Окружной конкурс на присвоение статуса "Педагог Югры" 2021 г.
Окружной конкурс на присвоение статуса "Педагог Югры" 2021 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ ПЕДАГОГА
Вискунова Анастасия Николаевна - учитель-логопед первой квалификационной категории, работаю в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Алёнка» г. Советский Ханты-Мансийский автономный округ- Югра . Стаж в системе образования по специальности «логопедия» 15 лет, в МАДОУ д/с «Алёнка» 12 лет. Участвую в реализуемых учреждением образовательных программах: Образовательная программа МАДОУ д/с «Алёнка», Адаптированная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ д/с «Алёнка». Рабочая программа воспитания МАДОУ д/с «Алёнка», Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи Нищева.Н.В.
Разработала и реализую следующие программы в МАДОУ: «Рабочая программа коррекционно–развивающей работы с детьми 5-7 лет с НВОНР, ФФНР, ФНР на логопедическом пункте», «Адаптированная рабочая программа «Учусь говорить» коррекционно – развивающей работы в компенсирующей группе кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка», «Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Скоро в школу!» для детей 4-7 лет. Рабочие программы. | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Углублённо работаю над методической темой «Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста через дидактические игры». В процессе работы над творческой темой веду работу с педагогами: распространяю свой педагогический опыт в рамках профессионального сообщества, провожу мастер-классы, выступаю на педагогических советах, семинарах. В работе с воспитанниками ежегодно в МАДОУ организовываю и провожу конкурс мини-книг «Моя любимая буква!».
Темы выступлений по творческой теме:
- Представление системы работы по теме «Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
- «Презентация методического пособия «Я запоминаю буквы»
- «Приёмы ранней профилактики оптической дисграфии у детей с ОВЗ»
- «Игровые приёмы по формированию зрительного образа буквы у детей с речевыми нарушениями»
Тексты выступлений размещены на сайте педагога. Мои достижения | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Материалы по теме самообразования | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) Конкурс мини-книг "Моя любимая буква!" | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Постоянно занимаюсь самообразованием и повышением квалификации повышаю профессиональную компетентность по средствам курсов, вебинаров, семинаров конференций, интенсивов, марафонов.
Последние прослушанные курсы:
- «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» 72 часа
- «Основы оказания первой помощи работникам сферы образования» 72 часа
- «Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых» 144 часа
Удостоверения- Курсы повышения квалификации, самообразование (вебинары) | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Вебинар и семинары по следующим темам:
«Артикуляционная гимнастика как основа логопедической работы»
«Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании».
«Применение цифровых и дистанционных образовательных технологий» при реализации программ дошкольного образования: решения и практика»
«Основы оказания первой медицинской помощи работниками сферы образования»
«Применение цифровых и дистанционных образовательных технологий при реализации программ дошкольного образования»
«Коррекция звукопроизносительной стороны речи»
«Скорочтение. Применение авторской методики Г.М.Зегебарт»;
«Скорочтение. Смысловое чтение»;
«Введение в прикладной анализ поведения: его вклад в практику работы с детьми ОВЗ. Перспективы для логопедов дефектологов, коррекционных педагогов, психологов»
«Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ»
«Игры для развития речи ребёнка»;
«Открытые эфиры. 15 минут с ребенком в детском саду и дома»
«Роль интерактивных игр в развитии ребенка»
«Использование дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» МПАДО;
«Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала»
«Конструктор рабочих программ для воспитателей и специалистов, работающих с детьми раннего возраста»
«Игры в которые играют дети»;
АУ «Институт развития образования» окружная конференцию по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
АУ «Институт развития образования» Семинар-практикум для представителей ресурсных центров инклюзивного образования и представителей «Ассоциации школ инклюзивного образования». Удостоверения- Курсы повышения квалификации, самообразование (вебинары) |Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Вхожу в состав комиссий, рабочих и творческих групп на уровне МАДОУ д/с «Алёнка». Психолого-медико педагогической комиссии учреждения (ПМПк), тематической проверки «Эффективность воспитательно-образовательной работы по речевому развитию дошкольников», творческой группы по подготовке участника к конкурсу «Педагог года», рабочей группы по разработке рабочей программы «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет». Являюсь ежегодным организатором конкурса мини-книг «Моя любимая буква!» в МАДОУ.
Провожу открытые занятия для педагогов, родителей. Видеоматериалы занятий, практикумов по ссылке https://nsportal.ru/user/1035177/video
Активно применяю в коррекционной работе с воспитанниками современные технологии. Работаю на платформе сайта https://mersibo.ru/ , использую интерактивные игры «Скоро в школу», «Игры для Тигры». В период обязательной самоизоляции и в периоды карантинных мероприятий с воспитанниками логопункта провожу коррекционную работу в дистанционном формате. Занятия на платформе Zoom мессенджеры Waats App, Viber. Законным представителям предоставлялся материал с заданиями для ребенка по эл.почте.
Видео инструкции сопровождаются при необходимости задания. Это материал по автоматизации различных групп поставленных звуков, задания на формирование грамматического строя, лексических категорий, связной речи. Опыт работы по теме дистанционного обучения представляла в 2020-2021 учебном году на уровне ДОУ в рамках постоянно действующего семинара проведён практикум для педагогов «Организация работы в дистанционном формате». В январе на районном методическом объединении учителей-логопедов представила для коллег сообщение из опыта работы на тему: «Работа учителя-логопеда в дистанционном формате». В апреле 2021 года, в очном формате на платформе на XII Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: традиции, инновации, перспективы» представила опыт работы по теме: «Организация работы учителя-логопеда в дистанционном формате с детьми и родителями логопедического пункта ДОУ». Сертификат участника (выступление с докладом) международной научно-практической конференции март 2021г. | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Ежегодно участвую в Районных конкурсах: «Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы развития», «Есть идея!», «Лучшая методическая разработка».
Принимаю активное участие в педагогических конкурсах различного уровня и имею значительные результаты:
- V Межрегиональный (с международным участием) фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» - Сертификат участника (2018 год)
- Всероссийский дистанционный конкурс "Лучшая методическая разработка". Тема: Конспект интегрированной НОД составление рассказа по картине "Зимние забавы» - Свидетельство участника (2018 год)
- Всероссийская блиц-олимпиада: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» (в режиме онлайн) 2 место (2018 год)
- Международный конкурс «Творческие работы педагогов» 1 место (2019 год)
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Педагогический опыт. Идеи. Инновации» Диплом лауреата 1 степени (2020 год)
- Всероссийский смотр-конкурс отчётов педагогических работников по теме самообразования «Золотой фонд образования» 1 место (2020год)
- XII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции, инновации, перспективы»-участник c докладом (2020год)
- Всероссийский конкурс «Лучший сайт педагога 2021» 1место (2021год)
Педагогический опыт представлен на сайте педагога Мои достижения | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Участие воспитанников в мероприятиях детского сада, города, района, округа, России - это совместный труд педагога и родителей. Это возможность научить самих ребят трудиться, преодолевать трудности, воспитывать характер. Достижения воспитанников:
- Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада: "Звукобуквенные истории" 1 место (2018 год)
- Районный литературно-художественный творческий конкурс «Волшебная Книга- 2018» 3 место (2018 год)
- Окружная онлайн олимпиада: «Простые факты о буквах» 1 место (2018 год)
- Отборочный тур открытого районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица» грамота участника (2019 год)
- Районный литературно-художественный творческий конкурс «Волшебная Книга- 2019» 3 место (2019 год)
- Районный конкурс чтецов «Мы растём под мирным небом» 3,5 место (2019 год)
- Всероссийская олимпиада для дошкольников «Мой родной русский язык» 1место
(2019 год)
- Семейный творческий конкурс мини книг «Моя любимая буква!» 1,2, 3 место, участники (2019год)
- Интеллектуальная игра «Колесо знаний» победители (2019 год)
- Всероссийская олимпиада для дошкольников «Познавательная азбука» 1 место
(2019 год)
- Всероссийская блиц-олимпиада «Звукобуквенный анализ слова» 1место (2020 год)
- Окружная онлайн олимпиада по русскому языку «Скоро в школу» 1место (2020 год)
- Семейный творческий конкурс мини книг «Моя любимая буква!» 1,2 место, участники (2020 год)
- Конкурс чтецов в ДОУ 1 место (2020 год)
- Семейный творческий конкурс «Первая буква моего имени!» 1,3 место, участники (2020 год)
- Международный конкурс Стихи и песни военных лет «О той весне…» участие (2021 год)
- Районный конкурс чтецов «Мы растём под мирным небом» 2 место (2021 год)
Дипломы и грамоты воспитанников представлены на сайте педагога Совместные достижения | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
В целях повышения эффективности образовательного процесса осуществляю взаимодействие с социальными партнерами посредством участия в совместных методических объединениях с целью эффективного сотрудничества и обозначения путей в коррекции речи обучающихся с МСОШ № 1 г. Советский, участия в родительской конференции с учителями начальных классов, организации консультативной работы с родителями по посещению занятий в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Солнышко», консультирования логопедом, неврологом АУ «Советская районная больница». Осуществляю взаимосвязь с территориальной ПМПК (направление на комиссию детей с проблемами в речевом развитии). Во взаимодействии с социальными партнёрами достигнуты значимые результаты. Сотрудничество с АУ «Советская районная больница» обеспечивает правильность постановки диагноза, оказание своевременной квалифицированной медицинской помощи в коррекции речевых нарушений у детей. Совместно с БУ ХМАО - Югры Советским реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» выстроена система работы, позволяющая повысить качество речевого развития детей с ОВЗ. В результате совместной деятельности с МБОУ СОШ внедрён в практику «Информационный лист готовности выпускника ДОУ к школьному обучению»
Взаимодействие с социальными партнёрами | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Активно вовлекаю родителей в реализацию образовательной программы по речевому развитию детей, через совместную подготовку воспитанников к выступлениям на конкурсах различного уровня. На уровне ДОУ: День открытых дверей, «Радуга талантов» «Конкурс чтецов», «Колесо знаний», конкурс мини-книг «Моя любимая буква»; на уровне города и района: «Мы растём под мирным небом», «Волшебная книга». Для достижения эффективности развивающей работы с дошкольниками провожу с родителями семинары – практикумы, консультации, практические занятия, мастер-классы, индивидуальные консультации и рекомендации по профилактике дисграфических нарушений. Организую консультативную работу с законными представителями детей группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности с ОВЗ. Использую в работе с родителями интернет – ресурсы, публикую информацию для родителей на персональном сайте. Размещаю консультации в родительских уголках. Материалы для родителей. | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Методические разработки по творческой теме представляю на Всероссийских конкурсах, были рекомендованы к использованию в образовательном пространстве. Статьи и публикации размещены на персональном сайте, ИОР «Моя Югра», «Маам», сайте учреждения МАДОУ, в печатном издании МАДОУ «Алёнка». В Сетевом издании «Солнечный свет» статья включена в сборник статей международного педагогического портала «Солнечный свет» «Педагогика и образование». Во Всероссийском сетевом издании «Фонд 21 века» (авторская работа получила диплом «Общественное признание»),
Педагогический опыт представлен на сайте педагога Публикации | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
За свой плодотворный и долголетний труд награждена Почётной грамотами начальника управления образования администрации Советского района.
Предварительный просмотр:
Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»
Вискунова А.Н. учитель-логопед МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский
№ | Действия педагога | Проводимая работа. Результат |
1. | Сбор анамнестических данных о воспитаннике. Работа с родителями (законными представителями).
| Наблюдение в свободной деятельности за ребёнком (в игре, в общении с другими детьми). Сбор анамнестических данных о ребёнке. Изучение медицинской карты, беседа с родителями (законными представителями) анкетирование. |
2. | Диагностика. Создание индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической программы. Создание плана коррекционно-развивающей работы. Работа с родителями (законными представителями). Проведение диагностики речевых нарушений воспитанников. Проведение диагностики уровня усвоения программного материала (начало, середина, конец года). | Диагностика. Создаётся индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогическая программа) с учётом результатов диагностики. Выстраивается индивидуальный план коррекционно-развивающей работы, учитывающий результаты диагностики. Знакомство родителей с результатами диагностики, а так же с индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы, индивидуальной программой. |
3. | Подготовительный этап. Определение стратегии работы. Изучение теоретико - методологической основы. | Подбор методов и приёмов взаимодействия с ребёнком в процессе НОД. Подбор и систематизация дидактического материала, конспектов занятий, игр, заданий с учетом индивидуальных образовательных потребностей воспитанника. |
4. | Реализация. Реализация индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической программы и плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Организация работы с воспитанниками. Проведение занятий с использованием продуктивных методов обучения. Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях на различных уровнях. | Ведется коррекционно-развивающая работа с детьми. Воспитанники имеют стойкую социализацию и речевую активность среди сверстников, достижения в конкурсных мероприятиях. |
5. | Анализ и оценка реализации. Диагностика. Обобщение полученного опыта и выводов. Выявление перспектив последующего развития. Внедрение результатов в педагогическую практику. Распространение опыта работы. | У воспитанников по результатам итоговой диагностики высокий уровень социальной адаптации, усвоение уровня программного материала на среднем и высоком уровне. Проведен анализ работы, сделаны выводы, рассмотрены перспективы дальнейшего развития. Опыт педагога распространяется в педагогическом сообществе. |