6.Классное руководство
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Никогда не думай сдаваться и ты увидишь , что жизнь – прекрасна !
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ.
Структура плана воспитательной работы классного руководителя Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год. 2.Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы. 3.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. 4.Жизнедеятельность классного коллектива. 5.Работа с родителями. 6.Совместная деятельность с общественностью. 7.Индивидуальная работа с учащимися. 8.Работа с учащимися из «группы риска». 9.Взаимодействие с учителями-предметниками. 10.Диагностика. Педагогические наблюдения. 11. Методическая копилка(разработки внеклассных мероприятий)
Работа с классом
*Участие класса в общешкольных делах *совместные дела *классные часы *игры, тренинги, экскурсии, дни рождения, внутриклассные вечера *законы класса
* Индивидуальная работа с учащимися
* Изучение особенностей личностного развития учащихся (наблюдение: повседневная жизнь, педагогические ситуации, игры, беседы) * поддержка ребенка в решении важных ДЛЯ НЕГО проблем *личное портфолио учащегося *коррекция поведения ребенка
Работа с учителями, преподающими в классе
* регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками * проведение мини-педсоветов * привлечение учителей к участию во внутриклассных делах * привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса
Работа с родителями или их законными представителями
* регулярное информирование родителей об успехах, проблемах их детей, о жизни класса в целом * помощь родителям в регулировании отношений * организация родительских собраний * работа родительского комитета * совместные дела семьи и школы * семейные праздники на базе класса
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 8 а классе
(за 2020-2021 г.)
Классный руководитель: Ооржак А.А.
I. Характеристика класса
1. Класс: 8 «а»
Количество учеников в классе ___10___
Из них: мальчиков:__5
Девочек: __5__
Многодетные семьи (от 3 детей) | Лопсан С. |
Неполные семьи (мать-одиночка) | нет |
Потеря одного из родителей | нет |
Социально-неблагополучные семьи | нет |
Семьи опекунов | Монгуш В. |
Учащиеся состоящие на ВШК (группа риска) | нет |
Учащиеся, у которых оба родителей не работают | нет |
Учащиеся состоящие на учете ПДН | нет |
Учащиеся склонные к бродяжничеству | нет |
Учащиеся инвалиды | нет |
Малообеспеченные семьи | Бондарева Д., Спирин А. |
2. Успеваемость учащихся:
Качество знаний: 20%
Успеваемость: 100%
Уровень воспитанности: 0,89 – средний уровень
Всего учащихся на начало четверти | Всего учащихся на конец четверти | Отличницы | Ударники- 3 | С 1 или 2-мя «3» | Неуспевающие - нет | Пропущено за 1 четверть | Пропущено за 1 четверть | ||
полн.дней | уроков | ||||||||
всего | в т.ч. по бол. | всего | в т.ч. по бол. | ||||||
Из них мальчиков- 5 | Из них мальчиков- 5 | нет | 2 | 1 | - | 97 | 94 | 511 | 501 |
Тюлюш Чаяна, Сагалакова Кристина, | Рязанов Никита (ан.язык) Браун Лиза (русский и анг. Языки) | -0 | Из них больше всех пропустили: Барун Лиза – 104 уроков (короновирус) |
В классе много способных учеников, которые принимают активное участие во внеклассных мероприятиях и достигают положительных результатов. Участие в общественной жизни школы дает им возможность для сплочения. Есть дети с разными темпами темперамента и характера.
Рейтинг учащихся в мероприятиях за 4 четверть 2020-2021 гг.
№ | Название мероприятия | Уровень | Место |
1 | Предметная неделя русского языка | Школьный | 1 место (10) |
2 | Конкурс стенгазет по экологии | Школьный | 1 м (все девочки) |
3 | Экологическая тропа | Школьный | 1 м (Чаяна, Саша, Кристина, Вова) |
4 | 100 добрых дел | Школьный | 4 участвовали (Артем, Саша, Чаяна, Диана) |
5 | Уборка территории школы | Школьный | Все участвовали |
6 | День знаний | Школьный | Участие (10) |
7 | «Субботник» | Школьный | Участие (все 11) |
8 | «Футбол» | Школьный | Участие (6) |
9 | «День учителя» (Стенгазета) | Школьный | Участие (5) |
10 | Рисунок ко дню учителя | Школьный | Участие (1) |
11 | Всероссийская олимпиада | Школьный | Участие (6) |
12 | Шагаа | Школьный | 3 место (10) |
13 | Конкурс рисунков | Школьный | 1 (Чаяна) |
14 | Конкурс сочинений | Школьный | 1 м (Чаяна) 2 м Диана |
15 | «Психологический квест» | Школьный | 2 место (10) |
16 | Веселые старты | Школьный | 1 место (3) |
17 | Масленица | Школьный | Участие (5) |
18 | «Мисс школы» | Школьный | Номинация (2) |
Приоритетными направлениями являются:
ЗОЖ, гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, трудовое, правовое и профилактическое воспитание.
За год проведены классные часы на тему:
«Экология!»;
Герои былых времен!»;
«Комплексный инструктаж»;
«Международный день Земли!»;
« Мы против террора»
«76 лет Победы»;
«Шагаа!»;
«Международный женский день!»;
« 23 февраля – день защитников Отечества!»;
«Масленица»;
«Воссоединение Крыма к России!»;
«Новый год!»
Трудовая деятельность класса – генеральная уборка кабинета, уборка прикрепленной территории школы.
По правовому и профилактическому воспитанию: классный час по инструктажам по технике безопасности во время каникул «Пожарная безопасность», «Знакомство с конвенцией о правах ребенка», «Я один дома!», «Правила дорожного движения», «Мои права».
Работа с родителями
Было проведено 15 октября родительское собрание «Дисциплина и успеваемость наших детей» присутствовало 6 родителей. Выбран родительский комитет: председатель – Пастушенко Чойганмаа Орлановна, казначей – Ошку-Саар Валентина Корген-ооловна, секретарь – Тюлюш Диана Игорьевна.
Было проведено 18 марта родительское собрание - тренинг «Я хороший родитель!» присутствовало 8 родителей из 10, что составляет 80% (не присутствовали – мама Лизы и мама Ч.Никиты по ув. причине). Повторно выбирали казначея класса – Ольга Григорьевна (мама Кристины).
Были проведены индивидуальные беседы с родителем Сагалаковы Кристины, опекуном Монгуш Вовы. Даны рекомендации родителям о режиме дня учащихся основной школы, о новых требованиях педагогов-предметников, доведено до сведения, что детям предложено посещать дополнительные занятия для преодоления пробелов в знаниях. К каждому родителю был индивидуальный подход. Также собираем деньги на ремонт класса, участвовали в голосовании «Комфортная среда».
Воспитательная работа в классе.
Классные часы: «Экология!», «День Земли», классный час по террору.
Классные собрания: «Мои права»
Беседа: «Как вести себя в общественных местах»
Классные часы: « «Мои права», «Мои друзья».
Классные собрания: «Моя школьная форма», «Дисциплина нашего класса во время урока и вне её»
Беседа: «Мой режим дня», «Безопасность на дорогах и на льду в весеннее время»
Классные часы: «Устав школы гласит»,
Классные собрания: «Моя школьная форма», «Как должен себя вести, примерный ученик?», «Дисциплина нашего класса во время урока и вне её»
Весь класс посещает внеурочные занятия: «Занимательная грамматика», «Занимательная математика», «3Д программирование», «Вокруг тебя мир», «ПМП», «Алхимия», «Психология общения».
В воспитательной работе с классом я использовала беседы, викторины, анкеты и тренинги. Не все мероприятия проведены так, как запланированы. Была проведена воспитательная работа, направленная на заинтересованность учащихся в мероприятиях и посещении кружков. Весь год продолжала работу по сплочению коллектива, работу классного самоуправления, привлекала детей к более активному участию в общешкольных мероприятиях.
По профилактике правонарушений и устранения ЧС во время всех каникул, были получены личные подписи с родителей и детей.
Классный руководитель __________ Ооржак А.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Шекпээр
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»
Классный час «Герои былых времен»,
посвященный 75-летиб Победы в Великой Отечественной войне
Выполнила:
Ооржак Алефтина Александровна
классный руководитель 6 класса
МБОУ СОШ с.Шекпээр
Шекпээр -2020 г.
Класс: 6
Классный руководитель: Ооржак А.А – учитель химии и информатики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с.Шекпээр.
Цель классного часа: Воспитание патриотизма учащихся 6 класса.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о ВОВ, о подвигах тувинских добровольцев
- Сохранить память о героях былых времен, о сравнении на основе фактических материалов;
- Развивать любознательность, патриотические чувства;
- Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, за свою Родину.
Ожидаемые результаты:
- Проведение классного часа
- Получение необходимых знаний о героев былых времен и об их подвигах.
- Создание буклета памяти героев былых времен.
Оформление: проектор, экран, ноутбук, колонка, ватман с девизом классного часа: «Никто не забыт, и ничто не забыто!».
План классного часа:
- Вступительное слово – 1 мин
- Просмотр и анализ фрагмента кинофильма «Офицеры» (1 часть) – 15 мин
- Вступление учащихся о подвигах тувинских добровольцев (2 часть) – 15 мин
- Подведение итогов – 5 мин
- Рефлексия – 3 мин.
Вступительное слово классного руководителя: 2020 год – значимый год в истории нашей страны. В мае мы будем отмечать 75-летнию годовщину победы в ВОВ. В Туве ежегодно в день знаний мы отмечаем день памяти тувинским добровольцам, которые уходили в войну в сентябре 1943 года. Слава героям, память, которых еще жива, будет жить вечно. Героям былых времен, посвящается наш классный час. И девизом нашего классного часа является следующий лозунг «Никто не забыт, и ничто не забыто», употребляющийся к подвигу солдат Великой Отечественной войны, который остался достоянием общенародной памяти.
Звучит музыка из кинофильма «офицеры» и классный руководитель переходит к краткому рассказу о фильме: Что было раньше, как воевали наши деды, прадеды в годы ВОВ, о советской эпохе, которое, молодое поколение, узнаём из книг, из воспоминаний современников и, конечно же, из фильмов. Одним из запоминающихся фильмов, отражающих жизнь людей советской эпохи, стал фильм «Офицеры», который вышел на экраны в 1971 году. В первой части нашего классного часа мы посвящаем этому фильму, который до сих пор не сходит с экранов нашей страны, до сих пор этот фильм пользуется большой популярностью.
Ребята смотрят фрагмент из данного фильма (на 3 мин) и обсуждают всем классом, отвечая на вопросы, заданные учителем:
1.Чем сегодня вас затронул фильм «Офицеры»?
2. Какие ценности мы считаем вечными, независимо от того, в какое время мы живём?
Вступления и ответы учащихся ( 6 мин)
Затем классный руководитель делает обобщение 1 части классного часа::
Герои фильма «Офицеры» покорили нас своим благородством, искренностью, надёжностью. И в то же время этот фильм заставил задуматься всех присутствующих над вопросами актуальными и в наше время. Каковы истоки традиций военнослужащих? Как молодое поколение относится к профессии военнослужащих сегодня? Бывают ли в школьной жизни случаи, когда требуется проявить свою порядочность, защитить свою честь? Этот фильм учит состраданию, человечности, воспитывает дух товарищества и взаимопомощи. Мы будем чтить традиции военнослужащих.
В конце обсуждения 1 части классного часа учащиеся говорят о дружбе, о чести, о профессии военнослужащих, о любви, о долге перед Родиной и семейных традициях.
Классный руководитель переходит ко 2 части классного часа, приглашая ученика прочитать четверостишье:
Ученик читает стих:
Кочевник из Тувы, из-за Саянов,
С верховий бурных Енисейских вод,
С аулов и степных стоянок
Героям – воинам – подарки шлет.
Учитель: Дорогие ребята, о ком сейчас нам прочитал Бадый Ооржак?
Конечно, о тувинских добровольцах. Давайте послушаем вступления наших одноклассников, которые приготовляли нам о героических подвигах тувинских добровольцев.
Азия Куулар: 22 июня 1941 года — в Туве пришёлся съезд X Великого Хурала ТНР. Собрались 334 человека-делегата на заседании и единогласно приняли декларацию, в которой провозглашалось: «Тувинский народ во главе со своей революционной партией и правительством, не щадя жизни, готов всеми силами и средствами участвовать в борьбе советского народа против фашистского агрессора до окончательной победы над ним». После принятия декларации Тува обозначила своё вступление в войну на стороне СССР, официально объявив войну Нацистской Германии и её союзникам.
Эртине Донгак: В сентябре 1943 года добровольцами на фронт в составе кавалерийского эскадрона, отправились 220 тувинских парней и девушек. А вернулось лишь 151. Всего на фронтах Великой Отечественной войны сражались 220 добровольцев -тувинцев из ТНР; кроме кавалеристов – 11 танкистов, среди них 1 военный корреспондент (Конгар Харылбааевич Тулуш), снайперы (Оюн Часыгбааевич Хууленмей, Ак Хойбалович Седип-оол и др), 3 летчика, военные разведчики и 10 – девушек – санитарок.
Айлана Сумбуу: Я хочу рассказать о подвиге Хомушку Чургуй-оол Намгаевича – танкиста, Герой Советского Союза. Знаменитый подвиг Чургуй-оола совершил 5 марта 1944 года: При прорыве обороны противника у деревень Рыжановка, Кобыляки Киевской области, танк, в экипаже которого механиком-водителем был Чургуй-оол Хомушку, на предельной скорости ворвался в расположение противника. Огнем и гусеницами танкисты уничтожали огневые точки и живую силу: 3 пулемета, 15 немцев. Танк попал в яму, где в течение двух часов Чургуй-оол вместе со своим экипажем отбивались от фашистских атак. Когда командир танка был ранен, механик-водитель принял командование боевой машиной на себя. Выйдя из машины, уничтожил 20 немецких солдат. Отбиваясь от пуль врага, экипаж, закопав яму, вышел и продолжил атаку. Чургуй-оол уничтожил 35 гитлеровцев, 3 противотанковых орудия, 7 пулеметов, 2 миномета. Через несколько дней, под Уманью, три танка, среди которых была и машина Чургуй-оола Хомушку, захватили 24 самолета, 80 автомашин, пленили до сотни гитлеровцев и открыли путь для дальнейшего наступления. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за младшему лейтенанту Хомушку Ч.Н. присвоено звание Героя Советского
Ангел Монгуш начинает свое вступление со стихами:
Упорно с поля боя тащила санитарочка Вера.
Подальше от смерти, как будто домой.
И вот нахожусь на столе медсанбата,
Где готовят к отправке в «ремонт».
И твердила, твердила санитарочка Вера:
будет, будет мальчишка живой…». Эти строки ветеран Великой Отечественной войны Герман Алексеевич Колупаев посвятил тувинской девушке, санитарке, которая вытащила его, раненого, с поля боя.
Байлак Веры Чульдумовны (Ооржак) – ветеран труда, участница ВОВ, тувинский доброволец. Вместе с тувинцами-добровольцами участвовала в боях по освобождению г. Ровно на Украине. Ушла на фронт 31 августа 1943 года. В 1944 году была награждена Орденом Тувинской Народной Республики и орденами Великой Отечественной войны I, II степени. После войны более полувека проработала в агрокомплексе республики. Вера Байлак — единственная из 220 тувинских добровольцев, которые ушли на фронт из ТНР, оставшаяся в живых. Вера, начинавшая войну в 18 лет рядовым санинструктором, закончила ее гвардии сержантом. В 2005 году наша фронтовичка везет с собой копию флага ТНР тех времен: на Веру Байлак ее республика возложила почетную миссию передачи этого флага музею на Поклонной горе.
Ай-Демир Куулар: Тулуш Балданович Кечил-оол – майор, Герой Советского Союза. Под его командованием боевой путь бойцов, сержантов, офицеров Тувинского добровольческого эскадрона стал примером героизма, мужества, стойкости и отваги. Это он в боях за украинский город Дубно поднял наших в атаку, заставил врага отступать и обеспечил стратегическое прикрытие фланга дивизии. Тулуш Кечил-оол и наши земляки прославились своим бесстрашием, когда под сильным артиллерийским огнем противника в конном строю с криком «Ураа» ворвались на железнодорожную станцию Ровно. Под таким напором гитлеровцы в панике отступали. Стремительные атаки тувинцев, которых фашисты приняли за призрачное войско легендарного Атиллы, окончательно деморализовали и без того сломленный дух солдат вермахта. Командир 32 кавалерийского полка Попов не раз объявлял благодарность Тулушу Балдановичу Кечил-оолу за проявленную смелость и решительность. За доблесть в бою, благожелательность и общительность скромного командира тувинских добровольцев уважали однополчане. К высокому званию Героя Советского Союза начальство представило Тулуша Кечил-оола в феврале 1944 года, но, как известно, награда проделала долгий путь, прежде чем стать священной реликвией семьи и наряду с орденами Ленина, Красного Знамени и Республики напоминать о бравом воине Кечил-ооле.
Во время вступления параллельно идет презентация о подвигах тувинских добровольцев.
Учитель после выступления учащихся поблагодарить их и идет обсуждение по следующим вопросам:
- Скажите ребята, в каких городах воевали наши земляки?
Сколько тувинских добровольцев отправилось воевать в Великой Отечественной войне в 1943 году?
Вывод 2 части классного часа: Тувинская Народная Республика до 1943 года помогала СССР всем, чем могла – от продовольствия до денег и золотого запаса. В сентябре 1943 года добровольцами на фронт в составе кавалерийского эскадрона, отправились 220 тувинских парней и девушек. А вернулось лишь 151. Всего на фронтах Великой Отечественной войны сражались 220 добровольцев -тувинцев из ТНР; кроме 20 кавалеристов – 11 танкистов, среди них 1 военный корреспондент (Конгар Харылбааевич Тулуш), снайперы (Оюн Часыгбааевич Хууленмей, Ак Хойбалович Седип-оол и др), 3 летчика, военные разведчики и 10 – девушек – санитарок.
Будем помнить наших героев былых времен, передавать их героические подвиги из поколения в поколение, и что «Никто не забыт, и ничто не забыть».
Обобщающее слово классного руководителя с одним общим вопросом:
Чем схожи герои фильма и наши герои, тувинские добровольцы?
Ответы учащихся и после всех вступлений делается общий итоговый вывод классного часа: Тем, что они защитники своей Родины, тем, что они отважны, мужественны, и что есть такая профессия – Родину защищать! Они останутся в наших сердцах ГЕРОЯМИ, и мы будем равняться на их подвиги.
Рефлексия.
Учащиеся предлагают свои версии по созданию буклета памяти.
Звучит музыка из кинофильма «Офицеры».
Предварительный просмотр:
Характеристика 5 класса МБОУ СОШ с.Шекпээр на 2018-2019 уч.год
На начало 2018-2019 учебного года в 5 классе 25 учащихся, в том числе 11девочек и 14 мальчиков. Многодетные семьи - 7, неполные семьи – 3. Коллектив класса сборный. Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности хорошее. Класс имеет активную группу; выполняет общественные поручения, сознательно относится к внеурочной деятельности. Особенности внутри-коллективных отношений на среднем уровне. Между учащимися существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; в связи с тем, что учащиеся на начало года находятся на стадии адаптации и знакомства в классе.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также имеют свои интересы.
В целом 5-тиклассники очень активно и дружно участвуют в жизни класса и школы. Все чаще у ребят возникает желание участвовать в делах класса. В полном составе выбран родительский комитет и актив класса (см. приложение 1)
Задачи на учебный год:
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи деятельности классного руководителя:
- Формирование и развитие классного коллектива класса;
- Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- Формирование здорового образа жизни;
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;
- Защита прав и интересов обучающихся;
- Организация системной работы с обучающимися в классе;
- Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Основные направления и содержание работы с учащимися
1. Здоровье – защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика
- Организация просветительской работы с учащимися.
- Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и
занятиям спортом.
- Личность и коллектив – воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, развитие личности и коллектива.
- Воспитание интереса ученика к самому себе, желания самосовершенствоваться.
- Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
- Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
- Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе.
3. Интеллект – развитие интеллектуальных умений учащихся класса.
- Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией.
- На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.
- Изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
- Эстетическое воспитание, досуг – развитие творческих способностей учащих развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников.
- Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере.
- Консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, клубов, секций.
- Организация различных форм (в первую очередь интерактивных) внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
- Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, патриотизм. Воспитание уважения к традициям Отечества, школы, семьи. |
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика детского травматизма на улицах, дорогах, в быту, на водоемах. Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
|
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.
| Стимулирование интереса обучающихся к исследовательской деятельности, научной работе. Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся.
|
Общекультурное направление. | Формирование у обучающихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус. Создание условий для развития творческих способностей. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных способностей.
|
Социальное направление, профориентационное направление. | Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение акций. Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы.
|
Самоуправление в школе и в классе. | Создание условий для развития у обучающихся активности, ответственности, самостоятельности, лидерских качеств. Деятельность органов самоуправления в гимназии и в классе. |
План мероприятий по воспитательной работе на 2018-19 учебный год
Сентябрь
Виды деятельности | Формы организации деятельности | |||
сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное напраление, граждансков -патриотическое направление. |
|
| Торжественная линейка и Уроки Мужества,посвященные памяти Тувинских добровольцев |
|
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. |
| Классный час по пожарной безопасности.: «Огонь-друг и враг человека». | Классные часы «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании». |
План мероприятий по воспитательной работе на 2018-19 учебный год
Октябрь
Виды деятельности | Формы организации деятельности | |||
октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | Конкурс стихотворений ко дню Учителя |
| Классный час, посвященные Дню народного единства. Символы РФ «Мы едины!» | |
Спортивно- оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | . |
| Инструктаж по технике безопасности во время каникул | |
Общекультурное направление. | Концерт ко Дню учителя. Подготовка
| Праздник «Золотая Осень» |
| |
Социальное направление, профориентационное направление. |
| «Посвящение в 5-ти классники» | ||
Работа с родителями | Родительские собрания по теме «Адаптация пятиклассника». | Родительские собрания по итогам I четверти. | ||
Виды деятельности | Формы организации деятельности | |||
ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Спортивнооздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Подготовка к акции-десанту «Азбука дорожного движения!» |
| Конкурс-выставка агитационных рисунков, плакатов «Курить – здоровью вредить» (Международный день отказа от курения – 21 ноября). . | |
Общекультурное направление. | Выпуск газет по антиалкогольной, антитабачной пропаганде. |
|
| |
Социальное направление, профориентационное направление. | Интеллектуальная игра «Делами добрыми едины!» ко Дню народного единства. | Классные часы «Доброта спасет мир» (к Всемирному дню толерантности 16ноября) |
| Праздник, посвященный Дню матери. |
Работа с родителями |
| . | Родительские собрания «Ответственность родителей за организацию досуга детей» |
|
Виды деятельности | Формы организации деятельности | |||
декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | «Урок России», посвященный Дню конституции» | Кл. час «Конституция – основной закон РФ» |
|
|
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Веселые старты в рамках Пропаганда ЗОЖ. Веселые старты (1-11 кл.) | Инструктаж по технике безопасности во время каникул Беседа по предупреждению ДТП во время зимних каникул. | ||
Общекультурное направление. | Новогодняя мишура: подготовка к празднованию Нового года Выпуск новогодних стенгазет,плакатов (1-11 классы) | Новогодние мероприятия | ||
Социальное направление, профориентационное направление. |
|
| Благотворительная акция «Помощь братьям нашим меньшим (изготовление кормушек для птиц) Отв. кл. рук 1-5 кл.,учитель технологии |
|
Работа с родителями |
| Консультация психолога «Причины снижения успеваемости». |
| Родительские собрания по итогам II четверти. |
Виды деятельности | Формы организации деятельности | |||
январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. |
| Кл .часы «С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника (1-11кл.) | Классные часы: "Край, в котором я живу"; "Я - гражданин России". 1-11кл. Отв. кл. руководители. | Классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать", Неделя истории 27.01-Международный день памяти жертв Холокоста 27.01-День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944г) |
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. |
| «Веселые старты». Отв. Учителя физкультуры
|
| |
Общекультурное направление. |
|
| Рейд «Твой внешний вид» «Секреты отличного настроения» (Всемирный день «спасибо») -выставка для 5-6 классов (библиотекарь) |
|
Работа с родителями |
| Консультации медсестры «Как сохранить здоровье ребенка?». |
|
Виды деятельности | Формы организации деятельности | |||
февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление, гражданскопатриотическое направление. | Национальный праздник «Шагаа» |
| Неделя «Патриот»: Армейский калейдоскоп» -книжная выставка к Дню защитника Отечества (библиотекарь) | |
Спортивнооздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Беседы по профилактике туберкулеза (5-8) | Игровая программа «Добры молодцы». Отв. Классный рук | Спортивные эстафеты ко Дню Защитника Отечества. Отв. учитель физической культуры. |
|
Общекультурное направление. | Традиционные игры |
| ||
Социальное направление, профориентационное направление. | Конкурс рисунков «Защитники Родины». | Операция «Уют» |
| |
Работа с родителями |
| Беседа «Гаджеты в жизни ребенка» Отв. психолог.
|
|
|
Виды деятельности | Формы организации деятельности | |||
март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление, Гражданско-патриотическое направление. | Конкурс сочинений «Мой любимый писатель» (к Всемирному Дню писателя – 3 марта). Отв. учителя литературы. |
| ||
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. |
| Беседа по предупреждению ДТП во время весенних каникул. Отв. кл. руководитель |
| Весенний кросс |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.
| Выпуск стенгазет к 8 Марта Концерт к международному женскому дню «8 Марта». |
|
| |
Общекультурное направление. | Конкурс «А, ну-ка, девочки!» |
|
|
|
Социальное направление, профориентационное направление. |
| Конкурс рисунков «Какой ты видишь территорию школы?» |
| |
Работа с родителями |
|
| Консилиум «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье?» Отв. психолог.
|
|
| Формы организации деятельности | |||
апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление, Гражданско-патриотическое направление. | Конкурс чтецов «Салют, Победа!» Отв. Учителя литературы | |||
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Беседа «Действия при пожаре». . | Конкурс «Сильные, ловкие, смелые». Отв. учителя физической культуры. | Пятиминутки по безопасности дорожного движения. отв. классные руководители. | День Здоровья Отв.учителя физической культуры. |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность.
| День юмора. Тематическая дискотека, посвященная дню юмора и смеха |
| ||
Общекультурное направление. |
| |||
Социальное направление, профориентационное направление. |
| 20.04 – субботник «От чистого двора к чистой планете » |
| |
Работа с родителями |
| Родительские собрания по теме «Организация занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях».
|
| Собеседование со школьниками группы риска и их родителями. Цель: организация летнего отдыха (в течение месяца) |
Виды деятельности | Формы организации деятельности | |||
май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление, гражданскопатриотическое направление. | Единый классный час «Урок мира». руководители 1-11 кл. Выпуск газет, посвященных празднованию Дня Победы. | 09.05 – мероприятия, посвященные Дню Победы. 09.05.-мероприятие у памятника, погибшим землякам во время ВОВ. |
|
|
Спортивнооздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Спортивные соревнования, посвященные Дню Победы отв. учителя физической культуры | Викторина «Безопасное колесо». Отв. кл. руководит | Беседа по предупреждению детского ДТТ. | Проведение инструктажа по ТБ, ПДД, ППБ во время каникул Летние оздоровительные мероприятия |
Социальное направление, профориентационное направление. | 06. 05 – экологическая акция по очистке территории памятника воинам, павшим в ВОВ. |
| Акция «Наша школа- оазис». | |
Работа с родителями |
| Консультация психолога «Интернетзависимость». | Итоговые родительские собрания Уведомление родителей о времяпровождении детей во внеурочное и каникулярное время |
|
Приложение 1
Староста класса
- Сумбуу Айлана
- Замещает классного руководителя в его отсутствие.
- Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
- Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
- Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
- Является представителем класса в школьных органах.
- Координирует работу актива класса.
- Своевременно информирует класс о школьных акциях, мероприятиях.
- Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.
Подпись ___________ /___________ дата _________
ФОТО
Заместители старосты:
- Ооржак Бадый Адыгжыевич
- Соян Менди Айдысовна
- Ежедневно контролирует посещаемость учащихся.
- Составляет список отсутствующих для выяснения причин отсутствия.
- Сообщает о причине отсутствия старосте и классному руководителю.
- Поддерживает связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
- Являются связующим звеном для передачи любой информации между учителями, классным руководителем, старостой и учениками.
- Выполняет поручения старосты класса, помогает ему.
- Представляет класс и выполняет обязанности старосты класса во время его отсутствия.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ФОТО
Культурный сектор:
- Куулар Азия Алексеевна
- Ооржак Долбан Мергенович
- Отвечает за участие в школьных и районных мероприятиях, подготовку и проведение вечеров отдыха класса, тематических школьных дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.
- Формирует списки участников экскурсии.
- Знакомит учащихся с инструкциями безопасного поведения.
- Оформляет выездные и сопроводительные документы.
- Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ФОТО
СМИ
- Куулар Ай-Демир
- Монгуш Ангел
- Отвечает за отслеживание информации на школьном стенде.
- Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.
- Отвечает за организацию и проведение информационных часов.
- Распределяет задания по учащимся класса.
- Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ФОТО
Учебный сектор
- Куулар Эртине
- Соян Менди
- Отвечает за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам.
- Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.
- Собирает информацию об учебном процессе класса и достижениях его учеников на олимпиадах для класса
- Проверяет наличие дневников, учебников и тетрадей.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ФОТО
Дисциплинарный сектор
- Куулар Хорагай
- Ооржак Айдын
- Составляет и объявляет рейтинг успеваемости, после каждого истекшего месяца.
- Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды.
- Организует класс на общественно-полезный труд.
- Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ФОТО
Спортивный сектор
- Ховалыг Бадый
- Соян Менди
- Помогает учителям в проведении физкультминутки во время уроков.
- Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
- Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
- Отвечает за подготовку и участие класса в спортивных соревнованиях.
- Собирает информацию о спортивных достижениях класса для рейтинга класса.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ФОТО
Хозяйственный сектор
- Монгуш Айдаш
- Монгуш Милана
- Следит за исполнением графика дежурства по классу и школе, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Контролирует работу дежурных.
- Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом.
- Обеспечивает наличие у дежурных подобающего внешнего вида.
- Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства.
- Отвечает за сохранность и своевременную передачу тетради по учету питания
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ФОТО
Библиотечный сектор
- Ооржак Аэлита
- Ооржак Менди
- Контролирует сохранность книг в том числе наличие обложки
- Сообщает классу итоги проверок.
- Поддерживает связь с библиотекарем школы.
- В конце учебного года оценивает состояние учебников и способствует их возврату в библиотеку.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ФОТО
Художественный сектор
- Куулар Азия
- Монгуш Ай-Херел
- Является главным редактором по выпуску газеты класса.
- Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал по мероприятиям
- Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шаг чаагай, Шагаа чаагай!!!
Тос дээрим , Долаан бурганым , өршээ! Тооруктуг Таӊдым, өршээ! Айым , хүнүм, өршээ! Аал-кодан , ажы-төл, өршээ! Төрээн чурттум , өскен суурум , өршээ! Чажыым чажым тейлеп тур мен, өршээ!
Чыл санаашкыны
Кым мурнай тыварыл ?
Бо чылдыӊ Шагаазында чүү чылын уткуур бис? 12 чылдын адын чурум чыскаал Аайы-биле адаӊар?
Силерниӊ чылыӊар чүл? Эӊ эвээш үжүктүг Чылды адаӊар!
Үлегер домактар
Четтирдивис !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно воспользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» Иммануил Кант
Анкета для родителей Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? 2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? 3. Какие предметы требуют больших затрат времени? 4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? 5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? 6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? 7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? 9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? 10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Время выполнения домашнего задания не должно превышать санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для учащихся. Домашнее задание задается с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 кл. – 1,5 часа, в 3-4 кл. – 2 часа, 5-6 кл. – 2, 5часа, 7-8 кл. - 3 часа, 9-11 кл. – до 4 часов.
По советам психологов, приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полчаса после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами .
Не раздражайтесь и не считайте потерянным время, которое вы проведете, сидя рядом с детьми за письменным столом. Может быть, именно эти мгновения запомнятся им на всю жизнь как что-то самое драгоценное.
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Памятка для родителей пятиклассника Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
Великий педагог А. С. Макаренко сказал: « Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Так давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба – это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашнего задания.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.