Для родителей
Помощь родителям...
Универсальные помощники
- Интернет-урок — видеоуроки по основным школьным предметам за 1-11 классы в открытом доступе.
- ГДЗ — готовые домашние задания, учебники, рефераты, топики и шпаргалки.
- Nashol.com — огромная библиотека, где есть ссылки на книги, решебники, словари по всем предметам и для всех классов.
- Школьные знания — здесь ученики помогают друг другу с домашними заданиями.
- Школьный помощник — материалы по математике, алгебре, геометрии и русскому языку. Можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео и решить упражнения.
- Национальная электронная библиотека — архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом.
Во время родительского собрания....
Ссылка на сайт МБОУ СОШ с.Шекпээр:
school-shekpeer.rtyva.ru
school-shekpeer.rtyva.ru |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ссылка из ФЗ об Образовании, Главы 4, Обучающиеся и их родители | 10.51 КБ |
Памятка для родителей по адаптации 5 классников | 205.5 КБ |
Адрес сайта шкоы | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
http://zakon-ob-obrazovanii.ru/glava-4.html
Предварительный просмотр:
В 5-м классе ко всем особенностям подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле - приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Памятку разработала:
Ооржак А.А..,
классный руководитель
Контактный телефон:
8-923-269-40-59
Ваш ребенок пятиклассник
Проблемы адаптации
Памятка для родителей
Возрастные особенности младшего
подростка
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников и в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту;
- увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Признаки успешной адаптации.
- Удовлетворенность ребенка процессом
обучения;
- Ребенок легко справляется с программой;
- Степень самостоятельности ребенка при
выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ
попыток выполнить задание самому;
- Удовлетворенность межличностными
отношениями с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации.
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Возможные реакции.
- Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности.
- Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
- Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
- Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
- Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Чем можно помочь?
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
- Если в семье произошли, какие- то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю.
- Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
- Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация, обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.
- Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
- У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
- Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
- Для пятиклассника учитель уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
- Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.