Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Лесные животные»
Экология – это наука о связях в природе между живыми существами и окружающей средой. Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем – просто невозможно. И дошкольный возраст стал первым этапом в развитии бережного отношения к природе, в развитии экологической культуры человека.Дети отправляются в необычное путешествие к лесным животным, их месте обитания, внешних особенностях и их жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Лесные животные» | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе «Лесные животные»
Воспитатель:
Ведерникова О.А.
г. Заволжье
2021г.
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе «Лесные животные» .Составила: Ведерникова Ольга Александровна. Воспитатель младшей группы общеразвивающей направленности.
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях и их жизни в осенний период. Развивать внимание, сообразительность, составлять целое из частей, двигательную активность.
Задачи:
-Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?).
-Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
-Развивать внимание, двигательную активность.
-Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, умение составлять целое из частей.
-Прививать любовь к животным, эстетический вкус.
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками.
Материал и оборудование: картинки с изображением медведя, ежа, зайца, белки и их домиков(дупло, нора, берлога).
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-За руки беритесь и в круг большой становитесь.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
-Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение :
-Сотворенный Богом мир
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.
Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает?!
Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты - сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.
Воспитатель:
— Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
В дупле живёт да орешки грызёт?(белка)
Воспитатель:
- В нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле)
-А на каком дереве белка устроила себе домик?
-Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) белка собирает орешки, грибочки, шишки.
- А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло)
Молодцы, правильно ребята.
Воспитатель:
-Отправляемся дальше в путь , а перед нами ,чей -то домик! Кто живёт, в нём, угадайте?
«По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком. Кто это?»(Зайчишка)
-Дети, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)
-Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно ,
молодцы, ребята. А сейчас мы дальше поспешим.
Воспитатель:
-Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?
-Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят...(медведи)
-Дети, а какой медведь? (большой , неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды).
-Правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) Совершенно, верно ,ребята.
Воспитатель:
-Пойдемте по этой дороге. Посмотрите ,кто же это под кустом?
«Серый маленький клубочек
Заблудился среди кочек,
Не возьмёшь его на ручки,
Потому что он колючий!» (ёж).
-Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками ) дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно, верно. Ёж при встречах с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Воспитатель:
- Ребята, пора нам в группу возвращаться . Мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.
Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали, какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (лисы, волки, лоси и кабаны). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.