Материалы для классных руководителей


Предварительный просмотр:

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ              Дата заполнения: ___________

  1. ФИО ребенка:_____________________________________________________
  2. Дата рождения: «___ »_______________ ____________г.
  3. Сведения о  родителях  или лицах заменяющих их:

ФИО

Возраст:

А) до 35лет, Б) до 45 лет

В) до 55 лет, Г) до 65 лет

Образование

Профессия

Место работы,

рабочий телефон

  1. Количество детей в семье (их возраст) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Жилищные условия (благоустроенная квартира, собственный дом; неблагоустроенная квартира, комната в общежитии, другое).
  3. Стиль семейных отношений:

1. Либеральный, 2. Демократический, 3. Авторитарный, 4. Неустойчивые

  1. Охарактеризуйте взаимоотношения ребенка со всеми членами семьи ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Есть ли у Вашего ребенка постоянные обязанности по дому: _________________
  3. Реакция на замечание________________________________________________________
  4. Интересы Вашего ребенка___________________________________________________________
  5. Какие секции, кружки посещает Ваш ребенок ____________________________________________________________________________________
  6. Какие игры предпочитает Ваш ребенок:___________________________________________________
  7. Поведение ребенка дома_____________________________________________________________
  8. Много ли друзей (подруг) у вашего ребенка, Ваше отношение к ним _________________________________________________________________________________
  9. Форма общения ребенка с друзьями:

подвижные игры, спокойные игры, вместе делают уроки, вместе гуляют

         Где чаще происходит это общение:

на улице, у вас дома, в подъезде, дома у друзей, не знаю

  1. Часто ли Ваш ребенок:

А) затевает ссоры  Да  Нет; Б) конфликтует со сверстниками Да Нет; В) конфликтует со взрослыми Да Нет

  1. Бывает ли Ваш ребенок одинок, если да, то почему _________________________________________________________________________________
  2. Мог бы Ваш ребенок учиться лучше, если да, что ему мешает ____________________________________________________________________________________
  3. Оказываете ли Вы помощь ребенку в  выполнении различного рода учебных заданий:_______________________________________________________________________________________
  4. Замечали ли Вы, что ваш ребенок:

употребляет спиртное,   курит, дышит хим. реактивами, употребляет наркотические вещества

  1. На какие качества ребенка следует обратить внимание классному руководителю для более полного раскрытия его возможностей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Чем Вы можете помочь в организации школьного процесса и внеклассной деятельности:
  • помочь организовать классный вечер; сходить в поход; помочь в ремонте кабинета; организовать поездку в кино, на выставку;  в изготовлении  раздаточного материала (распечатать на принтере)
  • другое___________________________________

ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

_____ класса МОБУ «СОШ № _»

Ф.И.О. классного руководителя:__________________________________________

  1. В классе_____________человек
  2. Прибыли за лето:        человек:_______________________

а)        второгодники (Ф.И.)        

б)        из других школ (Ф.И.)        

3. Выбыли за лето         человек:        

а)        второгодники (Ф.И.)        

б)        состоящие на внутришкольном учете (Ф.И.)        

б) состоящие на учете в ОДН (Ф.И.)        ___________________,        

  1. В классе мальчиков_________, девочек_________
  2. Неполные семьи:

Ф.И.О., место работы родителя

Ф.И.О ребенка (полностью)

Дата рождения

Домашний

адрес

Примечание

6. Неблагополучные семьи

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика семьи

7 Малообеспеченные семьи

(подтверждённые документально)

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика семьи

8. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

Ф.И.О. матери место работы

Ф.И.О. отца место работы

Имена и даты рождения всех детей

Домашний адрес

9. Дети-сироты (под опекой)

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес телефон (по прописке и фактическое проживание)

Ф.И.О. опекуна

Место работы опекуна

10. Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания)

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Причина наблюдения

11 Дети-инвалиды

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Форма обучения

Диагноз

12. Дети, состоящие на учёте в ОДН

Ф.И.О. ребёнка полностью

Дата рождения

Ф.И.О. родителей, место работы

Домашний адрес телефон

Причина постановки на учёт

Дата постановки на учёт

Занятость во внеурочное время, (где, чем)

ВШУ

ОДН

13. Количество детей из семей беженцев и переселенцев _______ человек.

  1.  Количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях и др. ___ человек.
  2. Количество учащихся, не занятых во внеурочное время __________ человек.
  3.  Председатель родительского комитета _______________ Ф.И.О. полностью
  4.  Члены родительского комитета _______________________ Ф.И.О. полностью

Подпись классного руководителя._________________

Примечание: Социальный паспорт класса сдаётся классными руководителями социальному педагогу или зам. директора по ВР, дата сдачи устанавливается социальным педагогом. Хранится у социального педагога.



Предварительный просмотр:

 Ссылки на образовательные сайты

Справочник классного руководителя

http://klass.resobr.ru/

http://www.menobr.ru/products/202/

Здоровье школьника

http://www.za-partoi.ru/

Дневник РУ

http://dnevnik.ru/

Учительская газета

http://www.ug.ru/

Сайт для школьников и их родителей «Большая перемена»

http://newseducation.ru/

Нормативные документы образовательного учреждения

http://normativka.resobr.ru/

http://www.menobr.ru/products/197/

Инновации в образовании

http://www.sinncom.ru/

Официальный блог Министерства образования и науки РФ

http://mon-ru.livejournal.com/

Российское образование. Федеральный портал

http://www.edu.ru/index.php

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/general_information/

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/view



Предварительный просмотр:

Характеристика

обучающегося ___ класса

МБОУ «СОШ №___»

ФИО,

_____________ года рождения,

проживающего по адресу: Братск, ул_______________

        Вадим обучается в данной школе с 1 класса. Способности хорошие, легко даются точные науки, хорошо развито логическое мышление. К выполнению домашнего задания относится добросовестно. Постоянно посещает спортивные секции в школе.

По характеру скромный, спокойный, добрый, отзывчивый. Всегда проявляет активность в общественной жизни, поручения выполняет добросовестно. В большинстве случаев добросовестно и в срок выполняет порученную ему работу.  В классе пользуется авторитетом,  дорожит мнением коллектива, к одноклассникам относится   доброжелательно.  На просьбы классного руководителя о помощи отвлекается всегда охотно. Отношение к старшим, учителям — уважительное.

           Вадим воспитывается в полной семье, родители много времени уделяют воспитанию сына. Мать, Николаева Ирина Юрьевна, постоянно интересуется у классного руководителя успеваемостью и школьными делами сына.

Вредных привычек нет.

Дата

Директор школы:_________________/________________/

Классный руководитель:___________/______________/



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы 5 класса «Б»

Цели и задачи:

-         развитие личности ребёнка;

-         формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;

-         овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;

-         овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;

-         овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.

 

I.                    Согласно выше указанным целям, 5 «Б» класс принимает активное участие в общешкольных мероприятиях.

                                                                        Сентябрь

1.      «Праздник знаний».

2.      «Неделя труда» (организация дежурства в классе и столовой, работа на пришкольном участке).

3.      Первенство школы по футболу (среди 5 классов).

                                                       Октябрь

1.      Уборка пришкольного участка.

2.      Конкурс открыток с использованием природного материала «К дню учителя».

3.      Первенство школы по мини-футболу.

                                                        Ноябрь

1.      Неделя гуманитарного цикла (Викторина среди 5 классов).«Путешествие по страницам сказок».

2.       Генеральная уборка школы и класса.

3.      Первенство школы по шахматам.

                                                        Декабрь

1.      Урок мужества, посвящённый победе под Москвой (с приглашением председателя сов. ветеранов.

2.      Конкурс сказки «Сказки народов мира».

3.      Мастерская деда Мороза (оформление класса, новогодний огонёк).

4.      Генеральная уборка класса.

5.      Первенство школы по настольному теннису.

                                                        Январь

1.      Неделя математики.

2.      Подвижные игры «Весёлые старты» (5-8 классы).

                                                         Февраль

1.      Урок мужества, посвящённый 23 февраля.

2.      Поздравление ветеранов ВОВ в микрорайоне.

3.      Школьный праздник «Масленица» «Ярмарка».

4.      Месячник спорта к 23 Февраля.

                                                           Март

1.      Конкурс стенгазет к 8 марта.

2.      Генеральная уборка школы.

3.      Рыцарский турнир.

                                                          Апрель

1.      День школы.

2.      Неделя труда.

3.      Первенство школы по лёгкой атлетике.

                                                             Май

1.      Урок мужества к 9 мая.

2.      Концерт для ветеранов ВОВ.

3.      Генеральная уборка школы.

4.      Общешкольный день здоровья.

II.                 В работе по моделированию воспитательной системы 5 класса «Б» можно выделить 2а направления:

1.   «Давайте познакомимся». Цели и задачи первого направления.

а) Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей.

в) Их ознакомление друг с другом.

2.   «Давайте жить дружно». Цели и задачи второго направления:

а) Сплочение и развитие классного коллектива.

б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив.

в) Создание развивающей среды личности ребёнка.

г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

Согласно выше указанным целям, организовать и провести следующие классные часы, игры, коллективно творческие дела.

Классные часы

  1. «1 Сентября – день знаний». 
  2. «Мы составляем наш автопортрет». 
  3. «Наш класс». «Законы жизни». 
  4. Серия классных часов «Мир твоих увлечений». 
  5. «Час творчества». 
  6. «Здравствуй, мир!» «Здравствуй, друг!» 
  7. «Этикет и мы!» 

                                 Ролевые игры, творческие мастерские, микроигры

  1. Творческая мастерская общения «Детское стихотворение». 
  2. Микроигра «Киностудия». 
  3. Игра «Морские командные учения». 
  4. Мастерская общения «Расскажи мне обо мне». 
  5. Мастерская общения «Приручить своих драконов». 
  6. Мастерская по методике «Цветик – семицветик». 
  7. Ролевая игра «Планета друзей». 
  8. Игра. Есть корабль, где все капитаны. 
  9. Коллективное творческое дело.«День рождение класса». 
  10. Тест. «Размышляем о жизненном опыте». 

                                                          Групповое дело

  1. «Волшебный стул». 
  2. «Динозавр». 
  3. «Взгляд». 
  4. «Три желания». 
  5. «Кому лучше». 
  6. «Нашёл на дороге». 
  7. «Конверт дружеских вопросов». 

Ситуационные классные часы

  1. «Наши отношения в классе». 
  2. «Отношение к школе и её имуществу». 
  3. «Итоги триместра, учебные результаты». 
  4. «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» 
  5. «Художественная книга в моей жизни». 

Классный огонёк

  1. «День рождения класса». 
  2. «Триста творческих конкурсов». 
  3. Игра «Сто к одному». 
  4. Игра – соревнование «Что? Где? Когда?» 
  5. Игра – шоу «Каракули». 

Работа с родителями

  1. «Трудности адаптации ребёнка к обучению в пятом классе». 
  2. «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время». 
  3. «Роль общения в жизни школьника». 
  4. Итоги собрания за год. 

«Вот и стали мы на год взрослей».

Экскурсии и поездки

  1. Первое полугодие 

а) Обзорная экскурсия в Российскую государственную детскую библиотеку.

б) «Музей сказки» тема экскурсии.

в) «Музей книги».

  1. Второе полугодие 

а) Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина. «В стране пирамид». 

б) Дом музей Н.М.Васнецова.

в) Музей панорама «Бородинская битва».

г) Третьяковская галерея «Мир иконы».



Предварительный просмотр:

Тематика  родительских собраний

  • Этот трудный подростковый возраст  - сентябрь

  • Роль семьи в воспитании нравственных ценностей- декабрь

  • Свободное время подростка. - март

  • Воспитание ненасилием в семье - май

Работа с родителями

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания

  • Тематические классные часы

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам

  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета

  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

2

3

Представитель

в общешкольный родительский комитет:

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.



Предварительный просмотр:

Посещения семьи

Советы

  1. Договоритесь (лично или по телефону) о встрече с родителями, приходите в точно назначенное время (и только в случае признания семьей необходимости посещения). Постарайтесь одеться так, чтобы внешность не бросалась в глаза и не отвлекала семью. Нельзя одеваться роскошно, приходя, например, в семью с низким достатком. Будьте максимально приветливы, не жалуйтесь на свое бессилие. Ваша задача — заручиться поддержкой родителей в разрешении проблемы, «смотивировать» их на сотрудничество и взаимодействие.
  2. Определите четкий круг вопросов, которые вы намерены обсудить с родителями при посещении семьи.
  3. Начните разговор с успехов и достижений ребенка.
  4. Определите, будет ли необходимо присутствие во время беседы самого ребенка.
  5.  Назовите основные увиденные вами проблемы.
  6. Внимательно выслушайте все мнения самих родителей (и ребенка).
  7. Попросите родителей предложить возможные варианты разрешения проблемы.
  8. Выберите из предложенных вариантов максимально достижимые пути разрешения (по мнению родителей и самого ребенка).
  9. Договоритесь о формах «контроля»   над разрешением проблемы.



Предварительный просмотр:

Тематика  родительских собраний

  • Этот трудный подростковый возраст  - сентябрь

  • Роль семьи в воспитании нравственных ценностей- декабрь

  • Свободное время подростка. - март

  • Воспитание ненасилием в семье - май

Работа с родителями

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания

  • Тематические классные часы

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам

  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета

  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

2

3

Представитель

в общешкольный родительский комитет:

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.