Работа с родителями

Телегина Анна Витальевна

1. Презентация к родительскому собранию в 7 Б классе  по теме "Аутоагрессия".

2. Рекомендации для родителей "Безопасный интернет"(родительское собрание в 7 классе).

3. Памятка "Экстремизм, терроризм"

4. Профилактика экстремизма в молодежной среде

5. Памятка - ответственность за участие в митингах

6. Памятка "О суициде"

7. Презентация "Профилактика экстремизма в молодежной среде"

8. Протоколы встречи с родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аутоагрессия : причины, последствия, помощь

Слайд 2

Аутоагрессия - активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах.

Слайд 3

Аутоагрессия проявляется: в самообвинении, в самоунижении, нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести вплоть до самоубийства, в саморазрушительном поведении (пьянстве, алкоголизме, наркомании, рискованном сексуальном поведении, выборе экстремальных видов спорта, опасных профессий, в провоцирующем поведении).

Слайд 4

Формы аутоагрессии : Суицидальное поведение. Пищевая зависимость. Химическая зависимость — наркомания, токсикомания, алкоголизм. Фанатическое поведение — участие в деструктивных религиозных культах, движении футбольных болельщиков и т. п. Аутическое поведение – уход в себя, отстранение от общества. Виктимное поведение - поведение жертвы. Занятия экстремальными видами спорта. Самоповреждение.

Слайд 5

Аутоагрессия как привычка - воспитание наказанием.

Слайд 6

Качества человека, склонного к аутоагрессии : чаще испытывает негативные эмоции, нежели позитивные, проявляющиеся плачем, частым упадком настроения; малообщителен, стеснителен; излишне эмпатичен , благополучие других ставит выше своего благополучия; склонен недооценивать себя, свои качества и способности.

Слайд 7

Основные причины аутоагрессии : ребенка часто наказывали; ребенок обладает повышенной эмоциональной чувствительностью.

Слайд 8

Саморазрушение у подростков Подростки подвержены к проявлению аутоагрессии в связи с физиологическими процессами и гормональными изменениями в организме, что безусловно сказывается на психоэмоциональном состоянии.

Слайд 9

Опасные фото-селфи

Слайд 10

Тату

Слайд 11

Пирсинг

Слайд 12

Порезы - форма агрессивного поведения

Слайд 13

Выражение гнева, злости в приемлемой форме: прямо заявлять о своих чувствах; умение направлять гнев на объект; вежливость в обращении; стремление найти конструктивное решение; выражать гнев в косвенной форме (гнев вымещается на человеке или предмете, который представляется разгневанному ребёнку неопасным. Не отреагировав сразу, ребёнок рано или поздно чувствует необходимость выплеснуть гнев); сдерживание гнева (накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. Если человек постоянно подавляет свой гнев, он подвержен риску психосоматических расстройств).

Слайд 14

Методы и приёмы снятия агрессии: НАРИСОВАТЬ ОБИДЧИКА. Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника и обзывает его. Подписать рисунок так, как он хочет, если не умеет - сделать подпись под его диктовку. Безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника. КОМКАТЬ И РВАТЬ БУМАГУ БИТЬ ПОДУШКУ ИЛИ БОКСЁРСКУЮ ГРУШУ ПОТОПАТЬ НОГАМИ НАПИСАТЬ НА БУМАГЕ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, СКОМКАТЬ И ВЫБРОСИТЬ ВТИРАТЬ ПЛАСТИЛИН В БУМАГУ ИЛИ КАРТОНКУ БАТУТ ГРОМКО КРИЧАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ "СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКА, СДЕЛАННЫЙ ИЗ ВАТМАНА« "ЛИСТОК ГНЕВА", с рисунком смешного нелепого животного, который можно смять и выбросить. Гневное письмо обидчику, потом разорвать, скомкать и выкинуть.

Слайд 15

Муниципальное казенное учреждение «Центр диагностики и консультирования» ул. Декабристов, 16 тел. 52-59-54 (запись на консультацию) БЕСПЛАТНО получить консультацию можно:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ Федеральные законы, регулирующие ответственность за экстремистскую и террористическую деятельность: Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ (ред. от 29.04.2008) «О противодействии экстремистской деятельности» Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. 20 30.12.2008) «О противодействии терроризму» Уголовный кодекс Российской Федерации Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Экстремизм - приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним, радикальным взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности. Экстремистской деятельностью (экстремизмом) является: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению. Террористическая деятельность – это: организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта, а также пособничество в этом; подстрекательство к террористическому акту; организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества, организованной группы для реализации террористического акта, а также участие в такой группе; вербовка, вооружение, обучение и использование террористов; пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности Административная ответственность за совершение правонарушений: Ст.20.29. за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения - влечет наложение административного штрафа. Ст.20.3 КоАП РФ федеральным законом РФ №255-ФЗ от 25.12.2012г. за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций влечет наложение административного штрафа . Статья Уголовного Кодекса РФ Максимальный срок (размер) наказания Ст. 205. Террористический акт Пожизненное лишение свободы Ст. 205.1. Содействие террористической деятельности Пожизненное лишение свободы Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма Лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности Статья 206. Захват заложника Пожизненное лишение свободы Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Лишение свободы на срок до десяти лет. Статья 239. Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан Лишение свободы на срок до двух лет Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды , а равно унижение человеческого достоинства Лишение свободы на срок до шести лет Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества лишение свободы на срок до восьми лет с лишением права занимать определенные должности Статья 282.2. Организация деятельности экстремистской организации Лишение свободы на срок до десяти лет с ограничением свободы на срок до одного года Уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистского и террористического характера:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика экстремизма в молодежной среде

Слайд 2

Экстремизм (франц. extremisme , от лат. extremus — крайний) – приверженность к крайним взглядам и мерам. «Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» (п. 3 ч. 1 ст. 1) даѐт следующее определение понятия: экстремизм — какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них.

Слайд 3

Статья 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением.

Слайд 4

Ответственность за действия экстремистской направленности Молодые люди, при достижении установленного законом возраста, за совершение преступлений экстремистского и террористического характера могут быть привлечены, как к административной, так и к уголовной ответственности. Ответственность за организацию и участие в массовых беспорядках наступает с 16 лет, за хулиганство и вандализм – с 14 лет . За преступления экстремистского и террористического характера предусмотрена достаточно суровая уголовная ответственность, вплоть до пожизненного лишения свободы. К ряду преступлений против мира и безопасности человечества не применяются сроки давности освобождения от уголовной ответственности.

Слайд 5

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации статья 20.3 - «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» статья 20.29 - «производство и распространение экстремистских материалов». Федеральный перечень - 4500 нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (статья 5.26); незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации (статья 17.10); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (статья 20.2(1)).

Слайд 6

Уголовная ответственность статья 105 - убийство; статья 111 - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; статья 112 - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; статья 115 - умышленное причинение легкого вреда здоровью; статья 116 - побои; статья117 – истязание; статья 119 – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью; статья 136 – нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина; статья 148 – воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий; статья 149 – воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них; статья 150 – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; статья 212 – массовые беспорядки; статья 213 – хулиганство; статья 214 – вандализм; статья 239 – организация объединения, посягающего на личность и права граждан; статья 243 – уничтожение или повреждение памятников истории и культуры; статья 244 – надругательство над телами умерших и местами их захоронения; статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; статья 281 – диверсия; статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; статья 282.1 – организация экстремистского сообщества; статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации; статья 357 – геноцид.

Слайд 7

Экстремизм : причины возникновения Наиболее подвержена экстремистской деятельности : молодежь 15-30 лет (14-30 лет) Большее количество судебных разбирательств: молодежь 15-16 лет и 25-27 лет - самоутверждение, любопытство, неустойчивая психика (не прошли ПМПК)- неспособность к анализу и отбору информации, неопределенность выбора; нравственно –психологическое неблагополучие семьи: 46% благополучных семей!!! Неблагополучные семьи: - полные, но конфликтные -15% полные, но пьющие и т.п. -17% неполная материнская семья – 14% компенсированные семьи- 6% д ети –сироты, опекаемые, усыновленные и т.п.- 2%

Слайд 8

Экстремизм : причины возникновения а нтиценностная молодежная и массовая культура (искусственные ценности, общество потребителей); ю ношеский максимализм и юношеский нигилизм; с убкультуры; н еудовлетворенность собой и окружением.

Слайд 9

Группы риска: д ети, склонные к девиации («Навигатор профилактики»); дети с низким уровнем образованности; с убкультурные лица – просоциальные и асоциальные; у частники тематических групп в Интернете ( Киберпатруль ).

Слайд 10

Виды и формы профилактической работы в молодежной среде Классные часы в рамках Дня толерантности – 14.11.2018 (с уведомлением); Фестиваль «Северная звезда» -19-22.11.2018г. Корректировка планов ВР на 2018-2019 уч.год Изучение методических материалов (папка «Классное руководство 2018-2019») Разъяснительная работа с родительской общественностью по вопросам усиления контроля за содержанием используемой детьми информации в сети Интернет (с уведомлением) Педагогическое наблюдение – выявление детей с отклонениями в поведении («Навигатор профилактики»)



Предварительный просмотр:

Памятка Ответственность за участие в несанкционированных

митингах, шествиях, демонстрациях

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон №54-ФЗ), к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления. Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон

«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Кодекс дополнен статьей 20.2.2, предусматривающей административную ответственность за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка.

Частью 1 указанной статьи установлено, что организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 данной статьи установлена административная ответственность за совершение действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2.2. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц – от  трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей;  на юридических лиц – от  пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В Примечании к статье 20.2.2. КоАП РФ разъяснено, что организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.

Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.

Во избежание привлечения к установленной законодательными актами ответственности, подготовку и проведение массовых мероприятий необходимо проводить в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».



Предварительный просмотр:

Памятка родителям 7 Б класса по профилактике суицида

Классный руководитель: Телегина А.В.

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Все суициды делятся на три группы:

- истинные,

- скрытые,

- демонстративные. 

Истинный суицид никогда не бывает спонтанным, хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого). И своеобразный тест на готовность к истинному суициду - размышления человека о смысле жизни. Поэтому своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки. Подросток часто не находит для себя ответа, каково его предназначение в этом мире, а в силу подросткового максимализма принять ответ - «жить для того, чтобы жить» - ему еще очень трудно. Основной процент самоубийств "из-за любви" происходит потому, что детская влюбленность - не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому-то: если уж не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение, что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.

 

Демонстративный суицид.Но основная часть суицидов – это попытка подростка вести диалог, только вот таким своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть, а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.

 Очень часто приходится сталкиваться с родительскими жалобами на "неуправляемость" детей и подростков: на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой, или начинают давать ему успокоительные препараты. А на самом деле все гораздо проще: даже двух - трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штанишки. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть наругают, но зато и увидят, что у них есть ребенок! И как это ни цинично и как ни страшно, иной раз детские и подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью - «наконец-то вы обратите внимание на то, что я есть, вернее, был...»

Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа - "сделай то-то и то-то или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд...". И бич демонстративных самоубийц - случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон... А они-то хотели только попугать!

Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя бросать близких. Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: "Я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе!" Скажите же такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно, и если он хочет в этой жизни быть значимой личностью, то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами.

 

Скрытый суицид- удел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный путь решения проблемы, но тем не менее другого пути человек найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость. Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.

Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что, мол, «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому советуем не оставлять без внимания такие высказывания.

Здесь важно очень осторожно, тактично, умно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему: «Да ты не думай об этом!» Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно также нельзя впрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше «подкинуть» ему иную работу для мозгов.

Вообще суицид - не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.

Любой суицид - это личное, осознанное решение самого человека. И лучшая профилактика суицида - дать возможность подростку позитивно ощутить право распоряжаться собственной жизнью, равно как и право искать другие методы для решения его проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого - уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности. Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду,

следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что...;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

Телефоны для обращения к специалистам:

Муниципальное казенное учреждение

«Центр диагностики и консультирования»

ул. Декабристов, 16

тел. 52-59-54

(запись на консультацию)

 

Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье»

34 10 30

Единый общероссийский номер детского телефона Доверия

8 800 2000 122

Психоневрологический Диспансер г. Сургут

24 30 79 (регистратура)

 

Единая социально-психологическая служба (телефон доверия)

8 800 101 12 12

8 800 101 12 00

а помощью!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика экстремизма в молодежной среде

Слайд 2

Экстремизм (франц. extremisme , от лат. extremus — крайний) – приверженность к крайним взглядам и мерам. «Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» (п. 3 ч. 1 ст. 1) даѐт следующее определение понятия: экстремизм — какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них.

Слайд 3

Статья 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением.

Слайд 4

Ответственность за действия экстремистской направленности Молодые люди, при достижении установленного законом возраста, за совершение преступлений экстремистского и террористического характера могут быть привлечены, как к административной, так и к уголовной ответственности. Ответственность за организацию и участие в массовых беспорядках наступает с 16 лет, за хулиганство и вандализм – с 14 лет . За преступления экстремистского и террористического характера предусмотрена достаточно суровая уголовная ответственность, вплоть до пожизненного лишения свободы. К ряду преступлений против мира и безопасности человечества не применяются сроки давности освобождения от уголовной ответственности.

Слайд 5

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации статья 20.3 - «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» статья 20.29 - «производство и распространение экстремистских материалов». Федеральный перечень - 4500 нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (статья 5.26); незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации (статья 17.10); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (статья 20.2(1)).

Слайд 6

Уголовная ответственность статья 105 - убийство; статья 111 - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; статья 112 - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; статья 115 - умышленное причинение легкого вреда здоровью; статья 116 - побои; статья117 – истязание; статья 119 – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью; статья 136 – нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина; статья 148 – воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий; статья 149 – воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них; статья 150 – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; статья 212 – массовые беспорядки; статья 213 – хулиганство; статья 214 – вандализм; статья 239 – организация объединения, посягающего на личность и права граждан; статья 243 – уничтожение или повреждение памятников истории и культуры; статья 244 – надругательство над телами умерших и местами их захоронения; статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; статья 281 – диверсия; статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; статья 282.1 – организация экстремистского сообщества; статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации; статья 357 – геноцид.

Слайд 7

Экстремизм : причины возникновения Наиболее подвержена экстремистской деятельности : молодежь 15-30 лет (14-30 лет) Большее количество судебных разбирательств: молодежь 15-16 лет и 25-27 лет - самоутверждение, любопытство, неустойчивая психика (не прошли ПМПК)- неспособность к анализу и отбору информации, неопределенность выбора; нравственно –психологическое неблагополучие семьи: 46% благополучных семей!!! Неблагополучные семьи: - полные, но конфликтные -15% полные, но пьющие и т.п. -17% неполная материнская семья – 14% компенсированные семьи- 6% д ети –сироты, опекаемые, усыновленные и т.п.- 2%

Слайд 8

Экстремизм : причины возникновения а нтиценностная молодежная и массовая культура (искусственные ценности, общество потребителей); ю ношеский максимализм и юношеский нигилизм; с убкультуры; н еудовлетворенность собой и окружением.

Слайд 9

Группы риска: д ети, склонные к девиации («Навигатор профилактики»); дети с низким уровнем образованности; с убкультурные лица – просоциальные и асоциальные; у частники тематических групп в Интернете ( Киберпатруль ).

Слайд 10

Виды и формы профилактической работы в молодежной среде Классные часы в рамках Дня толерантности – 14.11.2018 (с уведомлением); Фестиваль «Северная звезда» -19-22.11.2018г. Корректировка планов ВР на 2018-2019 уч.год Изучение методических материалов (папка «Классное руководство 2018-2019») Разъяснительная работа с родительской общественностью по вопросам усиления контроля за содержанием используемой детьми информации в сети Интернет (с уведомлением) Педагогическое наблюдение – выявление детей с отклонениями в поведении («Навигатор профилактики»)



Предварительный просмотр:

Памятка родителям по профилактике суицида

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Все суициды делятся на три группы:

- истинные,

- скрытые,

- демонстративные. 

Истинный суицид никогда не бывает спонтанным, хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого). И своеобразный тест на готовность к истинному суициду - размышления человека о смысле жизни. Поэтому своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки. Подросток часто не находит для себя ответа, каково его предназначение в этом мире, а в силу подросткового максимализма принять ответ - «жить для того, чтобы жить» - ему еще очень трудно. Основной процент самоубийств "из-за любви" происходит потому, что детская влюбленность - не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому-то: если уж не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение, что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.

 

Демонстративный суицид.Но основная часть суицидов – это попытка подростка вести диалог, только вот таким своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть, а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.

 Очень часто приходится сталкиваться с родительскими жалобами на "неуправляемость" детей и подростков: на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой, или начинают давать ему успокоительные препараты. А на самом деле все гораздо проще: даже двух - трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штанишки. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть наругают, но зато и увидят, что у них есть ребенок! И как это ни цинично и как ни страшно, иной раз детские и подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью - «наконец-то вы обратите внимание на то, что я есть, вернее, был...»

Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа - "сделай то-то и то-то или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд...". И бич демонстративных самоубийц - случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон... А они-то хотели только попугать!

Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя бросать близких. Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: "Я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе!" Скажите же такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно, и если он хочет в этой жизни быть значимой личностью, то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами.

 

Скрытый суицид- удел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный путь решения проблемы, но тем не менее другого пути человек найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость. Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.

Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что, мол, «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому советуем не оставлять без внимания такие высказывания.

Здесь важно очень осторожно, тактично, умно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему: «Да ты не думай об этом!» Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно также нельзя впрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше «подкинуть» ему иную работу для мозгов.

Вообще суицид - не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.

Любой суицид - это личное, осознанное решение самого человека. И лучшая профилактика суицида - дать возможность подростку позитивно ощутить право распоряжаться собственной жизнью, равно как и право искать другие методы для решения его проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого - уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности. Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду,

следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что...;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

Телефоны для обращения к специалистам:

Муниципальное казенное учреждение

«Центр диагностики и консультирования»

ул. Декабристов, 16

тел. 52-59-54

(запись на консультацию)

 

Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье»

34 10 30

Единый общероссийский номер детского телефона Доверия

8 800 2000 122

Психоневрологический Диспансер г. Сургут

24 30 79 (регистратура)

 

Единая социально-психологическая служба (телефон доверия)

8 800 101 12 12

8 800 101 12 00

а помощью!