самообразование 2024-2025 учебный год в младшей группе
Тема: «Использование инновационной технологии коврографа на основе метода Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие математических представлений дошкольниковпосредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Внедрить его в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога: Загребельникова Елена Николаевна
Специальность:воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы:10 лет
Дата начала работы над темой: сентябрь 2024г
Предполагаемая дата окончания работы: май 2025г.
Тема: «Использование инновационной технологии коврографа на основе метода Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие математических представлений дошкольниковпосредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Внедрить его в работу.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
- Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения инновационной технологии коврографа «Ларчик»Воскобовича.
- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с педагогами, с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.;
- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- Расширить современную предметно- пространственную среду в группеигровыми пособиями.
- Создать условия для развития математических представлений детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение;
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | «Коврограф в работе с детьми младшего возраста» -подбор литературы,изучение темы. | Развитиематематических представлений через организацию разных видов деятельности: игровой, Познавательной речевой, с помощью коврографа. у ребенка 2-3 лет в детском саду и дома | Взаимодействовать с педагогами по данной технологии. | изучение темы, консультации по технологии Воскобовича, преимущество при развитии математических представлений у ребенка |
Октябрь | Разработка плана работы по самообразованию. | 1.формировать знания о геометрических фигур «квадрат, круг, треугольник Упражнять в игровых ситуациях «на какую фигуру похож предмет.» 2. расширять и закреплять представления детей о фигурах. | Консультация у педагогов | Подготовить консультации по теме: « Как помочь ребенку с помощью игр развивать разные виды памяти. |
Ноябрь | Изготовление пособий, дидактических .игр для целостного представления о предметах. | 1.Д. игра «Волшебное яблоко»-игра по закреплению знаний о круге. 2.Д. игра «Собери (листочки)». (игра проводится с пособием «Волшебное дерево») 1.дать детям целостное представление о предмете (форма, цвет, величина), а также формировать представления о цветах. 2. повторить признаки разных времен года, закрепить понятие «один – много» | Создать совместно с родителями пособие «огород» для детей. | |
Декабрь | Создание собственных методических пособий, атрибутов. | 1.Д. игра «Разноцветные квадраты» - формировать знания о форме и цвета. 2.Д. игра «Улица- дома и здания»- 1.обучать детей называть формы и размер; развивать речь, память, внимание; воспитывать интерес к занятиям математики. | Создать мини улицу, для изучения разных размеров машин (большая и маленькая).вовлекая родителей. | |
Январь | Разработка конспектов занятий | Проведение занятий по методике Воскобовича, используя игровые ситуации на коврографе, математические сказки: «Помоги гномикам найти свой домик по цветам»- формируя умение классифицировать предметы по цвету, развивая инициативное общение ребенка со взрослым. | Разработать рекомендации для родителей. | |
Февраль | Подготовка консультации «Использование коврографа в работе по формированию математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста». | 1 развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость. | 2. Консультация для педагогов | Клубный час для родителей «Значение игры для развития математических представлений у ребенка» |
Март | Создание собственных методических пособий, атрибутов. | «Лучики для солнышка» 1.закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику руки. 2.закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. | Привлечь родителей к созданию пособия. | |
Апрель | Разработка конспектов занятий | 1.развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость. 2.закрепление знаний о математических представлений, форма, цвет, размер, счет. | памятки для педагогов | памятки для родителей |
Май | 2.Презентация «Использование коврографа в работе с детьми». Создание собственных методических пособий | 1.Д. игра. «посчитай пчелок»- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя |
Практические выходы: (Примерные)
- Итоговое занятие с использованием технологии «коврограф Воскобовича»
- Открытый просмотр организованной образовательной деятельности. Тема: «Использование инновационных технологий «коврограф Воскобовича» в ООД
3. Проведение консультации для педагогов. Тема:
«Использование коврографа в работе с детьми по развитию математических представлений, инструментарий. Это не предел.».;
4. Оформление папки-передвижки. Тема:Математика для дошкольника в игровой форме.
« Математические сказки для маленьких», по методичке Воскобовича
5. Выставка работ. Тема: «Математика и малыш»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема:«Математические представления по средствам игры в дошкольном возрасте».
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | - Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. | Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011. | В учебно-методическом пособии на основе анализа современных исследований и практики раскрыта сущность педагогической технологии и предложено описание тех технологий, которые вызывают наибольший интерес у педагогов ДОУ при организации взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников. В приложении содержатся практические разработки мероприятий с использованием некоторых технологий. |
2 | Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. | Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000 | Данное пособие раскрывает специфику использования технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в практике дошкольного образования, в том числе и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в контексте ФГОС дошкольного образования, а также в аспекте преемственности с ФГОС начального общего образования. |
3 | Воскобович В. В., Харько Г. Г. | Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб. : 2003 | Книга Сказочные лабиринты игры (авторы Воскобович В.В., Харько Т.Г.) представляет собой методическое сопровождение к развивающим играм Воскобовича. Основным принципом педагогической технологии является развитие детей в игре, с помощью которой реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка-дошкольника. |
4 | Губанова Н.Ф.. | Развитие игровой деятельности.– Система работы во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 3. | В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми |
5 | Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. | Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов | В сборнике обобщен опыт педагогов-практиков по использованию развивающих игр и пособий В.В. Воскобовичав образовательном процессе ДОО. |
7 | Харько Т. Г., Воскобович В. В. | Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб. : 2007 | Эффективная образовательно-развивающая методика отражена в книге «Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей». Её написал выдающийся коллектив педагогов и психологов, которые специализируются по обучению малышей 3–9 лет. |
10 | Интернет-ресурсы | https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/voskobovich/#h2_38145 https://melkie.net/rannee-razvitie/igry-voskobovicha-dlya-doshkolnikov.html#__47 ВКонтакте: https://vk.com/public174561518 | Описание популярных игр Воскобовича,правила игр. |