ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
надеюсь предложенный материаль будет интересен и полезен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
что такое проект | 606.4 КБ |
по работе над проектом | 319.77 КБ |
конспект оод по речевому развитию | 37.77 КБ |
памятка "Гендерный подход в воспитании" | 527.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»
Составила: старший воспитатель Петухова Л.П.
Образовательные задачи: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Словарная работа: Лаврентий, Терентий, ёрш, вдоль по улочке, тащат, невмочь,
рыбалка.
Материал: Презентации: приветствие «Добрый день», физминутка «Танец утят», презентация «Песенка-потешка», минус русской народной песенки «Ах вы сени, мои сени..»,картинки ёрша, мнемотаблица, иллюстрации: дед, котелок на огне, кот, петух, удочки, знак помощи, куклы бибабо деда, кота, петуха, музыкальные инструменты, корзина, бумажный самолётик, подарок для детей (печенье –рыбки), проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия:
Приветствие гостей :
Мы веселые ребята!
Озорные дошколята,
Нам здороваться не лень,
Всем гостям и друг другу скажем громко «Добрый день!».
Воспитатель: Дорогие ребята, у вас хорошее настроение? Вы готовы заниматься?
Тогда скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас у нас? Правильно весна, после весны мы все ждём? Конечно же лето!
У меня для вас сюрприз!
Вам лето передаёт музыкальное видео - письмо! Приложение №1
Музыкальная физминутка «Добрый день» ( после просмотра в группу залетает самолётик).
Посмотрите, к нам в окно залетел самолётик, от кого же оно (дети высказывают догадки).
Я тоже думаю от Лета. На самолёте написано «Приезжайте в гости» Кто же нас приглашает в гости? Вы не знаете?
Поищите-ка может в самолётике есть подсказка(находят загадку) .
Слушайте внимательно!
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
- Ребята, принимаем приглашение?
Но чтобы в пути все было хорошо, мы должны создать дружную команду, ведь нас могут ожидать много неожиданностей.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем такие слова:
-Мы ребята смелые, самые умелые,
В беде не бросаем друзей,
В путь собирайтесь скорей!
Путешествовать мы будем: Приложение №2, слайд 1
На «Лодке»: лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки (руки сложены, как «ковшик»).
На «Пароходе»: пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка (пых – пых – пых).
Чтобы нам остановиться и причалить к берегу, надо опустить в воду якорь на толстой цепи. (Пальчики перебираем и цепочку получаем - большой и указательный пальцы в кольце).
-Какие мы молодцы, вот и приплыли .
Но путь был долгим, надо бы подкрепиться (слайд 2)
Воспитатель: «Кто там нас встречает?» (Показывает Бабушку.) «Рада нам бабушка , посмотрите, как она нас встречают. Садитесь, пожалуйста, за стол». Указать детям на стульчики.
Игра «Ладушки, ладушки!»
Цели: учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими), развивать артикуляционную моторику (языка, нижней челюсти).
Ход игры:
Воспитатель поёт потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками, дети повторяют за воспитателем.
Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки
Испекла нам бабушка,
Вкусные оладушки
Маслом поливала, деткам раздавала («угощаю детей вытянув ладошки и касаясь каждого ребёнка»)
Ой, какие горячие!
Подуем на оладушки
Вкусные оладушки
А теперь и кушать можно,
Жуйте, только осторожно!
Та-та-та, та-та-та.
Та-та-та, та-та-та
произнося при этом звуки [та])
Воспитатель: Ох и вкусные оладушки . Скажем «Спасибо, бабушка!»
Бабушка очень любит рассказывать разные песенки- потешки , давайте послушаем русскую народную потешку «Как дед хотел уху сварить»(слайд №3)
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить.
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
Оказывается наш дед ушёл на рыбалку . Что такое рыбалка? А каких рыб дед ловит? Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб.( Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша) Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах. Ребята обратите внимания на ерша- это небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником, в нем много костей.
Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.
-Послушайте ещё раз песенку. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать (песенка читается ещё раз)
Воспитатель : Дети:
Дед хотел уху сварить? Дед хотел уху сварить.
Дед пошел ершей ловить? Дед пошел ершей ловить
А за дедом кот Лаврентий? За дедом кот Лаврентий
За котом петух Терентий? За котом петух Терентий.
Тащат удочки вдоль по улочки? Тащат удочки вдоль по улочки.
Деду одному невмочь? Деду одному невмочь.
Надо старому помочь? Надо старому помочь.
-Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?
Беседа по песенке:
Легко ли было тащить удочки? Каким голосом надо читать эти строки? (уставшим, протяжным) , что обозначает слово «вдоль»? (вперёд по улице), что значит слово «невмочь»?
Воспитатель: Посмотрите на речку пришли утята и приглашают нас потанцевать (физминутка «Танец утят») Приложение №3
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
-Дед хотел…
-Дед пошел…
-А за дедом…
-За котом …
-Тащат …
-Деду одному…
А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок (ребёнок ищет картинку соответствующую строчке текста и помещает на мольберт). Приложение №4.
Повторяем ещё раз вместе.
Воспитатель: В корзине дед приготовил для вас угощение-печенье и фотографии на память ; бабушка дарит кукол деда, кота, петуха нам в группу.
А нам пора возвращаться . Занимайте места в автобусе, а чтобы нам не было скучно выученную потешку споём по русскую народную песенку «Ах вы сене, мои сени..» (раздаю музыкальные инструменты).
Итог: Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что было интересного?