Воспитательная работа
Работаю над проблемой «Формирование устойчивых мотивов нравственного поведения».
Набирая каждый раз учеников в первый класс, я сталкиваюсь с трудностями.
Анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к школе, учебе, обнаружила следующие противоречия:
- нетерпимость детей друг к другу,
- неумение трудиться на общее благо,
- эгоизм, дефицит общения,
- негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.
Исходя из всего вышеперечисленного, я поставила перед собой цели:
- организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка,
- создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.
Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи:
- Добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся.
- Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.
- Создавать условия для самовыражения каждого ученика.
- Воспитывать толерантность.
В каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. Такой стиль общения дает возможность для изучения личности, а, следовательно, и для выявления ее наклонностей и потенциальных возможностей.
Мои ученики свободно высказывают свои мысли, они чувствуют мою поддержку, не ощущают страха и одиночества, чувствуют доверие к себе и уважение к своей личности.
За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.
Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной работы педагога, учащихся, родителей. Благодаря системной работе, достигается педагогически целесообразная согласованность целей, задач, стимулов, средств воздействия на учащихся и родителей. Многолетние искания, изучение педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили мне создать воспитательную систему класса.
Целью моей воспитательной системы - формирование личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей, пробудить в детях "доброе сердце", научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в воспитательной системе я направляю на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.
Выпуск - 2015
2016-2018гг
Вот какие мы! https://www.youtube.com/watch?v=7wVOH0UWC7A
2018-2019 учебный год 3 класс
День Знаний
День Здоровья 25 сентября 2018 год
Квест-игра
Провела Дроздова Анфиса. Молодец! Сладкие призы!
Ёлка -2020
2020 - 2021 учебный год 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как составить портфолио ученика | 22.87 КБ |
Анализ воспитательной работы | 39 КБ |
Анализ воспитательной работы за 1 класс | 20.7 КБ |
Индивидуальный учебный план | 19.51 КБ |
Анализ воспитательной работы 4 класс | 39 КБ |
Классный час 1 класс | 22.58 КБ |
Анализ воспитательной работы за 3 класс 2014 | 20.32 КБ |
Отчёт о воспитательной работе за 1 полугодие 2 класс | 31 КБ |
Родительское собрание в 3"а" классе 03.10.2018 год | 22.92 КБ |
Родительское собрание 03.10.2018 год | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Как составить Портфолио ученика?
Портфолио для школьника.
- Папка с файлами
- бумага А4,
- цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком),
- принтер цветной
- ну и, конечно же, терпение и время.
Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.
На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:
- Титульный лист портфолио ученика
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.
- Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.
- Раздел - Мой мир:
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:
Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.
- Раздел - Моя школа:
Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
- Раздел - Мои успехи:
Моя учеба – в таблицах по четвертям делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы – отзывы о книгах, различные доклады и т.д.
Мои успехи по математике и т.д по предметам (на весь лист А- 4)
четверть | Чему научилась(ся)? | Над чем надо работать? | Самооценка зелёный – отлично синий – хорошо красный – надо доработать (отмечаем квадратиком и закрашиваем) | Оценка родителей (записывают) |
первая | ||||
вторая | ||||
третья | ||||
четвёртая |
Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.
Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
Табель успеваемости за учебный год (со 2 класса)
( Можно добавить свои разделы. Всё зависит от вашего творчества! )
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 4 «а» классе
за II четверть 2014-2015 учебного года
учителя начальных классов Муруевой Н.А
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В период второй четверти по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы.
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Классный час «Как перебороть свой страх»-дискуссия | 15.11.14 г. |
2. | «Наши – победители на НПК»- выступления перед классом | 22.11.14 г. |
3. | Классный час «Что такое дружба? Как их создать?», Мы – артисты! Выступления по группам. | 29.11.14 г. |
4. | Беседа «Улица полна неожиданностей» | 10.12.14 г. |
5. | Интеллектуальная игра " Математический ринг" (8 «а» класс) | 13.12.14 г. |
6. | Викторина по чтению (по темам) | 16.12.14 г. |
7. | «Новый год шагает по планете»- конкурс рисунков и поделок | 20.12.14 г. |
Таким образом, во II четверти были охвачены все направления воспитательной работы. Задачи, поставленные на четверть, были достаточно успешно реализованы.
Активное участие принимали во всех школьных мероприятиях:
- КТД «Усатый-полосатый» Ребята с удовольствием рисовали, сочиняли стихи, рассказы о кошках, делали видеоролики совместно с родителями. Особо выделились: Пахомова Лиза, Жарникова Алёна, Леонтьева Диана, Бажанова Саша, Посельский Максим. Отлично выступили на НПК: Эрдынеев Мэргэн, Гомбоцыренова Аюржана. Почти все приняли участие в конкурсе рисунков.
- Прекрасно выступили на республиканской НПК наши девочки: Телешева Оля – диплом 2 степени, а остальные девочки вошли в пятёрку лучших работ – грамоты.
- Приняли участие на муниципальном конкурсе художественного слова «Чудесный клад Бурятии». Отметили жюри наших девочек: «Девочки из Сотниковской школы отлично умеют держаться на публике, дикция прекрасная, особая выразительность» Пахомова Лиза – 1 место, Раднаева Яна – 3 место. Неплохо прочитал стихотворение Эрдынеев Мэргэн.
- Эмоционально прошёл конкурс «Математический ринг». Провели с высокой ответственностью учащиеся 8 «а» класса. Разделились на 3 команды. Победила команда «Лучшие математики». Присудили грамоты командам (1,2.3 места) и каждый получил сладкий приз.
- Заняли 1 место в школьном конкурсе «Лучшее портфолио». 1 место – Гомбоцыренова Аюржана, 2 место – Бажанова Саша, 3 место – Бадмажапова Номина.
- Организована экскурсия в этнографический музей (даны 2 урока по технологии – Оскорбина Н.П., комбинированные уроки по чтению и окружающему миру). Дети были довольны.
- Организован выезд в театр на новогодний спектакль «Морозко». Сопровождали родители. Детям очень понравилось.
- Не проводила родительское собрание во второй четверти. Буду проводить после каникул.
Классный руководитель: /Муруева Н.А./
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1 «а» классе за первое полугодие
2016-2017 уч.год Муруева Н.А.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
Начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
Развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
Осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Необходимо помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе. Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время. Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога, а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
Были проведены классные часы «Я гражданин России», «Огонь-друг и враг человека», «Правила школьника и вредные привычки». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д. Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?»,
По наблюдению в течение полугодия, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. В течении полугодия я старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?» и т.д, внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок, «День именинника» . Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, в столовой, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Планируя оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.
Профилактика и оздоровление. В течение полугодия проводились физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения. Проводились спортивные игры и «Весёлые старты».
Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья, проводимые на темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе (внеурочная деятельность) и в дополнительных образовательных учреждениях. В результате из 30 человек - все 30 посещают различные кружки и секции:
В классе в течении полугодия велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. Приняли участие в конкурсе рисунков по ПДД среди 1-х классов, где Доржиева Мария заняла - 1 место, Ломаев Андрей -2 место. Провели внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники», где все дети принимали активное участие. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.
В конкурсе чтецов по ПДД участвовали 3 человека : Норбоева Алина – 1 место, Доржиева Мария – 2 место. В конкурсе игрушек ёлочных игрушек приняли участие 10 человек, где Муруева Ирина заняла 1 место, Рыбакова Ангелина – 2 место, Максимова Лиза – 3место, Ломаев Андрей – 3 место. В интеллектуальной игре «Брейн-ринг» приняли участие 6 человек (Санжитов Гомбо, Дамбиев Баин, Дроздова Анфиса, Муруева Ирина, Норбоева Алина, Ломаев Андрей) и заняли 1 место. В конкурсе чтецов приняли участие 3 человека: Хуриганова Яна – 1место, Дроздова Анфиса – 2 место, Колбин Роман – сертификат.
В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.
С моей стороны были организованы: открытые уроки, личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде: видео-презентаций, бесед, тренингов.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Необходимо решать следующие задачи:
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Привлечение детей к классному самоуправлению.
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Классный руководитель: ____________________Муруева Н.А.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный учебный план Алымбаева Эрдэни .
ученика 1 А класса МАОУ «Сотниковская СОШ»
Год рождения – 27.11.2008 года
Год поступления в школу – 01.09. 2015 года
Год повторного обучения в 1 классе – 01.09.2016 года
Статус семьи – полная
Учебный план на 2016-2017 учебный год | ||||||||
Учебные предметы | Аттестация | |||||||
Русский язык | 5 | Итоговая контрольная работа | ||||||
Литературное чтение | 4 | Техника чтения | ||||||
Математика | 4 | Итоговая контрольная работа | ||||||
Окружающий мир | 2 | Итоговая контрольная работа | ||||||
Музыка | 1 | Участие на концертах | ||||||
Изо | 1 | Участие на конкурсах рисунков | ||||||
Технология | 1 | Участие на выставках поделок | ||||||
Физическая культура | 3 | Норматив | ||||||
Итого: | 21 | |||||||
Спортивно-оздоровительное направление | ||||||||
От игры к спорту | Норматив, участие на спортивных соревнованиях | |||||||
Общекультурное направление | ||||||||
Общешкольные мероприятия | Участие на конкурсах, играх. | |||||||
Домисолька | Участие на концертах | |||||||
Общеинтеллектуальное направление | ||||||||
Проектная деятельность | Участие в проекте «Моя семья» | |||||||
Духовно-нравственное направление | ||||||||
Край, в котором мы живём | Участие на конференции. | |||||||
Социальное направление | ||||||||
Узнай себя | Участие в конкурсах, в сценках. | |||||||
Итого: | 6 | |||||||
Внеурочная деятельность | ||||||||
12.00 -12.30 | Исследовательская деятельность Руководитель: Муруева Н.А. | «Домисолька» Ведерникова О.Ф. | От игры к спорту |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 4 «а» классе
за II четверть 2014-2015 учебного года
учителя начальных классов Муруевой Н.А
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В период второй четверти по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы.
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Классный час «Как перебороть свой страх»-дискуссия | 15.11.14 г. |
2. | «Наши – победители на НПК»- выступления перед классом | 22.11.14 г. |
3. | Классный час «Что такое дружба? Как их создать?», Мы – артисты! Выступления по группам. | 29.11.14 г. |
4. | Беседа «Улица полна неожиданностей» | 10.12.14 г. |
5. | Интеллектуальная игра " Математический ринг" (8 «а» класс) | 13.12.14 г. |
6. | Викторина по чтению (по темам) | 16.12.14 г. |
7. | «Новый год шагает по планете»- конкурс рисунков и поделок | 20.12.14 г. |
Таким образом, во II четверти были охвачены все направления воспитательной работы. Задачи, поставленные на четверть, были достаточно успешно реализованы.
Активное участие принимали во всех школьных мероприятиях:
- КТД «Усатый-полосатый» Ребята с удовольствием рисовали, сочиняли стихи, рассказы о кошках, делали видеоролики совместно с родителями. Особо выделились: Пахомова Лиза, Жарникова Алёна, Леонтьева Диана, Бажанова Саша, Посельский Максим. Отлично выступили на НПК: Эрдынеев Мэргэн, Гомбоцыренова Аюржана. Почти все приняли участие в конкурсе рисунков.
- Прекрасно выступили на республиканской НПК наши девочки: Телешева Оля – диплом 2 степени, а остальные девочки вошли в пятёрку лучших работ – грамоты.
- Приняли участие на муниципальном конкурсе художественного слова «Чудесный клад Бурятии». Отметили жюри наших девочек: «Девочки из Сотниковской школы отлично умеют держаться на публике, дикция прекрасная, особая выразительность» Пахомова Лиза – 1 место, Раднаева Яна – 3 место. Неплохо прочитал стихотворение Эрдынеев Мэргэн.
- Эмоционально прошёл конкурс «Математический ринг». Провели с высокой ответственностью учащиеся 8 «а» класса. Разделились на 3 команды. Победила команда «Лучшие математики». Присудили грамоты командам (1,2.3 места) и каждый получил сладкий приз.
- Заняли 1 место в школьном конкурсе «Лучшее портфолио». 1 место – Гомбоцыренова Аюржана, 2 место – Бажанова Саша, 3 место – Бадмажапова Номина.
- Организована экскурсия в этнографический музей (даны 2 урока по технологии – Оскорбина Н.П., комбинированные уроки по чтению и окружающему миру). Дети были довольны.
- Организован выезд в театр на новогодний спектакль «Морозко». Сопровождали родители. Детям очень понравилось.
- Не проводила родительское собрание во второй четверти. Буду проводить после каникул.
Классный руководитель: /Муруева Н.А./
Предварительный просмотр:
Классный час 1 «а» класс Муруева Н.А.
Тема: Мы за здоровый образ жизни!
Цели:
- дать представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности для человека;
- воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Оборудование: музыкальная запись песен, карточки с пословицами, плакат с изображением дерева без листьев, листья вырезанные из бумаги, два картонных круга (у каждого ученика), интерактивная доска, компьютер.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
Учащиеся сидят на своих местах. Звучит песенка о зарядке.
2. На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
- Попробуйте определить тему сегодняшнего классного часа.
3. Игра «Какой ряд быстрее составит?» (на листочках)
Девиз –
(на доске):
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
4. Вступительная беседа
- Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.
5. Работа в группах (подчёркивают на листочках)
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, занятие спортом, зарядка по утрам; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам;
6. Чтение стихотворений (читают дети)
Здоровье - это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
7. Игра « Собери пословицы» (Работа в группах)
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
8. Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
- Соблюдать режим дня!
- Соблюдать чистоту!
- Правильно питаться!
- Сочетать труд и отдых!
- Больше двигаться!
- Не заводи вредных привычек!
- Иметь много хороших друзей!
9. Песня «Если б с другом вышел в путь»
10. Итог урока:
- Что интересного было на уроке?
- Оцените себя за урок и работу класса. Кто отличился?
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 «а» классе за 2013 – 2014 уч. год
В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-нравственных качеств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Воспитание коллективизма.
- Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
- Формирование культуры общения школьников.
- Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3 классе на конец года – 29 человек: 16 мальчиков и 13 девочек. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (Бажанова Саша, Леонтьева Диана, Пахомова Лиза, Жарникова Алёна, Раднаева Яна, Гомбоцыренова Аюржана, Овчинников Ростислав, Седунов Саша, Климов Никита, Чернояров Вадим, Поляков Игорь ), которые действительно могут по праву считаться «официальными вожаками». Эти дети оказывают положительное влияние (в разных случаях по-разному). Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;
- взаимовыручка «Скорая помощь;
- «День именинника» - поздравление и пожелания с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Горящий факел»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
1. Конкурсах рисунков, посвящённых Новому Году, Дню Матери, 23 февраля и 8 марта и т.д.
3. Конференции, посвящённой к 100-летию школы и районной научно – практической конференгции;
4. Районной олимпиаде ;
6. Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
7. Акции «Поздравляем ветеранов».
9. Новогоднем спектакле для родителей;
10. Открытых классных мероприятиях.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Золотая осень, «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина».
- Новогодний танец для родителей;
- Школа вежливых наук и т.д.
Самые интересные мероприятия и КТД:
- Экскурсионная поездка в музей Сампилова;
- Посещение театра «Ульгэр» ;
- Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
- Новогодний танец для родителей «Метелица»;
- Районная научно-практическая конференция (2 первых места, 1 третье место)
- Районная олимпиада , (1 место, 2 вторых места);
- Встреча с ветераном войны Посельским Г.Г.
- Участие «Сагаалган» - шествие, сценка - 1 место
- Итоговое родительское собрание «До свидания, 3 класс»;
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Родительский комитет состоит из 6 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 5 родительских собраний на темы:
- «Культура поведения младшего школьника»;
- «Можно и нельзя. Правила дорожного движения»;
- «Педагогика взаимопонимания»;
- «Как встечать ребёнка после школы»
- Итоговое собрание «До свидания, 3 класс».
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 70%.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- участие во всероссийских и международных конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель:________/Муруева Н.А./.
Предварительный просмотр:
Отчёт о воспитательной работе во 2 «а» классе
за 1 полугодие 2017-2018 учебного года
Классный коллектив сформирован 01.09.2016 года. На начало года в классе 30 учащихся: 13 мальчиков и 17 девочек.
Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому уровень сплоченности коллектива на данном этапе только формируется. Есть дети, которые с первых дней проявляют лидерские качества: Дроздова Анфиса, Тыкшеева Айлана, Норбоева Алина, Санжитов Гомбо, Хуриганова Яна, Цыдуев Жамьян. Многие дети прислушиваются к их мнению и пытаются подражать. На помощь этих детей можно опираться в своей работе при организации учебных дел и внеклассных мероприятиях. Большинство детей охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. У детей есть желание учиться, а поэтому имеется потенциал для повышения качества знаний.
Вся воспитательная работа в классе была направлена на создание коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.
Беседы и тематические классные часы:
«Режим дня », «Правила поведения в школе», «Перемена с увлечением» « Как вести себя на уроках физической культуры», «В гости к нам пришёл портфель», «Учёба - твой главный труд»,«Все профессии нужны, все профессии важны», « Люби книгу», «Путешествие по странам», «О лени и лентяях», «Дружба – чудесное слово», «Россия – Родина моя. Символы государства».
Классные часы по ЗОЖ:
«Путешествие в страну здоровья», «Осторожно, гололёд», «Здоровый образ жизни», викторина по ПДД и ППБ, «Правила поведения в период летних каникул»-инструктаж.
Экскурсии:
Экскурсия в школьную и сельскую библиотеки, экскурсия с целью наблюдения за движением транспорта и пешеходов, наблюдение за перелётными птицами осенью.
Конкурсы рисунков и поделок:
Рисунки на тему: « Золотая осень»; изготовление поделок из природного материала для выставки ; Конкурс рисунков на тему « Я в школе», «Моё свободное время»
Воспитательные мероприятия:
Праздник-концерт для мам в актовом зале со 2 «б» классом. Мамы пришли почти все.
Участие на общешкольных мероприятиях
Активное участие принимали на школьных мероприятиях: в конкурсах рисунков на разные темы, на олимпиадах – 1 и 3 места по математике (Дамбиев и Марниев), 1 место в конкурсе чтецов (Норбоева Алина). Первое место -Максимова Лиза, два вторых места (Норбоева, Доржиева), одно 3 место (Муруева Ирина) по русскому языку. 9 человек принимали участие на школьной НПК, из них – 8 призовых мест. На районной НПК – 5 призовых мест. (Норбоева Алина -1 место, Доржиева Мария-2 место, Дроздова Анфиса – 2 место, Сонжонова Дари – 2 место, Хуриганова Яна – 3 место)
Работа с родителями
Сложились доверительные отношения между классным руководителем и родителями класса. Система взаимных консультаций сыграла здесь важную роль. Я консультировалась у родителей, узнавая лучше каждого ученика, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители в свою очередь постоянно обращались за советом ко мне. Были проведены следующие родительские собрания: «Мы - второклассники», «Друзья моего ребёнка». Отношения в классном коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё многому надо научить: не обижать словом, обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости (комплименты, поздравления с успехом и т.д.).
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствует формированию коллектива.
Классный руководитель: __________Муруева Н.А..
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 3 классе. 03.10.2018
Муруева Н.А.
Повестка собрания
- Презентация «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?»
- Посещаемость и успеваемость
- Разное
- Тема. Как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
Цель: создание условий для понимания родителями важности семейного чтения, формирование положительной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.
Задачи:
• Познакомить родителей с требованиями ФГОС о технике и нормах чтения в начальной школе.
•Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.
Ход родительского собрания.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить важный вопрос. Как помочь детям полюбить книгу и чтение.
Анализ статистики.
Кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением. Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? (ответы родителей).
На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.
Что понимают под техникой чтения?
Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:
1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста
2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Правильность чтения - выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.
Скорость (темп) чтения
характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Показатели по скорости чтения в начальных классах
3 класс
1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
Анализ анкет и техники чтения учащихся.
Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них?
( Учитель знакомит с техникой чтения учащихся. Каждый родитель получает карту « Мониторинг техники чтения» своего ребёнка. (приложение 1)
Родители имеют возможность сравнить результаты с таблицей «Показатели по скорости чтения в начальных классах».)
Было проведено в классе анкетирование. Ученикам была предложена анкета.
Анкета для учащихся.
Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?
Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор?
Какие книги ты любишь читать: стихи, сказки, о животных?
Что нравится тебе получать в подарок: книгу, игры, одежду?
У вас дома много книг?
Результаты анкетирования (слайды) Обсуждение
О важность чтения написано много статей, многие педагоги и писатели отмечали, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи.
5. Рассказ учителя о важности семейного чтения.
Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех ее членов. Читать ребенку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замены.
Групповая работа родителей
1. Нравится ли вашему ребенку читать книги?
2.Сколько времени он проводит за книгой?
3.Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуждения?
4. Как вы это поощряете?
5. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?
6. Считаете ли вы себя активным читателем?
Пять советов родителям.
- Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения. Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.
- Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
- Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок.
- Это повышает у ребенка авторитет родителей. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
- Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов. Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут.
Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье.
Родители делятся своим опытом по развитию интереса и любви к чтению.
II. Успеваемость и посещение уроков
- Анализ входных контрольных работ;
- Консультация учителя по предметам;
- Посещаемость.
III. Разное
- Страхование детей Халбаева З.И.
- Инструктаж по правилам ДД
- Форма детей
- Бесплатное питание (многодетные, малоимущие)
- Выбор родительского комитета.
IV. Итог собрания
Решение родительского собрания:
- Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.
- Развивать читательский интерес своего ребёнка.
- Завести читательский дневник
- Собирать справки на бесплатное питание.
- Соблюдать форму.
- Соблюдать ПДД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для понимания родителями важности семейного чтения, формирование положительной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.
Современные дети слишком мало читают. К ризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха. Наша страна (когда-то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением. Сегодня не только сами дети, но и взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Как вы думаете? (Дискуссия) На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят. Анализ статистики.
1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста 2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения. Что понимают под техникой чтения?
Показатели по скорости чтения в начальных классах 3 класс 1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5". 2 четверть : меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5". 3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5". 4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
Как ты считаешь, может ли человек жить без книг? Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор, играть на телефоне , на компьютере ? Какие книги ты любишь читать: стихи, сказки, о животных? Что нравится тебе получать в подарок: книгу, игры, одежду? У вас дома много книг? Анкета для учащихся.
Да - 5 , нет – 25 Читать - 14 , играть - 16, телевизор - 0 Стихи - 10, сказки - 11, о животных – 9 Книгу - 6 , игры - 8 , одежду – 16 5. Да - 21 , нет - 9 Результаты анкетирования
1 . Нравится ли вашему ребенку читать книги? 2.Сколько времени он проводит за книгой? 3.Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуждения? 4. Как вы это поощряете? 5. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? 6. Считаете ли вы себя активным читателем? Как же привить интерес и любовь к чтению? (Обсуждение в группах)
1. Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения. 2. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению ? 3. Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. 4. Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей. 5. Завести читательский дневник, в котором будут записываться самые интересные произведения. Советы родителям
1. Лучшая литература для детей - та, которая учит их воображению, творческому мышлению, умению видеть различные пути и возможности. 2. Книга - мощный источник морали и нравственности. В сказках, мифах, пословицах затрагиваются важнейшие вопросы: взаимоотношения в обществе, нравственный выбор в сложной ситуации. Что же это такое - хорошая детская книга? 1. Занимательный сюжет, включающий в себе и преодоление трудностей, и приключения, и - после стольких волнений! - счастливый конец. 2. Это и герои, которые на время чтения становятся для детей добрыми друзьями. Как выбрать книгу для чтения?
1. меньше 40 слов «2» - 0 чел 2. 40-54 слова «3» - 3 чел 3. 55 - 70 слов «4» - 2 чел 4. больше 70 слов «5» - 26 чел Больше 100 слов – 17 человек 1 место – Сонжонова Дари (163 слова) 2 место – Доржиева Мария (140 слов) 3 место – Максимова Лиза ( 131 слово) Результаты проверки техники чтения
Совместные чтения с ребёнком. Записаться в сельскую библиотеку. Завести читательский дневник. Выводы