Для родителей

Ооржак Алефтина Александровна

Помощь родителям...

Универсальные помощники

  • Интернет-урок — видеоуроки по основным школьным предметам за 1-11 классы в открытом доступе.
  • ГДЗ — готовые домашние задания, учебники, рефераты, топики и шпаргалки.
  • Nashol.com — огромная библиотека, где есть ссылки на книги, решебники, словари по всем предметам и для всех классов.
  • Школьный помощник — материалы по математике, алгебре, геометрии и русскому языку. Можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео и решить упражнения.

 

Во время родительского собрания....

 

Ссылка на сайт МБОУ СОШ с.Шекпээр:

school-shekpeer.rtyva.ru

school-shekpeer.rtyva.ru

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) 

http://zakon-ob-obrazovanii.ru/glava-4.html



Предварительный просмотр:

В 5-м классе ко всем особенностям подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле   -  приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

 

http://zaz.gendocs.ru/tw_files2/urls_28/1706/d-1705768/img2.jpg

Памятку разработала:

Ооржак А.А..,

классный руководитель

Контактный телефон:

8-923-269-40-59

Ваш ребенок пятиклассник

 22

22

           Проблемы адаптации

   

http://school68.my1.ru/psikholog_str.jpg

            Памятка для родителей

Возрастные особенности младшего

подростка

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников и в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту;
  • увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Признаки успешной адаптации.

  • Удовлетворенность ребенка процессом

обучения;

  • Ребенок легко справляется с программой;
  • Степень самостоятельности ребенка при

выполнении им учебных заданий, готовность

прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ

попыток выполнить задание самому;

  • Удовлетворенность межличностными

отношениями с одноклассниками и учителем.

 

Признаки дезадаптации.

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции.

  • Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности.
  • Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  • Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
  • Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе. 

http://88.img.avito.st/640x480/518612088.jpg

Чем можно помочь?

  •      Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  •     Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  • Если в семье произошли, какие- то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю.
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация, обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
  • У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.


Предварительный просмотр:

https://school-shekpeer.rtyva.ru