Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Лесные животные»

Ведерникова Ольга Александровна

 Экология – это наука о связях в природе между живыми существами и окружающей средой.   Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем – просто невозможно. И дошкольный возраст стал первым этапом в развитии бережного отношения к природе, в развитии экологической культуры человека.Дети отправляются в необычное путешествие к лесным животным, их месте обитания, внешних особенностях и их жизни . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное                                   образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".

                 Конспект занятия по экологии

во второй младшей группе «Лесные животные»

                                                                        Воспитатель:

                                                                          Ведерникова О.А.

 

                                   г. Заволжье  

                                          2021г.

  

Конспект занятия по экологии

во второй младшей группе «Лесные животные» .Составила: Ведерникова Ольга Александровна. Воспитатель  младшей группы       общеразвивающей направленности.

Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях и их жизни в осенний период. Развивать внимание, сообразительность, составлять целое из частей, двигательную активность.

Задачи:

 -Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?).  

-Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.

-Развивать внимание, двигательную активность.

-Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, умение составлять целое из частей.

-Прививать любовь к животным, эстетический вкус.

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками.

Материал и оборудование: картинки с изображением медведя, ежа, зайца, белки и их домиков(дупло, нора, берлога).

Ход занятия: 

Воспитатель обращается к детям:

-За руки беритесь и в круг большой становитесь.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

-Дети мы сегодня с вами отправимся в         путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение :

-Сотворенный Богом мир

Очень интересен!

Наблюдать сейчас за ним

Будем с вами вместе.

Поселил Творец в лесу

Зайца, белку и лису.

По тропинке в лес иди,

на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает?!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты - сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

Воспитатель: 

— Вот  он чудесный лес! А кто же это нас встречает?         Отгадайте дети загадку?

В дупле живёт да орешки грызёт?(белка)

Воспитатель:  

- В  нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле)

-А на каком дереве белка устроила себе домик?

-Дети,         а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) белка собирает орешки, грибочки, шишки.

- А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло)

Молодцы, правильно ребята.

Воспитатель:  

-Отправляемся дальше в путь , а перед нами ,чей -то         домик!         Кто живёт, в нём, угадайте?

«По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком. Кто это?»(Зайчишка)

 -Дети, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)

 -Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно ,

молодцы, ребята. А сейчас мы дальше поспешим.

Воспитатель:  

-Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?

-Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят...(медведи)

-Дети, а какой медведь? (большой ,        неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды).

-Правильно  ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) Совершенно, верно ,ребята.

Воспитатель:  

-Пойдемте  по этой дороге. Посмотрите ,кто же это под кустом?

«Серый маленький клубочек

Заблудился среди кочек,

Не возьмёшь его на ручки,

Потому что он колючий!» (ёж).

-Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )  дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно, верно. Ёж при  встречах с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

Воспитатель:  

- Ребята, пора нам в группу возвращаться . Мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.

Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали, какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех         зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (лисы,         волки, лоси и кабаны). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.