Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Домашние животные»
В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту.Ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Домашние животные» | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Домашние животные»
Воспитатель:
Ведерникова О.А.
г. Заволжье
2022г.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Домашние животные».Составила: Ведерникова Ольга Александровна. Воспитатель средней группы общеразвивающей направленности.
Цели: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных названиями их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Задачи: Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека(внешний вид, строение, питание).Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных.
Предварительная работа:
- Наблюдение за животными дома.
- Беседа о животных.
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В группу приходит собачка Жучка. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями. Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:
-«В цирке бегает по кругу
И катает всю округу.
Грива и пушистый хвост,
Кто же это, вот вопрос?»(Лошадь)
Ребята, зачем в деревне нужна лошадь?(На ней ездят верхом)
Воспитатель:
-Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные.
- А живут лошади на конюшне.
-Что лошадь любит есть? ( травку, сено).
-Как называется детеныш лошади?( Жеребенок)
-А если их много?(жеребята)
-А теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:
«Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает.» (Собака)
Воспитатель:
- В деревнях собаку называют сторожевой.(Она сторожит, охраняет дом).
-Где в деревне живет собака? (Она живет с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее)
-Как называется дом для собачки?( конура или будка).
- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)
Воспитатель:
-Послушайте следующую загадку:
«Кто мычит там на лугу,
Сочную жуёт траву,
Угощает молоком
И полезным творожком?»( корова)
-Правильно! Молодцы!
-Что дает людям корова?( Молоко.)
Воспитатель:
-В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.
-Что делают из молока? ( Много вкусных, полезных молочных продуктов.)
- Вы их знаете? (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).
- Как называется дом для коровы? (Коровник - хлев).
- А детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).
- Молодцы,ребята!
Собачка Жучка загадывает детям следующую загадку:
«Нос, как лепёшка, копытца на ножках,
Круглое брюшко, хвостик, как стружка.» (свинья)
Воспитатель:
- Правильно. А живут свиньи на свинарнике.
-Что любит есть свинья?( картошка, желуди.)
-Как называется детеныш свиньи?( Поросёнок.)
-А если их много( Поросята)
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»:
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных. (показ картины)
- Правильно, туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.
- Чем покрыто тело животных? (Шерстью).
- У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).
- У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).
-Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)
- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?
- Корова им машет и отгоняет мух.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются картинки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.
Игра « Голоса и звуки домашних животных и птиц»:
-Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: (Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: (Му-у-у)
Воспитатель:
– Ребята, чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?