Материалы для руководителей ШМО

Для руководителей школьных методических объединений:
  • планирование работы;
  • проблемно - ориентированные анализы работы;
  • протоколы заседаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы

ШМО естественно — технических дисциплин

на 2013 -14 учебный год

Месяц

 Текущие мероприятия  

Сроки

 Ответственные

Август

Заседание ШМО №1

Планирование работы ШМО на текущий учебный год:

Утверждение годового плана работы ШМО.

Утверждение рабочих программ.

  1. Планирование самообразовательной работы на 2013-2014 учебный год
  2. Инструктаж по ведению школьной документации.

До 31.08  

 Рук-ль ШМО

Сентябрь

Проведение вводных контрольных работ по математике в 5 и 6 классах.

До 30.09

 Рук-ль ШМО

Планирование работы с одаренными детьми.

До 25.09

Все учителя  МО.

Оформление папки ШМО.

До 30.09

Рук-ль ШМО .

Планирование работы школьного научного общества обучающихся « Поиск».

До 30.09

Калинина Е.В.

Октябрь

  1. Заседание ШМО №2
  2. Рассмотрение Положения «Об едином орфографическом режиме»  МБОУ «СОШ № 8»
  3. Анализ диагностики уровня облученности учащихся 5-6 классов по математике. Планирование коррекционной работы по результатам диагностики.
  4. Индивидуальная работа с одарёнными детьми. (Обмен опытом)
  5. Подготовка и проведение школьного этапа ВОШ  по предметам естественно – технических дисциплин.
  6. Обсуждение вопроса об участии в НОУ «Поиск юных».
  7. Выявление слабоуспевающих учащихся и организация коррекционной работы с ними.

03.10.13

Рук-ль ШМО .

Школьный этап  Всероссийской олимпиады

По графику

Все учителя  МО.

Участие в методическом семинаре «Урок в свете требований ФГОС» ( ШМО начальных классов)

31.10.13

Все учителя  МО.

Ноябрь

Заседание ШМО №3

Утверждение плана работы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА  в 2013 - 14уч.г.

Анализ итогов первой четверти и итогов школьного этапа ВОШ.

Обсуждение плана декады  естественно — технических дисциплин.

Обсуждение и создание  «План работы по темам самообразования» для каждого учителя МО.

05.11.13

Рук-ль ШМО

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады.

По графику  

Все учителя  МО.

Продолжение работы научного общества обучающихся.

В течение месяца

Калинина Е.В.

Участие в городском форуме «Образование Братска - 2012»

В течение месяца

Калинина Е.В.

Участие в работе ШСП

2.11-11.11

Все учителя  МО.

Участие в международном конкурсе «Кит»

Неделя взаимопосещений уроков.

25.11.13-30.11.13

Все учителя  МО.

Участие в методическом семинаре « Обеспечение преемственности в обучении как условие повышения его качества»

Все учителя  МО.

Декабрь

Декада естественно — технических дисциплин ( внедрение новых технологий учебно — воспитательный процесс)

с 9.12.13

Все учителя  МО.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках предметной декады.

с 9.12.13

Все учителя  МО.

Взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках предметной декады.

с 9.12.13

Все учителя  МО.

Круглый стол в рамках предметной декады:  «А нужны ли  новые педтехнологии?»

Текущая работа научного общества обучающихся.

В течение месяца

Калинина Е.В.

Проведение контрольных работ в 5-8 классах за 1 полугодие.

По графику ВШК

Рук-ль ШМО

Проведение пробных экзаменов по математике:

- 9 класс, в форме ГИА;

- 11 класс, в форме ЕГЭ.

По графику ВШК

Бабакова Л.И.

Шакенко Т.Н.

Составление заявки на участие во Всероссийской игре-конкурсе «Кенгуру».

До 30.12

Рук-ль ШМО

 Январь

Заседание ШМО №4

Итоги 1 полугодия. Корректировка плана на 2 полугодие.

Технология проблемного обучения. ( Ащеулова Н.М., Кузнецова Т.В.)

Каникулы

Рук-ль ШМО

Подготовка к НПК « Старт в науку»

В течение месяца

Все учителя  МО

Неделя взаимопосещений уроков.

27.01.14-01.02.14

Все учителя  МО

Февраль

НПК « Старт в науку»

01.02.14

Все учителя  МО

Международный конкурс «Кит»

Шаманская С.В

Участие в методическом семинаре « Создание системы работы с одаренными детьми»

Калинина Е.В.

Март

Заседание ШМО №4

Итоги 3 четверти. Подготовка к экзаменам.

Изучение нормативных документов «Об экзаменах».

«Технология полного усвоения знаний на уроках математики» Бабакова Л.И.

По графику ВШК

Рук-ль ШМО

Участие в школьной научно-практической конференции учащихся.

По графику

Все учителя  МО.

Участие во Всероссийской игре-конкурсе по математике «Кенгуру».

18-19.03

Рук-ль ШМО

Неделя взаимопосещений уроков.

24.04.14-30.04.14

Все учителя  МО.

Апрель

Подготовка экзаменационного материала для проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся.

В течение месяца

 Учителя 9 классов.

Семинар  «Использование современных образовательных технологий в системе»

Шаманская С.В.

Ощепкова Л.И.

Посещение уроков математики в 4 - х классах по плану преемственности между средним и старшим звеном.

В течение месяца.

Шакенко Т.Н.

Проведение пробных экзаменов по математике:

  • -9 класс, в форме ГИА;
  • 11 класс, в форме ЕГЭ.

По графику ВШК

Бабакова Л.И.

Шакенко Т.Н.

Май

Подача заявлений на прохождение аттестации на следующий учебный год.

В течение месяца

Бабакова Л.И

Проведение промежуточной аттестации обучающихся.

По графику

Все учителя  МО.

Проведение пробных экзаменов по математике:

- 9 класс, в форме ГИА;

- 11 класс, в форме ЕГЭ.

По графику ВШК

Бабакова Л.И.

Шакенко Т.Н.

Отчеты учителей МО о проделанной работе, творческие отчёты по самообразованию.

13.05.14

Все учителя  МО

Предварительное распределение нагрузки учителей на следующий учебный год.

Май

Рук-ль ШМО

Участие в методическом семинаре « Использование ИКТ в учебно — воспитательном процессе»

Шаманская С.В.

Калина Е.В.

Шакенко Т.Н.

Июнь

Проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся.

По графику

Все учителя  МО

Подведение итогов государственной (итоговой) и промежуточной аттестации учащихся.

В течение месяца

Рук-ль ШМО

Заседание ШМО №6

Итоги учебного года. Проблемно — ориентированный анализ работы ШМО. Перспективное планирование на следующий учебный год, недоработки этого года.

Рук-ль ШМО


 






Предварительный просмотр:

Сведения о спецкурсах

на  2012-13уч.год.

ФИО

Предмет

Название факультатива

1

Бабакова Л.И.

алгебра

«Графики вокруг нас»

«Элементы статистики и теории вероятности»

«Графики функций»

«Задачи с параметрами»

1ч — 8 а кл

1ч — 9 кл

1ч — 11 кл

1ч — 11 кл

2

Калинина Е.В.

физика

«Занимательная физика»

«Методы и формы решения физических задач»

«Методы и формы решения физических задач»

1ч-5 кл

1ч -10 кл

1ч — 11 кл

3

Шакенко Т.Н.

алгебра

«Решение логических задач»

«Графики вокруг нас»

«Практикум решения задач по алгебре»

1ч-  5 кл

1ч — 8б  кл

1ч — 10 кл

4

Ащеулова Н.М.

география

«С Братском связанные судьбы»

«Историко-культурное наследие области, города, района»

1ч - 5кл

1ч — 10 кл

5

Шаманская С.В.

информатика

«Секреты компьютерной графики»

«Графика и дизайн»

«Программирование на языке Pascal»

«Программирование на языке Pascal»

1ч-8а кл

1ч -9 кл

1ч -10 кл

2ч — 11 кл

Всего:

17 часов



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

заседания МО естественно-технических дисциплин

от « 30 »   августа  2013г.

Присутствуют: Ощепкова Л.И., Калинина Е.В., Бабакова Л.И.,                                                         Шакенко Т.Н, Кузнецова Н.Б., Ащеулова Н.М., Шаманская С.В.

Отсутствуют: -

Повестка.

  1. Анализ работы ШМО за 2012-2013 учебный год.
  2. Рассмотрение плана работы ШМО на 2013-2014 учебный год.
  3. Обсуждение программ по предметам, соответствие календарно-тематических планов уроков, спецкурсов с программами обучения.
  4. Планирование самообразовательной работы на 2013-2014 учебный год
  5. Инструктаж по ведению школьной документации.

Выступили:

1.        Шакенко Т.Н.  с анализом работы ШМО за 2012-2013 учебный год и рассмотрение плана работы ШМО на 2013-2014учебный год.

2.        С  анализом и обсуждением   рабочих программ по предметам, соответствие  календарно-тематических планов уроков, спецкурсов с программами обучения с требованиями федерального компонента стандарта основного (общего) образования выступил каждый присутствующий учитель.

        Рабочие программы по предметам у всех учителей - предметников разработаны и отвечают всем требованиям. Учитель математики Бабакова Л.И. внесла изменения, в связи с тем, что по базисному учебному плану МОУ СОШ  № 8 на геометрию в 7 классе выделено  2 часа в неделю на весь учебный год, а на  алгебру - 3 часа в неделю, программу по алгебре на 120 часов, которая рассчитана на 5 часов в I четверти и по 3 часа в II, III и IV четвертях изменена на 102 часа (15% изменений). Шакенко Т.Н. внесла  изменения в  изучении содержания материала по геометрии в 11 классе:  тема «Векторы в пространстве» дана в 10классе, 6 часов предназначенные для её изучения распределены следующим образом: 1 ч добавлен в тему «Цилиндр, конус, шар», 5 ч в тему - «Объемы тел»(8 % изменений).Так же были представлены рабочие программы предметов из школьного компонента.

Вывод: Все рабочие программы  отвечают требованиям: указано на основе чего составлены программы, ко всем программам учителя составили пояснительные записки, требования к уровню подготовки выпускников, в календарно – тематическом планировании указанны номера уроков, даты; темы соответствуют госпрограммам. Изменения внесенными учителями математики не превышают 20% всей программы.

3. Обсудили и запланировали самообразовательную работу учителей  на 2013-2014 учебный год.

4. Инструктаж по ведению школьной документации.

Постановили:

  1. Признать работу ШМО за 2012-2013  удовлетворительной.
  2. Утвердить план работы ШМО на 2013-2014.
  3. Утвердить рабочие программы по предметам  и спецкурсам.
  4. На следующем заседании проработать Положение «Об едином орфографическом режиме»   МБОУ «СОШ № 8»

Руководитель  ШМО                                                        Шакенко Т.Н.

                                                                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Анализ работы

ШМО учителей естественно-технических дисциплин

за 2011-2012  учебный год

С целью    выявления    проблем,    требующих    разрешения    на уровне методического объединения, анализ проводился в двух аспектах: первый - в логике «результат - условие», для определения факторов, препятствующих повышению качественного образования школьников, второй - в логике «условие-результат», для изучения положительных факторов, стимулирующих положительную динамику профессиональной компетентности педагогов.

Этот анализ осуществлялся по следующим параметрам:

  • качественный состав педагогических кадров методического объединения;
  • качество знаний школьников по предмету;
  • результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах;
  • деятельность методического объединения.

Прежде всего анализу подвергался качественный анализ педагогических кадров методического объединения (см. таблицы 1 и 2 )

Качественный состав педагогических кадров по разрядам:

Таблица 1

Разряд

Количество учителей

2009-10

2010-11

2011-12

10

1- 11%

0

0

12

3 – 33%

3 – 38%

3 – 38%

13

4- 44%

5 - 62%

5 - 62%

14

1 – 11%

0

0

Качественный состав педагогических кадров по стажу:

Таблица 2

Педагогический стаж

Количество учителей

2009-10

2010-11

2011-12

до 5 лет

1 – 11%

1 – 13%

0

от 5 до 10

1 – 11%

0

1 – 13%

от 10 до 15

2 – 22%

2 – 25%

0

от 15 до 25

2 – 22%

2 – 25%

4 – 50%

свыше 25лет

3 – 33%

3- 38%

3-38%

Анализ распределения членов методического объединения по разрядам ETC показывает стабильную динамику подтверждения учителями своих квалификационных категорий.

Значительная часть учителей 50  %, входящих в состав методического объединения имеет стаж педагогической работы по преподаваемому предмету от 10 до 15 лет, а 38 % - свыше 25 лет, что свидетельствует о наличии у них достаточного опыта педагогической деятельности для достижения действенных результатов в обучении.

Образовательный ценз учителей оптимален: 100 % педагогов имеют высшее специальное образование.

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Предмет

Класс

ФИ ученика

Рейтинг

2010-11 уч.год

Рейтинг

2011-12 уч.год

Физика

9

Кизин Е.

4-14

10

Назарова Н.

8-12

11

Прокофьев С.

4-9

17м

Биология

7

Казакова Д.

10

8

Рау Г.

6

20м

9

Буянова А.

9

36м

10

Симоненко А.

15

34м

11

Прокофьев С.

14

15м

Химия

9

Буянова А.

19

10

Симоненко А.

12-13

12м

11

Прокофьев С.

-

16м

Информатика

7

Кузьминова Н

Математика

7

Казакова Д.

-

8

Рау Г.

15 -31м

17м

9

Ефаров Р.

15-18м

12м

10

Назарова Н.

8 — 13м

14м

11

Прокофьев С.

9

География

9

Дядичкина В.

10-11

23м

10

Москвитина Н.

13

18м

11

Попова А.

15

15м

 Следует  отметить,  по  сравнению  с  прошлым  годом,  результаты   муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников  практически по всем предметам  стали хуже. Только улучшились показатели по биологии, 7 класс и по математике, 7 и 11 классы.  

Итоги года:

предмет

% успеваемости

% качества

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 2010-2011

2010-

2011

2011-

2012

алгебра

96

98

98

36

36

38

геометрия

96

97

98

31

34

34

информатика

98

98

98

61

61

55

физика

96

97

98

40

40

41

химия

98

98

98

41

40

33

биология

98

98

98

50

51

48

география

97

98

99

41

54

51

   По сравнению с результатами прошлых лет наблюдается стабильность в успеваемости, а процент  качества знаний  и так по сравнению с городскими показателями низок, но еще и наблюдается спад по многим предметам.

 По всем предметам МО, кроме информатики учебный план выполнен на 100 % , по информатике на 99,7.

Выше     приведенные     данные свидетельствуют     о     возникающем противоречии между высоким качественным уровнем кадрового потенциала и влиянием деятельности методического объединения на ход и результаты образовательного процесса.

Следовательно, необходимо направить деятельность методического объединения на усиление работы с одаренными детьми, своевременное выявление и поддержка обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные, а одаренных детей в каждом классе меньше.

Изучение профессиональных затруднений учителей над проблемой  «Личностно-ориентированный подход в обучении  - один из важнейших путей развития и воспитания школьников» на основе анализа диагностических анкет позволило выявить те проблемы, которые требуют дальнейшего решения и спланировать деятельность методического объединения по оказанию теоретической и практической помощи учителям ( см. Таблицу 5)

Анализ анкет проведенной среди учителей МО, свидетельствует о положительной динамике    в решении отдельных проблем, так как увеличился % учителей, которые успешно решают и могут поделиться опытом по следующим вопросам:

  • владение вопросами психологии;
  • организация обратной связи с учащимися ;
  • использование межпредметных связей;
  • использование проблемных творческих заданий;
  • организация работы с детьми, имеющими низкий уровень обучаемости.

Однако,  есть ряд проблем, по решению которых нужна помощь учителям:

  • использование современных образовательных технологий;
  • организация работы с одаренными детьми;
  • использование информационных технологий;
  • формирование учебно – познавательных и информационных компетенций;

Выявление проблем у учителей на основе изучения их профессиональных затруднений позволило определить основные направления работы методического объединения:

  1. Освоение и внедрение ИКТ в учебный процесс.
  2. Совершенствование системы работы с «сильными» учащимися через деятельность предметных спецкурсов,  вовлечение большего количества обучающихся в мероприятия на предметной неделе, в школьное научное общество.
  3. Изучение методической литературы по формированию учебно – познавательных и информационных компетенций.  

В качестве основных задач  были выдвинуты следующие:

  1. Продолжить изучение информационных компьютерных технологий.
  2. Пополнять личную медиатеку учителей ШМО   естественно — технических дисциплин.
  3. Продолжить работу над индивидуальными методическими темами (теоретическая часть, отчет по изучению на семинаре учителей ШМО).
  4. Привлечь учащихся к работе в предметных спецкурсах, к участию в олимпиадах, конкурсах, в школьное научное общество.

Основные направления работы:

  1. планирование и проведение заседаний ШМО;
  2. проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предмету;
  3. организация и проведение предметной недели;
  4. укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.

Экспертно —

диагностическая

деятельность

Организация работы по повышению квалификации кадров

Исследовательская и

инновационная

деятельность

Учебно-

методическая

деятельность

  • - мониторинг качества

образования;

-диагностика профессиональных затруднений;

-изучение состояния преподавания

- курсовая подготовка;

- аттестация   учителей;

- организация семинаров, тематических заседаний МО

  • организация работы по освоению современных пед.технологий, методов обучения

  • изучение нормативных документов
  • внедрение УМК

- экспертиза авторских

программ

- организация отчетов по самообразованию

- работа по оснащению

кабинета

- организация и

проведение школьных

олимпиад

- организация открытых уроков, предметных недель

- участие в  смотре - конкурсе кабинетов

-изучение и обобщение опыта работы

- участие в конкурсах проф.мастерства

- создание медиатеки

утверждение

учебно - тематического планирования

Каждый учитель МО работает по темам самообразования:

  1. Бабакова Л.И.:«Формирование математической компетентности учащихся в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»
  2. Котеняткина Н.Б.: «Совершенствование тестовых технологий при подготовке к ГИА»
  3. Шакенко Т.Н.:«Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики»
  4. Калинина Е.В.:«Экологическое образование и воспитание на уроках физики»
  5. Ощепкова Л.И.:«Формирование основных образовательных компетенций через различные формы преподавании  химии»
  6. Ащеулова Н.М.:«Интегрированный урок – урок 21 века»
  7. Кузнецова Т.В.:«Интегрированные уроки как средство активизации позновательной деятельности учащихся»
  8. Шмаль О.В.:«Развитие познавательного интереса на уроках информатики в средней школе»

    Педагоги  придерживаются основных этапов работы по теме самообразования: 1 этап – установочный;  2 этап – обучающий;  3 этап – практический.

        Вывод: учителя МО активно работают над темами самообразования: выбрали  темы по своим интересам и  методическим вопросам, которые  хотят  изучить подробнее. У всех педагогах в личных планах по самообразованию поставлены  цели и определены предполагаемые результаты, которые должны быть достигнуты за период работы над темой. Расписаны основные этапы работы с указанием сроков реализации. Запланированы формы отчета по проделанной работе.

Учителя в своей работе обращают внимание на:

  • создание психологической комфортности в классе;
  • работу по схеме “учитель-ученик”.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и города по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Чаще в этом учебном году проводились уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки с медеоресурсами.  Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Особенно хотелось бы отметить учителя математики Котеняткину Н.Б., которая в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия.

В мае месяце прошла традиционная неделя естественно – технических дисциплин:

«В мире животных», Кузнецова Т.В., 7 классы;

«Математический экспресс», Шакенко Т.Н., Бабакова Л.И., Котеняткина Н.Б., 5-6 классы

«Своя игра», Калинина Е.В., 7 классы;

«Путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева», Ощепкова Л.И., 8 класс;

Итоговое занятие по спецкурсу: «С Братском связанные судьбы», Ащеулова Н.М., 5-6 классы;

Выпуск газеты «Обзор недели естественно – технических дисциплин», Шмаль О.В., 10 класс.

По сравнению с прошлым учебным годом увеличился показатель по курсовой подготовке педагогов в этом году 10 курсов/ в прошлом году – 4.

Ф.И.О.

  Должность, предмет преподавания

Тема курсовой подготовки

Дата обучения

Базовое учреждение  обучения (ИПКРО, ИРО г. Иркутска или др.)

Документ об окончании обучения (вид, №)

Количество часов

1

Бабакова Л.И.

учитель,

математика

Информационно — коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности

9-16 января, 2012

Филиал ФГУБОУ ВПО «ИГУ»

Удостоверение, № 680

         72

2

Шакенко Т.Н.

учитель,

математика

Информационно — коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности

9-16 января, 2012

Филиал ФГУБОУ ВПО «ИГУ»

Удостоверение, № 679

        72

3

Шакенко Т.Н.

учитель,

математика

Пользователь ПК

сентябрь — октябрь, 2011

Учебный центр «Юнайкс»

Свидетельство, 356

        80

4

Шакенко Т.Н.

учитель,

математика

Обновление содержания и методики преподавания математики, ЕГЭ

27 февраля – 12 марта, 2012

Иркутский ИПКРО

Удостоверение, № 1140

        72

5

Шмаль О. В.

учитель, информатика

Информатика в 5-7 классах (СПО)

октябрь2011

ТГУСУР, образовательный центр «Школьный университет»

Сертификат № 01/К11/2654

48

6

Ащеулова Н.М.

учитель, география

Информационно — коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности

9-16 января, 2012

Филиал ФГУБОУ ВПО «ИГУ»

Удостоверение, № 691

        72

7

Кузнецова Т.В.

учитель, биологии

Информационно — коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности

9- 16 января, 2012

Филиал ФГУБОУ ВПО «ИГУ»

Удостоверение, № 692

       72

8

Ощепкова Л.И.

учитель, химии

Современные информационные технологии в общеобразовательном процессе

9-16 января, 2012

МРЦПК ФГБОУ ВПО «БрГУ»

Удостоверение, № 4034

72

9

Калинина Е.В.

учитель, физики

Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности

19-31 марта, 2012

Иркутский ИПКРО

Удостоверение, № 2010

72

10

Котеняткина Н. Б.

учитель, математики

Обновление содержания и методики преподавания математики, ЕГЭ

27 февраля – 12 марта, 2012

Иркутский ИПКРО

Удостоверение, № 1141

72

Ощепкова Л.И. прошла обучение  на  сертифицированном семинаре  «Проектирование основной образовательной деятельности ОУ» в 2011-2012 уч. году

Публикации:

Декабрь 2011 г. – публикация статьи «Основные способы создания и редактирования текстовых документов» в Фестивале педагогических идей «Открытый урок»

Декабрь 2011 г. – публикация статьи «Калькулятор – помощник математика» в Фестивале педагогических идей «Открытый урок»

         Педагоги приняли участие профессиональных конкурсах:

Вид, название конкурса

ФИО

участника, должность

Форма участия (дистанционная, очная)

Уровень конкурса

Результат участия: победитель, призер, участник

1

Городской форум «Образование Братска - 2011»

Калинина Е.В., учитель

очная

городской

участник

2

Премия Губернатора Иркутской области

Шаманская С.В., учитель

дистанционная

региональный

победитель

3

Конкурс «Презентация к уроку»

Шаманская С.В., учитель

дистанционная

всероссийский

победитель

4

Проект «On-line подготовка к ЕГЭ».

Шаманская С.В., учитель

дистанционная

всероссийский

участник

5

Конкурс «Формула будущего 2012».

Шаманская С.В., учитель

дистанционная

всероссийский

участник

 По сравнению с прошлым годом увеличилось количество разработок  авторских (адаптационных) программ:

                                                                                                                         

Ф.И.О. автора,

должность, предмет преподавания

Название разработки

Вид разработки (напр.: программа факультативного курса …)

Тип разработки (адаптац., комб., радикальная

Организация, проведшая экспертизу,  № и дата протокола

1

Ащеулова Н.М., учитель географии

Историко-культурное наследие Восточной Сибири

Программа спецкурса

адаптационная

ЦРО, протокол № 38 от 21.05.12

2

Бабакова Л.И., учитель математики

Нестандартные задачи по математике

Программа спецкурса

адаптационная

ЦРО, протокол № 38 от 21.05.12

3

Шакенко Т.Н., учитель математики

Логические задачи по математике

Программа спецкурса

адаптационная

ЦРО, протокол № 38 от 21.05.12

4

Шаманская С.В., учитель информатики

Программирование на языке «Pasсal»

Программа спецкурса

адаптационная

ЦРО

Два учителя участвовали в   качестве членов жюри в рамках  конкурсных  городских  мероприятий:

Вид, название организационно-методического мероприятия

ФИО педагога, должность,  предмет преподавания

Научно-практическая олимпиада «Аксиомы биологии»

Кузнецова Т.В., учитель биологии

Жюри по проверке городских олимпиад

Кузнецова Т.В., учитель биологии

Бабакова Л.И., учитель математики

Так же приняли участие в вебинаре:

Тема вебинара, дата

Общее количество педагогов – слушателей вебинара

ФИО учителей, получивших сертификат за участие в работе вебинара

«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования», 26.08.2011

2

Шакенко Т.Н.

Бабакова Л.И.

По сравнению с прошлым годом увеличилось на 50% количество конкурсов и количество самих обучающихся, принявших участие  в международных, российских, региональных, городских мероприятиях (всего 3 конкурса в прошлом году) :

Вид и название мероприятия

Уровень мероприя-тия

Результат участия

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призёров, лауреатов

1

«Эврика 2012», дистанционная олимпиада – КВН эвристической направленности

всероссийский

5

-

5

2

« Аксиомы биологии», IX городская научно – практическая конференция

городской

1

1

-

3

«Вокруг света», городская олимпиада по географии

городской

1

-

1

4

«Кенгуру - выпускникам», международный математический конкурс

международный

17

-

-

5

«Кенгуру -2012», международный математический конкурс

международный

39

-

-

6

Игра-конкурс «ИНФОЗНАЙКА 2012»

Всероссийский

14

-

-

Результаты итоговой аттестации  по ест — техн. дисциплинам  за  2009 — 2012гг.

9 класс, алгебра (новая форма)

уч.год

Ф.И.О. учителя

Сдавали экзамен

Выполнили работу  на оценку:

% усп

% кач

КО

СО

УО

5

4

3

2

2009-2010

Бабакова Л.И. - 9А

Соснина С.Г. - 9Б

39

1

5

31

2

95%

15%

1,1

40

3,1

2010-2011

Котеняткина Н.Б.

19

5

4

3

7

63%

47,4%

1,1

51

3,4

2011-

2012

Котеняткина Н.Б.

25

2

6

13

4

84

32

1,2

45

3,2

уч. год

Предмет

Ф.И.О. учителя

Всего уч.

Сдавали экзамен

% выбора экзамена

Сдали  на оценку:

% усп

% кач

КО

СО

УО

5

4

3

2009-2010

Биология

Кузнецова Т.В.

41

5

12

1

2

2

60

100

1,6

60

3,8

2010-2011

География

Ащеулова Н.М.

20

2

10

0

2

0

100

100

2

64

4

2011-

2012

Биология

Кузнецова Т.В.

25

5

20

1

1

3

100

40

1,4

54

3,6

Результаты экзаменов по выбору учащихся  (по билетам):

  11 класс, результаты  ЕГЭ:

Обязательные экзамены:

Математика

уч.год

Ф.И.О. учителя

Сдавали экзамен в форме ЕГЭ

Минимальный порог

Средний балл

(по школе)

Самый низкий балл

Самый высокий балл

Выше порогового значения

% сдачи экзамена с первого раза

Вторичная сдача экзамена

Итоговый % успеваемости

2009-2010

Котеняткина Н.Б.

12

21

36,6

11

71

11

92

1

100

2010-2011

Бабакова Л.И.

27

21

36

6

66

24

89

3

100

2011-

2012

Шакенко Т.Н.

20

24

29,5

0

60

15

75

0

0

Экзамены по выбору :

Предмет

Учебный год

Количество учащихся  в классе

Количество сдававших экзамен

% выбора экзамена

% сдачи экзамена

Средний балл

(по школе)

Самый низкий балл

Самый высокий балл

Минимальный порог

Биология

Кузнецова Т.В.

2009-2010

11

5

45

80

42

30

59

36

Кузнецова Т.В.

2010-2011

28

5

19

100

50,2

41

60

36

Кузнецова Т.В.

2011-2012

20

3

15

100

45

39

56

36

Информатика

Шаманская С.В.

2008-2009

16

3

19

67

38,7

30

49

36

Шмаль О.В.

2010-2011

28

7

25

57

46

30

61

40

Шмаль О.В.

2011-2012

20

2

10

100

59

55

63

40

Химия

Ощепкова Л.И.

2009-2010

11

4

36

50

34

28

42

33

Ощепкова Л.И.

2010-2011

28

1

4

100

34

34

34

32

Ощепкова Л.И.

2011-2012

20

1

5

100

47

47

47

36

Физика

Калинина Е.В.

2009-2010

11

2

18

100

38,5

35

42

34

Калинина Е.В.

2010-2011

28

7

25

86

34,7

20

41

33

Калинина Е.В.

2011-2012

20

4

25

75

43,5

30

55

36

             Результаты экзамена по математике в новой форме в 9 классе показали, что процент успеваемости по сравнению с прошлым годом увеличился на 17%, а процент качества сократился на 15,4.

Проанализировав данные таблиц, можно сделать вывод, что обучающиеся учителей химии Ощепкова Л.И., биологии Кузнецова Т.В., Шмаль О.В. показали хорошие результаты на ЕГЭ.

         По результатам ЕГЭ  снизилась успеваемость по математике на 14%, физике – 11%.  Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом класса, их личностными способностями к обучению. Обучающиеся класса имели низкий  познавательный уровень и уровень обучаемости, большая часть обучающихся этого класса осваивали только базовый уровень учебного материала, самостоятельно работать не могли, осваивали учебный материал только при сопровождении учителя; на, уроки, на консультации не ходили многие.

Анализ использования учебных кабинетов

в образовательном процессе по предмету

Учебный кабинет является одним из важных составляющих в вопросе повышения качества обучения. Кабинеты являются учебным центром организации УВП. В кабинетах проводятся уроки, организуется работа спецкурсов, внеклассная работа по предмету, поэтому необходимо его оснащение современными средствами обучения, дидактическим материалом, литературой, справочными пособиями, ТСО, немаловажную роль играет эстетическое оформление кабинета. Только в кабинете физике имеются проектор, в кабинете информатики компьютеры, сканер, принтер, экран. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Но этого не достаточно: нет или не хватает таблиц, дидактических материалов практически по всем предметам. Давно не обновлялся раздаточный материал для лабораторных работ по физике, биологии.

В течение учебного года проводились элективные курсы по запросам учащихся.

Элективные курсы на 2011-12 уч. год  по предметам МО:

  1. «Занимательная математика»
  2. «Функции: просто, сложно, интересно»
  3. «Решение текстовых задач»
  4. «Решение уравнений и неравенств»
  5. «Решение конкурсных задач»
  1. «Занимательная физика»
  2. «Земля наш общий дом»
  3. «Методы и формы решения физических задач»
  4. «Методы и формы решения физических задач»
  5. «Занимательная математика»
  6. Построение графиков функций элементарными методами
  7. «Математика. Решение сложных задач»
  8. «С Братском связанные судьбы»
  9. «Историко-культурное наследие области, города, района»
  10. Графика и дизайн
  11. Увлекательные уроки программирования

Все они носят практический характер. Достаточно большое количество обучающихся прошли их.

На основе анализа деятельности МО выявлены актуальные недостатки в результатах учителей МО:

Актуальный недостаток в результатах образования

Причины недостатков в результатах.

Возможные способы устранения причин

- Низкие результаты ЕГЭ по математике, физике; снижение процента количества обучающихся выбирающие дополнительные экзамены по естественно – техническим дисциплинам как 9 классе, так и в 11 классе.

-Низкий процент качества обученности по предметам естественно – технических дисциплин;

-Недостаточное  количество  обучающихся участвующих в олимпиадах, конференциях и конкурсах различного уровня; снижение результативности достижений одаренных детей в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

-Недостаточная материально-техническая база кабинетов для поддержания высоких результатов образования, повышение качества образования.

-Недостаточно высокая квалификация и мотивация учителей для реализации современных подходов, стратегий и технологий работы, реализации ИКТ на высоком уровне, развивающих технологий.

Технологии обучения, используемые учителями недостаточно эффективны.

Повышение квалификации учителей по проектированию компетентностно- ориентированной среды

Повышение квалификации учителей  по современным технологиям преподавания

Низкая мотивация к изучению естественно – технических дисциплин у

обучающихся.

Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся

Недостаточный уровень материально- технического обеспечения: (большинство комьютеров не оборудованы пишущими CD, не достаточно презентационной оргтехники и т. д.), Недостаточное количество лицензионного программного обеспечения для проведения уроков

Улучшить материально- техническое оснащение образовательного процесса (оснащение кабинета физики, математики, медиатеки, компьютеры)

Технологии обучения, используемые учителями в работе со способными и одаренными детьми, недостаточно эффективны.

Повышение квалификации учителей  по современным подходам, стратегиям и технологиям  работы с одаренными детьми

Повышение квалификации учителей  по современным методам педагогической диагностики одаренных детей.

Ввиду вышеизложенного следует:

  1. Разнообразить содержание учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время.
  2.  Активизировать участие педагогов  и обучающихся в конкурсах, олимпиадах.
  3. Продолжить создание медиатеки по предметам естественных дисциплин.
  4. Рекомендовать  учителям внести в план  исследовательскую  работу, проекты.

Таким   образом,   в   ходе   проведения   проблемно-ориентированного анализа выявлены следующие проблемы по работе МО:

  1. Найти более эффективные формы  деятельности методического объединения по ориентации  учителей с целью  повышения  уровня профессиональной компетентности по организации работы с успешными  детьми;
  2. совершенствовать работу в МО  по внедрению современных образовательных технологий для повышения процента качества обученности по предметам естественно – технических дисциплин;

Организуя работу   учителей по решению выявленных проблем, методическое объединение ставит следующие задачи в 2012-13 учебном году:

  1. совершенствование форм и методов по организации работы с успешными  детьми;
  2. усиление  работы  по  освоению новых  образовательных технологий;
  3. активизация  работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства различных уровней;
  4. внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов.

           

Руководитель МО:                                            Шакенко Т.Н.