Методическая копилка
Родительское собрание в подготовительной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotavitelnoy_gruppe.docx | 22.72 КБ |
stsenariy_razvlecheniya_ko_dnyu_materi.docx | 28.8 КБ |
kvn_ko_dnyu_materi.odt | 15.8 КБ |
chto_takoe_dobrata.docx | 26.52 КБ |
den_zashchitnikov_otechestva_-_dlya_starshey_gruppy.docx | 28.91 КБ |
novogodnie_priklyucheniya_mashi.docx | 30.17 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.12 КБ |
doklad_professionalnaya_deyatelnost_pedagoga.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет
3. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
4. Просмотр презентации с последующим обсуждением «Подготовка детей к школе»
5. Разное.
Ход собрания:
Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.
1. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
2.Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 6—7лет»
Вашему ребенку исполнилось 5 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.
3. Сообщение воспитателя (Приложение прилагается)
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т. д.)
4.Просмотр презентации «О подготовке детей к школе»
.
5.Разное
Выборы нового состава родительского комитета
- Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается
- Обсуждение совместного проекта с родителями «В мире профессий»
- Вопрос об организации постройки горки
- Организация выпускного вечера детей
- Вопрос о физкультурной форме
- Какую необходимую помощь могут оказать родители
Разработка проекта решения родительского собрания.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения ко дню Матери.
Ведущий: Дорогие женщины! Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником — Днем матери! Мама — это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Нет человека ближе и роднее! Пусть ваши сердца согревают любовь и забота о близких! Каждый день будет наполнен радостными и приятными событиями! Счастья, здоровья, благополучия, душевного спокойствия и любви! Мира и уюта вашему дому!
Ведущий: Сегодня мы отмечаем теплый и сердечный праздник для каждого человека на земле — день Матери! Именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, она поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
Сейчас наши ребята расскажут, что это за праздник день – Матери.
1.Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
2.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
3. Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже!
4.Мама, сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама – нет тебя дороже,
Ты нам детям жизнь дала!
5.Мама, красота твоя важна,
Пусть она не тает.
Ты мне больше всех нужна
Милая, родная!
Песня "Мама - лучший друг"
6.Ближе мамы в мире нет –
Это помнит каждый!
Я в День матери тебе
Пожелаю счастья!
7.Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама
8.Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
ВСЕ: Это мамочка моя.
Танец____________________________
Звучит музыка и вбегает Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А, что за праздник у вас? А кто такая мама?
Ведущий: Вот, так Маша, не знает, кто такая мама?! Ребята давайте ей расскажем, кто это.
9.Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
10.Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
11.Наши мамы — просто класс!
Все умеют они сами!
Только в очень трудный час
Мы спешим на помощь к маме!
Звучит песня «Мамочка, милая.»
Ведущая: Ребята, а у кого из вас красивая мама?
Ребята, а у кого самая добрая мама?
А у кого самая лучшая мама?
Ребята, а за что вы любите своих мам?
(Ответы детей)
Ведущая: Ее нужно любить не только за то ,что она для вас ,что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится и дороже ее ни кого нет !
12.Моя мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
13.Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама
Танец____________________________
Маша: А вот, кто такая мама, я поняла. Значит Мишка, моя мама? Он обо мне заботиться, любит меня, гордится мной.
Ведущий: Ребята мишка может быть Машиной мамой? (ответы детей)
Ведущий: Маша, а ты любишь читать сказки, отгадывать загадки, а вы ребята? Тогда слушайте внимательно и отвечайте безотлагательно!
Задание «Угадай с какой сказки?»
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
2.Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
3. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
4. Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес. (Буратино)
5. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ведущий: Молодцы ребята и Маша, дружно отвечали, все сказки узнали и рассказали. А еще наши мамы очень хорошие хозяйки умеют, очень вкусно готовить, а наши ребята им помогают а, как ты сейчас Маша увидишь.
Игра «Приготовь борщ» (Мамы на ощупь по одному овощу кладут из корзины в кастрюлю)
Игра : «Самая красивая» (Дети по одному предмету надевают на маму, а мама при этом, повторяет я самая красивая)
Ведущий: Вот какие у нас Мамы, Маша.
Маша: Ну все теперь я знаю, кто такая мама, и я вспомнила, что моя мама уехала в командировку и оставила меня Мише , ладно побегу может она уже приехала. Всем ЧАО!!
Ведущий: Маша подожди, какая ты не воспитанная, разве так прощаются с людьми?
Маша: А как?
Ведущий: Ребята, давайте научим Машу вежливости, слушай и запоминай!
« Вежливые слова»
1.Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
2.Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
3.До чего ж оно красиво
Слово доброе…(Спасибо)
4.В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста)
6.Старшим людям не грубите
Им при встрече говорите
Не «привет», а… (Здравствуйте)
7.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (До свидания)
Маша: Спасибо ребята, научили говорить до свиданья, пойду свою маму поздравлю с праздником! (уходит)
Ведущий:
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
1.Раздать анкеты родителям : « Что я знаю о маме .»
2.Вручить почетные грамоты многодетным матерям Куреповой О.С. и Сайбиной Е.С.
3.Вручить диплом Куреповой Пелагеи за участие в конкурсе « Двор моей мечты»
4.Вручить дипломы за участие в конкурсе « Поделки из мусора»
5. Раздать детям подарки. А сейчас ребята поздравьте своих мамочек с праздником Днем Матери обнимите их и поцелуйте в щечку.
6.Раздать конфеты детям.
Ведущий:
Сегодня праздник День матери. В этот праздник всех матерей мира поздравляют самые важные для них люди – их дети. Желаем вам вдохновения, счастья, улыбок и, конечно же, терпения.
А вам ребята ,мы желаем - бepeгитe свoих мaм, вeдь мaма, кoтopaя мoжeт дapить тeплo, лaску и уют в дoмe, сoгpeвaть Вaс дoбpым слoвoм – oднa, дpугoй ужe нe будeт. Пусть в этoт дeнь всe мaтepи будут счaстливы, a дeти гopды зa них.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза наших с вами детей. Потому что не имеет значения, сколько вашим детям лет, они всегда будут нуждаться в вашей любви и поддержке. Берегите своих детей! (Презентация )
Предварительный просмотр:
КВН ко Дню Матери
( подготовительная группа)
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим её.
Ведущий : Сегодня замечательный праздник — день Матери. И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом. Мы приветствуем всех, кто пришёл к нам на праздник, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, и, конечно же самым красивым нашим мамам. Пусть этот праздник принесёт в ваш дом радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех!
Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья
Пожелать тебе хочу здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты — одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!
Как я тебя люблю- не передать.
Ты- лучше всех, скажу об этом прямо.
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно.
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
А ещё тебе желаю
Много добрых тёплых дней,
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас, детей.
Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живём,
Только к мамам идём мы по важным вопросам
Только им свои беды, проблемы несём.
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды .
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
Дороже, лучше наших мам
Мы точно знаем, в мире нет
Мы этот праздник дарим вам
И начинаем наш весёлый КВН.
Ведущий: Приветствуем наши команды. Команда детей «Весёлые ребята» и команда мам «Всезнайки». Мы очень рады видеть вас здесь, на нашем весёлом КВН-е, в процессе которого мы выясним- кто больше знает- наши дети, или вы-уважаемые мамы. Вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, весёлые песни и музыкальные паузы. Наша игра- это игра-соревнование. Поэтому нам не обойтись без компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри... (представить)
А сейчас приветствие команды «Весёлые ребята»
Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим «Всезнайкам» говорим:
С вами сразимся, и так просто не сдадимся.
Приветствие команды «Всезнайки»
А мы команде « Весёлые ребята»
Шлём пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Начинаем соревнование. Первый конкурс- разминка. Правила простые, вопрос мамам, вопрос детям, за каждый правильный ответ- один балл. Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К.И. Чуковского.
ДЛЯ МАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.Что нашла Муха-Цокотуха? 1.Что купила Муха-Цокотуха?
2.Что кушали бабочки? 2.Кто под деревом сидит?
3.Куда летал Айболит лечить зверей? 3.На чём ехали медведи?
4.Что он им ставил? 4.Что просил прислать крокодил?
5.У кого убежала вся посуда? 5.Откуда звонил слон?
6.Как её отчество? 6.У кого убежало одеяло?
7.Как звали сыновей крокодила? 7.Кто выходил из маминой спальни?
8.На чём катались Газели? 8.Что проглотил крокодил?
9.Кого съел воробей? 9.Кто украл Муху- Цокотуху?
10.Как ехал кот? 10.Кто спас Муху- Цокотуху?
Пока жюри подводит итоги, наши дети исполнят для вас частушки.
Мы частушки пропоём
Весёлые, прикольные.
Чтобы мамочки все были
В этот день довольные!
После вкусного обеда
Маме сразу помогу.
А подняться вот с дивана
Почему-то не могу!
Маму милую люблю
Ей конфетку подарю.
Принесу её домой:
Мам, поделишься со мной.
Чтобы мама улыбалась
И была довольною,
В паспорте ей нарисую
Рожицу прикольную.
Чтобы мама не грустила
Ночью я не буду спать.
Буду прыгать на кровати
И частушки распевать.
Что за шум, что за гам?
Мама удивляется.
Это просто в мамин день
Папа убирается!
Я в уборке тоже рада
Принимать участие.
Перебью я всю посуду
пусть все будут счастливы!
Мы частушки вам пропели
Как мы сильно любим вас.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб похлопали сейчас.
Ведущий: Любят музыку все на свете, и взрослые и дети. Проведём второй конкурс «Музыкальный» Кто больше узнает песен по вступлению. За правильный ответ- одно очко.
По очереди.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, наши ребята расскажут стихи.
Ты, мама, моя лучшая подруга,
И от тебя секретов просто нет.
Мы столько знаем друг о друге,
Ведь вместе мы уж много лет.
Сегодня, мама, праздник твой,
За всё хорошее тебя благодарю,
Пускай в душе твоей царит покой,
Здоровья, счастья, я тебя люблю.
Я так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда
Чтобы всегда тебе всё удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда!
В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой,
Тебе я эти строки посвящаю
Прекрасной маме, нежной и родной!
Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло.
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!
День матери по всей планете,
Для них единственных, родных.
Цветы к ногам приносят дети
За ласку и заботу их!
Любимая мама, тебя поздравляю,
В день матери счастья, здоровья желаю,
Ты в сердце моём, даже если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь как солнцем согрета.
Прости, временами тебя огорчаю.
Поверь, что невольно. Себя укоряю.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное.
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое МА-МА
В домике у солнышка и в мороз тепло,
Даже ночью тёмною там всегда светло.
Как увижу солнышко, так всегда пою,
Я его, наверное, больше всех люблю.
Подарю цветы,
Потому, что солнышко-
Это, мама-ты!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Когда я по городу с мамой хожу,
За руку маму я крепко держу.
Зачем ей идти и бояться ,
Что может она потеряться.
Сколько бессонных ночей мамы провели у кроваток своих деток. Едва услышав детский плач, вскакивали с постели. Я думаю, вам не составит труда узнать своего ребёнка по плачу. Кого из деток я покажу, тот понарошку заплачет, а мама его угадает.
Дорогие мамы, я хочу, чтобы это был последний детский плач, который вы услышали.
Следующее испытание будут проходить наши дети. Отгадываем загадки.
1 Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите-ль,
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...(бусы)
2 В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения...(серёжки)
Край её зовут полями,
Верх украшен весь цветами
Головной убор- загадка
Есть у мамы нашей ...(шляпка)
Назовите-ка посуду
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же...(сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ...(чайник)
6.Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут
Разольёт в тарелки...(суп)
7 Пыль найдёт и вмиг проглотит-
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот нос,
Коврик чистит...(пылесос)
8 Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него ...(утюг)
Пока жюри подводит итоги, наши ребята споют песенку «Ложки деревенские»
Следующий конкурс- музыкальный. Нужно спеть песню «В траве сидел кузнечик»
Мамы поют « му», дети поют «кря», а я дирижирую.
Пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Осень»
Молодцы, так держать!
Никому не унывать!
Внимание, внимание!
Продолжаем соревнование!
Мы знаем,вы любите игры,песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее сказки!
Угадайте о каких сказках идёт речь?
1 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не зная
Несёт её домой
2 Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
3 Вымолвил словечко- появилась печка
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что- не знаю, повезло лентяю.
4 А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел.
5 Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом! Кем же были эти маленькие дети?
6 Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами станцуем танец «Буги-Вуги»
Слово жюри, объявление итогов.
Мы наш КВН завершаем
Милым мамам пожелаем
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
А сейчас «Песенка Мамонтёнка»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Воспитатель: А что такое доброта?
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела».
Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют добрые поступки и каждый ребенок получает сердечко.
Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю, встать всех в круг, поиграем в игру «Доброе сердце».
Я передаю сердечко, и все по очереди называют добрые слова и передают друг другу сердечко.
Воспитатель. Как вы думаете, сколько больших и маленьких добрых дел и хороших поступков может вместить наше сердце?
- Правильно, границ и пределов для добра у сердца человека нет. И мы сейчас в этом убедимся. Вы возьмете маленькие сердечки за каждый хороший поступок, нужно поместить своё сердечко и прикрепить в большое сердце на мольберте. Это большое и доброе сердце будет вмещать только хорошие поступки и дела. Посмотрим, что у нас получится? Можно я начну первой?
Воспитатель. Ребята, смотрите, какое большое сердце у нас получилось, но на нём есть ещё место для добрых дел и хороших поступков.
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
А теперь, я предлагаю нам немножко отдохнуть.
Давайте, дети, встанем в круг.
Мир вокруг становится светлей и добрей не только от наших хороших дел и поступков, но и добрых и вежливых слов. Ведь доброе слово даже кошке приятно.
Идём по кругу, взявшись за руки, и слушаем меня. Как только мы останавливаемся и я хлопаю в ладошки, вы называете в рифму доброе слово.
- Растает даже ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
- Зазеленеет даже старый пень,
Когда услышит (добрый день) - Пожелать всегда будьте готовы
Тому, кто приболел: будьте… (здоровы)
- Если провинились где-то, то скажите:
«Я виноват, уж вы меня…(простите!)»
- Почаще радуйте свою семью
Словами: «Я вас всех … (люблю)»
- Всегда держите, дети, во внимании:
Когда уходите, скажите: (до свидания)
Игра «Хорошо – плохо»
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый называет поступок или действие, а дети должны хлопнуть в ладоши ,если поступок хороший; топать ногами – если плохой.
Порвал рубашку Толкнул ногой щенка
Обидел друга Обогрел и накормил котенка
Защитил слабого Помог младшей сестре одеться
Поссорился с мамой Разрушил постройку
Проведал больного друга Развеселил грустную девочку
Стать героями хороших поступков и добрых дел. Хотите?
Воспитатель. Отправляемся, дети, в мир добрых дел и хороших поступков.
Упражнение «Помоги другу»
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Ребята в следующем испытании вам надо помочь пройти своему другу по заколдованной дорожке. И сможет это сделать только самая дружная пара.
Одному из пары мы завяжем глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера до знака (елка), не задев пенечки (стульчики). (Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за плечи впереди идущего). У знака глаза завязывают другому партнеру.
Молодцы!
Что такое добрым быть?
Это значит всех любить.
В беде друга не бросать,
Зла не помнить и прощать.
Что такое добрым быть?
Это значит не грубить.
Тех,кто старше уважать,
малышей не обижать.
Что такое добрым быть?
Это значит с верой жить.
Бескорыстно помогать,
Теплотой всех согревать.
Если б каждый добрым был-
Мир спокойно в счастье жил.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Воспитатель не громко включает песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра". Предлагается раскрасить сердечки.
Воспитатель: Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу. Предлагаю вручить сердечки сотрудникам детского сада и родителям.
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА - для старшей группы
Под музыку дети водят в зал и останавливаются возле стульчиков.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.
1. День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской Армии …
все дети: Привет!
2. Армия родная, покой наш охраняя,
Нас защищает, словно щит!
Ведь от смелых враг бежит.
3. Пограничник на границе нашу землю бережёт
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
4. Охраняет наше море славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре наш родной
Российский флаг.
5. А ракетные войска охраняют небеса…
Чтобы горе не пришло, небо мирным быть должно.
6. Армии нужны танкисты, лётчики, артиллеристы,
Сильные, умелые, ловкие и смелые.
7. Чтобы не было войны, чтобы не было беды,
Надо в армии служить, честью, славой дорожить!
8. Нам лет ещё немного, но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу, как в Армии бойцы.
Исполняется песня: «Наша родина сильна»
Ведущий: Верные спутницы бойцов, это их подруги. Они всегда ждут и верят, что их воины вернуться с победой.
Исполняется танец «Синий платочек»
1. Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.
2. Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить
Ведущий: А Родине служить, надо учиться с детства.
Если ты научишься сейчас быть честным, смелым и ответственным, тогда потом тебе доверят защищать Родину.
Исполняется песня: «Буденовец».
Под музыку входит мальчишь - кибальчишь.
М.К.: Эй же, вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Хватит вам малышам, только в палки играть да в скакалки скакать? Придет пора, и отцы уйдут, и братья уйдут нашу Родину защищать, а вы готовы им помогать.
Дети : Да
Ведущий: Мальчишь-кибальчишь оставайся с нами, ты увидешь, какие у нас ребята ловкие и смелые, сейчас мы тебе покажем.
Игра: "Кто быстрее оденется".
(На 2-х стульчиках сложена форма, нужно по тревоге быстро одеться взять оружие и встать на пост, играют по 2 человека)
Под музыку появляется мальчишь - плахишь.
М.П.: Надо же, какие они тут все смелые да ловкие, а гостей то сколько набралось, все улыбаются, радуются, поди подарки дарить будут, а про меня и не вспомнят, мне и не достанется. Надо что-то придумать (потирает руки). Выходит из зала.
Ведущий: Ребята это кто такой был, вы не знаете.
Дети: Нет.
М.К.: Это Плахишь, который ни с кем не дружит и никого не любит.
Ведущий: Ой, зря мы его отпустили, пусть бы он посмотрел, какие у нас ребята веселые и дружные, может бы и ему захотелось с нами подружиться.
Ведущий: Следующий конкурс — "Подбей танк".
(ЭСТАФЕТА «ПОДБЕЙ ТАНК» Надо пролезть в обруч до обозначенной границы и попасть в корзину мячиком.) - предлагаем поиграть в эту игру.
Пока ведущий объясняет правила игры забегает мальчишь-плахишь и забирает корзинку с мячиками.
Ведущий: Ой, а где это наши мячики, куда делись (ищет). Ну что же делать придется в другую игру поиграть.
Игра: "Доставить донесение"
Две команды 3-4 человека, нужно пройти по минному полю (2 кубика), разминировать мину (открутить крышку у баночки), взять на стуле конверт и обратно пройти сквозь обруч и бежать обратно.
Ведущий: Вот загадка про бойца — удалого молодца. Ему мигает светофор. Догадались? Он... (шофёр)
Входит мальчишь-плахишь везет корзину с мячиками.
М.П: Как у вас тут весело, как у вас хорошо, а я то же хочу играть простите меня пожалуйста (опускает голову), вот это вам (отдает корзину с мячиками).
Ведущий: Какой ты молодец, спасибо тебе. Поиграй с нами.
М.К.: Оставайся, за снаряды спасибо, нам как раз они сейчас пригодятся, а у ребят научишься дружить. Хватит тебе одному по кустам прятаться.
ЭСТАФЕТА «ПОДВЕЗИ БОЕПРИПАСЫ» (команды — М.К. и М.П. и 3 ребёнка) Перед командами расставлены конусы на расстоянии в 1 м. Папы-шофёры «ведут машину», дети присоединяются к папам по очереди и движутся «паровозиком» за ними. Задача шофёра — трижды одолеть дистанцию, обегая кегли «змейкой» с увеличивающимся «грузом», при этом не сбить ни одного конуса.
М.П.: И правда, у вас так весело и интересно, я хочу с вами дружить.
Ведущий: Вот хорошо оставайся и посмотри, какой танец исполнят наши ребята.
Исполняется: ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
Ведущий: Наши мальчики хотят быть похожими на своих отцов. А знают ли ребята, кем работают их папы? Какие бывают папины профессии?
Дети называют профессии своих пап.
Выходят ребята и читают стихи про папины профессии.
Мальчик (держит руль в руках): Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
Мальчик с самолётиком:
По синему небу летит самолёт -
Им управляет папа-пилот.
Мальчик в военной фуражке: Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Мальчик с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: “Папа-спортсмен!”
Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Мальчик с отвёрткой: Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Девочка с букетом цветов: Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
Ведущий: (обращаясь к мальчику): Что же ты один молчишь, ничего не говоришь?
Ребенок: Мой папа самый лучший он всё может.
Ведущий: А что он может?
Ребенок: Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Исполняется ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ
Ведущий: А мы сейчас проверим, что могут наши папы и дети. Пора начинать эстафету! Следующий конкурс Раненый боец.
Следующий конкурс: "Раненый боец" (Две команды: по 2 ребенка и 2 папы: мальчики сидят на стульчиках сначала папы перебинтовывают им ногу, а потом вдвоем перенося одно ребенка, а потом второго, чья команда победит).
- Папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Мы вас поздравить хотим!
- Вы наше счастье всегда охраняете,
К нам не подпустите зло.
Служите, трудитесь вы и мечтаете –
Все, чтоб нам было светло!
- . Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Этот танец, без сомненья,
Всем поднимет настроенье.
Исполняется танец: "Идет солдат по городу".
1. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают,
Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.
2. Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят,
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3. Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами на пути
Мальчишеская смелость.
4. Мы считаем, вы достойны
Стать защитником страны.
И сегодня вас поздравить
Обязательно должны!
Ведущий: На этой торжественной ноте мы завершаем наш праздник. И папы, и дети отлично справлялись с заданиями. В армию пойдут хорошие солдаты: быстрые и ловкие, смелые и умелые! Осталось самое главное: сюрприз от девочек для будущих защитников Отечества.
М.К: Дорогие наши мужчины — дедушки, папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам здоровья, успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой.
М.П.:А мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми.
Предварительный просмотр:
«Новогодние приключения Маши»
/праздник в средней группе-2017/
Составил: воспитатель Ликучева Наталья Васильевна
Цель: Создание праздничного настроения у детей.
Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Способствовать развитию положительных эмоций.
(новогодний праздник для детей средней группы)
Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Маша, Медведь, Лиса,
Дети: муравьи
Ход мероприятия.
/звучит музыка, входят дети/
Упражнение «Вокруг ёлки»
1 ребёнок: Время бежит все вперед и вперед.
Вот на пороге стоит Новый год.
2 ребёнок: Праздник пора начинать нам, друзья.
Пойте, пляшите, скучать нам нельзя!
3 ребёнок: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы,
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
4 ребёнок: Возле ёлочки мы встанем, хороводы заведем
С новым годом всех поздравим
Песни весело споем!
Песня «Здравствуй ёлочка»
/С.Г.Насауленко/
5 ребёнок:: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесёт!
6 ребёнок:: Усыпаны ветки пушистым снежком,
Про зимушку нашу мы песню споем.
Песня «Зимушка»
(Картушиной)
Ведущий: Подскажите-ка, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем….
Все: Новый год!
7 ребёнок:: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
8 ребёнок:: Ёлочку зелёную в гости мы позвали.
До чего нарядная ёлка в нашем зале!
Песня «В гости к ёлке мы пришли»
(Т.В.Бокач)
9 ребёнок:: К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась.
И вот теперь наряд ее готов. 10 ребёнок:: Лучше нету нашей ёлки,
У кого не спрашивай!
Хороши на ней иголки,
Звёздами украшены.
11 ребёнок:: Күрегез бу чыршыны!
Чыршының да чын-чыны.
Нинди төз, матур, биек –
Тора түшәмгә тиеп.
12 ребёнок:: Яшел чыршы, чыршыкай,
Сине яратабыз.
Шуңа күрә җырыбызны
Сиңа багышлыйбыз
Песня «Чыршыянында»
(дети садятся, звучит музыка вприпрыңку входит Маша)
Маша:.Мишка, Мишка, ну где ты спрятался? Мы же в прятки вчера играли!
Мишка-а-а-а!Ой, елочка! Какая красивенҗкая! (скачет вокруг ёлки, нгапевая) В лесу родилась елочка…в лесу она (останавливается и задумывается),так а что она там делала? …А вспомнила! Жила! Да, я бы никому не посоветовала одной жить в лесу, а впрочем… Мишка…..Мишка, ну где ты там
( входит Медведь, таща за собой большой мешок)
Маша. Ну что ты так долго, так и Новый год пропустим, и без подарков останемся
Ты всё приготовил к приезду Деда Мороза?! А?!
Медведь: (качая головой) Ага.
Маша. Чего Ага… Ёлка готова?!
Медведь: (качая головой) Ага.
Маша. Вижу-вижу… Мешок для подарков готов?!
Медведь: (качая головой) Ага.
Маша.Чего Ага… Покажи?!(разглядывает мешок) Маловат наверное будет?!...
(Медведь качает головой, не соглашается с Машей.)
Маша. Ладно уговорил…Ну чего дед Мороз-то не идёт, опять что-ли потерялся?!
Медведь. Ага (кивая)
Маша. Мишка, хочу мешок с подарками. Хочу,хочу, хочу!
( медведь хватается за голову и бегает вокруг ёлки воя, маша продолжает капризничать)
Ведущая. Маша, а подарок надо заслужить.
(Медведь останавливается и машет головой, соглашаясь с ведущей.)
Медведь :Ага! Ага!
Маша.Это как это?!! Говорите, как заслужить подарок.
Ведущая.Сделать доброе дело.
Маша: Какое, такое доброе дело?!
Ведущий: Ну, например, найти дедушку Мороза.
Маша.А где я его искать буду, он же дед, да ещё старый, откуда мне знать где его
ноги носят?!
Ведущий: А ты у людей и зверей поспрашивай.
Маша.А я боюсь одна в лес идти и вообще, нельзя детям одним в лес ходить!
Ведущий: А ты мишку возьми, да и ребята тебе помогут, правда ребята,
поможем Маше?!
Маша.Ну хорошо, А где же Мишка(видит медведь уснул на пеньке) Ну-ка за соня
Вставай пора дед Мороза искать(толкает медведя тот не встаёт)
Ведущий: А ты Маша с нами в круг вставай, да и поиграй, Медведь и проснётся
Муз.игра «По дорожке к мишке»
(играют 2 раза)
Маша.А, проснулся засоня?!
(медведь рычит)
Маша.Ладно-ладно! Засоня, смотрите какие мы злые, спи, а я деда Мороза пойду
искать. Мне больше подарков достанется
(медведь уходит, выбегает зайка)
Маша.Ой какой хорошенький…. Зайка, а зайка ты тут Мороза не видел?!
Заяц: Не скажу, спой песенку про меня, тогда скажу!
Маша. А я не знаю про тебя песен.
Заяц: Тогда ищи сама
Маша. Вот вредина
Ведущий: Не переживай Маша, наши ребята тебе помогут.
Песня танец «Ак куян»
Маша. Ну что, косой, где Мороза видел?!
Заяц: У лисы видел, вот к ней и идите
(заяц убегает, выходит лиса)
Маша. О, лиса! Легка на помине… Лиса, а лиса, где Мороза прячешь?!
Лиса: Поиграй со мной, тогда скажу!...
Маша. Вот неугомонная, а как играть?! Я мастер по футболу…
Лиса: Фу, как грубо, лучше в мою игру поиграем, догонялки- поймаю съем!
Маша. Но-но-но мы не из пугливых…Со мной это, вон ребята?
Лиса:Чем больше, тем сытнее!...
Игра «Рыжая лисичка»
Маша. Ну что, рыжая, где Мороза видела?!
Лиса: Его у меня Муравьи на Новый год к себе забрали
( лиса уходит)
Танец «Весёлые муравьи»
Маша.Постойте, постойте, куда же вы?! Ну вот убежали…Где мне теперь искать
деда Мороза, у кого спросить?....
Ведущий:А ты попробуй его позвать и ребята тебе помогут.
Все: Дедушка Мороз! (зовут 3 раза)
(Звучит муз.заставка Д. Мороза, в зал входит Д. Мороз за ним Медведь.)
ДЕД МОРОЗ:Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:Звучит пока глуховато…А ну-ка еще раз погромче-
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:Вот теперь ответ неплох,От него чуть не оглох!
Целый год вы подростали!А меня-то все узнали?
(дети отвечают:Дед Мороз)
ДЕД МОРОЗ:Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале я гуляю по земле,
Только встану я с постели – поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая!
Ведущий. Здравствуй, дедушка. Мы тебя заждались с ребятами.
Маша. Дедушка мороз, а ты подарки принёс?!
Д. Мороз.Конечно! Но сначала надонашу елку тихо попросить.
Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,
Ёлочка-красавица, засветись огнями!
Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!»
(Дети повторяют.Огоньки зажигаются.)
Маша: Получилось, получилось: наша елка засветилась!
Ведущий: И на радости такой пляс устроим небольшой
Танец «Новогодняя полька»
Дед Мороз: Как мне весело у вас, только что-то я устал
Ведущий:А ты немного посиди да на ребяток посмотри
13 ребёнок:: Дед Мороз пришёл сегодня
К нам на праздник новогодний.
Будет с нами петь, плясать,
Всем подарки раздавать.
14ребёнок:: Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь, не балуй!
15 ребенок:Скоро, скоро, Новый Год!
Скоро Дед Мороз придет
Он подарки нам приносит,
И стихи читать нас просит.
16 ребенок:Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой ёлке.
17 ребенок:Кто пришел? Что принес?Знаем мы:Дед Мороз,
Дед седой,С бородой,Он наш гость дорогой.
18 ребенок:Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
19 ребенок:Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
песня «Ах какой хороший»
(В.Витлин, С.Погореловский)
Дед Мороз:Вот ребята молодцы, порадовали старика от души
Только хватит мне зевать, пора с ребятами играть!
Муз.игра « Ой, мороз!»
(Г.Вихарева)
(пока все играют Маша уносит мешочек с подарками)
Ведущий: Дед Мороз с нами игpал,
Всех детей он развлекал,
Песни пел и смешил,
Что еще он позабыл?
(дети отвечают «подарки»)
Дед Мороз:Правильно.А куда мой мешок опять подевался?
(дети.«Маша забрала)
Ведущий: Вот безобразница! Как же наши ребята без подарков останутся?!
Дед Мороз: Не переживайте, там и был всего один подарок. А мы сейчас
наколдуем много подарков, у меня же есть волшебный посох.
Ну-ка посох постучи, снег в подарки преврати!
(стучит, открывает тюль, а там мешок подарков)
Дед Мороз: Ну, что теперь все довольны?
Пора нам в путь дорогу собираться.
Ну, а в следующем году
Я проведать вас зайду.
Итак, у новогодней елкиНе зря мы время провели
Играли, пели, танцевали,И в сказке побывать смогли!
Ведущий: Время мчится полным ходом,
Под морозный звон зимы.
Все. «С новым годом! С новым годом!»
Говорим друг другу мы!
Ведущая: Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!
(фотографируются и уходят)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад
« Колосок» муниципального образования -Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Конспект занятия в подготовительной группе
с использованием нетрадиционной техники рисования
цветным песком: «Песочная страна»
Воспитатель:
Ликучева Н. В.
С. Черная слобода
2020 г.
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Песочная страна»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.
- Учить детей использовать простейшие техники для рисования песком на световом контейнере.
- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.
- Расширять представления детей о жителях подводного мира (рыбах).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком.
- Развивать фантазию и творческие способности.
- Развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
- Воспитывать бережные чувства к живой природе.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материал:
• световые контейнеры для рисования песком;
• картинка о аквариумных рыбах;
• звукозапись шума воды и моря;
• цветной песок (жёлтого, фиолетового, зелёного, красного и золотистого цвета);
• вырезанные из тонированной бумаги силуэты рыбок;
• влажные салфетки;
• клей ПВА;
• кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка;
• ватман, оформленный под аквариум с водорослями и грунтом;
• одноразовые емкости для цветного песка;
Методы и приемы.
Проведение пальчиковой разминки, просмотр видео-фильма, объяснение, напоминание, показ приемов рисования, подведение итогов.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Дети, на нашем занятии присутствуют гости.
-Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и начнем заниматься. –
- Давайте встанем в круг:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
-Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в сказочную и волшебную страну, в страну песка.
-А отправимся мы на воздушном шаре.
- Давайте поздороваемся с Королевой песка.
- Она предлагает посмотреть фильм.
Просмотр видео – сюжета по песочной анимации «Морское дно»
Воспитатель: «А сейчас давайте проведем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика, для снятия напряжения глаз.
-Закройте глаза. Сомкните их сильно-сильно, удерживайте, вспомните, все что видели… Медленно откройте глаза…
-Ребята… Вам понравилось, как рисовал художник?
-Ответьте на вопрос: «Чем рисовал художник?» (на песке руками и пальцами).
- Ребята этот вид искусства называется «Рисование песком».
- Ребята, а вы хотите попробовать рисовать песком?
-Тогда, отправляемся дальше в наше путешествие.
- Ой, посмотрите, какой ещё сюрприз Королева песка для вас приготовила!
- Давайте посмотрим, что это такое?
- Да это же волшебные светящиеся коробочки!
- На них тоже можно рисовать песком!
-Прежде чем начать рисовать, в стране песка есть правила пользования песком, давайте их повторим.
1.Нальзя брать песок в рот.
2.Нельзя бросать песок в глаза.
3.Нельзя высыпать песок из песочницы.
4.После работы с песком нужно мыть руки.
- Ребята, а сейчас нарисуйте морское дно? Какие животные вам запомнились?
Дети рисуют.
Воспитатель: -А теперь вытрим салфетками руки и отправляемся дальше в наше путешествие, садитесь за столы.
Воспитатель:- Ребята, Королева песка приготовила для вас загадку:
«Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбка)»
- А вы знаете, где обитают рыбы? ( В реках, озёрах, морях, океанах).
Воспитатель:
- А еще ребята, рыбы живут в аквариумах.
- Это золотая рыбка, гуппи, меченосец, скалярия
- А как вам кажется, что общего есть у рыб? (хвост, тело, плавники, глаза и т. п.)
- А рыбы чем-нибудь отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)
- У королевы песка есть аквариум.
-А рыбка в этом аквариуме всего лишь одна.
- А друзей у нашей рыбки нет. Что же делать?
-А рыбок для этого аквариума мы сделаем своими руками!
- У вас на столе лежат силуэты рыбок, мы раскрасим их не простым способом, а волшебным – цветным песком!
- Сейчас я научу вас рисовать песком.
А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку песком:
Посмотрите, я умею
Рисовать цветным песком.
Я беру немного клея,
И на лист кладу мазком (клеем провожу линию на бумаге)
Я возьму песка немножко,
И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)
Появилась в цвет дорожка,
Посмотрите все скорей!
Снова я намажу клеем,
Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое место на листе)
И песок другого цвета
Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)
Воспитатель:
- Хотите сами попробовать?
- Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика
Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы бумагу будем мять.
Мы бумагу будем мять,
Наши ручки разминать.
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
В ручку левую кладём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
И на стол скорей кладём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы готовы рисовать.
Практическая часть:
Воспитатель:
- Вот теперь вы готовы к рисованию, но прежде чем нарисовать рыбку, представьте, какая она у вас будет, какие цвета вы будете использовать, чтобы изобразить свой узор.
Дети рисуют песком. ( Под музыку)
(После работы дети вытирают руки салфеткой)
-Давайте, поместим наших рыбок в аквариум!
- Не забудьте аккуратно стряхнуть в поднос лишний песок.
Воспитатель сначала берёт свою рыбку со стола, стряхивает, и приклеивает на ватман рыбок. После дети берут рыбок и, с помощью воспитателя, приклеивают их на ватман.
Итог:
Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился аквариум, как украсили его наши разноцветные рыбки. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Какая самая разноцветная? Чей узор вам больше понравился? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Вам понравилось? Ребята, а какие названия рыб вам запомнились? А чем мы рисовали?
Воспитатель: Ребята,а вам понравилось наше путешествие? Давайте поблагодарим Королеву песка за прекрасное путешествие и за ее сюрпризы. И, это еще не все, Королева песка вас благодарит за прекрасных рыбок и красивый рисунок на световых коробочках и приготовила вам еще один сюрприз (сладкий).До свиданья Королева песка, до новых встреч! А сейчас, ребята идем мыть ручки.
Предварительный просмотр:
Тема: Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения профессионального стандарта « Педагог»
« Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера»
Джон Дьюи
За последние годы в системе образования идут серьезные глубокие преобразования. Был принят Закон «Об образовании в РФ», по которому дошкольное образование стало первой ступенью системы образования, приняты новые образовательные стандарты.
И вот, впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога.
Цель профессионального стандарта педагога — повышение качества педагогической работы, и в целом - повышение качества образования.
Для того чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогические обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования; формы, методы обучения и воспитания, необходимо повышать свой профессиональный уровень, необходимо совершенствовать профессиональную компетенцию.
Поэтому, педагогу детского сада не обходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации; заниматься исследовательской, инновационной деятельностью, осваивать новые педагогические технологии, принимать участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, участвовать в методических объединениях, уметь ориентироваться в информационном потоке, обобщать собственный педагогический опыт и самое главное постоянно заниматься самообразованием.
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к воспитателю.
Профстандарт педагога утвержден еще в 2013 году и должен был вступить в силу с 01.01. 2015 г., затем ждали его применения с 01.01.2017 года. Но сроки все переносятся, и, теперь ожидается введение профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» только в 2019 году.
Для перехода на новые стандарты был определен период до 01.01.2020 года, теперь вероятно, этот период также будет изменен.
Тем не менее, работа по применению профессионального стандарта педагога в учреждениях идет полным ходом.
Одно из главных требований профессионального стандарта педагога это требование к образованию и обучению.
В детском саду « Колосок», где я работаю 6 педагогов, педагог-психолог и музыкальный руководитель.
Из них 5-имеют высшее образование: Афонина М.Н., Ликучева Н.В., Копытенкова О.А., Трандина М.Н..
1-имеет средне - специальное образование: Симонова Н.М.
2-заканчивают образование в высшем учебном заведении: Муранова В.С., Елуфимова И.А.
Профессиональный стандарт также требует от педагога знания, специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста.
В настоящее время почти все педагоги нашего детского сада владеют спецификой работы дошкольного возраста.
Требования современного мира таковы, что полученных знаний недостаточно, необходимо совершенствовать свою педагогическую деятельность.
Педагоги детского сада « Колосок» регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Так же педагоги повышают свою педагогическую деятельность на первую квалификационную категорию. Из 6 педагогов, 4-имеют первую квалификационную категорию.
Следующее требование стандарта – готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, развития, ограниченных возможностей, а так же взаимодействия с другими специалистами: психологом, логопедом, дефектологом и т.д. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями.
Работа с воспитанниками нашего детского сада, имеющими проблемы и серьезные отклонения в поведении, ведется совместно с педагогом-психологом Елуфимовой И.А.
Педагоги и родители (законные представители), выполняют педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми, чаще наблюдают положительную динамику развития ребенка.
Для детей с проблемами нарушения речевого развития дети посещают логопеда из другого детского сада.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Педагогический коллектив ДОУ интенсивно внедряет инновационные технологии в работе с дошкольниками. Такие как, здоровьесберегающие технологии, экспериментально – исследовательские деятельности, проектирование д.р. Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей, сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.
Педагогический коллектив детского сада « Колосок» принимает активное участие в проведении различных акций. Большая интересная работа была проведена педагогами старшего дошкольного возраста Афонининой М.Н. и Пятаевой Г.А. по теме: « Безопасная дорога», «Китайские фонарики со свето-отражающимися элементами», «Дети на дороге», «Дорожный калейдоскоп ». Активными участниками стали воспитанники вместе с родителями старшего дошкольного возраста.
Одним из главных требований стандарта, очень важное направление, в котором должен развиваться педагог дошкольного образования – ИКТ компетентность. На сегодняшний день почти все педагоги нашего детского сада владеют информационно-компьютерными технологиями, используя сеть Интернет. Педагоги имеют свои сайты в «Социальных сетях работниках образования» и на сайтах МААМ ru., где публикуют свои статьи, занятия, утренники, свои проекты, инновационные разработки.
Изучив интернет - программы, воспитатели активно применяют в своей педагогической деятельности презентации на занятиях, на утренниках:
«8 Марта», « День Матери», « День победы», « Выпускной детского сада», к собраниям родителей и на педсоветах.
Интернет дал возможность нашим педагогам проходить дистанционные курсы, посещать мастер-классы, участвовать в конкурсах, в различных олимпиадах. Так, например: за участие в международном электронном конкурсе «Совушка» (портал для целеустремленных натур) педагоги нашего д/сада были награждены дипломами Елуфимова И.А., КопытенковаО.А., Афонина М.Н..
Каждый год педагоги принимают участие во Всероссийском конкурсе
« Воспитатели России» и награждаются дипломами и благодарственными письмами: Пятаева Г.А., Ликучева Н.В.,Симонова Н.М..
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития детей.
В конце учебного года воспитателями групп проводят мониторинг педагогических воздействий на каждого ребенка, который позволяет отслеживать каждого воспитанника. Данные виды мероприятий помогают отслеживать качество работы педагогов и определять уровень знаний дошкольников. Оценки уровней эффективности педагогических воздействий нужна для того, чтобы педагог мог развиваться преодолевать проблемы, открыть какие-то способности.
В нашем дошкольном учреждении для работы с детьми, педагоги разрабатывают индивидуальную работу. Индивидуальная работа с одаренными воспитанниками это высокие достижения и победы в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Так, наши воспитанники принимали участие в областном конкурсе « Двор моей мечты», рисунок Куреповой Пелагеи заняла призовое место.
Каждый год наши дети участвуют в районной малой детской олимпиаде в рамках Всероссийских акций « Кросс нации» и «Я выбираю спорт», где дети д/сада занимают призовые места Курбатова Ирина - 3место.
В этом году дети принимали участие в празднике, посвященный Дню физкультурника « Со спортом вместе» наша команда заняла - второе место. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
Социальное партнёрство – важнейшая составляющая воспитательной системы у нас в саду.
Взаимодействие с социальными партнёрами способствует разностороннему развитию воспитанников ДОУ, осуществляется в рамках образовательной программы. Наш детский сад успешно и плодотворно сотрудничает с организациями района: с Чернослободской сельской библиотекой, Чернослободским сельским домом культуры, ГИБДД, районной детской поликлиникой, с Чернослободской школой.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма сотрудники ГИБДД часто посещают наш детский сад, проводят беседу о видах транспорта, его назначении, о правилах поведения на дорогах, применение светоотражающих элементов.
В этом году работники Чернослободского сельского дома культуры пригласили на мероприятие ребят подготовительной группы и показали презентацию на тему: «Чернослободский сельский дом культуры»
МДОУ д/с «Колосок» активно сотрудничает с Чернослободской сельской библиотекой. Библиотекари наши постоянные помощники, они знакомят детей с детской литературой, проводят выставки книг, викторины, знакомят с историей родного края, обогащают внутренний мир ребёнка, расширяют кругозор, приобщают к культуре чтения художественной литературы.
Взаимодействие детского сада со Чернослободской школой заключается в рамках преемственности: экскурсии в школу, посещают торжественной линейки
1 сентября, взаимопосещения различных мероприятий, - создают благоприятные условия для лёгкой адаптации дальнейшего обучения детей в школе.
Взаимодействие с районной детской поликлиникой способствует решению оздоровительных задач, проведению совместных профилактических мероприятий.
В гости к детям нашего детского сада часто приходят ребята из студии "Движение" с руководителем Татьяной Николаевной Четвертаковой
Они показывают детям танцы, акробатические номера, показывают кукольные спектакли.
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Огромная работа ведется в дошкольном учреждении под руководством педагогов по привлечению родителей и участию в конкурсах, выставках, в мероприятиях д/сада и на районном уровне. Родители вместе с детьми принимали участие в районном мероприятии, посвященному празднику « День Матери». Победители фотовыставки были: семья Попа Л.Ш. и семья Кудряшовых О.С.
В детском саду так же проводились для совместной деятельности детей и родителей конкурсы поделок и рисунков: «Что нам осень принесла», «Новогодние фантазии», « Мамины руки», «Весенняя капель», « Вторая жизнь мусора» и т. д. Все участники награждались почетными грамотами и дипломами.
Совместная работа с родителями велась над фотовыставками: «Наша дружная семья», «Мама - солнышко мое!», «Мой папа самый лучший!», «День смеха», « День победы». Взаимодействие с родителями осуществлялось в создании в группах выставок с целью расширения кругозора дошкольников.
При содействии и участии родителей в группах были созданы центры песка и воды. Создавались и разрабатывались вместе с родителями познавательные проекты: «Огород на подоконнике», «Волшебный песок», « Основы безопасности и жизнедеятельности» и другие проекты. Свою работу по всестороннему воспитанию и развитию детей педагоги детского сада осуществляют в тесном контакте с родителями. Большое внимание уделяется психолого-педагогическому просвещению родителей. В дошкольном учреждении используются все традиционные и современные формы и методы работы с родителями. Проводятся дни открытых дверей, родительские собрания, совместные праздники и другие мероприятия.
Вывод:
Профессиональный стандарт ставит перед педагогом ряд задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться.
Поэтому современный педагог – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий.
Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей.
Также, профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. Таким образом, постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог.
Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
В заключении остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению, должен стать новым эффективным способом работы детских садов, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиваться большой компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профессионального стандарта, покажет время.
Литература:
1. Профессиональный стандарт педагога с точки зрения компетентностного подхода // Справочник заместителя директора школы. - 2009. - № 6. - С.5-12.
2. Базовые компетентности педагога. Требования профессионального стандарта // Сельская школа. - 2009. - № 6. - С.7-12.
3. Профессиональный стандарт педагогической деятельности. Новая методика оценки уровня квалификации педагогических кадров // Методическая работа в школе. - 2011. - № 2. - С.3-15.
4. О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов: Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (с приложением) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 5. - С.7-12.
5. Новации в развитии образования. Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога // Школа управления ОУ. - 2013. - № 4. - С.3-6.
6. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание) (проект) // Вестник образования. - 2013. - № 8. - С.4-44.
7. Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)": приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.12.2013 г. Регистрационный № 30550 // Российская газета. - 2013. - № 285, 18 декабря. - С.20. - См. также //Вестник образования России. 2014.№ 2. С.10-36;
8. Должностные инструкции, учитывающие требования профессионального стандарта педагога // Практика административной работы в школе. - 2014. - № 5. - С.5-20.
9. Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития учителя // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С.14-22.