Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Беседа о луке, посадка лука».

Ведерникова Ольга Александровна

  На занятии «Беседа о луке, посадка лука» у детей закрепляются знания о строении луковицы и условиях, необходимых для роста растения.

  1. Занятие направлено на достижение следующих целей:довести до сознания детей, что здоровье — это большая ценность и к нему надо относиться с вниманием,закрепить знания детей о строении луковицы,научить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой,развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, углубления, посадить),воспитывать желание участвовать в общем деле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное    образовательное

учреждение "Детский сад № 52 ".

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Беседа о луке, посадка лука».

 

Составила:

                                                                     воспитатель 1категории:

                                                      Ведерникова Ольга Александровна                             

 

                                г. Заволжье ,2023г.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Беседа о луке, посадка лука».    

Воспитатель 1категории:    Ведерникова Ольга Александровна                            

Цель: познакомить детей с понятием, что  здоровье – это большая ценность и к нему надо  относиться с вниманием;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения; учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, углубления, посадить, воспитывать желание участвовать в общем деле.

Предварительная работа: чтение произведений об овощах, загадки, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: Сладости, чипсы, орехи, острые сухарики,  жвачка, чеснок,  лук,  яблоко,  лимон,  морковь. Луковицы, земля, ящик, лопатки, лейка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. В группу приходит доктор Айболит: «здравствуйте ребята! Давайте я на вас посмотрю, все вы у нас здоровы и в хорошем настроении. Улыбаетесь – значит все у вас отлично. Ребята, прежде чем вы узнаете,  о чем мы с вами будем говорить, я прочитаю  стихотворение:

У меня печальный вид –

 Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

Айболит: 

-Скажите,  пожалуйста,  веселое стихотворение я вам прочитал?  Почему вы так думаете? (рассуждения детей).

-Вы любите болеть? Почему болеть плохо? Значит здоровым  быть лучше?

 -А, как определить,  здоровы вы или нет? От чего зависит,  наше здоровье? (ответы детей).

— Значит, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и крепкими?  (заниматься физкультурой, и правильно питаться)

-Давайте посмотрим на мои угощения и разберемся, что здесь полезное, а что нет.  (Сладости, чипсы, орехи, острые сухарики, жвачка, чеснок, лук, яблоко, лимон, морковь).  

Игра «Узнай по вкусу».

Айболит: послушайте поговорки об овощах:

Морковь – прибавляет кровь.

Чеснок  да лук – от семи недуг.

Лук и капуста – болезни не пустят.

Айболит: я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Сто одежек у него,

А раздеть — прольете слезы.

Но, полечит вас легко,

Коль простынете в морозы.

Пусть он горек, но, он друг

И зовется овощ ...(Лук)

Айболит: Почему говорят: «Лук – от семи недуг»? (ответы детей)

Айболит: Да, лук помогает лечить людей, он является природным антибиотиком, защищающим человека от простудных заболеваний и гриппа. Лук лечит кашель и помогает расти волосам.

Физ. Минутка.

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

 (дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Айболит: Ребята, вы хотите, чтобы у вас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

-Давайте посадим?

- Что необходимо, чтобы посадить растение?(Ответы детей). Да нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесём. (Дети приносят клеенку, ящичек, лопатки, лейку с водой).

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

-Правильно, застелить столы, надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

Айболит: Как, вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Айболит: Да, насыпать земли в ящик.

-Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

-Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь скажите, какие условия необходимы для роста луковиц?

-Действительно – свет, тепло, вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее вырос.

Айболит:

- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Сегодня мы с вами узнали новое о пользе лука, и овощей.

-А теперь мне пора бежать к моим пациентам-зверятам

-А вам я желаю

Не болеть, не стареть

Правильно питаться,

Есть  побольше витаминов

Спортом заниматься!

Айболит дарит детям поднос со свежими фруктами.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Экология и мы»

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

 - Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

 - Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 -НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают - «ласкают» котенка и пр.).

Большое значение имеют просмотры телепередач «О животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее. Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.

И еще важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли. Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки .Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь