Методическая копилка
В разделе представлены конспекты моих уроков, которые разработаны с применением технологии критического мышления, системно-деятельностого подхода ,здоровьесберегающей технологии. Методический материал о современных педагогических технологиях, применяемых мною на уроках,
план работы МО учителей начальной школы и рабочие программы 4 класс
Современные педагогические технологии, которые я применяю на уроках
Урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" .Тема "Предложный падеж"
Презентация к уроку математика 2 класс . "Конкретный смысл умножения"УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Виды углов "
План работы МО учителей начальной школы
Рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhnyy_padezh_sushch.docx | 45.08 КБ |
2_klass_konkretnyy_smysl_umnozheniya.pptx | 1.58 МБ |
vid_uglov_2klass_2.docx | 43.99 КБ |
plan_raboty_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov_na_2017-2018_uch.god_.docx | 44.27 КБ |
rabochie_programmy.rar | 787.1 КБ |
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_primenyaemye_na_urokah.docx | 49.29 КБ |
informatsionnaya_karta_na_vysshuyu_kategoriyu.docx | 313.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Предложный падеж имён существительных.
Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
1.Узнать особенности предложного падежа
2.Рассмотреть окончания имен существительных в предложном падеже
5.Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.
6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.
7.Развивать умение работать в парах.
8.Воспитывать навык самостоятельности.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия
- оценивать качество и уровень усвоения материала
Познавательные результаты:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- смысловое чтение
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
- построение логической цепи рассуждений
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные результаты:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями,
портрет М. В. Ломоносова, маршрутный лист, презентация
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
| - Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? - Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично. - Посмотрите на экран. Эпиграфом к уроку я взяла слова М.В. Ломоносова. Слайд - С какой просьбой обращается Ломоносов к детям? - Как вы понимаете значение слова «награда»? | Читают слова а слайде Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом… (М. В. Ломоносов) - учить русский язык - | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места |
II. Актуализация знаний | - Запишите число, классная работа. Минутка чистописания. | Ребята прописывают буквы по образцу Пп | задачи; |
2. Словарная работа На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. Бер*г, б*рёза, гор*д, з*вод, комн*та, мол*ко, обл-ко, р*бина, ябл*ко - Что общего в этой группе слов? - На какие группы можно разделить эти слова по какому то признаку? -Запишите слова в 3 столбика Вставьте пропущенные буквы Проверка: на слайде 3.Воспроизведение знаний об имени существительном. - Мы начали работу с части речи имя существительное - Что вы еще можете рассказать об имени существительном? Составляем «кластер» -Как определяем падеж у имен существительных? - в некоторых падежах вопросы одинаковые. Например , как отличить И.п. от В.п.? -какой падеж легко узнать по предлогу? -Все ли падежи мы изучили? Сформулируйте тему урока. -Что нужно выяснить о предложном падеже? Вопросы, предлоги, член предложения. -Какие поставим задачи перед собой? | Читают слова, анализируют. Словарные слова, имена существительные - по родам м.р., ж.р., ср. р -Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте. На доске составляется совместно «кластер» Сущ. по вопросам - И.п-это подлежащее, В.п- второстепенный член -П.п -Нет, не изучали -П.п -Будем знакомиться с П.п -Какие имеет вопросы, предлоги, каким членом предложения является -Узнать подробнее о предложном падеже | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу; | |
III.Работа по теме. | 1.- Составим маршрут нашего движения . - Итак, начинаем исследовать особенности П.п -Заполняем пункты №1 и №3 - Какие вопросы у предложного падежа? -А вам интересно узнать, кто придумал такое название падежу? - Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться( думать) о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия, а потом решили, что он предложный, - Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным? 2.- Проведём следующее исследование, и выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже? Вставьте подходящее по смыслу слова в стихотворение, обведите в кружок предлоги с этими словами. Я скучаю Что ж, я лучше помечтаю Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о …… корона Буду с ней сидеть на ….. трон Я мечтаю о …… слон Чтоб кататься при …. луна Вечерами в …. полумгле Я мечтаю об …. орёл Буду с ним летать на …. воля Буду я учиться в …. школа Ой, мечтаю я уже О …… падеже предложный - В каком падеже вы поставили имена существительные - Назовите слова с предлогом. - Назовите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже. - Заполните маршрутный лист. Пункт №4 - что мы уже выяснили о п.п.? кластер Сравним наши вывод с выводами в учебнике. Стр54. Прочитать. -Рассказ о себе (П.п)- что рассказывает о себе П.п.? | Маршрут движения. ( у каждого ученика) 1. Название падежа. 2.Вспомогательное слово. 3. Вопросы падежа. 4. Предлоги падежа. 5. Член предложения О ком? О чем? Вспомогательное слово «думать»употребляется с предлогами -Работаем в парах. (выполняют на листочках) В П.п. -о короне, на троне,о слоне, при луне,в полумгле, об орле - о,на, при, об Заполняют маршрутный лист кластер о ком? О,на, при, об О чем? Чтение вывода в учебнике Слайд. Учащиеся читают | Познавательные УУД: делать отбор информации для решения поставленных задач Коммуникативные УУД: Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; -умение работать в парах; Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
IV. Первичное закрепление знаний. | 1..с.54 №98 2.Вернемся к маршрутному листу. Что еще не исследовали? Творческая работа. На доске слова. В воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились, дедушка. -Прочитайте.Сколько предложений можно составить из данных слов? Запишите предложения в тетрадь - Разберите предложения по членам предложения и попробуйте сформулировать вывод | Выполняют упр.по заданию Фронтальная проверка -Каким членом предложения является П.п Читают слова. -Два предложения -Дедушка рассказывал о внуке. -В воздухе кружились листочки. . Работают самостоятельно, делают вывод. Им. сущ. в П.п. отвечает на вопросы о ком? о чём? В предложении являются второстепенным членом предложения.) | Регулятивные УУД: -учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем |
. V.Закрепление изученного. |
- Возьмите карточки. Укажите падеж имён существительных. Взаимопроверка | блестела на траве (____) проехать по улице (____) выбрались из чащи (____) построил дачу (____) работал на почте(____) рассказ о книге(____) идём по дороге(____) читал о космосе(____) | Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике |
VI.Рефлексия. | Слайд Я вам предлагаю задание.-тест . Надо определить, в каких словосочетаниях существительное употреблено в предложном падеже? Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если другие, то «нет». - Что у вас получилось? - Раз у вас получилось это слово, значит, вы хорошо потрудились на уроке и получили от урока награду, то есть новые знания. Ваши труды превращаются в оценки. | ( -Слово молодец. | Предметные УУД : Умение применять знания на практике |
VII Итог урока | _- Составим «Синквейн» О П.п. Д.з. | Падеж Предложный , сложный Отвечает, употребляется,используется Учусь определять П.п Изменение(склонение) | Метапредметные УУД :умение делать выводы; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок математики
Тема урока «Умножение»
Пифагор « Миром управляют числа»
5 9=45 какие одинаковые слагаемые повторялись сколько раз повторялись одинаковые слагаемые 5+5+5+5+5+5+5+5+5 Читают так: по 5 взять 9 раз ,получится 45 , или так: 5 умножить на 9, получится 45.
2+2+2+2+2+2+2=14 2 •7=14 Сосчитайте:
Выберите числовые выражения, которые можно заменить умножением 8+8+8+8= 3+3+3+4= 2+7+2+7= 12+12+12= 6+6+6= 1+2+3+4=
ПРОВЕРЬТЕ 8+8+8+8= 32 8х4 = 32 12+12+12=36 12х3 = 36 6+6+6= 18 6х3 = 18
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! Спасибо за работу!
Довольны ли вы своей работой на уроке? очень довольны довольны не очень довольны Самооценка деятельности
Предварительный просмотр:
Прибайкальский район
С.Турунтаево
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Учитель начальных классов
Чиркова Галина Григорьевна
План –конспект урока.
Предмет : Математика 2-й класс Л.Г.Петерсон
Урок № 13
Тема: «Виды углов»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: исследовать процесс определения разных видов углов; формировать умения различать и чертить разные виды углов;
Образовательная цель: Создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения строить и различать углы ,закрепить знание таблицы умножения на 3 и навыки решения задач на нахождение стороны и площади прямоугольника.
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся различать и чертить различные виды углов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Личностные результаты:
- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;
- учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- делать отбор информации для решения задачи;
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- умение работать в парах;
- слушать и понимать речь других;
Оборудование урока:
- «Математика»,учебник Л.Г.Петерсон
- Презентация
- Средства обратной связи
- Модели углов
- Циферблаты
Методы: Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые
Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | 1.Тихо дверь закрылась в класс На уроке мы сейчас Ждут задачи и примеры Что ж, возьмемся мы за дело. Урок математики. 2.Чистописание. В тетрадях образец / 3,6,… - назовите цифры, записанные в тетради. Посмотрите на слайд. Как назвали гусеницу? Почему? - Как вы думаете, какая будет следующая цифра? - Кто догадался, какая здесь закономерность? -Продолжите ряд, соблюдая эту закономерность - прочитать ряд чисел, который у вас получился - Что можете сказать о них? -На какие группы можно распределить числа данного ряда? - Какие числа мы называем четными? -Подчеркните только четные числа. - Что еще можно сказать о числах, которые подчеркнули? | Дети записывают число, классная работа Цифры 3,6 Растеряша. Потому, что растеряла цифры Дети называют цифры. - каждое последующее число увеличивается на 3 единицы -Записывают ряд чисел 3,6,9,12,15,18,21,24,27 числа делятся на 3 четные и нечетные. Те числа, которые делятся на 2 Подчеркивают числа: 6,12,18,24 делятся на 2 и на 3. | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места |
II. Актуализация знаний III. Постановка учебной задачи. IV. «Открытие нового знания»( построение проекта выхода из затруднения) | 1.Блиц-турнир. Читаю задачу, учащиеся на дощечках прописывают выражение. а) Кузнец подковал а лошадей на все 4 копыта. Сколько подков при этом он израсходовал? б) На 8 страницах альбома наклеено по с марок, а d марок еще не наклеено. Сколько всего марок? 2. На доске схемы-модели. -Рассмотрите схемы. 4см 3см
-Что неизвестно? -Как найти площадь? -Что неизвестно на следующей схеме? Как найти? ?см 3см см 1.На доске фигуры: а) б) в) г)
- Посмотрите на доску. Что это? - Что у них общего и чем различаются? - Дайте название каждой фигуре. - О какой фигуре можно сказать, что она лишняя? - Почему?
-Как доказать, что это угол?
-Что такое угол?
-Одинаковые ли углы? -Можно сказать, что есть разные виды углов. (виды углов) -Ребята, о слове угол мы сегодня уже говорили и выяснили, что это такое. - А понятно ли вам слово виды? Что оно может обозначать? - Что мы должны сегодня с вами узнать? -Назовите тему нашего урока. -Какие задачи мы можем поставить перед собой? (слайд) Работа по теме.
(На столах разные виды углов.) - Будем наблюдать, сравнивать, делать выводы. - Ребята, перед вами модели разных видов углов. Выберите модель уже знакомого вам угла. Покажите его. Пользуйтесь угольником. - Какой это угол? -Как определили? Самостоятельная практическая работа. - Найдите признак, по которому оставшиеся модели углов можно разбить на группы. Возьмите в помощники модель прямого угла или прямоугольный треугольник. - Попробуйте дать название каждой группе. Проверка самостоятельной работы - На сколько групп разбили модели углов? -Давайте посмотрим, какие группы углов у вас получились. (Вызываю 2-х учеников с разными видами углов) - По какому признаку вы их так распределили? - Как определили это, что вам помогло? | Приготовили дощечки. 4 х а С х 8 + d -Неизвестна площадь. - Нужно длину умножить на ширину. На дощечках ответы : 3х4 =12см2 -Неизвестна сторона. На дощечках ответы :
геометрические фигуры -есть прямая линия -каждая фигура имеет свое название прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия Ломаная .Угол С помощью наложения прямоугольного треугольника Угол- геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. -Углы. -Нет, все углы разные Предположения детей Какие бывают виды углов. Виды углов. -Какие бывают виды углов? -Как определить вид угла? -Где встречаются разные виды углов? Ребята выбирают прямой угол. -Прямой -При помощи прямоугольного треугольника, используя способ наложения Учащиеся работают в парах. на 2 Дают названия каждой группе углов -Углы одной группы меньше прямого угла, а углы второй группы больше прямого угла -В этом нам помог прямоугольный треугольник. Мы совместили вершины и стороны угла и прямоугольного треугольника. (слайд) В первой группе все углы оказались внутри прямого угла. Мы их назвали острые. Они напоминают острый карандаш. (слайд)Во второй группе все углы оказались больше прямого угла, этим углам мы дали противоположное название, тупые. Они напоминают тупой карандаш. | Познавательные УУД: делать отбор информации для решения задачи; Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; -умение работать в парах; Регулятивные УУД: -учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем; |
V. Первичное закрепление. VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | 1.-Как с помощью карандаша и ручки можно построить разные виды углов? Подведем итог: Какие бывают виды углов? (слайд) 2.Работа с учебником. с 108 №1 Проверка: - Назовите острые углы; тупые. 3.Игра «Часы». На столах лежат циферблаты. - Изобразите при помощи стрелок прямой угол, если минутная стрелка на 12 часах.. Который это час? -А теперь острый угол и тупой. Минутная стрелка на 12 часах. А если стрелку переведем на 6 часов, что получится? - Что сделали с углом? -Как может называться такой угол? С этим углом будем знакомиться позже. 1.Работа в тетради. - Начертить у себя в тетради карандашом прямой угол, острый и тупой . Три ученика выполняют эту работу у доски. 1«Им угол имя подарил» (слайд) - Рассмотрите геометрические фигуры.
Какое слово повторяется? Почему? Как называются фигуры? 2.Повторение. №8 с.109 -Прочитать задачу. – О чем говориться в задаче? - О скольких прямоугольниках идет речь? Сколько схем –моделей прямоугольника нужно начертить? Что неизвестно? -Как найти длину прямоугольника по известной площади и ширине? Самостоятельная работа. (один ученик работает закрытой на доске) Проверка. | Дети с помощью карандаша и ручки строят разные виды углов. -Прямые, острые и тупые С помощью прямоугольника дети находят на чертеже острые и тупые углы. У каждого ребенка циферблат. 3 часа, 9 часов. Ребята предлагают разные варианты. 1ч, 2 часа,10 часов,11 часов- острые углы 4,5,7,8 –тупые углы. -Новый угол. -Развернули. Предположения детей. -Развернутый. Самостоятельная работа С последующей проверкой Дети рассматривают слайд, на котором разные геометрические фигуры. Называют их. -Повторяется слово угол. -Потому что в этих фигурах встречаются разные виды углов. Многоугольники. Дети самостоятельно читают задачу. Анализ задачи. -Длина -Нужно площадь разделить на ширину Решают самостоятельно Самоконтроль (слайд) | Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике Предметные УУД : Умение применять знания на практике Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Познавательные УУД: - делать отбор информации для решения задачи; |
VIII. Рефлексия деятельности: | №3 на листочках - Рассмотрите многоугольники, назовите фигуру , у которой есть все виды углов. Проверка. | У каждого на листочках начерчены многоугольники. Выделяют тот многоугольник, у которого есть все виды углов. | Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
IX. Итог урока | -Какие углы мы исследовали сегодня? -Чем острые углы отличаются от прямых? -Чем тупые углы отличаются от прямых? Самооценка работы. -Оцените свою работу на уроке Я узнал….. Я понял….. Я научился…. | Острые и тупые Острый угол меньше прямого Тупой угол больше прямого Высказывания детей На полях в тетради рисуют смайлики, отражающие настроение в конце урока | Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД :умение делать выводы; |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей начальных классов на 2017 -2018 учебный год.
Тема работы методического объединения начальных классов:
Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения.
Цель работы МО:
Обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников.
Задачи методической работы:
- Совершенствовать использование учителями начальных классов технологий, направленных на формирование речевых компетентностей учащихся: технологию развития критического мышления, технологию проблемного диалога, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию сотрудничества.
- Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания образовательных достижений.
- Активизировать проектную деятельность во внеурочной системе
- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов преподавания предметов в начальной школе.
- Внедрять опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы :
I.Формирование речевой компетенции
II. 1.Проектная деятельность во внеурочной системе
2.Активные методы обучения
III.Развитие одаренности
- Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
· Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
· Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
· Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
· Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
· Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
· Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | Заседание МО № 1 Итоги работы МО за 2016 – 17 учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения ФГОС НОО. Цель: Обсуждение плана работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы. Вопросы для обсуждения: 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017 – 2018 уч. Год. 2.Обсуждение основных направлений методической работы 3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. | Руководитель МО , учителя начальных классов |
октябрь | Заседание МО № 2 Тема :«Адаптация первоклассников к школе»- Открытые уроки
Вопросы для обсуждения:
| Учителя начальных классов Ищенко В.И. Русина Н.В.. |
Декабрь | Заседание МО № 3
Тема: Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности. Цель: Обсуждение связи урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности. Вопросы для обсуждения:
Защита творческих проектов в классе. Школьный конкурс защиты проектов. | Учителя начальных классов Петрова Л.А. Ринчинова А.Д. |
февраль | Заседание МО № 4 МО –Открытые уроки в 3-х кл Тема:«Активные методы обучения» Цель: Рассмотреть активные методы обучения в начальной школе Вопросы для обсуждения:
Сообщение по теме –Чиркова Г.Г. | Чиркова Г.Г. Якимова О.С. |
Ноябрь | Заседание МО № 5
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень. Вопросы для обсуждения: 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения 3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. 4.Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. . | Ткачева Н.К. Николенко Н.Г. |
Май
| Заседание МО № 6 Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного роцессса».
| Руководитель МО учителей начальных классов. |
Руководитель ШМО начальных классов Чиркова Г.Г.
Взаимопосещение уроков учителей начальных классов на 2017-2018 уч.год
ФИО | октябрь | ноябрь | декабрь | февраль | март | апрель |
Чиркова ГГ | 3 неделя (16-20) | |||||
Петрова Л.А. | 4 неделя (20-24) | |||||
Ищенко В.И. | 2 неделя (11-15) | |||||
Русина Н.В. | 1 неделя (5-9) | |||||
Ткачева Н.К. | 2 неделя (12-16) | |||||
Николенко Н.Г. | 3 неделя (16-20) | |||||
Якимова О.С. | 1 неделя (4-8) | |||||
Ринчинова А.Д. | 2 неделя (9-13) |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства,
4 класс
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы | Практические работы |
Природа-главный художник. | 10 | |||
1 | Правила поведения на уроке ИЗО. Новые возможности карандашей, пастели. Повторение. Линия, штрих. | |||
2 | Космос. Построение звезд. Повторение. Линейная перспектива. | |||
3 | Созвездия. Способы изображения созвездий. Повторение. Композиция. | |||
4 | Знакомство с орнаментом. Способы его построения. Тестовая работа. | |||
5 | Знакомство и работа с чертежным инструментом. | |||
6 | Фантастический орнамент. | |||
7 | Изображение фантастического животного. | |||
8 | Мечты и тайны художника-фантаста. | |||
9 | А звездная даль так манит к себе. Тестовая работа. | |||
10 | Коллективная работа. | |||
Мир цвета | 9ч | |||
11 | Азбука рисования. Изображения света. | 1 | ||
12 | Передача воздушной перспективы и утреннего настроения в природе. | 1 | ||
13 | Пейзаж. Способы передачи настроения в лунную ночь. | 1 | ||
14 | Изображение света далекой звезды. Способ передачи. | 1 | ||
15 | Изображение северного сияния в ночном небе. | 1 | ||
16 | Изображение горящей свечи. Контрольная работа за 1 полугодие «Мир цвета» | 1 | ||
17 | Изображение человека светлой души с горящим сердцем. | 1 | ||
18 | Творчество великих художников. Тестовая работа. | 1 | ||
19 | Резервный урок. | 1 | ||
Искусство в человеке | 9 ч | |||
20 | Изображение посуды. Натюрморт. | 1 | ||
21 | Изображение ладьи, корабля на реке и море. | 1 | ||
22 | Карл Фоберже. Изображение пасхального яйца. | 1 | ||
23 | Знакомство с росписью «Гжель» | 1 | ||
24 | Роспись объемной формы. | 1 | ||
25 | Дымковская игрушка. Знакомство с росписью. | 1 | ||
26 | Роспись объемной формы. Тестовая работа. | 1 | ||
27 | В русской избе. | 1 | ||
28 | Резервный урок. | 1 | ||
Человек в искусстве | 6ч | |||
29 | Создание иллюстрации к сказке. | 1 | ||
30 | Базовые формы в композиции. Работа с цветом. Повторение. Композиция в ИЗО. | 1 | ||
31 | Сказочный мир художника - свободный рисунок. Повторение. Жанры ИЗО. | 1 | ||
32 | Сказочный мир художника – заключительная работа. Итоговая контрольная работа. «Искусство в человеке». | 1 | ||
33 | Знакомство с музеем. Повторение. Орнамент. | 1 | ||
34 | Резервный урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии , применяемые на уроках.
Обобщение собственного опыта работы
учителя начальных классов
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Чирковой Галины Григорьевны
Из опыта работы
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Урок остается основным элементом образовательного процесса. Основной целью моей работы является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. Цель эта достигается мною следующими путями:
• создаю проблемные ситуации, коллизии;
• использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрывать субъектный опыт учащихся;
• составляю и обсуждаю план урока вместе с учащимися;
• создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
• стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;
• использую в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
• оцениваю не только конечный результат (правильно - неправильно), но и процесс деятельности ученика;
• поощряю стремление ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий. Личный опыт, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные педагогические технологии. Среди многообразия современных образовательных технологий я для себя выбрала те, которые, на мой взгляд, лучше всего подходят для достижения поставленных целей реализации государственных образовательных стандартов нового поколения.
- Технология личностно-ориентированного обучения
- Дифференцированное обучение
- Технология проблемного обучения
- ТРКМ
- Игровые технологии
- Информационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Далее я попытаюсь раскрыть цели, содержание и результаты применения данных технологий в своей работе, а также привести примеры их использования в своих уроках.
Технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода:
- это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.Я считаю, что основные особенности личностно-ориентированного обучения, разработанные И.С. Якиманской, создают благоприятные условия для формирования творческих способностей младших школьников. Поэтому в процессе планирования и организации уроков я опираюсь на некоторые из них:
- Продумывание возможностей для самопроявления учеников;
- Использование разнообразного дидактического материала, позволяющего ученику проявлять личностную избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения;
- Предоставление ученикам возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы;
- Поощрение высказанных учащимися оригинальных идей и гипотез;
- Организация обмена мыслями, мнениями, оценками;
- Стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей(рецензированию ответа);
- Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как область приложения знаний;
Например, на минутке чистописания, с первого класса использую цепочки букв разного уровня сложности, дети сами выбирают себе одну из цепочек и продолжают её. Потом они начинают придумывать свои цепочки букв.РраРреРрё… (продолжить РриРроРруРрыРрэРрюРря)или - Ра рбрврг… (продолжить рд ре рёржрз и т.д.)
На уроках литературного чтения часто применяю такой вид задания, как «Сочини».Каждый ребенок подходит к заданию индивидуально. Когда познакомились с японскими Хокку и Басё, ученики моего класса стали сами придумывать подобные трехстишья, а после изучения раздела «Сказки» дети стали сочинять свои сказки.
На уроке математики по теме «Виды углов» , учащиеся , используя дидактический материал ,сумели самостоятельно исследовать процесс определения разных видов углов.
Одним из подходов личностно-ориентированного обучения является технология дифференцированного обучения, которая позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учащихся. Как известно, дифференцированное обучение – это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника. На своих уроках использую разные приемы дифференцированного обучения .Например, на уроке математики, во время актуализации, провожу индивидуальную работу (несколько учеников получают карточки с заданиями). Применяю также цветовые сигналы. Детям, которые справились с работой, предлагаю дополнительное задание – оно отмечено на доске под красной точкой. Чаще всего эта работа оценивается самопроверкой.
Пример применения данной технологии на уроке обучения грамоте в 1 классе.
Тема урока: Изучение буквы С.
Даю слоги : са, во, ка, со, ни, си, по, ру, то, су,се, ми, ло, сы.
Сильной группе детей предлагаю задание придумать слово со слогом.
Слабой группе детей даю задание найти слоги с буквой С, подчеркнуть эту букву.
. На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Планирую свои уроки таким образом, чтобы у детей обязательно возникал вопрос. Никогда не даю материал в готовом виде. Ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему.
Пример урока математики с применением технологии проблемного обучения на тему «Площадь фигур» 2 класс.
На доске карточки со словами : масса, длина , объем, и пустая карточка.
Детям предлагается прочитать слова и вспомнить, что они обозначают. Вспоминаем, какие единицы измерения у каждой величины. У детей возникает вопрос: Зачем на доске пустая карточка? Учащиеся делают разные предположения. Если мы говорили о величинах, возможно, это тоже какая-то величина? Предлагаю работу в парах. На карточках даны задания, определить, какая из фигур занимает меньше места на плоскости.
Делается вывод:Раз мы выбираем мерку и устанавливаем, сколько раз она содержится в фигуре, значит это какая-то величина? Предположения детей, как же можно назвать эту величину.
А при изучении темы «Конкретный смысл умножения» перед учащимися стояла проблема: как записать выражение, составляющее сумму одинаковых слагаемых.
На уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные» 3 класс.
На доске записано слово вестник.
– Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически. (Вестник,[в,э?сн,ик].)
– Что вас удивило? (Буква т в слове пишется, а при чтении звук [т] не произносится.)
– Какой вопрос у вас возникает?
(Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?)
Как узнать или проверить, надо ли в слове писать букву, обозначающую согласный звук, если мы его не слышим?)
Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока.
– Звук не произносится, поэтому называется…
Стараюсь всегда дать детям возможность самим назвать орфограмму, а только потом посмотреть в учебнике.
Среди современных педагогических технологий я бы выделила технологию проектного обучения.Для того, чтобы учение стало интересным и увлекательным делом, очень важно разбудить в ребёнке творческий потенциал.
В проектной деятельности меня привлекают возможность обучения каждого на уровне его способностей, отсутствие жестких временных и содержательных рамок урока и программы, свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности.В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности. Работа над учебным проектом включает в себя выбор темы, составление плана, изучение литературы и сбор материала, написание собственного текста, включающего анализ литературы и собственные выводы по выбранной теме, а также устное выступление учащегося по проекту.
Пример проекта-исследования на уроке окружающего мира по теме «История фамилии». Дети получили задание исследовать, откуда появилась его фамилия. В течение недели дети собирали материал, а затем на уроке были представлены интересные творческие презентации истории возникновения фамилии. А Батурина Ира написала исследовательскую работу «Мои предки –основатели села?» На НПК «Первые шаги » получила диплом 2 степени.Работа напечатана в газете «Прибайкалец».
Для достижения личностных результатов важным считаю применение на уроках технологии критического мышления. Критическое мышление-это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт, это способ добывать знания, умение анализировать, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:
- приём «Чтение с остановками»;
- приём «Взаимовопрос»;
- приём «Корзина идей»;
- приём «Составление синквейнов»;
- интеллектуальная разминка;
- приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;
написание творческих работ;
- кластер;
1.Стадия вызова. Пробуждение интереса.Каждый урок русского языка, математики, окружающего мира начинаю с актуализации.Связываю имеющие у детей знания, подвожу к проблемной ситуации, к тому, что учащиеся пробуют сами определить направление темы урока.
Из опыта работы: Русский язык 2 класс.
Посмотрите внимательно на игровое поле. У зайчика на этом поле сегодня два маршрута (два направления). Если вы правильно их определите, то узнаете тему сегодняшнего урока.
(Сначала зайчик находился в домике Б, из него отправился в домик В, оттуда пошёл в домик Г, перепрыгнул в домик Ж ..З..Д.)Учащиеся определяют первый маршрут:
- Зайчик посетил дома только со звонкими парными согласными:
Б→В→Г→Ж→З →Д
-Предположите, каким был второй маршрут?
(Зайчик посетил дома с глухими парными согласными:П →Ф →К →Т →С →Ш)
Подумайте, над какой темой будем сегодня работать
(« Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»).
-Какие звонкие и глухие согласные составляют пары?
Соедините линиями парные согласные:
б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш
- Какова же цель нашего урока?-Будем закреплять знания о правописании звонких и глухих согласных)
2.Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним.
На соотнесении старого материала с новым дети активно воспринимают изучаемый материал.
3.Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.
Считаю рефлексию необходимым моментом личностно ориентированного урока. Ведь именно она позволяет осуществить обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке, что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые были сформулированы учащимися вместе с учителем в начале урока, с какими трудностями они столкнулись на уроке и как их разрешили.Например, ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:
- Сегодня я узнал… – Было интересно… – Было трудно…
-На полях тетради рисуют смайлики, отражающие, насколько детям было интересно на уроке.
На уроках русского языка для выхода на новую тему, при опоре на изученный материал, используем прием - кластер. Учащиеся моего класса любят этот прием работы. На уроках русского языка, чтения, окружаюшего мира используем прием «синквейн»
Требования стандарта ориентированы на результат освоения межпредметных учебных умений, универсальных учебных действий, а также на личностные результаты.
уроке.
Для того чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, творческие силы, индивидуальность-применяю на уроках формы парной и групповой работы.
Следует отметить, что групповое обучение- это использование малых групп (3-5 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий.
Из опыта работы (фрагмент урока) русского языка по теме «Наречие» 4 класс
Весь класс разделен на 4 группы, каждая группа получает задание
1-я группа. Какой признак обозначают наречия?
Вы знаете, что существительные обозначают предметы (стол, тетрадь, земля), имена прилагательные - признак предмета (красный, тяжелый, большой), глаголы – действие (строить, думать). Ваша задача определить , какой признак обозначают наречия. Внимательно рассмотрите примеры. Наречия выделены.Бежать быстро, прогулка пешком, оченьбыстрый
2-я группа: На какие вопросы отвечают наречия?
Внимательно рассмотрите данные словосочетания. Поставьте вопросы к наречиям. Обратите внимание , от каких частей речи задаете вопросы к наречиям. Наречия выделены.
Прочитать вслух, идти вперед, пришел вчера, сказал сгоряча, сделал нарочно, отдал сколько, дом напротив
3-я группа: Изменяется ли наречие?
В русском языке слова могут изменяться по падежам(склоняться) или по лицам (спрягаться), могут менять число, а некоторые род. А что же с наречиями? Спрягаются ли они? Склоняются ли?
-Проведите эксперимент, который докажет, изменяются ли наречия. Измените слова по указанным признакам.
- Деревня (мн.ч. Р.п.) - Большой (мн.ч., Ж.р., Д.п.) - Ходить (наст.вр., 1-е лицо, ед.ч)
А теперь попытайтесь изменить наречие вчера по тем же признакам. Что у вас получилось?
4-я группа: Какую роль выполняют наречия?
-Рассмотрите два предложения. В каждом из них есть наречие, но относятся эти наречия к разным словам и отвечают на разные вопросы. Определите, каким членом предложения являются данные наречия.
Этот разговор вполголоса я не расслышал. Мы обнаружили их поблизости.
Каждая группа работает над своим вопросом, затем выступает с сообщением. В результате исследовательской работы в группах, учащиеся , опираясь на ранее изученный материал, сумели самостоятельно выйти на новую тему.
Ведущими технологиями личностно-ориентированного образования с ярко выраженной коммуникативной направленностью являются игровые технологии.Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
- для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Экологическая сказка»);
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. Большой интерес вызывают у учащихся интеллектуальные игры в форме «Лото».. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.
Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Они повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) осуществляю по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4. Разработка и использование собственных авторских программ.
С помощью компьютерных технологий решаю на своих уроках следующие задачи:
· усиление интенсивности урока;
· повышение мотивации учащихся;
· мониторинг их достижений.
При составлении плана урока ИКТ использую на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании уроков использую презентации ,которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении просмотренного. Проверять знания, используя ИКТ, проще. Мои ученики любят работать с тестами с самопроверкой. Применение ИКТ делает урок увлекательным, а значит, запоминающимся.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое чередование видов деятельности. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения. Мои ученики принимают участие в спортивных соревнованиях школы и района.
Предварительный просмотр:
Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационную категорию
по должности «Учитель начальных классов»
ФИО (полностью):Чиркова Галина Григорьевна | Год рождения: 1961 | Имеющаяся категория: высшая | Заявленная категория: высшая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место работы: МОУ «Турунтаевская районная гимназия» | Стаж | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
общий: 39 | педагогический: 39 | в должности: 39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Награды, грамоты: 2002г-Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия 15.04.2008г Почетная грамота Министерства образования и науки РФ № 631кн 23 апреля2012 Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» №189863 2009г-Победитель конкурса «Лучший учитель образовательных учреждений» 2014г –Грамота МО «Турунтаевское» сельское поселение 2014г-Свидетельство Общероссийской Малой Академии наук «Интеллект Будущего» 2014г – Свидетельство Общероссийской Малой Академии наук «Интеллект Будущего» за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» 2015г-Благодарственное письмо.Администрация МО «Прибайкальский район» за подготовку участника II районной конференции «Память сердца» 2015г- Диплом II степени .Призер районного конкурса «Лучший современный урок математики и физики» 2015г-Благодарственное письмо. Администрация МО «Прибайкальский район» за подготовку участника II I районной конференции «Память сердца» 2015г- Благодарственное письмо .АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» за подготовку победителя , занявшего I место в номинации «Литературное чтение» 2015г- Грамота МУ УО за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015 г- Диплом I степени. 2 научно-методический фестиваль педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху» 2016г- Грамота Центра Развития Молодежи за организацию и проведение конкурса- исследования «ЭМУ- Специалист 2016» 2016- Благодарность соц.защиты Прибайкальского района 2016г- Диплом МУ МО I место в районном конкурсе «Лучший урок математики» 2016г- Благодарность за подготовку призера Республиканской олимпиады по экологии 2016г- Благодарность за работу экспертом в межшкольной конференции «Первые шаги» 2017 г-Сертификат . Эксперт в работе 4 учебно-методического фестиваля педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху» 2017г- Благодарность администрации МОУ «Турунтаевская районная гимназия» за подготовку победителя 1 районной олимпиады «Быстрый счет» 2017 г –Благодарность БРИОП за выступление с докладом в рамках VII Региональных Рождественских чтений 2017г- Благодарность за подготовку участника районной конференции «Память сердца» 2017г-Диплом Всероссийское тестирование педагогов. Портал Единый урок .рф 2018г-Благодарственное письмо МО «Прибайкальский район» за высокие результаты участников VI районной краеведческой конференции «Память сердца» 2018г- Диплом Всероссийского тестирования педагогов. «Учитель начальных классов» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС Приложение 1 | Повышение квалификации (общее количество часов по должности):92ч ГАУ ДПО БРИОП –«Нравственные ценности и будущее человечества» - 8 час 13.10.16. Вебинар- 1 час «Особенности работы с задачами в системе развивающего обучения» 02.11.16 Вебинар -1 час «Экспериментальные площадки: организация образовательной деятельности» 15.11.16 Вебинар -1 час «Формирование УУД средствами системы Л.В.Занкова» 29.11.16 Вебинар -1 час «Оценка достижения планируемых результатов: подходы и инструменты» ГАУ ДПО БРИОП - «Деятельностный подход в системе преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием в услових ФГОС – 24 ч Федеральный научно-методический центр им.Л.В.Занкова..Научно-практический семинар. «Возможности современного урока в аспекте формирования УУД в начальной школе»-16 ч 06.11.18-10.11.18 РБ ГАУ ДПО БРИОП «ФГОС НОО : содержание и технологии реализации» -40ч
| УМК: Школа России | Класс(ы): 4кл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические/образовательные технологии* (перечислить): В своей профессиональной деятельности применяю современные образовательные технологии: технологию деятельностного метода, технологию дифференцированного обучения, технологию проблемного обучения, технологию проектного обучения, технологию критического мышления, игровые технологии, здоровьесберегающую технологию, информационно – коммуникационную технологию, технологию коллективного творческого дела(КТД), технологию сотрудничества. *подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/chirkova-galina-grigorevna В разделах: «Методическая копилка» https://nsportal.ru/user/106083/page/metodicheskaya-kopilka «Внеурочная деятельность» https://nsportal.ru/user/106083/page/vneurochnaya-deyatelnost-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*: Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью: -инструментальной диагностики -педагогического наблюдения -изучения результатов деятельности ребенка -индивидуальных бесед с детьми и родителями. - участия учащихся в олимпиадах школьного, районного и регионального уровня, - организацию выставок творческих работ, - вовлечение в дополнительное образование, во внеурочную деятельность и активное участие во внеклассной работе. Провожу интеллектуальные игры. Работаю над формированием познавательного интереса детей к разным видам деятельности: шахматы (Брыков К- занимает призовые места в районе республике),спорт –мальчики моего класса занимаются гиревым спортом, лыжи, девочки - легкой атлетикой, танцами. Закрепляя успех каждого ребенка, в конце года делаю выставку достижений на классном стенде. Работаю с учениками над созданием проектов. Организую защиту проектов с привлечение родителей. Мною адаптирована программа Т.А.Ладыженской по внеурочной деятельности «Детская риторика».На занятиях этого курса развиваю литературное творчество детей. Одной из форм работы с одаренными детьми считаю научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Готовясь к участию в научно-практической конференции, школьники развивают многие метапредметные качества, являются победителями научно-практической конференции «Первые шаги», «Память сердца». *подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/chirkova-galina-grigorevna В разделах : «Инновационная деятельность» https://nsportal.ru/user/106083/page/vneurochnaya-deyatelnost «Внеурочная деятельность» https://nsportal.ru/user/106083/page/vneurochnaya-deyatelnost-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания образовательных достижений: Оценочную деятельность строю на основе общих для всех программ начального образования принципов: 1.Оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. 2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 4.Оценивать можно только то, чему учат. 5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Формы оценки метапредметных результатов:
Оценка предметных результатов: Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Структура системы оценки: 1. комплексный подход: оценка предметных, метапредметных, личностных результатов 2.использование планируемых результатов в качестве содержания и критериальной базы оценки 3.оценка успешности усвоения на основе системно-деятельностного подхода 4.оценка динамики 5. сочетание внутренней и внешней оценки; 6. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; 7. накопительная система оценки индивидуальных достижений 8.оценка способности решать учебно-практические задачи; 9. использование стандартизированных работ (устных, письменных); 10. использование нестандартизированных работ: проектов, практических работ, творческие работы и др.; Методы и формы оценивания* Виды оценивания:
Формы оценивания: 1.Контрольные работы по предметам 2.Диагностика УУД 3.Промежуточные проверочные работы, срезовые работы 4.Индивидуальные творческие проекты Методы оценивания: 1.Тестирование 2.Экспресс-опрос 3.Расширенный опрос 4.Игровые методы оценивания 5.Наблюдение 6.Самооценка 7.Дискуссия, обобщение 8.Проектирование (перечислить): *подтверждающие материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/chirkova-galina-grigorevna в разделах : «Общепедагогические технологии» https://nsportal.ru/user/106083/page/obshchepedagogicheskie-tehnologii «Дидактические материалы» https://nsportal.ru/user/106083/page/didakticheskiy-material | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет) | Учебные годы | математика | русский язык | лит. чтение | окр. мир | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014-15 (4 класс) | 100% | 80% | 4,1 | 100% | 80% | 4,1 | 100% | 95% | 4,6 | 100% | 100% | 4,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015-16 (1 класс) | Безотметочное обучение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016-17 (2 класс) | 100% | 81,6 | 4,4 | 100% | 84,0 | 3,96 | 100% | 100% | 4,7 | 100% | 96 | 4,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017-18 (3 класс) | 100% | 75,8 | 4,3 | 100% | 66,4 | 4,0 | 100% | 89,9 | 4,7 | 100 | 79,8 | 4,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2 *результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*: 1.Регулятивные УУД:
2.Личностные результаты:
3. Коммуникативные УУД:
4. Познавательные УУД:
5.Чтение и работа с информацией :
При проведении мониторинга пользуюсь программой мониторинга уровня сформированности УУД МОУ «Турунтаевская районная гимназия». Использую диагностические методики по выявлению уровня развития самооценки «Лесенка», по оценке уровня школьной мотивации (Н.Лусканова), методику диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д.Андреева) и др. Также сотрудничаю с автономной некоммерческой организацией «Центр развития молодежи ЦРМ» ЭМУ-Эрудит по исследованию предметных и метапредметных результатов.. http://turgim.ucoz.ru/index/fgos/0-44 *результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 3 *подтверждающие материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/chirkova-galina-grigorevna в разделе «Общепедагогические технологии» https://nsportal.ru/user/106083/page/obshchepedagogicheskie-tehnologii | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты внешней экспертизы достижений учащихся*: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Организация, проводившая экспертизу | Уровень | Участие | Результаты(средний балл) по классу | Результаты (ср.б. по школе) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015г | Всероссийская Проверочная Работа | Всероссийский | 21чел. | Русский язык – ср.б.-3,4 Математика- ср.б.-3,7 | Русский яз- 3,1 Математика- 3,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 2017г | Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодежи ЦРМ» г.Екатеринбург | Международный | 49чел. | Русский – 1 место -7чел. Математика- 1 место – 6 чел Окружающий мир – 1 место -2 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты участия учащихся в мероприятиях* (указать количество) | Учебные годы | школьный | муниципальный | республиканский | российский | международный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 2015 | 48 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 2016 | 48 | 2 | 1 | 1 | 22ч инфознайка | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 2017 | 48 | 9 | 4 | 4 | 1 | 1 | 24 инфознайка ЭМУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 2018 | 31 | 9 | 4 | 4 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты распространения опыта педагога* (указать количество) | Учебные годы | школьный | муниципальный | республиканский | российский | международный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
откр зан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 2015 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 2016 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 2017 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 2018 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 2019 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в работе методических объединений*: 1.Руководитель школьного МО учителей начальных классов МОУ «Турунтаевская районная гимназия» 2. Член рабочей группы по разработке положения о распределении стимулирующего фонда педагогических работников МОУ «Турунтаевская районная гимназия» 3.Член комиссии по распределению стимулирующего фонда педагогических работников МОУ «Турунтаевская районная гимназия» 4.Член районного экспертно - методического совета 5.Организатор в аудитории ОГЭ (приказ Минобрнауки РБ от 14.04.2017 № 675) 6. Эксперт по проверке школьных и районных олимпиад 7.Своим педагогическим опытом делюсь среди учителей школы, района, республики 8.Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия. 9.Разрабатываю рабочие программы согласно положению и требованиям к рабочим программам МОУ «Турунтаевская районная гимназия» 10.Руководитель ЛОП «Муравейник» МОУ «Турунтаевская районная гимназия» 2013-2015г (приказ №23 от 16.04.14 ) 11.Наставник молодого специалиста МОУ «Турунтаевская районная гимназия» 2016-2018 (приказ № 83.1) *результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 7 *подтверждающие материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/chirkova-galina-grigorevna в разделах : «Методическая копилка» https://nsportal.ru/user/106083/page/metodicheskaya-kopilka «Внеурочная деятельность» https://nsportal.ru/user/106083/page/vneurochnaya-deyatelnost-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инновационная/экспериментальная деятельность*: 1.2016 год- Преподаватель выездной стажировочной площадки по развитию ГОУ в г.Владивосток Распространение педагогического опыта среди слушателей (30 человек) Темы : 1. «Современные формы организации внеурочной деятельности» (2 ч) 2. «Внеклассное мероприятие или образовательное событие» (2 ч) 2.2016-2018 г – Руководитель федеральной экспериментальной стажировочной площадки по развивающему обучению Л.В.Занкова. (свидетельство № 141) 3.Разработала социальный проект «Дети и дорога» 4.Член экспертного совета в работе учебно- методического фестиваля педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху» 5..Эксперт регионального экологического форума 6.Эксперт по проверке ВПР- Республиканского уровня (начальные классы) 7.Эксперт межшкольной НПК «Первые шаги». 8.Разработала проект : « Образовательное событие. День России -путешествие по «Золотому кольцу» *результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте Приложение 8 *подтверждающие материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/chirkova-galina-grigorevna в разделе «Инновационная деятельность» https://nsportal.ru/user/106083/page/vneurochnaya-deyatelnost | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка (ссылки) на личную страницу педагога в сети Интернет: https://nsportal.ru/chirkova-galina-grigorevna https://infourok.ru/user/chirkova-galina-grigorevna/material |
*Подтверждающие программно-методические, дидактические и другие материалы (по усмотрению) размещаются на личной странице в сети Интернет.
*Результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте.
*Приложения размещаются под информационной картой одним файлом