Будь здоров!
Консультации и рекомендации для детей и родителей по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota_o_zdorove_rebyonka.ppt | 695.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ У НАС ПРОВОДЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Точечный массаж-это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов. Такой элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Делая массаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. В массаже задействованы 7 биологически активных точек , с которыми детям удобно работать: 1.Начало надбровных дуг; 2.переносица; 3.Крылья носа; 4.Углы нижней челюсти; 5.Мочки ушей; 6.ладони; 7.Спина ( качание) Оптимальное количество круговых движений-16. Для того ,чтобы точечный массаж не был механическим ,все движения сопровождаются стихами:
1-я точка: «В гости к бровкам мы пошли, пальчиками их нашли». 2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему скок-поскок». 3-я точка: «Опустилось чуть-чуть ниже и на на пальчики подышим». 4-я тоска: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись». 5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть». 6-я тоска: «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть». 7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть». Заканчивая точечный массаж, ребёнок говорит: «Хочу я быть весёлым, красивым, здоровым». Эти слова -своеобразная установка для него на весь день. стихи
Массируют следующие точки:
Дыхательная гимнастика От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. У детей младшего школьного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Продолжительность каждого комплекса составляет 1-2 минуты. Каждое упражнение выполняется 8-10 раз. Выполняя оздоровительный комплекс хотя бы раз в день, Вы непременно получите положительный результат!
Для детей 6-10 лет. Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь): 1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева. 2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей. 3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй» перегородку носа. 4. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови. 5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх. 6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая). 7. Вдох через нос, медленный выдох через рот. Второй комплекс (декабрь, январь, февраль): 1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы. 2. Слегка подёргать кончик носа. 3. Указательным пальцем массировать точку под носом. 4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ. 5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились». 6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком: «М-м-м-м». 7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку». Третий комплекс (март, апрель, май): 1. «Моем» кисти рук. 2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки. 3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. 4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. 5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. 6. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Ребёнок должен представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь ребёнку направить внимание на нужный участок тела. 7. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Мной разработан свой игровой точечный массаж с дыхательной гимнастикой 1-й комплекс "Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева "Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом "Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки "Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем "Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот 2-й комплекс "Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева "Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа "Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри "Примазываем ушки, чтоб не отклеились" Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами "Как мычит теленок" Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа "Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот 3-й комплекс "Моем руки" Движения кистями, как при мытье рук "Шагаем по пальчикам" Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки "Лебединая шея" Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка "Крепко спим" Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот "Мы проснулись" Несколько раз зевнуть и потянуться
Анализ проделанной работы.
Таким образом, точечный массаж является одним из эффективных элементов закаливания ребёнка, который целесообразно применять в комплексе с дыхательной гимнастикой. Стабильная, систематическая работа в семье окажет существенную помощь в профилактике и укреплении здоровья детей.