Тема: самообразование «Использование инновационной технологии коврографа на основе метода Воскобовича по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста».

Загребельникова Елена Николаевна

Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие математических представлений дошкольниковпосредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Внедрить его в работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога: Загребельникова Елена Николаевна

Специальность:воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы:10 лет

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024г

Предполагаемая дата окончания работы: май 2025г.

Тема: «Использование инновационнойтехнологии коврографа на основе методаВоскобовича для  детеймладшего дошкольного возраста».

Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие математических представлений дошкольниковпосредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Внедрить его в работу.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

- Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения инновационной технологии коврографа «Ларчик»Воскобовича.

- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с педагогами, с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.;

- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

- Расширить современную предметно- пространственную среду в группеигровыми пособиями.

- Создать условия для развития математических представлений детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение;

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

«Коврограф в работе с детьми младшего возраста» -подбор литературы,изучение темы.

Развитие математических представлений через организацию разных видов деятельности: игровой

Познавательной речевой, с

помощью коврографа. у ребенка 2-3 лет в детском саду и дома

Взаимодействовать с педагогами по данной технологии.

изучение темы,

консультации по технологии Воскобовича, преимущество при развитии математических представлений у ребенка

Октябрь

Разработка плана работы по самообразованию.

1.формировать знания о геометрических фигур «квадрат, круг, треугольник Упражнять в игровых ситуациях «на какую фигуру похож предмет.»

2. расширять и закреплять представления детей о фигурах.

Консультация у педагогов

Подготовить консультации по теме:

« Как помочь ребенку с помощью игр развивать разные виды памяти.

Ноябрь

1.Д. игра                                 «Волшебное яблоко»-игра по закреплению знаний о круге.

2.Д. игра                                          «Собери  (листочки)». (игра проводится с пособием «Волшебное дерево»)

..

1.дать детям целостное  представление о предмете (форма, цвет, величина), а также  формировать представления о цветах.

2. повторить признаки разных времен года, закрепить понятие «один – много»

Создать совместно с родителями пособие «огород» для детей.

Декабрь

Создание собственных методических пособий, атрибутов.

1.Д. игра                                        «Разноцветные квадраты» - формировать знания о форме и цвета.

 2.Д. игра                                            

«Улица- дома и здания»-  

1.обучать детей называть формы и размер; развивать речь, память, внимание; воспитывать интерес к занятиям математики.

Создать мини улицу, для изучения разных размеров машин (большая и маленькая).вовлекая родителей.

Январь

Разработка конспектов занятий

Проведение занятий по методике Воскобовича, используя игровые ситуации на коврографе, математические сказки: «Помоги гномикам найти свой домик по цветам»- формируя умение классифицировать предметы по цвету, развивая инициативное общение ребенка со взрослым.

Разработать рекомендации для родителей.

Февраль

Подготовка  консультации

«Использование коврографа в работе по формированию математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста».  

  1.Театр «Теремок»-

                                   

1. развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

2. Консультация для педагогов

Клубный час для родителей «Значение игры для развития математических представлений у ребенка»

Март

Создание собственных методических пособий, атрибутов.

1.Игра   «Подбери цветочек».(игра проводится с пособием «Сказочный домик»)- закрепление знаний о цвете.

2.Д. игра.                                       «Лучики для солнышка»

1.закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику руки.

2.закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

Привлечь родителей к созданию пособия.

Апрель

Разработка конспектов занятий

1.развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

2.закрепление знаний о математических представлений, форма, цвет, размер, счет.

памятки для педагогов

памятки для  родителей

Май

2.Презентация «Использование коврографа в работе с детьми». 

Создание собственных методических пособий

1.Д. игра.                                

«посчитай пчелок»-

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя

Практические выходы: (Примерные)

1. Проведение консультации для педагогов. Тема:

«Использование коврографа в работе с детьми по развитию математических представлений, инструментарий. Это не предел.».;

2. Оформление папки-передвижки. Тема:Математика для дошкольника в игровой форме.

« Математические сказки для маленьких», по методичке Воскобовича

3. Выставка работ. Тема: «Математика и малыш»;

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема:«Математические представления по средствам игры в дошкольном возрасте».

5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Изучение литературы по теме самообразования:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

- Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. 

Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.                                                                  

В учебно-методическом пособии на основе анализа современных исследований и практики раскрыта сущность педагогической технологии и предложено описание тех технологий, которые вызывают наибольший интерес у педагогов ДОУ при организации взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников. В приложении содержатся практические разработки мероприятий с использованием некоторых технологий.

2

Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И.

Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000

Данное пособие раскрывает специфику использования технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в практике дошкольного образования, в том числе и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в контексте ФГОС дошкольного образования, а также в аспекте преемственности с ФГОС начального общего образования.

3

Воскобович В. В., Харько Г. Г.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб. : 2003                                                                                                                

Книга Сказочные лабиринты игры (авторы Воскобович В.В., Харько Т.Г.) представляет собой методическое сопровождение к развивающим играм Воскобовича.

Основным принципом педагогической технологии является развитие детей в игре, с помощью которой реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка-дошкольника.

4

Губанова Н.Ф..

Развитие игровой деятельности.– Система работы во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 3.                                                          

В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных

и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми

5

Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов

В сборнике обобщен опыт педагогов-практиков по использованию развивающих игр и пособий В.В. Воскобовичав образовательном процессе ДОО.

7

Харько Т. Г., Воскобович В. В.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб. : 2007

Эффективная образовательно-развивающая методика отражена в книге «Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей». Её написал выдающийся коллектив педагогов и психологов, которые специализируются по обучению малышей 3–9 лет.

10

Интернет-ресурсы

https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/voskobovich/#h2_38145

https://melkie.net/rannee-razvitie/igry-voskobovicha-dlya-doshkolnikov.html#__47

ВКонтакте: https://vk.com/public174561518

Описание популярных игр Воскобовича,правила игр.