Конспект занятия в средней группе «Мир комнатных растений».

Ведерникова Ольга Александровна

Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! На занятии дети рассматривали комнатные растения, находили сходства и отличия, называли основные части: корень, стебель, лист, цветок,и с огромным удовольствием приняли участие по уходу за комнатными растениями, получили много интересных впечатлений. В завершении дошкольники нарисовали вместе с педагогом домашние цветы в кашпо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                   образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".

Конспект занятия в средней группе

«Мир комнатных растений».

                                                                        Воспитатель:

                                                                          Ведерникова О.А.

 

                                    г. Заволжье  

                                          2021г.

Конспект занятия в средней группе «Мир комнатных растений». Составила: Ведерникова Ольга Александровна. Воспитатель  средней группы  общеразвивающей направленности.

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Задачи:

-Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.

-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Материал  и оборудование : мольберт  схемы строения цветка (корень, стебель, лист, цветок),комнатные растения (герань, фиалка, фикус хлорофитум, мольберт с изображениями: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко  с магнитиками  

 Ход занятия :

Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня мы с вами оказались в   уголке комнатных цветов. -Почему эти растения называются комнатными?( Потому что они растут в комнате, в помещении.)

- А как называются цветы, которые стоят на столе?

Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.

Воспитатель :

- Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум.

Воспитатель показывает это комнатное растение.

- Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение? Рассматривание на   мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).

 Воспитатель :

- А для чего нужны комнатные растения?( Для красоты, они очищают воздух.)

- Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?( Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.)

 - Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения.

Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту. Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.

Воспитатель :

-Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру «Цветы» :

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель :

-  Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними\

Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.

Воспитатель :

-  Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?( Протирать листья влажной тряпочкой.)

-Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем Воспитатель   показывает детям.

Затем воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.

Воспитатель :

-  Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей).

-Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (   мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.)

-Как мы будем ухаживать за фиалкой?( Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.)

Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.

Воспитатель :

- Ребята как называется новое комнатное растение, с которым мы сегодня познакомились?  Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).

Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.

Воспитатель :

- Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? ( ответы детей: сухая, твердая). Какой уход им необходим?( Надо поливать и прорыхлить.)

- Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.

- Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью. Дети приступают к работе, предварительно одевают фартуки.

Воспитатель :

-Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).

- А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте пожалуйста любимое комнатное растение.

 Воспитатель :

-  Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.

Рефлексия :

- Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.