Родительские собрания
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_sobraniya_selezneva_gafarova.docx | 30.86 КБ |
protokol_rod.sob_po_pdd.docx | 19.58 КБ |
protokol_1_2019.docx | 422.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 «Умка»
Протокол №1
Родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста
от 3до 4 лет «А».
От 10 октября 2016г
Присутствовало родителей: 18 человек, список прилагается.
Отсутствовало: 6 человек (по причине нахождения на рабочих местах)
Приглашенные:
- Педагог – психолог
Тема: « Возрастные особенности детей. Адаптация детей в группе»
Повестка дня:
1. Знакомство с основными годовыми задачами младшего возраста. Навыки самообслуживания (воспитатель младшей группы Селезнева).
2. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. - педагог - психолог
3. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада» (воспитатель Л.М. Гафарова. Р.Р).
4. Выбор родительского комитета на учебный год.
5. Разное
Ход собрания
По первому вопросу выступила воспитатель группы А.Ю. Селезнева
Анжелла Юрьевна рассказала родителям о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была представлена информация о годовых задачах детского сада на текущий год. Анжелла Юрьевна ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня ДОУ, с рекомендациями узких специалистов и их пожеланиями по форме одежды для их занятий.
По второму вопросу выступила педагог – психолог
Оксана Александровна рассказала родителям, что адаптация у детей проходит согласно нормам. Большая часть детей была переведена из первой младшей группы. Остальные дети не испытывали затруднений в адаптации, так как родители этих детей придерживались рекомендаций и советов воспитателя. Для вновь прибывших родителей раздали памятки «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» (Приложение 1). В своем выступлении педагог – психолог познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Напомнила о необходимости формирования навыков самообслуживания у детей, рассказала родителям, что должен уметь делать ребенок 3 лет (Приложение 2).
По третьему вопросу Р.Р. Гафарова рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, знакомство родителей с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада. Был проведен опрос о использовании закаливающих мероприятий детей после сна «Обливание ног» (Приложение 3,4).
По четвертому вопросу выбрали родительский комитет. Были выдвинуты кандидатуры: .А.. Из предложенных кандидатур выбрали: председатель родительского комитета - Захарова Т.П., секретарь- Фаткуллина , члены родительского комитета – Миллер.Н., .
Разное: Обсудили совместно с родителями участие в приобретении подарков к «Новому году», «8 - марта», «23-февраля» и дню рождения для воспитанников.
Проект решения родительского собрания:
- Прививать детям навыки самообслуживания. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.
- Соблюдать режим дня и придерживаться режима дома.
- Нести постоянную ответственность за здоровье детей. Для укрепления здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
- Утвердить состав родительского комитета группы в следующем составе: председатель родительского комитета – ЗахароваЕ.С. секретарь-Фаткуллина.О.Н., члены родительского комитета – Миллер. Н.В., Шамсутдинова С.Д. Родительский комитет ознакомить с положением о родительском комитете.
Голосование за проект решения родительского собрания за - 18 человек
Против - 0 человек
Воздержался - 0 человек
Председатель родительского комитета: _____________
Секретарь: ____________
Приложение 1.
Памятка для родителей
«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
- Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
- Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
- Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
- Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
- Каждый день читайте малышу.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
- В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
- Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
- Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствииблизкого человека. В первый день кратковременное знакомствос воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком ивоспитателем в новой ситуации.
Радуйтесь Вашему малышу!
Приложение 2.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.
Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Задачи развития и воспитания:
1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
Навыки самообслуживания
Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.
Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.
В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:
-Помогает убирать со стола;
- Переносит что-либо из одной емкости в другую;
- Ест сам, но неаккуратно;
- Пользуется вилкой и ложкой;
- Самостоятельно моет руки с мылом;
- Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам);
- Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь;
-Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную) Благодарит после еды без напоминания;
- Сам пьет из сосуда или струи;
- Сам пользуется туалетом;
- Чистит зубы под присмотром;
- Зашнуровывает ботинки;
- Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться;
- Самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию.
Приложение 3.
«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.
Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Задачи работы:
- Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
- Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
На базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют музыкально-спортивный зал, физкультурная площадка. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, буклеты, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, родительские собрания с привлечением медицинских работников.
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2
от 20.05.2017 года.
Тема:Подведение итогов работы за год. Задачи на летний – оздоровительный период.
Присутствовало родителей: 20 человека.
Отсутствовало: 4 человека(по причине нахождения на рабочих местах)
Повестка дня:
- Подведение итогов работы за год (воспитатель А.Ю. Селезнева)
- Начало летнего оздоровительного периода ( воспитатель Р.Р. Гафарова)
- Изменения в Постановление «О порядке обращения за компенсационной части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и её выплат». (воспитатель А.Ю. Селезнева).
- Правила безопасного поведения в интернете (воспитатель Р.Р. Гафарова)
- Разное
Ход собрания
По первому вопросувоспитатель А.Ю. Селезнева поприветствовала родителей. В своем выступлении она рассказала,что воспитание и обучение детей в ДОУ проводится в соответствии с программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной ПРОГРАММЫ дошкольного образования «Истоки» - В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В группе, созданы благоприятные условия для проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Анжелла Юрьевна познакомила с мониторингом образовательной программы.рассказала, чему научились дети в течение года и над чем еще предстоит поработать. Рекомендовала родителям уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
По второму вопросу воспитатель Р.Р. Гафарова рассказала родителям о поставленных задачах на летний – оздоровительный период.
Задачи:
1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.
2. Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.
3. Организовать развлечения и праздники согласно планам
4. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
Особое внимание будет уделяться закаливанию детей. Для работы с детьми педагоги разработали план мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в ЛОП. Завезен песок, обновлена «Тропа здоровья».
Родителям были подготовлены памятки «О летнем отдыхе детей», где они смогут подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.
По третьему вопросу воспитатель А.Ю. Селезнева познакомила с изменениями в Постановлении Правительства ХМАО – Югры от 21 февраля 2007 года № 35 –п Постановление «О порядке обращения за компенсационной части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и её выплат» , такженапомнила родителям , о внесении своевременной платы за присмотр и уход за детей в ДОУ до
15 числа текущего месяца, также сообщила, что в ЛОП ребенок может
находиться дома не более 100 дней, на основании заявления родителей
(законных представителей).
По четвертому вопросу воспитатель Р.Р. Гафарова рассказала о безопасном интернете. Для того, чтобы ребенок понял, что такое хорошо и что такое плохо, недостаточно одних слов. Зайдите на несколько популярных сайтов, в социальные сети, в блогосферу. Покажите, как там все устроено, чего надо избегать и т. Д. Ребенок должен понимать, что Интернет – это виртуальный мир, где у каждого человека есть свое лицо и репутация, которую, как и в обычной жизни , нужно оберегать.
Ещё несколько советов родителям:
1. Поставьте компьютер на видное место.
2. Подключите безопасный поиск в режиме строгой фильтрации.
3. Убедите ребенка закрыть социальный профиль для посторонних.
4. Объясните, что никому нельзя сообщать пароль к своим страницам.
5. Запретите встречаться с малознакомыми онлайн-друзьями в реальной жизни.
6. Объясните ребенку, что нельзя писать в Интернете то, что нельзя сказать человеку в лицо.
7. Научите ребенка критически относиться к информации, найденной в Сети. Не все, что опубликовано в Интернете – правда
Проект решения родительского собрания:
1.Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с ООП ДОУ, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом. Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания.
2.Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией«О летнем отдыхе детей», «Понятия речь – пятого года жизни» в родительском уголке.
3. Продолжать сотрудничать с педагогами ДОУ в воспитания и развития
детей.
Голосование за проект решения родительского собрания за - 20 человек
Против - 0 человек
Воздержался - 0 человек
Председатель родительского комитета: _____________
Секретарь: ____________
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2
от 24.05.2018 года.
Тема: Подведение итогов работы за год. Задачи на летний – оздоровительный период.
Присутствовало родителей: 20 человека.
Отсутствовало: 3 человека (по причине нахождения на рабочих местах)
Повестка дня:
- Подведение итогов работы за год (воспитатель А.Ю. Селезнева)
- Начало летнего оздоровительного периода ( воспитатель А.Ю. Селезнева)
- Правила безопасного поведения :
- на дорогах;
- о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;
- о необходимости контроля за нахождением детей во дворах и улицах, открытых окнах в квартирах…..(воспитатель А.Ю. Селезнева)
- Разное
Ход собрания
По первому вопросу воспитатель А.Ю. Селезнева поприветствовала родителей. поблагодарила родителей за активное участие в жизни детского сада, рассказала о результатах учебного года.
Объявила, что к концу учебного года старшую группу посещают 23 человек: 11мальчиков и 12 девочек.
Воспитатель пояснила, что к началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая сыграла особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволяло детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. В своем выступлении она рассказала, что воспитание и обучение детей в ДОУ проводится в соответствии с программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной ПРОГРАММЫ дошкольного образования «Истоки» - В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В группе, созданы благоприятные условия для проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Анжелла Юрьевна познакомила с мониторингом образовательной программы. Рассказала, чему научились дети в течение года и над чем еще предстоит поработать. Рекомендовала родителям уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
По второму вопросу воспитатель рассказала родителям о поставленных задачах на летний – оздоровительный период.
Задачи:
1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.
2. Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.
3. Организовать развлечения и праздники согласно планам
4. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
Особое внимание будет уделяться закаливанию детей. Для работы с детьми педагоги разработали план мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в ЛОП. Завезен песок, обновлена «Тропа здоровья».
Родителям были подготовлены памятки «О летнем отдыхе детей», где они смогут подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.
По четвертому вопросу рассказала о безопасности
- Безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов. «Зачем детям объяснять правила безопасности, если он всегда рядом? – «Формирование сознательного поведения – процесс длинный, сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей безопасности – это работа не одного дня, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны, применяться на практике». Одним из лучших, а главное наглядных примеров являетесь вы родители. Несчастные случаи — распространенная причина гибели детей, они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. А ведь большинства случаев могло бы и не произойти, если бы были приняты меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложены некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий. Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям. Дома не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Закрывайте электрические розетки специальными крышками. Храните медикаменты, а также средства для стирки, уборки в недоступном для детей месте. Не оставляйте открытыми окна, балконы, которыми могут воспользоваться дети играючи. Будьте бдительны по отношению к вашим детям!
-. Просмотр фильма «Свои 5 копеек» (обсуждение фильма)
«Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Каждое третье ДТП происходит с участием детей-пешеходов. Конечно, обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему. Но значительно снизить детский травматизм на дорогах поможет присутствие светоотражающих элементов на детской одежде.
Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается на одежде ребенка (в любой сезон) (обязательно – на куртке, на головном уборе, на штанах с двух сторон) с целью безопасности на улицах города.
Фликер или тесьма на одежде (световозвращатель) - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.
Большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения и их выполнения отводится родителям. Где, как не в семье, формируется у ребенка сознательное отношение по всему, что его окружает. И даже, если мы, работники дошкольного учреждения, каждодневно будем внушать ребенку правила поведения на улицах, а родители, самые близкие люди, авторитет которых для него непререкаем, постоянно нарушают эти правила, - можно с уверенностью сказать, что положительных результатов мы не получим.
4. Выдача памяток «О необходимости светоотражающих элементов на одежде детей»
под роспись.
Проект решения родительского собрания:
1.Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с ООП ДОУ, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом. Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания.
2.Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией «О летнем отдыхе детей»,
3. Продолжать сотрудничать с педагогами ДОУ в воспитания и развития, родители решили принять участие в облагораживании прогулочного участка.
Голосование за проект решения родительского собрания за - 20 человек
Против - 0 человек
Воздержался - 0 человек
Председатель родительского комитета: _____________
Секретарь: ____________
Предварительный просмотр:
Протокол №1
родительского собрания подготовительной группы «Сказка»
от 07сентября 2019г.
Председатель: Фаткуллина.О.Н - родитель
Секретарь: Минниахметова.Л.С. - родитель
Приглашена: Педагог – психолог Шабурова.О.А., учитель начальных классов – Горбачева.О.А., мед.сестра Петунина. Т.В.
Присутствовало 19 человек.
Отсутствовало 4 человека
Тема: "Готовимся к школе вместе"
Предварительная работа: наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми, анкетирование родителей (Анкета «Готовим детей к школе»); подготовка памятки «Готовимся к школе»; тест для детей «Что я знаю о школе».
Повестка дня:
- Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе». Учитель начальных классов Горбачева.О.А.
- Выступление воспитателя группы Селезневой.А.Ю. «Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 6 – 8 лет».
- Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление медработника.
- «Знакомство с родителями» (с элементами тренинга) - выступление психолога
- Разное.
1. По первому вопросу: выступила учитель начальных классов Горбачева.О.А, Она обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа — это совершенно новая жизнь для него.
Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.
Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?
Физиологическую, психологическую и социальную готовность.
Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.
Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.
Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Некоторые родители начинают готовить ребенка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе два-три года подряд. В результате, в первом классе ребенок уже знает назубок все, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учебе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребенок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остается свободное время на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадает интерес к учебе, и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснения учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки.
Олеся Андреевна подготовила памятку для родителей будущих первоклассников, в которой даны рекомендации по подготовки ребенка к школе.
2. Воспитатель группы Селезнева.А.Ю. знакомя родителей с задачами воспитания и обучения на новый учебный год, обратила внимание на то, что, учитывая современные требования, педагоги дополняют «Истоки» под редакцией Парамоновой элементами парциальных программ. Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в подготовительной группе по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Анжелла Юрьевна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой НОД, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также родители будут получать различную информацию о жизни группы. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
3. По третьему вопросу выступила медсестра с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Татьяна Владимировна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Медсестра рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Т.В. ответила на вопросы родителей о питании и закаливание, о продолжительности времени прогулки в зависимости от температуры воздуха и др.
4. Педагог-психолог Шабурова Оксана Александровна при знакомстве с родителями использовала элементы тренинга. Каждый родитель имел возможность представиться и назвать главное качество характера, которое он больше всего ценит в своем ребенке. Далее познакомила родителей с направлениями работы в подготовительной группе на учебный год. Так же педагог – психолог познакомила родителей с диагностикой готовности к школьному обучению, которую планирует провести в нашей группе. Оксана Александровна пригласила родителей на индивидуальные консультации.
5 Разное. В следующем вопросе о разном воспитатель Селезнева.А.Ю. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а также об одежде детей как на прогулку, так при посещении музыкального и физкультурного зала.
Также напомнила про использование светящихся фликерах на верхней одежде детей и раздала всем памятки.
Проект решения родительского собрания:
1.Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с ООП ДОУ, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом. Уделять внимание подготовке к школе детей. .
2.Особое внимание уделить здоровью детей в период сезонных заболеваний «Грипп» и «ОРВИ». Знакомиться с информацией «О прививках»,
3. Продолжать сотрудничать с педагогами ДОУ в воспитания и развития.
Голосование за проект решения родительского собрания за - 19 человек
Против - 0 человек
Воздержался - 0 человек
Председатель родительского комитета: _____________
Секретарь: ____________
Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов
Каждое третье ДТП происходит с участием детей-пешеходов.
Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.
Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается на одежде ребенка (в любой сезон) (обязательно – на куртке, на головном уборе, на штанах с двух сторон) с целью безопасности на улицах города.
Фликер или тесьма на одежде (световозвращатель) - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.
Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!
Уважаемые родители!
Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге.
Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.
Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!