Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Домашние животные»

Ведерникова Ольга Александровна

В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту.Ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                   образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе  «Домашние животные»

 

                                                                        Воспитатель:

                                                                          Ведерникова О.А.

 

                                    г. Заволжье  

                                          2022г.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе  «Домашние животные».Составила: Ведерникова Ольга Александровна. Воспитатель  средней  группы   общеразвивающей направленности.

Цели: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных названиями  их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Задачи:  Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека(внешний вид, строение, питание).Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

 Материал и оборудование:    картинки с изображением домашних животных.

Предварительная работа:

- Наблюдение за животными дома.

- Беседа о животных.

- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.

Ход занятия: 

Дети стоят в кругу.  

 В группу приходит собачка Жучка. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.  Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:

-«В цирке бегает по кругу
И катает всю округу.
Грива и пушистый хвост,
Кто же это, вот вопрос?»(Лошадь)

Ребята,  зачем в деревне нужна лошадь?(На ней ездят верхом)

Воспитатель:

-Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные.  

- А живут лошади на конюшне.

-Что лошадь любит есть? ( травку, сено).

-Как называется детеныш лошади?( Жеребенок)

-А если их много?(жеребята)

-А теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:

«Самый верный в мире друг,

Не найти таких вокруг,

Часто дом наш охраняет,

Кто заходит, сразу лает.» (Собака)

Воспитатель:

- В деревнях собаку называют сторожевой.(Она сторожит, охраняет дом).

-Где в деревне живет собака?   (Она живет  с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее)

-Как называется  дом для собачки?( конура или будка).

- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)

Воспитатель:

-Послушайте следующую загадку:

«Кто мычит там на лугу,

Сочную жуёт траву,

Угощает молоком

И полезным творожком?»( корова)

-Правильно! Молодцы!

-Что дает людям корова?( Молоко.)

Воспитатель: 

-В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.

-Что делают из молока? ( Много вкусных, полезных молочных продуктов.)

- Вы их знаете?  (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).

- Как называется дом для  коровы? (Коровник - хлев).

- А детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).

- Молодцы,ребята!

Собачка Жучка загадывает детям следующую загадку:

«Нос, как лепёшка, копытца на ножках,

Круглое брюшко, хвостик, как стружка.» (свинья)

Воспитатель:

- Правильно. А живут свиньи на свинарнике.

-Что любит есть свинья?( картошка, желуди.)

-Как называется детеныш свиньи?( Поросёнок.)

-А если их много( Поросята)

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»:

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных. (показ картины)

- Правильно, туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью).

- У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).

- У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).

-Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)

- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?

- Корова им машет и отгоняет мух.

 Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются картинки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.

Игра « Голоса и звуки домашних животных и птиц»:

 -Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:           (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:       (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:                   (Мяу-мяу)

   Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:                   (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:                      (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:                            (Му-у-у)

Воспитатель:

– Ребята, чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?