МО ЕМЦ
Планы, протоколы, отчеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет 2016-2017 | 37.5 КБ |
план 2017-2018 | 16.14 КБ |
протоколы 2017-2018 | 55.48 КБ |
plan_raboty_mo_na_2016-2017_uch_god.docx | 15.59 КБ |
plan_nedeli_emts_2018.docx | 13.19 КБ |
otchet_nedeli_emts_2018.pptx | 2.77 МБ |
protokol_no_5_2017-2018.docx | 14.42 КБ |
otchet_mo_emts_2017-2018.rar | 2.82 МБ |
plan_mo_emts_2018-2019.docx | 16.47 КБ |
plan_mo_emts_2020-2021.docx | 21.03 КБ |
otchet_mo_2020-2021.docx | 21.57 КБ |
plan_mo_emts_2021-2022.docx | 21.33 КБ |
otchet_mo_2021-2022.docx | 24.07 КБ |
plan_mo_emts_2022-2023.docx | 20.49 КБ |
texnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos.doc | 19 КБ |
samoanaliz_uroka_po_fgos.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе МО учителей естественно-математического цикла
МБОУ «Ларьякская СШ» за 2016-2017 учебный год.
(руководитель Иманова М.Я.)
Состав МО ЕМЦ:
1. Базавой А.П. – учитель физкультуры.
2. Балышева А.Г. – учитель музыки (с января 2017).
3. Гречушкин А.Н. – учитель географии.
4. Иманова М.Я. – уситель биологии и химии.
5. Машунина Я.В. – учитель ИЗО.
6. Пашковская В.М. – учитель физики.
7. Прочаковская Л.В. – учитель математики.
8. Фазылова А.Ф. – учитель математики и информатики.
9. Рявкина С.И. – учитель технологии.
10. Кузнецов В.А. – учитель ОБЖ.
11. Басыров И.М. – учитель физики (с мая 2017).
В течение 2016-2017 учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня.
Заседание 1
Тема: Организационное заседание МО учителей ЕМЦ
Цель: изучить проблемы реализации содержания образования на новый учебный год.
Вопросы:
- Анализ работы за 2015-2016 учебный год (Зам. директора по УВР Прочаковская Л.В.)
- Утверждение плана работы МО на 2016 – 2017 учебный год (Зам. директора по УВР Прочаковская Л.В.)
- Обсуждение и утверждение тем по самообразованию (Руководитель МО Иманова М.Я.)
- Анализ состояния преподавания и качества подготовки, учащихся по предмету по результатам ОГЭ выпускников 9 классов и ЕГЭ выпускников 11 класса за 2015-2016 учебный год.
Заседание 2
Тема: Общие подходы к формированию планируемых результатов и системы оценки их достижения в условиях ФГОС по предметам МО ЕМЦ.
Цель: Совершенствовать приёмы и методы управления деятельностью учащихся.
Вопросы:
- 1. Положение о системе оценки с переходом на ФГОС (Руководитель МО Иманова М.Я.)
- 2. Требования к результатам освоения ФГОС (Руководитель МО Иманова М.Я.)
- 3. Результаты школьных и подготовка к районным олимпиадам по предметам (Учителя предметники)
- 4. Обсуждение и утверждение плана предметной недели (Руководитель МО Иманова М.Я.)
Заседание 3
Тема: Формы использования инновационных технологий в рамках новых стандартов.
Цель: Осознать и осмыслить сущность инновационных технологий.
Вопросы:
- Вечер «Восточная сказка наук». (Учителя предметники)
- Индивидуально-дифференцированный подход в подготовке к ЕГЭ по математике. (Руководитель МО Иманова М.Я.)
- Технология и техника проведения ЕГЭ по математике, физике, биологии, химии, географии и информатики (изучение кодификаторов, инструкций проведения). (Учителя предметники)
- Подготовка к научно-практической конференции. (Учителя предметники)
Заседание 4
Тема: Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2016-2017 уч. год
Цель: обмен опытом работы по проблеме.
Вопросы:
- Знакомство с материалами по темам самообразования учителей ЕМЦ. Творческие отчеты учителей по самообразованию. (Учителя предметники)
- Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ. (Учителя предметники)
- Отчет работы МО за 2016-2017 учебный год. (Руководитель МО Иманова М.Я.)
- Анализ результатов научно-практической конференции. (Руководитель МО Иманова М.Я.)
- Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год. (Руководитель МО Иманова М.Я.)
РУКОВОДИТЕЛЕМ МО:
Составлен банк данных МО учителей ЕМЦ МБОУ «Ларьякская СШ»
а) сведения о педагогических кадрах МО ЕМЦ;
б) заполнены технологические карты на учителей МО;
в) составлен план проведения предметных недель.
г) составлен перечень учебных программ по предметам ЕМЦ;
д) утверждены темы по самообразованию.
УЧИТЕЛЯ:
- Участвовали в различных конкурсах школьного, муниципального, регионального уровней.
- В начале учебного года Прочаковская Л.В. назначена заместителем директора по УР.
- Провели входной контроль знаний в 5-11 классах по математике.
- Иманова М.Я. приняла участие в районном конкурсе «Педагог года 2016»
- Провели школьный этап олимпиады школьников по предметам ЕМЦ и приняли участие во втором - муниципальном этапе.
- Были проведены дни здоровья (осенью, зимой, весной).
- Провели неделю ЕМЦ, посвященную Дню космонавтики. Самые активные обучающиеся были отмечены дипломами.
- Разработали индивидуальные планы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2017 по всем предметам ЕМЦ (Иманова М.Я., Гречушкин А.Н., Прочаковская Л.В., Пашковская В.М.)
- Учащиеся нашей школы участвовали в математической игре " Кенгуру".
- Участвовали в различных вебинарах.
- Участвовали в НПК школьного (призеры – Балышева А.Г., участники – Фазылова А.Ф.), муниципального (2 место – Балышева А.Г.) уровней.
- Прошли различные курсы переподготовки, повышения квалификации.
- Провели пробные экзамены по предметам ЕМЦ в 9 и 11 классах.
- Участвовали в педагогических советах школы, методических семинарах школы и района.
- В конце учебного года Гречушкин А.Н. назначен заместителем директора по ВР.
- Учитель ОБЖ Кузнецов В.А. прошел аттестацию на первую квалификационную категорию.
- Учитель музыки Балышева А.Г. составила программу пришкольного оздоровительного лагеря «Летний калейдоскоп».
- Были организаторами проведения итоговых экзаменов (Базавой А.П, Балышева А.Г., Иманова М.Я., Прочаковская Л.В.).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларьякская средняя школа»
План работы методического объединения
естественно-математического цикла
на 2017-2018 учебный год
с.п. Ларьяк, 2017 год
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации
образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго
поколения».
Цель работы школы: повышать эффективность образовательного
процесса через применение современных подходов к организации
образовательной деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства.
Методическая тема МО: «Современные информационные технологии
обучения в работе учителя –залог успешного перехода на новые ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через
вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание
условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
-переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые
компетентности обучающихся);
-проектировать образовательное содержание, направленное на формирование
у школьников системы ключевых компетенций;
-произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих
новым ФГОС;
-накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
учителей, их профессионального уровня посредством:
∙ Выступления на методических советах;
∙ Выступления на педагогических советах;
∙ Работы по теме самообразования;
∙ Творческими отчетами;
∙ Публикациями в периодической печати;
∙ Открытыми уроками на РМО;
∙ Открытыми уроками для учителей-предметников;
∙ Проведением недели естественно-математического цикла;
∙ Обучением на курсах повышения квалификации;
∙ Участием в конкурсах педагогического мастерства.
Организация контроля над ЗУН обучающихся
1. Взаимопосещение уроков.
2. Проведение контрольных работ и срезов.
3. Накопление дидактического материала.
Повышение квалификации учителей
1. Посещение семинаров, лекций, в школе, районе.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Участие в конференциях.
Учебно-методическая деятельность
Сроки - | Август-сентябрь все учителя МО | Октябрь-ноябрь все учителя МО | Январь-февраль все учителя МО | Март-апрель все учителя МО | Май все учителя МО |
Содержание заседаний МО | 1.Рассмотрение | 1. Обмен опытом по внедрению ФГОС в 5классе. | 1.Построение новой модели методической | 1.Современные | 1.Требования ФГОС к управлению |
Руководитель МО ЕМЦ ____________ /Иманова М.Я./
Предварительный просмотр:
Протокол
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 04.09.2017 г. № 1
Присутствовали:
- Басыров И.М. – учитель физики
- Гречушкин А.Н – учитель географии, истории
- Иманова М.Я. – учитель биологии и химии
- Кузнецов В.А. – учитель ОБЖ и физкультуры
- Машунина Я.В. – учитель ИЗО (по совместимости)
- Прочаковская Л.В. – учитель математики
- Симанова А.А. – учитель технологии
- Фазылова А.Ф. – учитель математики и информатики
Отсутствовали: 0 чел.
Повестка
- Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ факультативов.
- Анализ работы МО. Задачи на новый учебный год.
- Корректировка и утверждение плана работы МО.
- Утверждение тем самообразования.
- График взаимопосешения уроков(1 полугодие).
По 1-му вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам, факультативам и рабочие программы. После обсуждения они были утверждены. Учителя-предметники внесли свои предложения по работе МО на год.
По 2-му и 3-му вопросу выступила Иманова М.Я., проанализировав работу методического объединения за 2016-2017гг, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Руководитель предоставила проект плана работы МО на 2017-2018 учебный год. План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.
По 4-му вопросу выступили учителя-предметники. Каждый учитель отчитался по своей выбранной теме самообразования.
По 5-му вопросу выступили учителя-предметники. Каждый учитель наметил посещение занятий коллег по месяцам.
Решение:
- Утвердить рабочие программы.
- Считать работу МО естественно-математического цикла удовлетворительной. Утвердить план работы МО на новый учебный год. Проводить работу МО по разработанному плану.
- Утвердить темы по самообразованию:
Басыров И.М. – «Уроки физики по ФГОС»
Гречушкин А.Н – по истории
Иманова М.Я. – «Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»
Кузнецов В.А. – «Межпредметная связь между ОБЖ и физической культуры»
Машунина Я.В. – по совместимости
Прочаковская Л.В. – «Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности»
Симанова А.А. – «Формирование УУД на уроках технологии»
Фазылова А.Ф. - «Выполнение требований ФГОС на уроках математики»
- Провести работу по взаимопосещению занятий коллег:
ФИО | Месяц |
Басыров Ильсур Миниахметович | Сентябрь |
Гречушкин Андрей Николаевич | Апрель |
Иманова Марина Яковлевна | Ноябрь |
Кузнецов Владимир Александрович | Декабрь |
Машунина Яна Валерьевна | Январь |
Прочаковская Любовь Валентиновна | Март |
Симанова Александра Александровна | Февраль |
Фазылова Айгуль Фазлетдиновна | Октябрь |
Руководитель МО ЕМЦ _________________ __________________
( подпись) (Ф.И.О.)
Методист школы _________________ __________________
( подпись) (Ф.И.О.)
Предварительный просмотр:
План работы МО
естественно – математического цикла на 2016 – 2017 уч. год
№ | Содержание | Ответственные |
Заседание №1: методический семинар (сентябрь) Тема: «Организационное заседание МО учителей ЕМЦ» | ||
Анализ работы за 2015-2016 учебный год | Прочаковская Л.В. | |
Утверждение плана работы МО на 2016 – 2017 учебный год | Зам. директора по УВР Прочаковская Л.В. | |
Обсуждение и утверждение тем по самообразованию | Руководитель МО Иманова М.Я. | |
Анализ состояния преподавания и качества подготовки, учащихся по предмету по результатам ОГЭ выпускников 9 классов и ЕГЭ выпускников 11 класса за 2015-2016 учебный год | ||
Заседание №2: круглый стол (ноябрь) Тема: «Общие подходы к формированию планируемых результатов и системы оценки их достижения в условиях по предметам МО ЕМЦ» | ||
"Положение о системе оценки с переходом на ФГОС" | Руководитель МО Иманова М.Я.. | |
Требования к результатам освоения ФГОС | Руководитель МО Иманова М.Я. | |
Результаты школьных и подготовка к районным олимпиадам по предметам | Учителя предметники | |
Обсуждение и утверждение плана предметной недели | Руководитель МО Иманова М.Я. | |
Заседание №3: мастер-класс (февраль) Тема: «Формы использования инновационных технологий в рамках новых стандартов» | ||
Вечер «Восточная сказка наук» | Учителя предметники | |
Индивидуально-дифференцированный подход в подготовке к ЕГЭ по математике | Иманова М.Я | |
Технология и техника проведения ЕГЭ по математике, физике, биологии, химии, географии и информатики (изучение кодификаторов, инструкций проведения) | Учителя предметники | |
Подготовка к научно-практической конференции | Учителя предметники | |
Анализ результатов районных и республиканских олимпиад | Руководитель МО Иманова М.Я. | |
Заседание №4: творческий отчет (май) Тема: «Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2016-2017 уч. год» | ||
Знакомство с материалами по темам самообразования учителей ЕМЦ. Творческие отчеты учителей по самообразованию. | Учителя предметники | |
Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ | Учителя предметники | |
Отчет работы МО за 2016-2017 учебный год | Руководитель МО Иманова М.Я | |
Анализ результатов научно-практической конференции | Руководитель МО Иманова М.Я | |
Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год | Руководитель МО Иманова М.Я |
Предварительный просмотр:
План проведения мероприятий недели естественно-математического цикла
№ | дата | время | ФИО учителя | мероприятие | тема |
1 | 09.04 (пн) | 9 40 | Учителя предметники | Торжественная линейка | Открытие недели естественно-математического цикла, посвященная Дню космонавтики |
2 | 10.04 (вт) | 9 40 | И.М. Басыров | Мастер-класс | Интересные опыты по физике |
12 30 | М.Я. Иманова | Викторина | Животные в космосе | ||
3 | 11.04 (ср) | 9 40 | А.Ф. Фазылова | Мастер-класс | Космическая математика |
12 30 | М.Я. Иманова | Мастер-класс | Увлекательные химические опыты | ||
4 | 12.04 (чт) | 9 00- 15 00 | Обучающиеся 5-11 классов | Конкурс рисунков | День космонавтики! |
9 40 | А.Н. Гречушкин | Конкурс с ребятами | География о космосе | ||
12 30 | Р.Р. Мухаметдинова | Флеш-моб | Посвященный дню Космонавтики | ||
5 | 13.04 (пт) | 9 40 | В.А. Кузнецов | Мастер-класс | Немного о космосе |
12 30 | А.А. Симанова | Мастер-класс | Мастер на все руки | ||
6 | 14.04 (сб) | 10 30 | Л.В. Прочаковская | Фото-выставка, викторина | Математика космоса. |
Подведение итогов |
Руководитель _____________ /М.Я. Иманова/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План недели ЕМЦ, посвященной Дню космонавтики № дата время ФИО учителя мероприятие тема 1 09.04 (пн) 9 40 Учителя предметники Торжественная линейка Открытие недели естественно-математического цикла, посвященная Дню космонавтики 2 10.04 (вт) 9 40 И.М. Басыров Мастер-класс Интересные опыты по физике 12 30 М.Я. Иманова Викторина Животные в космосе 3 11.04 (ср) 9 40 А.Ф. Фазылова Мастер-класс Космическая математика 12 30 М.Я. Иманова Мастер-класс Увлекательные химические опыты 4 12.04 (чт) 9 00- 15 00 Обучающиеся 5-11 классов Конкурс рисунков День космонавтики! 9 40 А.Н. Гречушкин Конкурс с ребятами География о космосе 12 30 Р.Р. Мухаметдинова Флеш-моб Посвященный дню Космонавтики 5 13.04 (пт) 9 40 В.А. Кузнецов Мастер-класс Немного о космосе 12 30 А.А. Симанова Мастер-класс Мастер на все руки 6 14.04 (сб) 10 30 Л.В. Прочаковская Фото-выставка, викторина Математика космоса. Подведение итогов
День первый – торжественная линейка Космос - это закрытая книга, Мы лишь чуть приоткрыли ее. Но без вас, астрономов, мы точно Не смогли б заглянуть в небытиё Астрономия – это тайна И не каждый способен понять, Что быть может, Земля - лишь окраина И вселенских просторов лишь малая часть. И масштабы у вас непривычные, Километры? Да как бы ни так! Световые года – вот отличие Межпланетных просторов от всех координат. О царице всех наук, Начинаем свою речь. Математика вокруг С ней у нас не мало встреч. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Без генетики мы никуда, Без нее не было бы человека, Не узнали б мы про ДНК И ближайшие три сотни века. Биология важна, Дарит красоту всего тела, Для зверей и растений нужна, С ней и в космос лететь можно смело! Царица наук – математика. Но выросла рядом принцесса- Прекраснейшая Информатика, Дочь мысли людской и прогресса. Сегодня без этой науки Представить наш мир невозможно Она нас спасает от скуки. Она наш помощник надежный. Снова на уроке в картах вся доска, только не упал бы глобус со стола. Учат все ребята страны и моря. Есть такой предмет у нас – география. От урок ОБЖ чувство несравненное. Обожаемый предмет сверх обыкновения. Будем мы учёными, будем инженерами, Будем мы овладевать светскими манерами. Но обезьяну в человека только труд смог превратить Не будь ОБЖ, физкультуры, труда наша учёба была б уж не та!
День второй – день физики и зоологии Викторина по зоологии. Учитель: Иманова М.Я. Мастер-класс по физике. Учитель: Басыров И.М.
День третий – день химии Мастер-класс по химии Учитель Иманова М.Я.
День четвертый – день географии и музыки, а так же конкурс плакатов Конкурс «География о космосе» Учитель: Гречушкин А.Н. Флеш-моб Учитель: Мухаметдинова Р.Р.
Конкурс плакатов
День пятый – день ОБЖ и технологии Мастер-класс «Космос в банке» Учитель: Симанова А.А. Мастер-класс «Костры» Учитель: Кузнецов В.А.
День шестой – день математики
Мы вместе, мы сильные! Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Протокол
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 17.05.2018 г. № 5
Присутствовали:
- Басыров И.М. – учитель физики
- Гречушкин А.Н – учитель географии и истории
- Иманова М.Я. – учитель биологии и химии
- Кузнецов В.А. – учитель ОБЖ и физкультуры
- Машунина Я.В. – учитель ИЗО
- Мухаметдинова Р.Р – учитель музыки
- Прочаковская Л.В. – учитель математики
- Симанова А.А. – учитель технологии
- Фазылова А.Ф. – учитель математики и информатики
Отсутствовали: 0 чел.
Повестка
1.Требования ФГОС к управлению уроком.
2.Отчет по темам самообразования.
3. Обсуждение и дополнение портфолио учителей.
4. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по предметам ЕМЦ.
По 1-му вопросу выступил И.М. Басыров – директор школы.
По 2-му вопросу выступили учителя-предметники. Каждый учитель отчитался по своей выбранной теме самообразования с указанием этапа работы: изучение теоретического материала, апробация и педагогический поиск, обобщение и систематизация, распространение.
По 3-му вопросу выступили все учителя-предметники.
По 4-му вопросу выступила заместитель директора по учебной работе Прочаковская Л.В., технический специалист Фазылова А.Ф., директор Басыров И.М.
Решение:
- Придерживаться нормативно-правовых актов при работе по внедрению ФГОС.
- Систематически проверять ход работы по теме самообразования.
- Активно участвовать в конкурсах, олимпиадах школьного, муниципального, регионального и федерального уровней.
- Проведение бесед с выпускниками по структуре и правилам ГИА.
Руководитель МО ЕМЦ _________________ __________________
( подпись) (Ф.И.О.)
Методист школы _________________ __________________
( подпись) (Ф.И.О.)
Предварительный просмотр:
Протокол
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 04.09.2017 г. № 1
Присутствовали:
- Басыров И.М. – учитель физики
- Гречушкин А.Н – учитель географии, истории
- Иманова М.Я. – учитель биологии и химии
- Кузнецов В.А. – учитель ОБЖ и физкультуры
- Машунина Я.В. – учитель ИЗО (по совместимости)
- Прочаковская Л.В. – учитель математики
- Симанова А.А. – учитель технологии
- Фазылова А.Ф. – учитель математики и информатики
Отсутствовали: 0 чел.
Повестка
- Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ факультативов.
- Анализ работы МО. Задачи на новый учебный год.
- Корректировка и утверждение плана работы МО.
- Утверждение тем самообразования.
- График взаимопосешения уроков(1 полугодие).
По 1-му вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам, факультативам и рабочие программы. После обсуждения они были утверждены. Учителя-предметники внесли свои предложения по работе МО на год.
По 2-му и 3-му вопросу выступила Иманова М.Я., проанализировав работу методического объединения за 2016-2017гг, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Руководитель предоставила проект плана работы МО на 2017-2018 учебный год. План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.
По 4-му вопросу выступили учителя-предметники. Каждый учитель отчитался по своей выбранной теме самообразования.
По 5-му вопросу выступили учителя-предметники. Каждый учитель наметил посещение занятий коллег по месяцам.
Решение:
- Утвердить рабочие программы.
- Считать работу МО естественно-математического цикла удовлетворительной. Утвердить план работы МО на новый учебный год. Проводить работу МО по разработанному плану.
- Утвердить темы по самообразованию:
Басыров И.М. – «Уроки физики по ФГОС»
Гречушкин А.Н – по истории
Иманова М.Я. – «Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»
Кузнецов В.А. – «Межпредметная связь между ОБЖ и физической культуры»
Машунина Я.В. – по совместимости
Прочаковская Л.В. – «Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности»
Симанова А.А. – «Формирование УУД на уроках технологии»
Фазылова А.Ф. - «Выполнение требований ФГОС на уроках математики»
- Провести работу по взаимопосещению занятий коллег:
ФИО | Месяц |
Басыров Ильсур Миниахметович | Сентябрь |
Гречушкин Андрей Николаевич | Апрель |
Иманова Марина Яковлевна | Ноябрь |
Кузнецов Владимир Александрович | Декабрь |
Машунина Яна Валерьевна | Январь |
Прочаковская Любовь Валентиновна | Март |
Симанова Александра Александровна | Февраль |
Фазылова Айгуль Фазлетдиновна | Октябрь |
Руководитель МО ЕМЦ _________________ __________________
( подпись) (Ф.И.О.)
Методист школы _________________ __________________
( подпись) (Ф.И.О.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларьякская средняя школа»
План работы методического объединения
естественно-математического цикла
на 2018-2019 учебный год
с.п. Ларьяк, 2018 год
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации
образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго
поколения».
Цель работы школы: повышать эффективность образовательного
процесса через применение современных подходов к организации
образовательной деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства.
Методическая тема МО: «Современные информационные технологии
обучения в работе учителя –залог успешного перехода на новые ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через
вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание
условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
-переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые
компетентности обучающихся);
-проектировать образовательное содержание, направленное на формирование
у школьников системы ключевых компетенций;
-произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих
новым ФГОС;
-накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
учителей, их профессионального уровня.
3. Продолжить работу с молодыми специалистами посредством:
∙ Выступления на методических советах;
∙ Выступления на педагогических советах;
∙ Работы по теме самообразования;
∙ Творческими отчетами;
∙ Публикациями в периодической печати;
∙ Открытыми уроками на РМО;
∙ Открытыми уроками для учителей-предметников;
∙ Проведением недели естественно-математического цикла;
∙ Обучением на курсах повышения квалификации;
∙ Участием в конкурсах педагогического мастерства.
Организация контроля над ЗУН обучающихся
1. Взаимопосещение уроков.
2. Проведение контрольных работ и срезов.
3. Накопление дидактического материала.
Повышение квалификации учителей
1. Посещение семинаров, лекций, в школе, районе.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Участие в конференциях.
Учебно-методическая деятельность
№ п/п | Сроки - | Содержание заседаний МО |
1 | Август-сентябрь все учителя МО | 1.Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ факультативов. |
2 | Октябрь-ноябрь все учителя МО | 1. Эффективность работы учителей – предметников по обеспечению качественного образования |
3 | Январь-февраль все учителя МО | 1. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников. Подготовка к ГИА 5.Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов (участие в семинаре) 6.График взаимопосешения уроков.(2 полугодие) |
4 | Март-апрель все учителя МО | 1. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов (участие в семинаре). 5. Участие в научно-практической конференции |
5 | Май все учителя МО | 1. Эффективность использования рабочих программ учебных предметов и элективных курсов. |
Руководитель МО ЕМЦ ____________ /Иманова М.Я.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларьякская средняя школа»
План работы методического объединения
естественно-математического цикла
на 20120-2021 учебный год
с.п. Ларьяк, 2020 год
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержанияи педагогических технологий в условиях работы по ФГОС».
Цель работы школы: повышение качества образовательния
через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Методическая тема МО: «Современные информационные технологии
обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через
вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание
условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые
компетентности обучающихся); - проектировать образовательное содержание, направленное на формирование
у школьников системы ключевых компетенций; - произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих
новым ФГОС; - накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
- освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
- предусмотреть возможность предоставления каникул для обучающихся, в том числе путем перевода их на обучение по индивидуальному учебному плану; организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников в электронной информационно-образовательной среде; использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»)
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.
Продолжить работу с молодыми специалистами посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками на РМО;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением недели естественно-математического цикла;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства;
- Взаимопосещением уроков, мероприятий
Организовать контроль над ЗУН обучающихся
- Взаимопосещение уроков.
- Проведение контрольных работ и срезов.
- Накопление дидактического материала.
Способствовать повышению квалификации учителей
- Посещение семинаров, лекций, в школе, районе.
- Прохождение курсов повышения квалификации.
- Участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня.
Учебно-методическая деятельность
№ п/п | Сроки | Содержание заседаний МО | Ответственные |
1 | Август-сентябрь | 1. Электронная информационно-образовательная среда | Иманова М.Я. |
2.Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности. | Учителя-предметники | ||
3.Анализ работы МО. Задачи на новый учебный год. | Ерохина Т.М. | ||
4.Корректировка и утверждение плана работы МО. | Иманова М.Я. | ||
5.Утверждение тем самообразования. | Учителя-предметники | ||
6. График взаимопосещения уроков.(1 полугодие) | Учителя-предметники | ||
2 | Октябрь-ноябрь | 1. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса | Прочаковская Л.В |
2. Анализ работы с детьми с ОВЗ | Учителя-предметники | ||
3. База данных одаренных детей | Учителя-предметники | ||
4.Успехи в работе над темами самообразования. | Учителя-предметники | ||
5.Проведение школьных олимпиад по предметам. | Учителя-предметники | ||
6. Качественный подход к подготовке ГИА | |||
7. Анализ контрольных работ (ВПР) | Учителя-предметники | ||
3 | Январь-февраль | 1. Психологические аспекты и технология преподавания онлайн-уроков. | Опыт учителей |
2. Подведение итогов за первое полугодие. | Иманова М.Я. | ||
3.Подготовка к предметной неделе ЕМЦ и недели искусства и спорта. (срок, формы, график) | Учителя-предметники | ||
4. Подготовка к научно-практической конференции школьников. | Учителя-предметники | ||
5. График взаимопосешения уроков.(2 полугодие) | Учителя-предметники | ||
4 | Март-апрель | 1. Что такое имидж учителя? | Балышева А.Г. |
2. Проведение предметных недель. Анализ работы. | Учителя-предметники | ||
3. Участие в научно-практической конференции | Учителя-предметники | ||
4. Анализ взаимопосещения. | Учителя-предметники | ||
5 | Май-июнь | 1. Создание успешности во внеурочной деятельности. | Оловянникова Е.П. |
2. Эффективность использования рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности и элективных курсов. | Учителя-предметники | ||
3. Готовность учащихся к итоговой аттестации по предметам ЕМЦ. | Учителя-предметники | ||
4. Распространение педагогического опыта. Портфолио. | Учителя-предметники | ||
5. Резюме | Учителя-предметники |
Руководитель МО ЕМЦ ____________ /Иманова М.Я.
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе МО учителей естественно-математического цикла и
искусства и спорта
МБОУ «Ларьякская СШ» за 2020-2021 учебный год.
(руководитель Иманова М.Я.)
Состав МО ЕМЦ:
- Адова Н.Т.– учитель физики и информатики
- Балышева А.Г. – учитель музыки, технологии и ИЗО
- Иманова М.Я. – учитель биологии, химии и географии
- Оловянникова Е.П. – учитель физической культуры
- Прочаковская Л.В. – учитель математики
- Саидова Ф.Ф. – учитель физики, математики и астрономии
- Сатканова Н.Ш. – учитель математики и информатики
- Шульдешов И.И. – учитель технологии и ОБЖ
- Юсковец В.А. – учитель физической культуры
В течение 2020-2021 учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня.
Заседание 1
Тема: Организационное заседание МО учителей ЕМЦ
Цель: изучить проблемы реализации содержания образования на новый учебный год.
Вопросы:
1. Электронная информационно-образовательная среда | Иманова М.Я. |
2.Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности. | Учителя-предметники |
3.Анализ работы МО. Задачи на новый учебный год. | Ерохина Т.М. |
4.Корректировка и утверждение плана работы МО. | Иманова М.Я. |
5.Утверждение тем самообразования. | Учителя-предметники |
6. График взаимопосещения уроков.(1 полугодие) | Учителя-предметники |
Заседание 2
Тема: Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.
Цель: продолжить применять приёмы и методы работы педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.
Вопросы:
1. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса | Прочаковская Л.В |
2. Анализ работы с детьми с ОВЗ | Учителя-предметники |
3. База данных одаренных детей | Учителя-предметники |
4.Успехи в работе над темами самообразования. | Учителя-предметники |
5.Проведение школьных олимпиад по предметам. | Учителя-предметники |
6. Качественный подход к подготовке ГИА | |
7. Анализ контрольных работ (ВПР) | Учителя-предметники |
Заседание 3
Тема: Психологические аспекты и технология преподавания онлайн-уроков.
Цель: Осознать и осмыслить сущность технологий преподавания онлайн-уроков.
Вопросы:
1. Психологические аспекты и технология преподавания онлайн-уроков. | Опыт учителей |
2. Подведение итогов за первое полугодие. | Иманова М.Я. |
3.Подготовка к предметной неделе ЕМЦ и недели искусства и спорта. (срок, формы, график) | Учителя-предметники |
4. Подготовка к научно-практической конференции школьников. | Учителя-предметники |
5. График взаимопосешения уроков.(2 полугодие) | Учителя-предметники |
Заседание 4
Тема: Имидж учителя.
Цель: эффективная работа учителя
Вопросы:
1. Что такое имидж учителя? | Балышева А.Г. |
2. Проведение предметных недель. Анализ работы. | Учителя-предметники |
3. Участие в научно-практической конференции | Учителя-предметники |
4. Анализ взаимопосещения. | Учителя-предметники |
Заседание 5
Тема: Формы использования инновационных технологий в рамках новых стандартов.
Цель: обмен опытом работы по проблеме.
Вопросы:
1. Создание успешности во внеурочной деятельности. | Оловянникова Е.П. |
2. Эффективность использования рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности и элективных курсов. | Учителя-предметники |
3. Готовность учащихся к итоговой аттестации по предметам ЕМЦ. | Учителя-предметники |
4. Распространение педагогического опыта. Портфолио. | Учителя-предметники |
5. Резюме | Учителя-предметники |
РУКОВОДИТЕЛЕМ МО:
Составлен банк данных МО учителей ЕМЦ МБОУ «Ларьякская СШ»
а) сведения о педагогических кадрах МО ЕМЦ;
б) заполнены технологические карты на учителей МО;
в) составлен план проведения предметных недель.
г) составлен перечень учебных программ по предметам ЕМЦ;
д) утверждены темы по самообразованию.
УЧИТЕЛЯ:
- Участвовали в различных конкурсах школьного, муниципального, регионального уровней.
- Провели входной контроль знаний в 5-11 классах по математике.
- Провели школьный этап олимпиады школьников по предметам ЕМЦ и приняли участие во втором - муниципальном этапе.
- Были проведены дни здоровья (осенью, зимой, весной).
- Провели неделю ЕМЦ, посвященную Дню космонавтики. Самые активные обучающиеся были отмечены дипломами.
- Разработали индивидуальные планы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2021 по всем предметам ЕМЦ
- Учащиеся нашей школы участвовали в математической игре " Кенгуру".
- Участвовали в различных вебинарах.
- Прошли различные курсы переподготовки, повышения квалификации («Кванториум» и «Точка роста», по подготовке к ГИА ).
- Провели пробные экзамены по предметам ЕМЦ в 9 и 11 классах.
- Участвовали в педагогических советах школы, методических семинарах школы и района.
- Учителя Оловянникова Е.П., Прочаковская Л.В., Шульдешов И.И., Юсковец В.А. прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.
- Учитель Иманова М.Я. была организатором «Географическго диктанта» РГО.
- Были участниками проведения итоговых экзаменов (Балышева А.Г., Иманова М.Я., Оловянникова Е.П., Прочаковская Л.В., Шульдешов И.И., Юсковец В.А.).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларьякская средняя школа»
План работы методического объединения
естественно-математического цикла
на 20121-2022 учебный год
с.п. Ларьяк, 2021 год
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС».
Цель работы школы: оптимизация условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка.
Методическая тема МО: «Современные информационные технологии
обучения в работе учителя – залог успешного развития интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка».
Цель: совершенствование современных технологий обучения на уроке через
вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.
Задачи МО:
Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые
компетентности обучающихся, оптимизировать развитие функциональной грамотности); - проектировать образовательное содержание, направленное на формирование
у школьников системы ключевых компетенций; - произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
- освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
- предусмотреть возможность предоставления каникул для обучающихся, в том числе путем перевода их на обучение по индивидуальному учебному плану; организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников в электронной информационно-образовательной среде; использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»)
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.
Продолжить работу с молодыми специалистами посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками на РМО;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением недели естественно-математического цикла;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства;
- Взаимопосещением уроков, мероприятий
Организовать контроль над ЗУН обучающихся
- Взаимопосещение уроков.
- Проведение контрольных работ и срезов.
- Накопление дидактического материала.
Способствовать повышению квалификации учителей
- Посещение семинаров, лекций, в школе, районе.
- Прохождение курсов повышения квалификации.
- Участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня.
Учебно-методическая деятельность
№ п/п | Сроки | Содержание заседаний МО | Ответственные |
1 | Сентябрь | 1. Содержание и основные направления деятельности МО на 2021-2022 уч. г. | Иманова М.Я. |
2.Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности. | Учителя-предметники | ||
3. Задачи на новый учебный год. | Иманова М.Я. | ||
4.Корректировка и утверждение плана работы МО. | Иманова М.Я. | ||
5.Утверждение тем самообразования. | Учителя-предметники | ||
6. График взаимопосещения уроков.(1 полугодие) | Учителя-предметники | ||
7.Подготовка к предметной неделе ЕМЦ и недели искусства и спорта. (срок, формы, график) | Учителя-предметники | ||
2 | Ноябрь | 1. Функциональная грамотность | Адова Н.Т. |
2. Анализ работы с детьми с ОВЗ | Учителя-предметники | ||
3. База данных одаренных детей | Учителя-предметники | ||
4.Успехи в работе над темами самообразования. | Учителя-предметники | ||
5.Проведение школьных олимпиад по предметам. | Учителя-предметники | ||
6. Качественный подход к подготовке ГИА | |||
3 | Январь-февраль | 1. Изучение критериев оценивания функциональной грамотности школьников. | Прочаковская Л.В. |
2. Подведение итогов за первое полугодие. | Иманова М.Я. | ||
3. Проведение предметных недель. Анализ работы. | Учителя-предметники | ||
4. Подготовка к научно-практической конференции школьников. | Учителя-предметники | ||
5. График взаимопосешения уроков.(2 полугодие) | Учителя-предметники | ||
4 | Апрель | 1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ГИА» | Животкова О.В. |
2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. | Учителя-предметники | ||
3. Подготовка к итоговой аттестации выпускников | Учителя | ||
4. Участие в научно-практической конференции | Учителя | ||
5. Анализ взаимопосещения. | Учителя-предметники | ||
5 | Май-июнь | 1. Портфолио учителя – анализ результатов деятельности | Балышева А.Г. |
2. Эффективность использования рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности и элективных курсов. | Учителя-предметники | ||
3. Готовность учащихся к итоговой аттестации по предметам ЕМЦ. | Учителя-предметники | ||
4. Распространение педагогического опыта. Портфолио. | Учителя-предметники | ||
5. Резюме | Учителя-предметники |
Руководитель МО ЕМЦ ____________ /Иманова М.Я.
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе МО учителей естественно-математического цикла и
искусства и спорта
МБОУ «Ларьякская СШ» за 2021-2022 учебный год.
(руководитель Иманова М.Я.)
Состав МО ЕМЦ:
- Адова Н.Т.– учитель физики и информатики
- Балышева А.Г. – учитель музыки, технологии и ИЗО
- Животкова О.В. – учитель географии
- Иманова М.Я. – учитель биологии, химии и географии
- Оловянникова Е.П. – учитель физической культуры
- Прочаковская Л.В. – учитель математики
- Шульдешов И.И. – учитель технологии и ОБЖ
- Юсковец В.А. – учитель физической культуры
В течение 2021-2022 учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня.
Заседание 1
Тема: Организационное заседание МО учителей ЕМЦ
Цель: изучить проблемы реализации содержания образования на новый учебный год.
Вопросы:
1. Содержание и основные направления деятельности МО на 2021-2022 уч. г. | Иманова М.Я. |
2.Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности. | Учителя-предметники |
3. Задачи на новый учебный год. | Иманова М.Я. |
4.Корректировка и утверждение плана работы МО. | Иманова М.Я. |
5.Утверждение тем самообразования. | Учителя-предметники |
6. График взаимопосещения уроков.(1 полугодие) | Учителя-предметники |
7.Подготовка к предметной неделе ЕМЦ и недели искусства и спорта. (срок, формы, график) | Учителя-предметники |
Заседание 2
Тема: Функциональная грамотность
Цель: продолжить применять приёмы и методы работы педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.
Вопросы:
1. Функциональная грамотность | Адова Н.Т. |
2. Анализ работы с детьми с ОВЗ | Учителя-предметники |
3. База данных одаренных детей | Учителя-предметники |
4.Успехи в работе над темами самообразования. | Учителя-предметники |
5.Проведение школьных олимпиад по предметам. | Учителя-предметники |
6. Качественный подход к подготовке ГИА |
Заседание 3
Тема: Изучение критериев оценивания функциональной грамотности школьников.
Цель: Осознать и осмыслить сущность критериев оценивания ФГ.
Вопросы:
1. Изучение критериев оценивания функциональной грамотности школьников. | Прочаковская Л.В. |
2. Подведение итогов за первое полугодие. | Иманова М.Я. |
3. Проведение предметных недель. Анализ работы. | Учителя-предметники |
4. Подготовка к научно-практической конференции школьников. | Учителя-предметники |
5. График взаимопосешения уроков.(2 полугодие) | Учителя-предметники |
Заседание 4
Тема: Подготовка к ГИА
Цель: эффективная работа учителя
Вопросы:
1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ГИА» | Животкова О.В. |
2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. | Учителя-предметники |
3. Подготовка к итоговой аттестации выпускников | Учителя |
4. Участие в научно-практической конференции | Учителя |
5. Анализ взаимопосещения. | Учителя-предметники |
Заседание 5
Тема: Портфолио учителя
Цель: обмен опытом работы по проблеме.
Вопросы:
1. Портфолио учителя – анализ результатов деятельности | Балышева А.Г. |
2. Эффективность использования рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности и элективных курсов. | Учителя-предметники |
3. Готовность учащихся к итоговой аттестации по предметам ЕМЦ. | Учителя-предметники |
4. Распространение педагогического опыта. Портфолио. | Учителя-предметники |
5. Резюме | Учителя-предметники |
РУКОВОДИТЕЛЕМ МО:
Составлен банк данных МО учителей ЕМЦ МБОУ «Ларьякская СШ»
а) сведения о педагогических кадрах МО ЕМЦ;
б) заполнены технологические карты на учителей МО;
в) составлен план проведения предметных недель.
г) составлен перечень учебных программ по предметам ЕМЦ;
д) утверждены темы по самообразованию.
УЧИТЕЛЯ:
- Участвовали в различных конкурсах школьного, муниципального, регионального уровней.
- Провели входной контроль знаний в 5-11 классах по математике.
- Провели школьный этап олимпиады школьников по предметам ЕМЦ и приняли участие во втором - муниципальном этапе.
- Провели школьный этап олимпиады школьников по предметам ЕМЦ (впервые в этом году наш цикл участвовал в образовательном центре «Сириус») и приняли участие во втором - муниципальном этапе (есть призеры, III место, по технологии – Булыгина Е., учитель Балышева А.Г.).
- Участвовали совместно с учащимися 8 класса на платформе «Цифровой Наноград»
- Были проведены дни здоровья (только весной, из-за ограничительных мер).
- Провели неделю ЕМЦ, посвященную Дню космонавтики. Самые активные обучающиеся были отмечены дипломами.
- Разработали индивидуальные планы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2022 по всем предметам ЕМЦ
- Учащиеся нашей школы участвовали в математической игре " Кенгуру".
- Участвовали в различных вебинарах.
- Прошли различные курсы переподготовки, повышения квалификации («Кванториум», «Точка роста», по подготовке к ГИА ).
- Провели пробные экзамены по предметам ЕМЦ в 9 и 11 классах.
- Участвовали в педагогических советах школы, методических семинарах школы и района.
- Учителя Адова Н.Т., Животкова О.В. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
- Были участниками проведения итоговых экзаменов (Адова Н.Т., Балышева А.Г., Животкова О.В. Иманова М.Я., Оловянникова Е.П., Прочаковская Л.В., Шульдешов И.И., Юсковец В.А.).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларьякская средняя школа»
План работы методического объединения
естественно-математического цикла
на 2022-2023 учебный год
с.п. Ларьяк, 2022 год
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС».
Цель работы школы: оптимизация условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка.
Методическая тема МО: «Современные информационные технологии
обучения в работе учителя – залог успешного развития интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка».
Цель: совершенствование современных технологий обучения на уроке через
вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.
Задачи МО:
Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые
компетентности обучающихся, оптимизировать развитие функциональной грамотности); - проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
- освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
- предусмотреть возможность предоставления каникул для обучающихся, в том числе путем перевода их на обучение по индивидуальному учебному плану; организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников в электронной информационно-образовательной среде; использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»)
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.
Продолжить работу посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками на РМО;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением недели естественно-математического цикла;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства;
- Взаимопосещением уроков, мероприятий
Организовать контроль над ЗУН обучающихся
- Взаимопосещение уроков.
- Проведение контрольных работ и срезов.
- Накопление дидактического материала.
Способствовать повышению квалификации учителей
- Посещение семинаров, лекций, в школе, районе.
- Прохождение курсов повышения квалификации.
- Участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня.
Учебно-методическая деятельность
№ п/п | Сроки | Содержание заседаний МО | Ответственные |
1 | Сентябрь | 1. Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 уч. г. | Иманова М.Я. |
2.Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности. | Учителя-предметники | ||
3. Задачи на новый учебный год. | Иманова М.Я. | ||
4.Корректировка и утверждение плана работы МО. | Иманова М.Я. | ||
5.Утверждение тем самообразования. | Учителя-предметники | ||
6. График взаимопосещения уроков.(1 полугодие) | Учителя-предметники | ||
7.Подготовка к предметной неделе ЕМЦ и недели искусства и спорта. (срок, формы, график) | Учителя-предметники | ||
2 | Ноябрь | ||
2. Анализ работы с детьми с ОВЗ | Учителя-предметники | ||
3. База данных одаренных детей | Учителя-предметники | ||
4.Успехи в работе над темами самообразования. | Учителя-предметники | ||
5.Проведение школьных олимпиад по предметам. | Учителя-предметники | ||
6. Качественный подход к подготовке ГИА | |||
3 | Январь-февраль | ||
2. Подведение итогов за первое полугодие. | Иманова М.Я. | ||
3. Проведение предметных недель. Анализ работы. | Учителя-предметники | ||
4. Подготовка к научно-практической конференции школьников. | Учителя-предметники | ||
5. График взаимопосешения уроков.(2 полугодие) | Учителя-предметники | ||
4 | Апрель | ||
2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. | Учителя-предметники | ||
3. Подготовка к итоговой аттестации выпускников | Учителя | ||
4. Участие в научно-практической конференции | Учителя | ||
5. Анализ взаимопосещения. | Учителя-предметники | ||
5 | Май-июнь | ||
2. Эффективность использования рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности и элективных курсов. | Учителя-предметники | ||
3. Готовность учащихся к итоговой аттестации по предметам ЕМЦ. | Учителя-предметники | ||
4. Распространение педагогического опыта. Портфолио. | Учителя-предметники | ||
5. Резюме | Учителя-предметники |
Руководитель МО ЕМЦ ____________ /Иманова М.Я.
Предварительный просмотр:
Авторы: Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова
Технологическая карта урока
Предмет____________________________________________________________
Класс_______________________________________________________________
Автор УМК__________________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________
Тип урока____________________________________________________________
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Вариант №1
Данный урок (по предмету ... ) является уроком №… в системе уроков по разделу … Тема урока: (назвать тему…)
Цели урока: образовательные…, воспитательные…, развивающие….
В данном классе я поставила следующие задачи (указать задачи), направленные на формирование УУД (личностные:…, познавательные: …, коммуникативные: …, регулятивные: …)
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:. .
Это урок (указать тип урока).
Он включал в себя (указать количество) этапов (структура урока).
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (назвать 1 или несколько технологий) и использовала их на следующих этапах урока (указать этапы урока).
Чтобы добиться цели урока, я подобрала … (содержание урока: примеры, вопросы, задания), соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся и др.).
В ходе урока была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует/ не соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).
Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/; исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное/нерациональное.
Мне удалось/не удалось уложиться по времени.
Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).
Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать ….
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
(2 ВАРИАНТ)
1. Каково место данного урока в теме?
2. Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?
3. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?
4. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?
5. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?
6. Рационально ли было распределено время на этапы урока?
7. Логичны ли были "связки" между этапами урока?
8. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
9. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?
10. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?
11. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?
12.Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?
13. Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
14. Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?