Смотры - конкурсы

Букина Наталья Александровна

1. Смотр-конкурс "Лучший физкультурный уголок", 2016 г.

2. Смотр - конкурс "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ", 2017 г.

3. Смотр - конкурс "Готовность к новому учебному году", 2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                       Заместитель  директора ГБОУ

_____________ Минкина Е.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Лучший физкультурный уголок»

  1. Общие положения.

     Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок» представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию условий для организации всех форм физического воспитания по сохранению и укреплению здоровья детей и работы по приобщению их к основам здорового образа жизни.

  1. Задачи смотра-конкурса.
  1. Привлечение внимания всего педагогического коллектива к проблемам  физического развития дошкольников в ГБОУ.
  2. Создание оптимальных материально-технических, предметно-развивающих условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с современными требованиями.
  3. Активизация деятельности руководителей ГБОУ по привлечению и целевому использованию внебюджетных источников финансирования для оснащения физкультурных уголков в группах инвентарём и оборудованием.
  4. Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы физкультурных уголков, развитие творческого потенциала педагогов.

  1. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.
  1. Конкурс проводится среди всех групп ГБОУ в номинации «Лучший физкультурный уголок».
  2. Сроки проведения: с __________ по _____________.
  3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:

1-й этап – до _______ - презентация педагогами (в любой форме) физкультурных уголков своей группы.

2-й этап – с ________ до ________ - практическая оценка физкультурных уголков членами жюри по разработанным показателям.

3-й этап – подведение итогов до _______.

  1. Показатели оценки физкультурных уголков
  1. Наличие физкультурного уголка в группе.
  2. Соответствие возрасту и требованиям программы.
  3. Рациональность расположения.
  4. Наличие атрибутов: для подвижных игр (полумаски, медальоны, шапочки,…); игр с прыжками (скакалки, обручи,…); игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи,…); спортивных игр (настольный хоккей, футбол,…); дидактические игрушки; мягкие модули; моторно-спортивные игрушки и т.д.
  5. Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.
  6. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами спорта (вырезки из газет, журналов, фотографии, альбомы).
  7. Доступность оборудования для использования детьми.
  8. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка.
  9. Креативность (творчество) педагогов в дизайне физкультурного уголка.
  1. Критерии оценки: оценка производится по 5-ти балльной системе; в конце подводится итог смотра-конкурса, оформляется протокол.

  1. Состав жюри смотра-конкурса.

     В состав жюри входят:                                                                                                                                                 - заместитель директора ГБОУ;                                                                                                             - старший воспитатель;                                                                                                                           - инструктор по физкультуре;                                                                                                          - старшая медсестра.        

  1. Подведение итогов и награждение.
  1. Жюри смотра-конкурса определяет группу-победителя по наибольшей сумме набранных баллов.  
  2. Победители награждаются грамотами ГБОУ и специальными призами в виде оборудования для проведения спортивных и подвижных игр.

  1. Финансирование смотра-конкурса.    

     Финансирование смотра-конкурса осуществляется за счёт внебюджетных средств ГБОУ.       

Протокол

смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»

Критерии

Группы

«Колокольчик»

«Теремок»

«Солнышко»

«Радуга»

Наличие физкультурного уголка в группе

Соответствие возрасту и требованиям программы

Рациональность расположения

Наличие атрибутов:

- для п/и (шапочки, полумаски,…);

- для игр с прыжками (скакалки, обручи,…):

- для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, дартсы, кольцеброс, мячи,…);

- спортивные игры (теннис, настольный хоккей,…);

- дидактические игрушки;

- мягкие модули;

- моторно-спортивные игрушки

Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования

Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами спорта (вырезки из газет, журналов, фотографии, альбомы)

Доступность оборудования для использования детьми

Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка

Креативность (творчество) педагогов в дизайне физкультурного уголка

ИТОГО  БАЛЛОВ

Члены жюри:                                                                                                    ___________________                ___________________________

 __________________                          ___________________________________________                                                                              

___________________                ___________________________

___________________                ___________________________



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                               Зам. директора ГБОУ МО НШДС №737                                                                                                                              __________ _____Минкина Е.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

к смотру-конкурсу

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

  1. Общие положения

1.1. Организатором смотра-конкурса является методсовет ГБОУ; проводится на основании плана работы на 2017 – 2018 учебный год.

1.2. В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели, педагоги-специалисты.

1.3. Смотр-конкурс проводится с целью создания условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

  1. Задачи

2.1. Повысить профессиональный уровень педагогов путём внедрения в практику работы современных технологий, методов, методик, способов организации педагогического процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2.2. Создать условия социализации и индивидуализации воспитанников.

2.3. Создать современную развивающую предметно-пространственную среду с учётом требований и условий для обеспечения возможности общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, возможности уединения.

   3.   Сроки проведения конкурса ________ - _________20___г.

   4.   Порядок проведения конкурса                                                                              

         Форма проведения – экспертная оценка жюри развивающей предметно-пространственной среды. 

   5.  Критерии оценки «Развивающей предметно-пространственной среды»

        5.1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды следующим принципам:                                                                                                                                 - насыщенность среды;                                                                                                                - трансформируемость среды;                                                                                                           - полифункциональность материалов;                                                                                            - вариативность среды;                                                                                                                      - доступность среды.

       5.2. Обеспечение максимальной реализации образовательного пространства группы в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей их развития.

       5.3. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

       5.4. Презентация.

       5.5. Внедрение и реализация адаптированных современных педагогических и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

6. Подведение итогов смотра-конкурса

      6.1. По результатам смотра-конкурса комиссия определяет победителей и номинантов конкурса.

      6.2. Победители награждаются Дипломами ГБОУ.

      6.3. Все участники получаю благодарственные письма.

7. Состав комиссии:

Заместитель директора _____________ Минкина Е.В.

Старший воспитатель ______________ Букина Н.А.

Педагог дополнительного образования ________________ Пашкова Г.Е.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                       Заместитель  директора ГБОУ

_____________ Минкина Е.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Готовность к новому учебному году»

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми; оснащение материально- технической базы групп; выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы

№ п/п

Критерии  смотра - конкурса

1

Внешний вид, эстетика оформления группы (0-10)

2

Наличие игрового материала с учётом возраста детей (0-10)

3

Дидактическое обеспечение (0-10)

4

Рациональное зонирование и функциональность оборудования (0-10)

5

Санитарно-гигиенические условия в группе (0-5):

- маркировка;

- списки;

- инструкции по уборке;

- график проветривания;

- порядок в группе

6

Наличие развивающих зон (0-5):

- учебная;

- художественно-продуктивная;

- книжная;

- природная;

- театральная;

- физкультурная;

-экспериментально-исследовательская;

- конструктивная;

- игровая;

- уголок психологической разгрузки;

- уголок патриотического воспитания;

- уголок безопасности (ПДД, ППБ);

- зона сюжетно-ролевых игр

7

Уголок для родителей (0-5):

- визитка;

- наглядно-стендовая информация;

- рекомендации, консультации (информация) для родителей

8

Создание условий для закаливания в группе (0-5)

9

Документация воспитателей (0-5)

10

Проявление творчества в оформлении группы (0-10)

11

Соблюдение требований ОТ и ТБ (0-5)

12

Участок группы (0-10):

- оборудование;   - цветники;   - чистота

Протокол                                                                                                                                                  подведения  итогов  смотра-конкурса                                                                                                          «Готовность к новому учебному году»

п/п

Группа

Сумма баллов

1

2-я младшая группа

«КОЛОКОЛЬЧИК»

2

средняя группа

«ТЕРЕМОК»

3

старшая группа

«СОЛНЫШКО»

4

подготовительная к школе группа

«РАДУГА»

Дата заполнения протокола:  «___» _______________ 20___г.

Председатель: _____________(подпись)          ____________________ (Ф.И.О.)

Члены комиссии:

                            _____________ (подпись)         ____________________ (Ф.И.О.)

                            _____________ (подпись)         ____________________ (Ф.И.О.)

                           _____________ (подпись)          ____________________ (Ф.И.О.)

КАРТА  АНАЛИЗА                                                                                                                                      для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»

п/п

Основные  критерии

Возрастная группа

Мл.

Ср.

Ст.

Подг.

1

Организация предметно-развивающей среды

Мл.

   Учёт индивидуальных, возрастных и подгрупповых потребностей детей

   Гибкость зонирования предметно-развивающей среды

   Удобное пространственное расположение игр и пособий

   Наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей

   Функциональность в целях развития познавательной, эмоциональной сферы

Ср.

   Наличие чёткого зонирования (центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, книги и т.д.

   Наличие места для уединения

   Удобное пространственное расположение игр и пособий для совместной деятельности и общения по интересам

   Наличие игровых наборов для возникновения и развития игровых замыслов (основной и дополнительный)

   Разнообразие строительных материалов

   Наличие атрибутов и предметов ряженья для возникновения и развития игр-драматизаций

Ст.

   Наличие чёткого зонирования (центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, книги и т.д.

   Наполняемость центров для возникновения и развития игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, двигательной деятельности

   Наличие места для уединения

   Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами

   Разнообразие игрушек и полифункциональность игрового материала для развития игрового творчества

   Учёт гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков

   Разнообразие и насыщенность материалов для развития самостоятельной изобразительной деятельности

   Наличие атрибутов и предметов ряженья для возникновения и развития игр-драматизаций

Под.

      Наличие чёткого зонирования (центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, книги и т.д.

   Наполняемость центров для возникновения и развития игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, двигательной деятельности

   Учёт возможности ребёнка свободно заниматься любимым делом или объединяться по интересам

   Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами

  Наличие материалов, активизирующих познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность

   Учёт гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков

   Наличие материалов на школьную тематику, развивающих игр, книг, пособий

   Наличие материала краеведческого характера

2

Организация среды по основным направлениям развития и образования детей

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

3

Реализация индивидуального подхода

  • Размещение детских работ

  • Детское портфолио

  • Поздравление ребёнка с днём рождения

  • Оформление раздевалки с отражением индивидуальных особенностей детей

4

Оформление группы в соответствии с тематическим планированием

  • Тематические выставки, выставки детского творчества

  • Наглядный, дидактический материал

  • Отражение темы в родительском уголке

5

Наличие наглядно-информационных материалов для родителей

  • Уголок для родителей (режим, …)

  • Уголок здоровья

  • Стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались»

  • Наличие консультаций (на актуальные темы, по сезону, по запросам)

  • Презентации детских творческих работ

6

Подготовка документации педагогов

  • Тематическое планирование

  • Календарный план

  • Рабочая программа

  • Табели посещаемости

  • Сведения о детях и родителях

7

Эстетическое оформление

  • Раздевалки

  • Туалетной комнаты

  • Спальни

  • Групповой комнаты

8

Соблюдение техники безопасности

  • Закрепление мебели

  • Соответствие ростовым показателям

  • Соответствие игрового и дидактического материала возрасту и СанПиН

  • Безопасность одежды и обуви сотрудников

9

«Визитка» группы

Общее  количество баллов

ИТОГОВАЯ (СВОДНАЯ) КАРТА АНАЛИЗА

проведения смотра-конкурса

«Готовность к новому учебному году»

п/п

Основные критерии

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

1

Организация предметно -развивающей среды

2

Организация среды по основным направлениям развития и образования детей

3

Реализация индивидуального подхода

4

Оформление группы в соответствии с тематическим планированием

5

Наличие наглядно-информационных  материалов для родителей

6

Подготовка документации педагогических работников

7

Эстетическое оформление

8

Соблюдение техники безопасности

9

«Визитка» группы

Общее количество баллов