Педагогическая консультация

Исакова Марина Петровна

На данной странице представлены материалы для коллег

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание ситуации успеха на уроке Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся. Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха. Создание школьного “Банка ситуаций успеха”. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 135 Исакова М.П.учитель начальных классов МОУ СОШ № 135

Слайд 2

«Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается». К. Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении»

Слайд 3

Готовы ли мы, учителя, работать так, чтобы не навредить ребенку? Как сделать обучение интересным? Какова роль ситуации успеха? Знаем ли мы приемы создания ситуаций успеха? Если знаем, то как часто применяем их на практике?

Слайд 4

Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса обучения Гуманизация школьного образования предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию. Эта направленность основывается на уважении и вере в ребенка и выражается в целях школьной жизнедеятельности, в ее содержании, организации и средствах, а также в характере взаимодействии членов школьного коллектива.

Слайд 5

Свою гуманистическую миссию образование реализует через две социальных функции : оно готовит человека к выполнению различных социальных ролей и одновременно формирует способность менять самого себя и свое бытие. Факторы внешнего мира либо способствуют, либо подавляют, разрушают гуманистический потенциал образования.

Слайд 6

Источником знаний становиться преимущественно учитель, а показателем успешности – исполнительность и дисциплина школьников. Главный ориентир для учителя – объем знаний, который должен усвоить каждый ученик. Вторая делает акцент на целостном развитии личности, ее духовных и познавательных способностей, самоорганизации и саморегуляции, приобщении к универсальным ценностям культуры. Организация учебного процесса, основанного на гуманистический позициях, будет результативной при условии сотрудничества между учителями и учащимися. И только в том случае, если обучающие будут испытывать успех в познании окружающей действительности.

Слайд 7

Сотрудничество – это взаимное уважение личностей, готовность помогать самореализации их возможностей, оптимальная вера в будущее. Но сотрудничество нельзя рассматривать только как совместную деятельность или хорошо отлаженное взаимодействие. Весь смысл сотрудничества в той радости, которую оно дает. Радость и ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Ожидание радости – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет и творческой личности.

Слайд 8

Радость сама по себе не возникает, ее горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. Таким образом, сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы их роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач учебно-воспитательного процесса - помочь осознать свои возможности и поверить в себя . Сотрудничество учителя и учащихся, основанное на любви к детям, принятие их как личностей, предполагает создание в учебном процессе ситуаций переживания успеха.

Слайд 9

В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении. В связи с этим необходимо подбирать такие задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы справиться без особых затруднений и лишь потом переходить к более сложным упражнениям. В опыте многих учителей с этой целью используются, так называемые, сдвоенные задания, где первое подготавливает к выполнению более сложного задания.

Слайд 10

Естественными в этом случае должны быть и словесные поощрения, подбадривающие ученика, вызывающие у него уверенность в своих силах, стремление соответствовать оценке учителя. Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая атмосфера выполнения тех и иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям.

Слайд 11

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется.

Слайд 12

В педагогическом смысле успех может быть результатом продуманной, подготовленной тактики учителя, семьи. Успех – категория не абстрактная. Радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка. Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает. Подросток и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников, не всегда адекватно оценивает его. Старший школьник , как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается прогнозировать свои возможности.

Слайд 13

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Слайд 14

Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. Неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя.

Слайд 15

Алгоритм: 1 шаг: Психологическая атака. Суть состоит в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения. Создание условий для вхождения в эмоциональный контакт. 2 шаг: Эмоциональная блокировка. Суть состоит в том, чтобы локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы. Самое главное – помочь ученику переосмыслить свой неуспех, найти его причину с позиции: “неуспех – случаен, успех – закономерен.” Важно переориентировать с пессимистической оценки событий на оптимистическую.

Слайд 16

3 шаг: Выбор главного направления. Необходимо установить не только очаг психологического напряжения личности, но и определить пути его нейтрализации. 4 шаг: Выбор разных возможностей. Необходимо создать условия, при которых ученик, для которого создается ситуация успеха, имел примерно равные возможности проявить себя по сравнению с одноклассниками. 5 шаг: Неожиданное сравнение. Может сработать единожды. 6 шаг: Стабилизация. Суть заключена в том, что приятная для отдельного учащегося общая реакция удивления для отдельного учащегося общая реакция удивления не оказалась единственной, чтобы неожиданная радость трансформировалась в сбывшуюся.

Слайд 17

Общая радость Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость – это прежде всего эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

Слайд 18

Приём «Следуй за нами» Алгоритм

Слайд 19

Механизм заражения

Слайд 21

Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха: 1. Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении. 2. Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам. 3. Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки. 4. Не сравнивайте ребёнка с другими, отмечайте «персональную исключительность». 5. Аргументируйте необходимость Ваших действий; ту отметку, которую Вы выставляете ученику.

Слайд 22

6. Оценивайте действия ученика с акцентом на детали. 7. Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им своё мнение. 8. Не высказывайте недовольство ученику при всём классе, не применяйте угрозы. 9. Помните, что Вы, как педагог, формируете личность учащегося, его самооценку, и частично несёте ответственность за его дальнейшую судьбу.

Слайд 23

«Мозговой штурм» В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу?

Слайд 24

Проблема: Как создать такой рассол? Что взять за его основу? На эти вопросы мы и должны ответить. Каждая группа работает над данной проблемой и делает свои выводы, которые затем обобщаются и делается общий вывод.



Предварительный просмотр:

Принято                                                                                   Утверждаю

Пед.совет №1                                                                           Директор

___________                                                                            Т.В.Коробкова

                                                                                                  «____»__________20__г.

Дополнительная образовательная программа

«Волшебный мир Оригами»

 Направленность- художественная

Кружок «Волшебный мир Оригами»

Возраст учащихся 8-10 лет

Разработчик программы:

Исакова М.П.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы

в образовательном процессе

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Согласно Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, дополнительное образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно».

Программа кружка «Волшебный мир Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Связь с уже существующими по данному направлению программами

 Данная программа создана на основе авторских программ:

  • Афонькин с.Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами: Бумажный зоопарк. – СПб.: Издательский дом Литература», 2002.
  • Быстрицкая А. И. Бумажная филигрань. - М.: Айрис-пресс, 2010.
  • Богатеева З. А Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992.
  • Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития,2011
  • Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М.: Айрис-пресс, 2009.
  • Стейнберг. Смастерим из бумаги. Складывание. Таллин: Валгус, 1988.

2 Цель и задачи программы

Цель программы: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников.

Цель будет достигнута при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению  является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу -  и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Задачи программы: 
         Обучающие

  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • Обучение различным приемам работы с бумагой.
  • Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
    Развивающие:
     
  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
    Воспитательные:
  • Воспитание интереса к искусству оригами.
  • Расширение коммуникативных способностей детей.
  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

3 Отличительные особенности данной программы


В отличие от уже существующих программ, рассчитанных возраста  данная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.


4
Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:


традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:


 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:


 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:


 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
 групповой – организация работы в группах.
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
 и другие.


СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

1 год обучения (33часа)

Введение (2 часа)

Теория – 1 час

  • Введение в образовательную программу.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.

Практика – 1 час

  • Правила поведения на занятиях оригами.
  • Правила пользования материалами и инструментами.
  • Термины, принятые в оригами.
  • Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).
  • Понятие «базовые формы».

Модуль 1.  Базовая форма  «Треугольник»

Теория – 1 час.

  • Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания
  • Базовая форма «Треугольник».

Практика -   8 часов

  • Парус
  • Лягушка
  • Лиса
  • Зайчик
  • Собачка
  • Лисенок и волчонок
  • Коллективная композиция « На полянке хоровод» 2 часа

Модуль 2.  Базовая форма  «Воздушный  змей»

Теория – 1 час.

  • Знакомство с основами складывания базовой формы «Воздушный змей»

Практика -   7 часов.

  • Сова
  • Слон
  • Жар-птица
  • Пингвин
  • Петушок
  • Лебедь
  • Коллективная композиция «во дворе»

Модуль 3.  Базовая форма  «Двойной треугольник»

Теория – 1 час.

  • Знакомство с основами складывания базовой формы «Двойной треугольник»

Практика -   7 часов

  • Черепаха
  • Рыбка
  • Ракета
  • Бабочка
  • Летучая мышь
  • Цветы
  • Коллективная композиция «Цветочная полянка»


Модуль 4.  Базовая форма  «Двойной квадрат»

Теория – 1 час.

  • Знакомство с основами складывания базовой формы «Двойной квадрат»

Практика -   4 часа

  • Ваза
  • Лилия
  • Павлин
  • Летающий журавлик
    Итоговое занятие (1час)
    «Чему мы научились за год».
    .

Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение в программу

-1

-

1

2.

Беседа по охране труда

Знакомство с оригами

1-

1

3.

Базовая форма «Треугольник»

1

8

9

4.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

7

8

5.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

7

8

8.

Базовая форма «Двойной квадрат»

1

4

5

13.

Итоговое занятие

1

-

1

ИТОГО:

6

27

33

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература

2. Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий оригами

  • Учебные столы и стулья
  • Инструкционные карты,
    демонстрирующие
    процесс складывания изделия
  • Схемы складывания изделий
  • Журналы и книги по оригами
  • Альбом для лучших работ
  • Конверты для незаконченных работ
  • Белая бумага
  • Цветная бумага тонкая
  • Цветная бумага плотная
  • Двухсторонняя цветная бумага
  • Цветной картон
  • Коробки для обрезков
    цветного картона
  • Линейки
  • Треугольники
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Стирательные резинки
  • Фломастеры
  • Трафареты с кругами
  • Клеенки и резинки для
    крепления клеенки к столам
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Бумажные салфетки
  • Коробочки для мусора

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и
базовых форм оригами
умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).– умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».
умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат».

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.


II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами

умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.


III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера

умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.


IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.


V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА

В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Способы фиксации результатов


• Составление диагностической карты
«Оценка результатов освоения программы».


Формы подведения итогов реализации


• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся в классе
 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«Волшебный мир Оригами»

п/п

Темы

Общее

Количество часов

Дата

1.

Введение

2

1.1.

  • Введение в образовательную программу.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.

1

1.2

  • Правила поведения на занятиях оригами.
  • Правила пользования материалами и инструментами.
  • Термины, принятые в оригами.
  • Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).
  • Понятие «базовые формы».

1

2.

Модуль 1.  Базовая форма  «Треугольник»

9

2.1.

  • Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания
  • Базовая форма «Треугольник».

1

2.2.

Оригами «Парус»

1

2.3.

Оригами «Лягушка»

1

2.4.

Оригами  «Лиса»

1

2.5.

Оригами «Зайчик»

1

2.6.

Оригами «Собачка»

1

2.7.

Оригами «Лисенок и волчонок»

1

2.8.

Коллективная композиция «На полянке хоровод»

2

3.

Модуль 2. Базовая форма «Воздушный змей»

8

3.1.

Знакомство с основами складывания базовой формы «Воздушный змей»

1

3.2.

Оригами «Сова»

1

3.3.

Оригами «Слон»

1

3.4.

Оригами «Жар-птица»

1

3.5.

Оригами «Пингвин»

1

3.6.

Оригами «Петушок»

1

3.7

Оригами «Лебедь»

1

3.8

Коллективная композиция «Во дворе»

1

4.

Модуль 3. Базовая форма «Двойной треугольник»

8

4.1.

Знакомство с основами складывания базовой формы «Двойной треугольник»

1

4.2.

Оригами «Черепаха»

1

4.3.

Оригами «Рыбка»

1

4.4.

Оригами «Ракета»

1

4.5.

Оригами «Бабочка»

1

4.6

Оригами «Летучая мышь»

1

4.7

Оригами «Цветы»

1

4.8

Коллективная композиция «Цветочная полянка»

1

5

Модуль 4. Базовая форма «Двойной квадрат»

5

5.1

Знакомство с основами складывания базовой формы «Двойной квадрат»

1

5.2

Оригами «Ваза»

1

5.3

Оригами «Лилия»

1

5.4

Оригами «Павлин»

1

5.5

Оригами «Летающий журавль»

1

 5.

Итоговое занятие.

1

5.1.

Чему мы научились за год.

1

Литература

  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995
  4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
  5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
  6. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
  7. Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
  8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
  9.    Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей

и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

Интернет источник

  1. http://stranamasterov.ru/technics - поделки
  2. http://all-origami.ru/ - оригами
  3. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/37/ - аппликации



Предварительный просмотр:

Я работаю по программе  «Школа России». Это традиционная модернизированная модель начального общего образования.

Это программа –преемница традиционного обучения. Родители, бабушки, дедушки смогут свободно ориентироваться в программе с целью помочь своему ребёнку. Программа, которая имеет продолжение в среднем  и старшем звене. Рассчитана как на развитых детей., так и на детей среднего уровня. Её  достаточно легко усваивают все дети.

Дальше я хочу рассказать о трудностях  , которыми  сталкиваются и родители, и дети при поступлении в 1 класс и давать несколько советов.

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 
Как подготовить малыша к школе

 Научите чадо различать право-лево.

   Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.

   Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик.

   Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.

   Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).

   Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.

   Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

   Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.

   Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.

   Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.

   Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в сп ортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

 

 

  . Выбор школы.

 Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

 2. Самостоятельность.

 Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

 3. Коллектив.

 Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

 

 

 

Поступление в школу- переломный момент в жизни каждого ребёнка. Своё новое положение ребёнок не всегда хорошо осознаёт. Но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем,что  он стал взрослым . ему приятно его новое положение. Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности  требуют от ребёнка качественного нового уровня развития и организации всех психических процессов(восприятия, внимания, памяти, мышления.), более высокой способности к управлению своим поведением. Однако возможности первоклассников в этом плане пока ещё достаточно ограничены. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет.