Наставничество
Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_2018_-19.docx | 16.43 КБ |
plan_raboty_nastavni2018_-19.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Умка».
Отчет педагога наставника о проделанной работе 2018-2019 учебный год.
Ф.И.О. молодого специалиста Тепалину Елену Сергеевну
Ф.И.О. наставника Селезнева Анжелла Юрьевна
Являясь наставником молодого специалиста Треплиной Е.С., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель:
- Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
- Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ
- оказать помощь в ведении документации воспитателя
- Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе рабочей программы
- Помощь в планировании и проведении непосредственно образовательной деятельности
- Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
- Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
На 2018-2019 учебный год мною был составлен:
Перспективный план работы на год.
Были изучены:
- Основная образовательная программа ДОУ;
- цели и задачи годового плана ДОУ.
Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
• пользоваться нормативно- правой базой;
• вести документацию дошкольного учреждения;
Были проведены:
- консультации по развитию умения пользоваться нормативно - правой базой: Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», СанПин для ДОУ, ФГОС, локальными актами ДОУ.
- консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому
планированию;
- консультации по составлению рабочей программы;
Оказана практическая помощь:
- по правильной организации ведения документации группы;
- в организации образовательного процесса с детьми;
В процессе работы в течение года в утренние, вечерние часы и на прогулке обсуждались вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Проанализирована организация воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отмечены положительные моменты, которые Елена Сергеевна может использовать в своей деятельности. Совместно с молодым педагогом готовили конспекты непосредственнообразовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Елене Сергеевне рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.
Елена Сергеевна начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал. Елена Сергеевна принимает активное участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Оказывает помощь в изготовлении дидактического материала, привлекает детей и родителей.
Елена Сергеевна получила помощь: в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности; в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности; в приобретении опыта присвоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
Индивидуальный подход позволил раскрыть потенциальные возможности педагога, проявить творческий подход к работе. Работа велась согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, с молодым специалистом проводились постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана занятия, эффективным методам организации деятельности воспитанников, способам активизации познавательной деятельности, организации работы с родителями. Молодому специалисту оказывается помощь педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Предварительный просмотр:
План –работы наставника Селезневой Анжеллы Юрьевны
с молодым специалистом Трепаллиной Еленой Сергеевны
На 2018 – 2019 учебный год МБДОУ ДС № 67 «Умка»
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
- Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
- Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
- Механизм использования дидактического и наглядного материалов
- Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе примерной образовательной программы «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой
- Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
- Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
- Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Результат работы |
1 | Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у заместителя заведующего по УВР | марта | Разработать индивидуальный план наставничества, утвердить у заместителя заведующего по УВР. |
2 | Ознакомление с годовым планом, Образовательной программой МБДОУ , целями и задачами учреждения, направлениями текущей деятельности | март-апрель | Ознакомление с целями и задачами, годового плана, образовательной программы МБДОУ, направлениями текущей деятельности. |
3 | Освоение и совершенствование профессиональных навыков: - взаимодействия с родителями, - контакт с воспитанниками, - ежедневное планирование, - создание образовательной программы группы и т.д. | апрель-май | Планировать работу с родителями, оформить наглядную информации для родителей. Совместно обсудить особенности характера, поведения и развития каждого ребенка. Изучить структуру ежедневного планирования, подобрать педагогическую литературу, совместно создать образовательную программу группы. |
4 | Изучение ФГОС ДО | март | Выявить уровень профессиональной подготовленности к введению ФГОС. Способствовать развитию педагогического мышления. |
5 | Консультации | май-июнь | Организация и проведение родительского собрания. Как написать протокол родительского собрания. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Подготовка и проведение прогулок с детьми. |
6 | Подготовка к аттестации | июнь-сентябрь | Изучить нормативные документы по аттестации. Подготовить портфолио. |
7 | Участие в общественной жизни ДОУ | май-декабрь | Выступать на семинарах, педагогических часах, участвовать в утренниках. |
8 | Участие в конкурсах, мероприятиях | постоянно | Своевременное участвовать в региональных и всероссийских конкурсах. |