Проекты "Малое научное общество учащихся"
На данной странице представлены работы учащихся для конкурса научно-исследовательстких работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектно - творческая работа «Тайны» дворовых собак и мой верный друг – Тузик « Собака — это не просто друг человека, это часть семьи! » - Народное изречение План работы: I. Введение: Почему я выбрал эту тему II. Основная часть: «Тайны» дворовых собак и мой верный друг Тузик 1. Особенности дворовых собак 2. Проблемы беспородных собак 3. Мой верный друг - Тузик 4. Советы друзьям III. Заключение: Итоги работы над проектом 1. Главные выводы 2. Презентация для выступления и благодарность помощникам 3. Литература
Мои бабушка и дедушка живут в посёлке Пижме Нижегородской области. Это моё любимое место, где я провожу свои каникулы, где мне даже пришлось пожить в дошкольном возрасте. Там у меня есть хорошие друзья, а самым необычным, любимым и верным другом стал для меня дворовый пёс Тузик. О нём я всегда вспоминаю в городе, узнаю о его жизни у бабушки, скучаю и жду встречи с ним. Во 2 классе, изучая тему о домашних животных, я написал о своём питомце маленький рассказ. Вот он: Наш Тузик – дворовая собака, но мы его называем более достойно – двортерьер. И он действительно заслуживает этого. Это небольшой, но очень крепкий, сильный, смелый пёс. Он никогда не трусит, даже в компании крупных и грозных собак он ведёт себя достойно и не даёт себя в обиду. Он всей душой привязан к каждому члену семьи, надёжный спутник и защитник в любом походе. У Тузика весёлый характер, он встречает меня приветливым лаем, любит побегать со мной наперегонки. Мне кажется, что он понимает каждое моё слово. Тузик – настоящий и верный Друг. I. Введение: Почему я выбрал эту тему С тех пор я решил как можно больше узнать о дворовых собаках, чтобы лучше понимать своего друга Тузика. Я с интересом читаю книги о животных, смотрю передачи, наблюдаю за своей собакой и за другими тоже, беседую с разными людьми. Вот почему эту работу я решил посвятить своему другу Тузику, поделиться информацией о «тайнах» дворовых собак и, может быть, кого-то увлечь своей темой.
II . Основная часть: «Тайны» дворовых собак и мой верный друг Тузик 1. Особенности дворовых собак Так какие же они, дворняги? Симпатичные и не очень, злые и невероятно добрые, излишне навязчивые и совершенно незаметные. Все они очень разные, их лишь объединяет название - дворняга. Собака, не имеющая родословной, в которой намешано много разных кровей, не перестает быть верным и преданным другом человека. Их можно встретить где угодно, особенно их много в сельской местности, где они гуляют свободно и самостоятельно.
Фото собак Белки и Стрелки, вернувшихся невредимыми из космической дали, облетели весь мир. Но первым из живых существ, побывавших в космосе, была собака по кличке Лайка. Но сколько человек знает, что эта самая Лайка была вовсе не чистокровной лайкой, а всего лишь обычной дворнягой. Даже существует термин «космические дворняги», и было их немало…Многие погибли во имя науки. Как сообщают письменные источники, Лайку подобрали в метро 4 октября 1957 года, а уже 3 ноября она отправилась в космос, где искусственный спутник сгорел в атмосфере вместе с собакой на борту. А после неё в космические пространства были запущены популярные Белка и Стрелка, малоизвестные Мушка и Пчёлка, Звёздочка и др. Все они были успешно возвращены на Землю. Собаки - космонавты
«Двортерьеры» отлично зарекомендовали себя в качестве служебных животных. По способности защищать своего хозяина или охранять вверенную им территорию они ничуть не уступают многим именитым породам. По сообразительности равных этим собакам нет - они быстро оценивают ситуацию, мгновенно принимают решение, как себя вести. По способности и усвоению различных приемов дрессировки четвертое место занимает дворняга, после восточноевропейской овчарки, добермана и колли. Соблюдая последовательность в дрессировке, проявляя настойчивость и терпение, постепенно вам удастся превратить своего друга в благородного и воспитанного пса. Дворняга – собака, которая по независимости поведения уступает лишь кавказским овчаркам, оставляя позади других породистых животных. Дворняги очень быстро способны усвоить правила поведения в доме. А судьба знаменитой героини А.П.Чехова Каштанки тронула миллионы сердец в разных уголках Земли. И это тоже была дворняга…
Собака не нуждается в особом рационе, она будет счастлива, получая два раза в день кашу на мясном бульоне с добавлением мяса. Это совершенно некапризные существа, способные за короткое время привыкнуть к новому месту жительства и к любой обстановке. Одного может не пережить дворняга - смену (измену) хозяина. Эти животные привязываются к человеку очень сильно – всей своей собачьей душой, один раз и навсегда. Дворняги очень общительны, ласковы, игривы.
От природы эти животные наделены крепким здоровьем. Это можно объяснить тем, что в их жилах течет кровь разных пород, а на улицах происходит жесточайший естественный отбор и четвероногие «дети улиц» из рода в род становятся только здоровее. Средняя продолжительность жизни меньших наших братьев составляет около двенадцати лет. Обеспечьте его хорошим, сбалансированным питанием, чистой водой, длительными прогулками, движением, любовью – и ваш любимец проживёт значительно дольше.
2. Проблемы беспородных собак Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие - от холода, третьи под колесами машин и поездов, и, страшно подумать - подвергаются физическому насилию жестоких людей. Живут в основном милостыней. Размышляя об ответственности человека за прирученных животных, мы начинаем понимать, что большинство проблем, связанных с собаками, возникает по вине человека, из-за его равнодушия и безграмотности в вопросах воспитания собаки. Так бывает, когда ребенку покупают давно обещанного питомца. Проходит немного времени, ребенок теряет к нему интерес и, естественно, перестает ухаживать за ним. Родители, недолго думая, просто выбрасывают питомца. Так и появляются бездомные животные. И таких примеров бесчеловечности много. Откуда берутся бездомные животные? Прежде чем просить родителей приобрести собачку, нужно подумать о том, готов ли ты взять на себя все хлопоты, всю ответственность и не на месяц-другой, а на 10-15 лет. !
Проблема бездомных животных в Нижнем Новгороде стоит весьма остро. Кто-то из горожан жалеет брошенных собак, а кто-то откровенно побаивается. Ведь собаки, сбившиеся в стаи, могут быть опасны для людей и других животных. Да и самих псов нередко подстерегают опасности на улице. Именно поэтому так необходим приют для животных. В Нижнем Новгороде функционирует несколько заведений подобного рода. Сюда привозят собак после отлова, брошенных и ненужных животных. Специальные службы и волонтёры работают по всей области. Вам приходилось видеть, как на вас смотрят бездомные животные? В их глазах столько боли и отчаянья! Никто их не любит, никому они не нужны, вечно голодные и замерзшие. Им не хватает крыши над головой и еды, но больше всего - человеческого тепла. Бабушка мне рассказала случай, который произошёл совсем недавно. Знакомая девочка увидела на обочине дороги собаку, у которой был обожжён весь бок. Она лежала беспомощная и обречённая. Явно кто-то злонамеренно искалечил животное. Необходимо было оказать правильную медицинскую помощь и лечить собаку. Девочка сообщила об этом родителям, вместе нашли телефон волонтёрского центра и позвонили. Волонтёры приехали за 300 с лишним километров, чтобы помочь пострадавшему псу. Сейчас собаку лечат в одном из приютов Н.Новгорода. Неравнодушная семья узнаёт о состоянии спасённого и намерена забрать его после лечения.
Наша миссия: Сократить численность бездомных животных, чтобы ни один кутенок не родился брошенным и никому ненужным! Найти для животных добрых и ответственных хозяев Дать возможность людям стать более гуманными по отношению к братьям нашим меньшим Собрать сообщество небезразличных людей Просвещать и давать максимально подробную информацию о животных в Нижнем Новгороде Защитить животных от людей-животных, пресекая любое зверское обращение Я узнал в интернете, что в городе есть Нижегородский Благотворительный Фонд Защиты Животных «Сострадание НН» «Наша деятельность направлена на помощь животным Нижнего Новгорода в целом и бездомным животным в частности». Одна из действующих программ фонда «Уроки сострадания» для детей любого возраста. Здесь проведут экскурсию, расскажут много полезного и интересного о домашних питомцах, дадут возможность пообщаться с ними. Здесь постоянно бывают школьники Н.Новгорода. Можем подать заявку на такой урок и мы…Вся информация на сайте: http://sostradanie-nn.ru
3. Мой верный друг - Тузик Мы гуляем во дворе, Весело играем, Просто так и по делам Вместе мы шагаем. Друг меня не подведёт И секрет не выдаст, Не оставит одного И не даст в обиду. Тузик радостно бежит Мне всегда навстречу, Расстаемся иногда Мы уже под вечер. У меня есть Тузик-друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно.
Любит Друг мой всю Семью, Дом наш охраняет, Не теряет нрав весёлый, Но без меня грустит…скучает… Тузик появился в нашей семье совсем неожиданно…Ранним летним утром жалобный плач во дворе разбудил бабушку. Она поспешила на улицу. Навстречу ей с радостным визгом бросился щенок. Светлая бежевая шубка, острые маленькие ушки, короткие лапки, весёлый хвостик и очень счастливые глаза – таким предстал, по описанию бабушки, наш будущий любимец. Откуда он взялся, может заблудился, потерялся, а может подбросили за ненадобностью… Все попытки отыскать хозяев были бесполезными. Так во дворе дома появился жилец. Кличка Тузик сразу пришлась по душе всем, в том числе и самому пёсику. Он вёл себя уверенно, по-хозяйски: радостным лаем встречал каждого из нас, грозно «рычал» на пришельцев, дорожил свободой передвижения , быстро привыкал к правилам поведения. Сейчас это уже взрослая собака, но по-прежнему Тузик весел и игрив. Используя самые простые советы по дрессировке, я научил Тузика выполнять команды «ко мне!», «рядом!», «за мной!», «дай лапу!», «дай вторую лапу!». Он сопровождает меня повсюду и ни за что не оставит нигде. Общаясь и наблюдая за своим другом я понял, что собаки очень похожи на человека: им знакомы чувства, они умеют их выражать; они находчивы и сообразительны; они умеют дружить с людьми и с себе подобными; они бывают шаловливы и непредсказуемы. Они достойны быть героями литературных произведений, фильмов, способны служить примером для людей.
Многим ребятам нравятся собаки. Большинство моих друзей очень любят собак, среди них нет равнодушных и жестоких по отношению к животным. Радует то, что есть очень много книг разных писателей о собаках. Я решила прочитать как можно больше историй о собаках. Советую друзьям прочитать очень интересные книги , возможно это поможет пробудить добрые чувства и воспитать уважение к друзьям нашим меньшим, возможно исчезнут с наших улиц и дворов беспризорные животные. Вот небольшой список самых разных по жанру и объёму вещей, где главным персонажем (или одним из главных) является собака: Андреев Л., «Кусака» Булгаков М., «Собачье сердце» Владимов Г., «Верный Руслан» Гарин-Михайловский Н., «Тёма и Жучка» Есенин С., «Песнь о собаке» Железников В., «Каждый мечтает о собаке» Заходер Б., «Памяти моего пса» Инбер В., «Сеттер Джек» Казаков Ю., «Арктур – гончий пес» Кнорее Ф., «Солёный пёс» Коваль Ю., «Картофельная собака», «Недопёсок», «Пограничный пёс Алый» Куприн А., «Белый пудель», «Барбос и Жулька » Носов Н., «Бобик в гостях у Барбоса» Толстой Л., «Лев и собачка» Троепольский Г. «Белый Бим Чёрное Ухо» Тургенев И., « Муму » Успенский Э., «Дядя Фёдор, пёс и кот» Чехов А., «Каштанка» ! 4. Советы друзьям
Любит Друг мой всю Семью, Дом наш охраняет, Не теряет нрав весёлый, Но без меня грустит…скучает… I II . . Заключение: Итоги работы над проектом Собаки интересовали людей в разные времена, и по сей день в этом животном человек находит настоящего, преданного и надежного товарища,А а беспородные собаки имеют свои немалые достоинства… Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. У меня есть надёжный и верный друг – моя собака Тузик, и я сделаю всё для того, чтобы и он во мне не разочаровался. Чтение произведений о собаках полезно не только детям, потому что учит добру, любви, состраданию, мудрости. Написано много замечательных произведений о собаках, которые я обязательно продолжу читать и советую читать своим друзьям. В будущем мне хотелось бы продолжить начатое исследование по теме и пополнить знания, интересно узнать о собаках, в честь которых возведены памятники. В вестибюле станции метро "Менделеевская" в 2007 году открылся памятник бродячей собаке. Бронзовый пес, который лежит на постаменте, почесывая задней лапой ухо, призван напомнить людям, что в этом мире ЧЕЛОВЕК в ответе за всех живых существ, и особенно за тех, кто слабее и зависит от них. Бездомных животных не должно быть в городах и деревнях. Каждые кошка и собака должны иметь хозяина. А для этого каждый человек обязан стать добрым и ответственным. ! 1. Главные выводы
2. Презентация для выступления Итогом моей работы над проектом стала презентация. Пришлось немало потрудиться, прежде чем, это получилось, но это было очень интересно для меня. Конечно мне помогли мама, бабушка, брат Игорь. Я очень благодарен моим помощникам и намерен осваивать компьютерные возможности в полезных целях. А ещё я благодарен моему другу Тузику за то, что вдохновил меня на этот проект…
3. Литература «Домашние питомцы», энциклопедия для детей, т.24, 2004 г., «О чем лают собаки», сост. Котенкова Е.В., Суров А.В., http://fb.ru/article/259492/dvornyaga---sobaka-ne-huje-porodistyih-opisanie-i-harakter-porodyi https://shkolazhizni.ru/animal/articles/17223/ https://www.syl.ru/article/343476/priyut-dlya-sobak-v-nijnem-novgorode-vyiberi-sebe-druga http://fb.ru/article/83450/bezdomnyie-jivotnyie---eto-otvetstvennost-cheloveka https://zooshef.ru/articles/dvornjazhki_pljusi_i_minusi_soderzhanija/
Вот и ВСЁ... Спасибо МОЕЙ СЕМЬЕ, Моей учительнице Марине Петровне, Интернету, книгам « KONprodaction » December - 201 7 г. Нижний Новгород
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи работы . Цель проекта: Организация правильного повседневного питания, получение опыта в грамотном выборе натурального творога. Задачи проекта: узнать из разных источников о крахмале и йоде, об испытуемом продукте; провести разные опыты с йодом и крахмалом; проделать работу по определению наличия крахмала в творожных продуктах; Организация анкетирования одноклассников, проведение беседы о полученном опыте.
В небольшую горку крахмала капнуть несколько капель спиртового раствора йода, в результате получится темно-синее пятно. Реакция крахмала и йода Налейте воду в пробирку и капните туда 4–5 капель йода. Добавьте щепотку крахмала и хорошо перемешайте палочкой. В итоге вы сразу же получите раствор темно-синего цвета.
Эксперимент «Практическое определение одного из параметров качества творога – отсутствие крахмала в продукте». 1. Этап. Посещение магазина и выбор продукта
2. Этап . Подготовка необходимых приспособления для эксперимента: пипетка, спиртовой раствор йода, нож, салфетки, одноразовая посуда. 3. Этап. Поочередно проверяем на наличие крахмала в творожных продуктах. Определение крахмала. Повторная закупка. Обнаружен крахмал
Анализ полученных результатов эксперимента и исследование предпочтений одноклассников. Результат: Поэтапно проверив все восемь упаковок творога и творожных продуктов, я выявил одного «недобросовестного» участника рынка. В составе данного продукта не указано наличие крахмала, что сразу нас настораживает. К сожалению, по закону об антирекламе, я не могу назвать ТМ, но упаковка видна. Работая над проектом, я узнал много интересного. Порой очень простые на первый взгляд вещества могут быть не только нужными в быту, но и помогают решать сложные моменты с определением качества продуктов питания. Благодаря проделанной работе я и мои одноклассники стали задумываться о том, что мы едим, из чего состоят наши продукты. Хочу отметить, что мне очень понравилось, и я не стану останавливаться и буду изучать множество других опытов и приемов для определения качества продуктов питания. Повторная закупка
По результатам анкетирования 23 одноклассников выявлено: 7 человек регулярно едят творог. 11 одноклассников предпочитают творожную массу. 18 из них знают, чем полезны творожные продукты. И моя задача на будущее поработать с ребятами, которые совсем не едят творог и не знают, для чего его необходимо есть.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозрачный невидимка
Без пищи 5 недель Без воды 5 суток Без воздуха 5 минут Необходим, как воздух
Эксперимент «Степень загрязнения воздуха» Столовая Раздевалка Класс Коридор
Самые чистые: столовая и кабин ет нашего класса Самый грязный коридор Результаты эксперимента
Встреча с врачом Незваные гости – микробы и вирусы
Состав пыли
Пылевые клещи Боятся солнечных лучей.
С Е М Е Й С Т В О Б Р О М Е Л И Е В Ы Е Растения – борцы с пылью
Растения – борцы с пылью Хлорофитум
Пробы взяты со сменной обуви учащихся 3Б класса
Рекламный плакат
Ода чистым ботинкам Подарок школьной библиотеке.
О здоровье много известных картинок, Здоровье зависит от чистых ботинок.
Мы расскажем вам случай такой: Жил мальчишка, он был уж большой. В школе здорово учился, Дома тщательно он мылся, Зубы чистил, руки мыл, Разуваться не любил.
В тех ботинках, что по лужам, Что по пыли, что по снегу, В них грязнущих, непромытых Дома и по школе он ходил.
И случилось с ним несчастье, И случилась с ним беда. Много он бактерий страшных Натащил туда, сюда. Все они с его ботинок Разлетелись кто куда.
Кто на стол, кто на пенал, На ладошку кто попал, Кто на ручку, на язык, К бутерброду кто прилип.
Как – то утром встал он еле, Разморила слабость в теле. Нос не дышит, лоб горит, Горло сиплое хрипит. - Доктора зовите лучше! Ведь микробов в теле тьмуща!
03 « Дзынь, 03, дзынь, дзынь, скорей, Сын наш болен! Побыстрей! »
свинка скарлатина ? ? Доктор входит, Он споткнулся о ботинки: - Ой! Ой! Ой! Да у вас, наверно, свинка? А быть может скарлатинка? Всё от грязи от такой!
Вот ботинки не помыты, Лежат грязные, забыты. Сколько грязи натащил! Ты и в школе их носил?
Горло, нос и лоб, и уши – будем всё лечить! А ботинки надо лучше мыть, сушить, любить, в школе сменные носить!
И тогда бактерий тучу Мы с собой носить не будем. Про микробы и болезни Мы с тобою позабудем.
Мальчик наш поправился И с болезнью справился. Стал ботинки он « лечить » - Мыть, сушить, ещё любить. Больше не чихал и не болел, Здоровье крепкое имел.
Здоровье можно представить в картинках, Шагай по школе в сменных ботинках!
Вывод Протирай пыль! Не бегай по школе! Сажай цветы! Носи сменную обувь! Мой руки!
Пусть школа будет чистой!