анализ выполнения работы выполнения рабочей программы в старшей группе

Загребельникова Елена Николаевна

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, в соответствии с возрастными особенностями данной группы, плана взаимодействия с родителями воспитанников, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vypolneniya_rabochey_programmy_v_starshey_gruppe.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №1 «Белоснежка»


Анализ выполнения рабочей программы педагогов за 2021-2022 учебный год

в старшей группе №9

Возраст дошкольников данной группы от 5 до 6 лет. Количество воспитанников группы на начало учебного года 27 детей. Из них мальчиков – 10, девочек – 17. На конец учебного года 27 детей;

мальчиков 10 Девочек 17 (1 ребенк выбыл из ДУ в течение года, 1 ребёнок был принят)

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, в соответствии с возрастными особенностями данной группы, плана взаимодействия с родителями воспитанников, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования. 

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась образовательная

деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписание образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были применены формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

На протяжении всего учебного года тесно взаимодействовали с семьями воспитанников в соответствии с планом работы.

Для работы с родителями определили следующую цель:

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для этого проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в старшей группе собирали из разных источников.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

Неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и обще садовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Были оформлены тематические выставки, фотовыствки и выставки совместного творчества детей и родителей: Такие как: выставка макетов, поделок «СУЭК – 20 лет роста и созидания», «Волшебный сундучок Осени» поделки из даров осени, альбом скрапбукинг ко дню Матери «Я и мамочка моя!», «Мастерская деда Мороза», Фотоколлаж «Наши отважные защитники!», «Весеннее настроение», «Этот загадочный космос», Коллаж «Мы помним! Мы гордимся!» (на сайт ДОУ о герое войны своей семьи), выставка детского творчества «С днем рождения, любимый садик!».

Совместное участие в конкурсах ДОУ: Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году», Смотр-конкурс «Лучший патриотический центр группы», Конкурс чтецов, Конкурс «Группа года», Конкурс «Лучшее выносное оборудование в летний период», наша группа занимала места и была награждена дипломами.

Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели все запланированные праздники: осенний праздник «Осенины», новогодний утренник, праздник весны «8 Марта!».

Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: подготавливали костюмы для своих детей, изготавливали декорации и многое другое.

Участие в акциях: «Помоги пойти учиться», «Сделаем сад   чище!», «Правила дорожные всем соблюдать положено», «Давайте будем возраст уважать», «Подари улыбку!», «Россия – это мы!», «Я и мамочка моя!», «Птичкина столовая»,  «Тематическая акция к Новому году «Добрые дела в праздник волшебства», «Весь мир начинается с мамы», ««Без вас не получится» (профилактика ДДТТ)», «Подари ребенку книгу»,  «Тематическая акция, посвященная Всемирному дню здоровья «Мы за здоровый образ жизни!», Тематическая акция, посвященная празднованию Дня Победы, «Сделаем из сада сказку».

Так же сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности», «Правила дорожного движения», «Практические советы родителям по финансовой грамотности». и многие другие.

Родителям были предложены консультации:

«О детском травматизме, «Опасности на дороге», «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста», «Учите ребенка считать деньги», «Как организовать выходной день с ребенком», «Первый раз в театр», «Как определить темперамент ребенка»«Финансовая грамотность вашего ребенка».

На протяжении учебного года дети и родители участвовали в проектах: «Всех важней на свете мама», «Масленица», «9 Мая».

Родители принимали активное участие в реализации проектов: участвовали в

пополнении центров активности, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пополнили художественной литературой центр книги, приобрели развивающие игры.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, ДОУ, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т,д.), которые получают дети в детском саду, активно участвуют в жизни группы.

С целью достижения новых образовательных результатов в своей педагогической практике целенаправленно использовали современные образовательные технологии и методы:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология исследовательской деятельности.
  • Социо-игровая технология
  • Технологии Л. Свирской

Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДО по образовательным областям

 «Социально – коммуникативное развитие»

Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне.

Дети успешно усвоили:

нормы и ценности, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности, научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты,

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, у детей сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия,

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации, позитивные установки к различным видам труда и творчества, основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

 «Физическое развитие»

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни, сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, самостоятельно следить за своим внешним видом, вести себя за столом во время еды, самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании, организовать работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

 «Художественно - эстетическое развитие»

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений, развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом, выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности, в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Развились изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе,

создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету, использовать разнообразные цвета, применять цвет как средство выразительности, характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом, умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги, выполнять штриховку.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали, умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывании, сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм, умения выполнять простые постройки, освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники, создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»),

пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.).

 Образовательная область «Развитие речи»

Анализ показал, что почти все воспитанники средней группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Основная масса детей могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей, использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания, составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта, развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам. Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации:

Продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

 «Познавательное развитие»

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности, формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Анализ мониторинга показал, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития; у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В следующем учебном году планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка.
  4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.