формирование   слоговой структуры слова

Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры                        

12

Развитие и

совершенствование     лексико-

грамматической стороны         речи

Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности; уточнение, расширение и закрепление словаря по лексическим темам;  активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования,  словоизменения, составления предложений и рассказов  

13

Подготовка к обучению грамоте

Формирование умения устанавливать  связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с  пониманием смысла прочитанного                    

14

Индивидуальная        помощь ребенку      вне коррекционных      занятий

Нормализация общего и речевого режима  в группе детского сада, семье; проведение воспитателем и родителями индивидуальной работы по заданию дефектолога; реализация коррекционной составляющей деятельности всего педагогического коллектива ДОУ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: