Презентации 8 класс.

Давыдова Ирина Александровна

Презентации 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristiki_reki.pptx422.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристики реки Ирина Александровна Давыдова, учитель географии МБОУ «Апраксинская основная школа»

Слайд 2

По территории России протекает около: 2, 5 млн. рек и крупных ручьев. Их протяженность составляет более 10 млн. км. 120 тыс.рек, длина которых более 10 км ; свыше 20 рек ,длина которых превышает 1000км;

Слайд 3

Основные характеристики реки Исток Устье Речная система Бассейн реки Водораздел Водоносность Речная долина Пойма Пороги Водопады Дельта Половодье Паводок Межень Режим реки Питание реки Падение реки Уклон реки Расход воды Годовой сток Длина реки

Слайд 4

Повторим! Вспомним определения следующих терминов: РЕКА ИСТОК УСТЬЕ ПРИТОК РЕЧНАЯ СИСТЕМА ДЛИНА РЕКИ БАССЕЙН РЕКИ ВОДОРАЗДЕЛ

Слайд 5

Река –водный поток, текущий в разработанном им русле, питающийся за счет поверхностного и подземного стока вод. Исток – это место, где начинается река Устье – это место, где река заканчивается, место впадения реки в озеро, море, другую реку. В крупную реку могут впадать реки меньшего размера, которые называются притоками . Река с притоками образует речную систему .

Слайд 6

Длина реки – это расстояние от истока до устья. Бассейн реки – территория, с которой в данную реку стекают поверхностные и подземные воды. Водораздел – граница между соседними речными бассейнами.

Слайд 7

Годовой сток – объем воды, протекающий через поперечное сечение реки за год Годовой сток = Расход воды ( Q ) за год (км³)

Слайд 8

ПАДЕНИЕ – это разница высот между истоком и устьем в метрах . Н = Н1 – Н2, где Н1 – абсолютная высота истока, Н2 – абсолютная высота устья.

Слайд 9

1 задание Определить падение реки Волги. Решение: Исток – Валдайская возвышенность ≈ 300м Устье – Каспийское море = (-28м) 300 – (-28) = 328(м) Падение реки Волги 328м.

Слайд 10

2 задание Определить падение реки Ангара. Решение: Н1 – озеро Байкал = 456м. Н2 – река Енисей = 76м 456 – 76 = 380м. Падение реки Ангара 380м.

Слайд 11

3 задание Определить падение реки Невы. Решение. Н1- Ладожское озеро = 4м Н2 – Финский залив = 0м 4 – 0 = 4м Падение реки Нева 4м.

Слайд 12

УКЛОН – отношение падения реки (в см.) к ее длине (в км.) I = H : L , где I – уклон реки; H - падение реки; L – длина реки.

Слайд 13

1 задание. Определить уклон реки Волги. Решение: Н = 328м = 32800см. L = 3531км. I = 32800 : 3531 = 9 см/км Уклон реки равен 9см/км

Слайд 14

2 задание Определить уклон Ангары. Решение: Н = 380м = 38000см L = 1826 км I = 38000 : 1826 ≈ 21 см/км Уклон Ангары - 21см/км

Слайд 15

3 задание Определить уклон реки Невы Решение: Н = 4м =400см. L = 74км I = 400 : 74 ≈ 5 см/км Уклон Невы 5см/км

Слайд 16

ПИТАНИЕ РЕК – это поступление воды в реку из различных источников. Вспомните, какое бывает питание у рек? дождевое снеговое грунтовое ледниковое Какое питание преобладает у рек нашей страны? СМЕШАННОЕ

Слайд 17

Задание: приведите примеры рек с разным режимом Реки с весенним половодьем Реки с половодьем в теплую часть года Реки с паводочным режимом Реки с весенним половодьем Реки с половодьем в теплую часть года Реки с паводочным режимом Северная Двина Печора Обь Енисей Лена Колыма Амур Камчатка верховья рек: Яны и Индигирки Кубань Терек

Слайд 18

Гидрологический режим – регулярные (суточные, сезонные и годовые) изменения в состоянии реки.

Слайд 19

Реки с весенним половодьем Половодье – ежегодно повторяющееся, обычно в один и тот же сезон года, относительно длительное и значительное увеличение количества воды в реке.

Слайд 20

ЛЕТНЕЕ ПОЛОВОДЬЕ может формироваться за счет таяния снега в бассейнах северных рек в начале лета. На реках Дальнего Востока летнее половодье является результатом выпадения муссонных дождей. Летнее половодье может наблюдаться и на реках имеющих ледниковое питание.

Слайд 21

Межень – время устойчивого низкого уровня воды в русле реки.

Слайд 22

Паводок – быстрое и нерегулярное увеличение уровня и количества воды в русле реки.

Слайд 23

Домашнее задание § 17 читать, вопросы к параграфу Нанести на к/к крупные реки.