Отчеты, справки.

Артамонова  Анжелла Юрьевна

Отчеты образовательной деятельности педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Качественный анализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий стимулирования и сохранения здоровья

в МБДОУ ДС №67 (2 корпус).

                                                                                         

Цель:

  1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
  2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу.
  3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

 Обследуемые:

         Все группы

Сроки проведения: 11.12.2017г. -15.12.2017г.

Цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Выводы:

При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели учитывали возрастные особенности  детей и санитарно-гигиенические требования к организации и длительности деятельности.

  1. 1 младшая «А» О.В. Квашнина, Тема занятия «В гости к солнышку».   В группе раннего возраста прослеживалась интеграция образовательных областей (Познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие), образовательная деятельность была простроена с учетом ФГОС, была продумана мотивация, занятие было логически выстроено, были продуманы и вовремя сделаны переходы от одной деятельности к другой. педагог во время образовательной деятельности не всегда слышала детей, их желания, договаривала быстро ответы за детей. Отсутствовал на протяжении половины занятия момент присоединения с детьми, «контакт глаза в глаза», потом педагог интуитивно сама исправила этот момент.
  2. 1 младшая «Б» Гафарова Р.Р.  Тема занятия «Как куклу Катю учили умываться».   Дети были заинтересованы, вследствии возраста диалог вели не все, но формы взаимодействия были подобраны воспитателем по возрасту и дети с удовольствием помогали герою занятия. Педагог легко использовала здоровьесберегающие технологии в течении НОД. Дети свободно выполняли пальчиковую, дыхательную гимнастику, участвовали в физминутках, подвижных играх.
  3. 2 младшая «А» Т.И. Тягненко. Тема занятия «Подружись с зубной щеткой». Во второй младшей группе непосредственно образовательная деятельность была построена в соответствии с личностно- ориентированным подходом, было выстроено субъект - субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, воспитатель побуждал детей к познавательной активности, проявлению инициативы, была создана проблемная ситуация. Использовались здоровьесберегающие технологии: дыхательная, пальчиковая гимнастика, физминутки и подвижные игры. Дети были заинтересованы, шли на контакт с педагогом и героем.
  4. 2 младшая «Б» О.С. Леонтьева. Тема занятия «Где прячется здоровье?». Занятие направлено на расширение кругозора детей и закрепление ранее полученных навыков, использовалась игровая проблемная ситуация, дети повторяли за воспитателем пальчиковую, дыхательную гимнастику, участвовали в физминутках, подвижных играх. Во время просмотра отрывка мультфильма не было  продумано размещение детей – экран был слишком маленький, не всем детям было видно, и внимание детей в этот момент было несколько потеряно.
  5. Средняя «А» группа. Селезнева А.Ю. Тема занятия «Безопасный дом». В средней группе, во время занятия прослеживалась интеграция всех 5 образовательных областей. На протяжении всего занятия дети были замотивированы и внимательны, отмечалась речевая активность детей. Были продуманы формы раскрытия и подачи информации – опытная  и продуктивная деятельность. На занятии использовались зрительная гимнастика, подвижная игра «Снежки». Переходы к деятельностям  были продуманы и поддерживали дальнейшую мотивацию детей.
  6. Средняя «Б» группа. Казбакова Р.И. Тема занятия «Поможем Мишке быть здоровым» хотелось бы отметить предварительную работу: была оформлена группа,  совместные с родителями поделки по теме недели и занятия. Были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная, пальчиковая гимнастика, физминутки. На занятии прослеживалась интеграция всех образовательных областей. Педагогом использовалось много художественного слова, отмечалось также высокая речевая активность детей. Занятие прошло динамично.
  7. Старшая группа «А» Мамедова Е.А. Тема занятия «Путешествие по тропе здоровья».  В старшей группе образовательная деятельность была выстроена в форме сюжетной игровой динамичной деятельности. Дети активно участвовали, в ходе занятия использовались разнообразные здоровьесберегающие технологии: термопластика, психогимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики во время продуктивной деятельности. Занятие было логически выстроено, с правильно продуманными переходами.
  8. Старшая группа «Б» Епихина Г.А. Тема занятия «Чистота –залог здоровья» На протяжении всего занятия,  воспитатель использовала здоровьесберегающие технологии: самомассаж биологически активных точек, физминутку, психогимнастику, подвижную игру, эстафету, зрительную, дыхательную и пальчиковую гимнастику.  Дети были  заинтересованы, активно участвовали, это обьясняется правильно подобранной мотивацией и формами работы. Отдельно хотелось бы отметить эмоциональность педагога и умение заражать деятельностью, а также умение работать голосом, понижая или завораживая тон.
  9. Старшая группа «В» Гайнуллина А.Ш. Тема занятия «Здоровое питание» Занятие, посвящённое теме культуры приема пищи, всегда актуально в обучении детей. Занятие, направленное на популяризацию здорового образа жизни, было интересно для воспитанников, проходило в непринужденной и доброжелательной атмосфере. Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения). С помощью подготовленного материала дети изучили правила приема пищи. В конце занятия без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни и правильного питания. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Культура приема пищи» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.
  10. Старшая группа «Г» Зайцева О.А. Тема занятия «Куда пропал ёжик», В старшей группе прослеживалась интеграция образовательных областей, деятельность была построена в игре, что отвечает федеральным государственным образовательным стандартам. Занятие проходило динамично,  в форме эстафетного соревнования, что мотивировало и подстегивало детей. Задания были подобраны соответственно возрасту, а также были некоторые на опережение развития (зона ближайшего развития). Положительным моментом стало релаксационное упражнение под спокойную музыку после активной двигательной деятельности. Занятие было логически выстроено, с правильно подобранными переходами.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.



Предварительный просмотр:

Справка по результатам тематического контроля работы с родителями (создание условий для ознакомления родителей с ходом и содержанием образовательной деятельности по развитию познавательных способностей дошкольников)

Направление контроля:работа с родителями

Цель контроля по направлению: определение уровня работы с родителями.

Объект:условия в группах по ознакомлению родителей с с ходом и содержанием образовательной деятельности по развитию познавательных способностей

В соответствии с планом работы МБДОУ ДС № 67 на 2017 – 2018 учебный год, с целью исполнения Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ (ст.64), соблюдения Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования с 19.03.2018 года по 23.03.2018 года в группах:

  • Для детей раннего возраста от 1 года 6 месяцев до 3 лет;
  • Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет;
  • Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет;
  • Для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

   Проведен тематический контроль во  исполнение  Закона «Об образовании» в части создания условийпо ознакомлению родителей с  ходом и содержанием образовательной деятельности по развитию познавательных способностей.
В ходе контроля был проведен анализ взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме, (участие родителей в образовательном процессе) происходит постоянно в течение календарного года.

Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы.
К ним относятся коллективные консультации, совместные праздники, развлечения, и т.д. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером. Так в этом учебном году во все  группы   была  приобретена информационная система, как одна из форм работы с родителями, где представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) - представленный материал, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему.Информация своевременно выставляется и вывешивается и своевременно меняется.

     Однако на момент проверки согласно утверждённого графика  не во всех возрастных группах была предоставлена наглядная информация на темы «Организация детского экспериментирования», «Развитие познавательно — исследовательской деятельности дошкольников», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей».

Ответственно подошли к данной теме воспитатели группы старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Б»  материал для родителей был  доступен, краток в изложении, эстетично оформлен, соответствует педагогической целесообразности, содержание подобрано в соответствии с возрастом.

Одной их  активных  форм работы являются групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.
Все группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения. По результатам родительских собраний в каждой возрастной группе ведутся протоколы родительских собраний с установлением повестки дня.

В ходе беседы с педагогами, выявлено, что в каждой группе родители воспитанников принимают  активное участие в создании условий в группах для детского экспериментирования.

Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. В основу этого союза легло единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Родители поддерживаю стремление педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, педагоги исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не поучают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях.

Рекомендовано:

  1. Воспитателям всех возрастных групп планировать и проводить работу с родителями по развитию познавательного интереса детей к природе не реже одного раза в месяц.
  2. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.
  3. Разнообразить формы и методы работы с родителями:
  • совместные досуги,
  • задания для родителей,
  • конкурсы,
  • развлечения и тематические занятия.
  • мастер-классы.
  1. Каждому педагогу проанализировать проделанную работу по данному направлению и наметить перспективы дальнейшей деятельности на следующий учебный год.
  2. Наиболее опытным педагогам делиться с молодыми педагогами своими наработками и опытом общения с родителями.

Составил:

Селезнева.А.Ю.

Дата:  

23.03.2018г

Ознакомлены:

Ткач.Е.В.

Квашнина.О.В.

Гафарова.Р.Р.

Казбакова.Р.И.

Алиева. Н.А.                                                                                                              

Тягненко.Т.И

Усманова.Е.А.

Велиева. З.А.

Леонтьева.О.Л.

Мамедова.Е.А.

Габибулаева.С.

Астахова.И.Р.

Гайнуллина.А.Ш.

Зайцева.О.А.

Осинцева.Н.В.

Епихина.Г.А.



Предварительный просмотр:

Справка по результатам тематического контроля

(анализ предметно – пространственной среды, центров экспериментирования)

Направление контроля: создание условий для организации познавательной  деятельности дошкольников

Цель контроля по направлению: наличие оборудования и пособий для организации познавательной деятельности в соответствии ФГОС, возрасным особенностям программно– методическим требованиям .

Объект: содержание предметно – пространственной среды, центры экспериментирования в группах

В соответствии с планом работы МБДОУ ДС № 67 на 2017 – 2018 учебный год, с целью исполнения Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ (ст.64), соблюдения Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования с 19.03.2018 года по 23.03.2018 года в группах:

  • Для детей раннего возраста от 1 года 6 месяцев до 3 лет;
  • Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет;
  • Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет;
  • Для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

   Проведен тематический контроль во  исполнение  Закона «Об образовании» в части создания условий, для организации   познавательной деятельности дошкольников.

Контроль  показал следующее: развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности. Во всех возрастных группах имеются природные уголки и центры экспериментирования. В каждой группе созданы элементарные условия в виде мини-лабораторий для применения метода экспериментирования. В ходе беседы с педагогами, выявлено, что в каждой группе родители воспитанников принимали активное участие в создании условий для детского экспериментирования.

  В центрах естественно – научных представлений на всех возрастных группах представлен богатейший материал для ознакомления со свойствами веществ (сыпучие, твердые, материалы), имеется в наличие различный природный,  бросовый материал   глина, проволока, нитки, тесьма, ракушки, шишки, деревяшки, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.).   Также представлено разнообразное оборудование для экспериментов (мерные стаканчики, воронки разного размера и формы, ведерки, формы с ложечками, пинцеты, кисточки, совочки, баночки, резиновые груши, отражающие поверхности (диски, зеркала) и многое другое.

Имеющиеся в наличии приборы-помощники (увеличительные стёкла, компасы, магниты, лупы, песочные часы  и др.) полностью соответствуют требованиям во всех возрастных  группах, но недостаточно  из расчета на подгруппу детей, увеличительные стекла (лупы) в  группах младшего дошкольного возраста отсутствуют вообще.

    В группе старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Б» имеются альбомы   с  коллекцией  тканей, но требует некоторой доработки в оформлении.

Для организации труда детей в природе во всех возрастных группах имеется необходимое оборудование. Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки, клеенчатые фартуки для хозяйственно-бытового труда, тазы, опрыскиватели, рыхлители, тряпочки, кисточки, кленка и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте. Однако на всех возрастных группах  отсутствуют  нарукавники для проведения экспериментов с воспитанниками. 

На всех группах присутствует много наглядности, различных дидактических игр: «Кто где живет?», «Подбери по форме», «Кто живет в лесу?», «Кто чем питается?», «Назови детёнышей животных» «Одень куклу по погоде», «Когда это бывает?» и т.д. В книжном уголке имеется различная познавательная литература (методическая, художественная, много энциклопедий), в соответствии с возрастом детей.

Заполнение календаря природы -  дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Заполнение календаря - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучает умению использовать и понимать символы. Заполненный календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения. Однако календари природы во всех возрастных группах не  ведутся в полном объеме.

Значительно обновились и пополнились картотеки опытов, которые отражают цели, содержание, оборудование, однако не указана форма фиксации результата эксперимента. Следовательно, в этой части картотеки нуждаются в доработке.

Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет, в связи с этим предлагаем педагогам:

  1. Пополнить центры естественно – научных представлений оборудованием из расчета по количеству на подгруппу детей.
  2. Во всех группах сделать карточки-схемы проведения экспериментов и опытов.
  3. Во всех группах продумать и оформить фиксацию результатов экспериментов и опытов детей (индивидуальные дневники – «Научный дневник», альбом «Юные исследователи» и т.д.)
  4. Во всех группах придумать персонажей от имени, которого моделируется проблемная ситуация «Почемучка», «Капитошка» и тд.
  5. Пополнить центр естественно – научных представлений:
  • Увеличительными стеклами (лупы) в группах младшего дошкольного возраста
  • Приобрести и вести календарь природы во всех возрастных группах

Составил:

Селезнева.А.Ю.

Дата:  

23.03.2018г

Ознакомлены:

Ткач.Е.В.

Квашнина.О.В.

Гафарова.Р.Р.

Казбакова.Р.И.

Алиева. Н.А.                                                                                                              

Тягненко.Т.И

Усманова.Е.А.

Велиева. З.А.

Леонтьева.О.Л.

Мамедова.Е.А.

Габибулаева.С.

Астахова.И.Р.

Гайнуллина.А.Ш.

Зайцева.О.А.

Осинцева.Н.В.

Епихина.Г.А.



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных

акции « Безопасный  лед»

 в   период с 20. 11.2017  по 25. 11.  2017г

Группа: средняя «А»

Воспитатели:  Селезнева.А.Ю.

№ п/п

Тема /название

Дата проведения

Форма проведения

Цель мероприятия

Кол-во участников

1

« Безопасный лед» «Правила поведения на льду». 

20.11.2017

Беседа, рассматривание тематических картин, чтение художественной

литературы

Формировать представления детей о мерах личной безопасности в на льду

19

2

Советы тетушки совы

22.11.2017

Просмотр мультфильмов

Закреплять представления об изменениях в погодных условиях  

20

3

«Осторожно, тонкий лед!».

23.11.2017

Выставка рисунков

Закрепить знания детей о мерах личной безопасности  на льду

4

«Воспитываем у детей правила безопасности на льду» Осторожно гололед!».

24.11.2017

Консультация для родителей

Закреплять знания родителей о мерах личной безопасности в весенний период на льду