Конспект занятия в средней группе «Мир комнатных растений».
Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! На занятии дети рассматривали комнатные растения, находили сходства и отличия, называли основные части: корень, стебель, лист, цветок,и с огромным удовольствием приняли участие по уходу за комнатными растениями, получили много интересных впечатлений. В завершении дошкольники нарисовали вместе с педагогом домашние цветы в кашпо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе «Мир комнатных растений». | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".
Конспект занятия в средней группе
«Мир комнатных растений».
Воспитатель:
Ведерникова О.А.
г. Заволжье
2021г.
Конспект занятия в средней группе «Мир комнатных растений». Составила: Ведерникова Ольга Александровна. Воспитатель средней группы общеразвивающей направленности.
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Задачи:
-Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Материал и оборудование : мольберт схемы строения цветка (корень, стебель, лист, цветок),комнатные растения (герань, фиалка, фикус хлорофитум, мольберт с изображениями: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко с магнитиками
Ход занятия :
Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.
Воспитатель :
- Ребята, сегодня мы с вами оказались в уголке комнатных цветов. -Почему эти растения называются комнатными?( Потому что они растут в комнате, в помещении.)
- А как называются цветы, которые стоят на столе?
Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.
Воспитатель :
- Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум.
Воспитатель показывает это комнатное растение.
- Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение? Рассматривание на мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).
Воспитатель :
- А для чего нужны комнатные растения?( Для красоты, они очищают воздух.)
- Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?( Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.)
- Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения.
Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту. Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.
Воспитатель :
-Молодцы ребята, вы справились с заданием.
- А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру «Цветы» :
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель :
- Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними\
Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?( Протирать листья влажной тряпочкой.)
-Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем Воспитатель показывает детям.
Затем воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.
Воспитатель :
- Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей).
-Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? ( мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.)
-Как мы будем ухаживать за фиалкой?( Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.)
Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.
Воспитатель :
- Ребята как называется новое комнатное растение, с которым мы сегодня познакомились? Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).
Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.
Воспитатель :
- Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? ( ответы детей: сухая, твердая). Какой уход им необходим?( Надо поливать и прорыхлить.)
- Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.
- Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью. Дети приступают к работе, предварительно одевают фартуки.
Воспитатель :
-Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).
- А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте пожалуйста любимое комнатное растение.
Воспитатель :
- Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.
Рефлексия :
- Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.