Наши проекты.

Ликучева Наталья Васильевна

 

Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету!»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (с 1 октября по 25 ноября 2018 года).

Участники проекта: дети старших и  подготовительных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Спасём  Землю от мусора»

Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету!»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (с 1 октября по 25 ноября 2018 года).

Участники проекта: дети старших и  подготовительных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Актуальность проблемы: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите проекта.

Задачи проекта:

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с  ребенком в условиях семьи и детского сада.

— учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5. Подготовка родителей к работе над проектом.

Основной этап

1. Беседа «Помогите природе».

2. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

3. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»

4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»

5. Образовательная деятельность «Чистые улицы города Омска».

6. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

7. Рисование «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы».

8. Образовательная деятельность «Верни природе чистоту».

9. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

10. Образовательная деятельность «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

11. Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам».

ФОТО ДЕТЕЙ

ВЫВОД

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Стекло – 1000 лет.

Мы расширили знания  дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им  хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.



Предварительный просмотр:

Экологический проект: «Огород на подоконнике»

( познавательно-исследовательский)

Средняя группа. Срок реализации проекта: 2 месяца

(Март-апрель 2017г.)

Актуальность проекта:

 Влияние природы на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями природы начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты окружающего мира привлекают детей красотой, яркостью красок и его разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой жизненный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. И чтоб помочь им, удовлетворить их любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы педагоги создаем все необходимые условия для поисково-исследовательской деятельности ребят.

 Ознакомления с ростом и развитием овощных и культурных растений можно организовать и в зимние - весенний период, выращивая растения в помещении группы, различные культуры из семян, зерен и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждает детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель может открыть в нем для себя что-то новое и интересное.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы.

 Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее,  а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Исследовательская, поисковая  активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать- значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний, о культурных огородных растений на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: март, апрель.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети средняя группа (4-5 лет),

 родители и воспитатель - Ликучева Наталья Васильевна.

Предварительная работа. Знакомство с художественными произведениями, чтение стихотворений, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнение их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседа о том, как растут  культурные растения на огороде и дома.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный.

- Изучение проблемы;

- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;

- Составление плана работы под проектом;

-Определение времени для группы, для реализации проекта;

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной Литературы для детей; поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудование для проведения экспериментальной работы.

Второй этап - планирование.

-Перспективное планирование проекта;

- Определить цели и задачи проекта:

1. Учить, правильно ухаживать за растениями.

2.Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Закреплять знания детей о строении растений, об условиях необходимых  для роста растений, развивать речь детей; активизировать словарь (семена, корень, луковица, посадить, полить и др.)

5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

6.Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

7. Учить выполнять индивидуальные коллективные поручения.

8.Научить детей видеть результат своего труда.

9. Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых и детей.

Работа с родителями: оформление родительского уголка, размещений консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации.

Цель: заинтересовать, объяснить актуальность проблемы, повысить уровень знаний по теме проекта; консультаций для родителей: « Трудовое воспитание дошкольников»; советы: « Правила поведения ребенка в природе»

Выставка методической и детской литературы по экологическому воспитанию детей; заготовка почвы, контейнеров для земли, семян для рассады.

Третий этап - основной (практический)

Дети сажали семена растений и наблюдали за ростом растений: лука, фасоли, помидоров и цветов. Помогали за ними ухаживать и поливать. Установили связи: растение-земля, растение - вода, растение-человек.

 Результаты эксперимента фиксировали в фотовыставке. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации картин, альбомов. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.

Четвертый этап - заключительный:

- Сбор урожая.

- Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

- Оформление фотовыставки: « Наш чудо – огород»

Результат проекта:

 В результате проекта работы с детьми можно сделать вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними. Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Список литературы:.

1.        Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.           План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997

3.        Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121

4.           Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

5.           Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.